Рассмотрение претензий потребителей / Защита прав потребителей - 691 советов адвокатов и юристов

Виктор, претензию писать нужно Продавцу. Однозначно это не так. Предъявляйте письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд. Право требования, вытекающее из недостатка товара, никак не связано с ценой товара.

Необходимо обратиться с требованием в письменном виде, срок рассмотрения требования - 10 дней, в тот же срок продавец при необходимости может провести проверку качества товара, чтобы установить причину возникновения недостатка. Виктор, добрый день.

Имеет место недостаток товара.

Обязательно напишите претензию продавцу на юридический адрес.

Источник Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

С уважением. Купил дисковый окучник для мотоблока через два дня во время окучивания, земля песок, один диск сломался по сварке. В магазине сказали что механические поломки обмену и ли возврату денежных средств не подлежат, т.к вещь дешёвая, 3600 р. Так ли это.

Здравствуйте!

Выписка не может быть заменой чека.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" (пункт 43)

[quote]Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).

В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.[/quote] Золотое изделие вышло из строя. Магазин принял претензию и просил явиться с изделием и чеком. Чек найти не могу. Может ли выписка из банка быть в данном случае заменой чека? Спасибо.

Если он связался с мошенниками. То в полицию нужно обращаться по факту мошенничества. Здравствуйте. Необзодимо написать претензию на неоказание у луг по договору, требовать расторжения договора и возврата денежных средств. Если откажут, то обращаться в суд. Напишите заявление в полицию. Уважаемая, Виктория! Необходимо исходить из условий заключённого с Вашим сыном договора, в части его расторжения. По общим правилам составляется досудебная претензия. На рассмотрение выделяется - 10 дней. Если ситуация не изменится, то смело обращаться в суд с иском о защите прав потребителя. Мой сын заключил договор с юристами чтоб его объявили банкротом. Заплатил 50 тысяч, но по некоторым причинам не собрал все документы, нет денег на это, прошло уже несколько месяцев юристы не звонят. Как ему вернуть свои 50 тысяч назад. Документы в суд они не подавали.

Как истечёт срок ответа от ООО, можете подавать в суд. Добрый день. Если это претензия по закону о защите прав потребителей - то 10 дней (с момента получения ими письма). Если по какому-то другому случаю - то обычно ждут 30 дней. Здравствуйте, от 10 до 30 дней. Игорь, здравствуйте!

Срок рассмотрения претензии может быть указан:

в законе, например, 10 дней в ФЗ О защите прав потребителей;

в договоре;

в самой претензии.

Если вышеперечисленные варианты не подходят к Вашему случаю, то - 30 дней. Добрый день!

Досудебный порядок необходимо соблюдать тогда, когда он предусмотрен законом или договором. Сроки рассмотрения претензии так же зависят от того, каким законом регулируются Ваши отношения.

Чтобы ответить Вам на вопрос с достоверностью, необходимо изучить договор, в отношении которого была направлена претензия. Я отправил претензию в "ООО" о не выполнении своих обязательств через почту России и получил уведомление о вручении. В течении какого времени могу подать иск в суд. Спасибо!

Добрый день!

У телефона имеются существенные недостатки?

Если да, то подавайте досудебную претензию продавцу, с требованием возврата денежных средств. Срок рассмотрения претензии составляет 10 дней. Вообще то согласно статьи 18 Закона РФ О защите прав потребителей продавцу предоставлено право забирать телефон для проведенния диагностики. Приобрела б/у телефон в офисе ремонта телефонов. Сегодня позвонила, сказав, что хочу вернуть телефон, поскольку качество не соответствует цене. Мне ответили, что заберут телефон на диагностику на 30 дней и только по итогу вернут деньги. А я узнала что за такие деньги можно купить новый телефон и лучше качеством.

Срок добровольного исполнения по ст.22 ЗоЗПП составляет 10 дней с даты получения претензии стороной.

А еще вы можете ссылаться на ст.32 ЗоЗПП

Согласно ст. 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Оксана, добрый день.

Срок рассмотрения претензии и дачи ответа на нее составляет 10 дней с момента получения (статья 31 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Какой срок возврата денежных средств предусматривает закон за отмену бронирования и на какую статью можно сослаться?

Максимальный срок для возврата 10 дней. Добрый день!

Скорее всего у Вас урегулирован срок договором реализации туристского продукта.

Вам нужно составить и отправить досудебную претензию с требованием возврата денежных средств, с момента получения претензии у туроператора будет 10 календарных дней для удовлетворения требований. Добрый день!

Срок рассмотрения и удовлетворения требования потребителя составляет 10 дней. Однако туроператоры не возвращают деньги по претензии, если бы они всем возвращали деньги сразу, то все туроператоры уже обанкротились бы. Скорее всего Вам придется обращаться в суд. Т.к. перестали летать прямые рейсы в Мале, я отменил тур (заранее, без штрафов). Написал заявление 5 марта 2022 г.тур-оператору на возврат денег. Но до сих пор деньги не вернули. В какой срок тур оператор обязан вернуть деньги за тур после отказа?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Со следующего дня после подачи, если нет упоминания про рабочие дни, считайте все. Здравствуйте!

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

[quote]Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.[/quote]

Срок отсчитывается календарными днями. Надо читать что вы писали в претензии, так считаться календарные дни. Отсчет со следующего дня. Со следующего дня, календарные дни. Срок рассмотрения претензии 10 дней рабочих или календарных? С какого дня начинается отсчет 10 дней со дня подачи или со следующего дня после подачи претензии?

Пишите претензию, ст.18 Закона О защите прав потребителей. И подавайте иск в суд. Уважаемая, Винарида! Необходимо составить претензию и зарегистрировать в данном магазине. Срок рассмотрения данного обращения 10 дней. Но, так как ноутбук является технически сложным прибором, то данный товар должен пройти экспертизу и, в случае, если будут выявлены заводские недостатки, имеются законные основания вернуть товар. Шум - не является основанием для возврата, т.к. товар технически сложный. Товар б/у, здесь нормы ЗЗПП не работают, возвращать товар не обязаны. Купила ноутбук в комиссионом магазине, он шумит, мне не нравится, цена 9 тр, на следующий день позвонила, объяснила что хочу вернуть мне отказали тк он дешёвый, что вы хотели, гарантия на 2 недели, прошло 5 дней, мне предложили услугу купить гарантию дополнительно на 2 мес за 800 р, ,

Здравствуйте!

Вам необходимо направить в их адрес претензию о расторжении договора и возврате средств. Здравствуйте!

Нужно подать претензию в рамках досудебного урегулирования спора по ФЗ о защите прав потребителей (срок рассмотрения 10 дней) с требованиями о возврате денежных средств, если требования не будут удовлетворены подавать исковое заявление в суд. Сначала направляете им претензию, если в течении 10 дней деньги не вернут, то надо подавать иск в суд. Для грамотного составления иска и претензии обратитесь на личную консультацию. Как вернуть денежные средства за неиспользованный тур в Таиланд

89842959874

Добрый день, вы в любом случае обязаны ее принять, рассмотреть и дать ответ, где уже можете указать, что случай не гарантийный. Стоит. В ином случае претензия будет направлена почтой. Всё равно придётся на неё реагировать. Здравствуйте.

Если случай не гарантийный, то и предоставите такой ответ на претензию. Принять Вы ее обязаны и рассмотреть в течение 10 дней, ст.22 Закона о защите прав потребителей.

С уважением. Согласны с коллегами. Претензию лучше принять. У вас будет 10 дней на ее рассмотрение. В ответе дайте обоснованный ответ, что случай не гарантийный, указав конкретные причины. В случае необходимости готовы вам помочь подготовить ответ и/или взять на абонентское юридическое обслуживание. То, что для Вас неразрешимая проблема - для нас повседневная ситуация. Обращайтесь уже сейчас и Вы получите обоснованный прогноз благополучного исхода дела. Пришли клиенты с претензией, стоит ли её подписывать, так как скорее всего случай не гарантийный?! Заранее спасибо.

Ответственность перед туристом, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 “О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей”). Поэтому внимательно изучите договор с турфирмой, и предъявите претензию туроператору. Удачи. Возможно вернуть деньги за тур, который был отменён по Ковидным ограничениям. Мной было направлено заявление на возврат в декабре 21 года, сотруднику тур фирмы. Ответ так и не получен.

Здравствуйте. Подавайте жалобу в Роспотребнадзор. Здравствуйте!

Нет не правомерно, направляйте письменную претензию с требованием возврата денежных средств (срок рассмотрения 10 дней) Нет, это обман...

Сразу подавайте иск в суд, поскольку досудебный порядок Вами исполнен. Чушь они написали. Взыскивайте с них в судебном порядке уплаченные средства, пени, штраф и компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя. Претензий больше писать не надо, если сохранились доказательства направления первоначальной претензии. Такие дела. Купили билеты на концерт, недавно его отменили, информации о переносе не было в течение 14 дней, сказали, переносить не будут. Я написала им на эл.почту заявление о возврате средств, в ответ мне сказали, что пока в петербурге действует режим повышенной готовности до 30.04.22 г. они ничего не вернут, а вернут только по истечению 180 дней с даты моего заявления. Правомерно ли это?

Здравствуйте Иван!

Именно в претензии вы должны были указать это нарушение. Как я поняла, это не было Вами сделано.

Следовательно судья прав.

В суде будет рассмотрены только требования ранее выдвинутые в претензии. Доброго дня, конечно, если факт нарушения письменно имел место быть в судебном процессе, действия судьи можно квалифицировать как неправомерное. Если суть вопроса только в этом. Судья на суде отказала в рассмотрении отдельного нарушения ответчиком моих прав потребителя (неверное описание) сославшись на то что в претензии на которую я ссылаюсь в иске, это нарушение не указано, хотя оно указано мною в дополнении 2 к иску. Правомерно ли такое поведение судьи?

Вщыскивацтетденьги в судебном порядке. Наталья Анатольевна, видимо Вы обращались устно или писали обычное заявление на возврат или обмен.

[b]А я рекомендую написать в магазин очень подробную и грамотную претензию на возврат Вам денег или обмен товара на аналогичный.[/b]

Газовые водонагреватели не входят в Перечень технически сложных товаров, поэтому при обнаружении в товаре недостатков в течение гарантийного срока, если они не были оговорены продавцом, потребитель вправе предъявить любое требование, в том числе и замену товара. Здравствуйте!

В соответствии с Законом о защите прав потребителей, так как товар на гарантии, вы имеете право на возврат денежных средств либо безвозмездного устранения недостатков (гарантийного ремонта).

что нужно сделать

1. направить письменную претензию в магазин (срок рассмотрения 10 дней)

2. если по претензии отказ, то направить исковое заявление в суд. Разорвало радиатор на газ колонке, она на гарантии. Магазин в отказ. Что делать.

Здравствуйте, В претензии какие требования были. Срок тоже наверно указали? Вот не позднее срока указанного в претензии. Акт о возврате товара. В претензии Вы должны были указать срок возврата денег согласно норм права, отдавать его можно только после возврата денег, претензию вручили под роспись? Здравствуйте!

По Закону о защите прав потребителей срок рассмотрения претензии составляет 10 календарных дней, то есть в течение 10 дней вам должны дать письменный ответ положительный или отрицательный, если положительный дентги вам вернут и заберут мебель, если отрицательный то нужно выходить в суд с исковым заявлением. Я в мебельном салоне заказала кух. гарнитур. Они его сделали с дефектами, которые нельзя исправить. Я написала претензию и потребовала расторгнуть куплю-продажу: В течении какого времени они должны забрать мебель? Какой документ они должны мне дать, когда будут забирать мебель? В течении какого времени они должны вернуть мне деньги?

Обратитесь с претензией к продавцу. Здравствуйте Алексей!

Обратитесь в ту организацию где приобретали макбук в соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей. Срочно подаем заявление об отказе от исполнения договора в связи с продажей товара ненадлежащего качества (претензия) по ст. 18 Закона РФ о защите прав потребителей. Срок рассмотрения претензии 10 дней. Плюс жалоба в Роспотребнадзор.

Вопрос решаемый. Приобрел ноутбук (macbook air m1) в магазине ситилинк 29.01.2022. Дома обнаружил проблему: ноутбук не стоит на столе ровно, 1 из 4 ножек не касается стола, из-за этого он раскачивается. Следовательно, у ноутбука слегка изогнуты корпус или крышка и как это повлияет на дальнейшую эксплуатацию непонятно.

Я бы хотел заменить этот ноутбук на точно такой же, либо вернуть деньги. Как это сделать? С момента покупки прошел 1 день.

Здравствуйте!

Вы можете написать претензию, обратиться в суд. Жалуйтесь в Роспотребнадзор, подпвайте претензию в магазин о расторжении договора и возврате денег. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд. Здравствуйте. Напишите претензию. А после обращайтесь в орган по защите прав потребителей. Иван, доброго дня

по закону о защите прав потребителей Вы имеете преференции являясь потребителем (в личных целях).

Соблюдение претензионного порядка - Вам при судебном рассмотрении спора (и отказе в выплате разумеется) Вы можете требовать всех расходов + до +150% пени/штрафов, а так же возмещения на приобретения аналогичного товара по более высокой цене (разницы в цене).

Ситуацию необходимо уточнять. Купили айфон 8+. Через месяц сломалась кнопка домой. 1.12.21 отдали на ремонт по гарантии. Сегодня 15.01.22 ни звонка ни чего. На мои звонки отвечают что идёт с Москвы, либо вообще игнорят. Как быть?

Оксана, срок рассмотрения претензии составляет 10 дней согласно закону о защите прав потребителей, на 11 день Вы можете обратиться в суд и взыскать в судебном порядке денежные средства с кредитной организации по-другому никак.

Также можете обратиться в центральный банк посредством интернет-приёмная с жалобой. Ситуация такая, банкомат проглотил 11 тыс. Рублей и не зачтслил их на карту, заявление написано с требованием вернуть деньги на карту в трехдневный срок, пришло от них смс что дело принято и будет рассмотрено около 2 х недель, меня это вообще не устраивает, т. К деньги должны были пойти на кредит. Что делать?.

Здравствуйте. Если имеются доказательства, то суд удовлетворит Ваши требования. Сначала пишите претензию на расторжение договора и возврат денежных средств. У вас хорошие шансы на возврат денег. Совершенно верно, что сослались на ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» .

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Каковы шансы вернуть деньги за онлайн курсы, если все доказательства нарушения условии по договору имеются? Как такие дела рассматривают в суде?

Срок рассмотрения претензии по 214 фз застройщиком составляет не более 30 календарных дней. Если иной срок не предусмотрен условиями ДДУ. Срок рассмотрения претензии по выплате неустойки (ДДУ) застройщиком может ли быть 10 дней? Если договором ДДУ указан 20 рабочих дней, не ущемляет ли это меня как потребителя.

В соответствии с Законом О Защите прав потребителей денежные средства должны вернуть не позднее 10 дней с даты направления заявления или претензии о возврате. Читайте договор, условия по расторжению, односторонему отказу от договора. Затем обратитесь с заявлением о возврате денежных средств, по закону о защите прав потребителей срок рассмотрения не более 10 дней, но в договоре могут быть другие сроки. Срок возврата денег должен быть указан в вашем договоре, который вы заключали с этим садом. Так что читайте ваш договор. Выбыли из частного детского сада, не доходив месяц. В течение какого времени должны вернуть деньги?

Так, а Вы физическое лицо — Потребитель, ИП или юридическое лицо? И неплохо было бы посмотреть договор энергоснабжения — что в нем. При этом (ч.3 546 ГК РФ)

Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Никаких аварий, как я понял, там и в помине не было.

А так, считайте убытки и вменяйте виновному лицу (ст.ст.10,308,309 ГК РФ). Изначально претензионно, далее уже по рассмотрению претензии.

Естественно, можете пожаловаться и в Ростехнадзор. Отключение электроэнергии более чем 72 часа в год, имеются официально подтвержденные телефонограммы от РОССЕТИ, они отключения не признают. Куда могу обратиться с жалобой?

Здравствуйте!

1. Жалобу необходимо было направлять именно в ПИСЬМЕННОМ виде, и вам обязаны были дать ответ в течение 10 дней, согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей.

2. Не все организации принимают и регистрируют жалобы по телефону, поэтому вы к сожалению сейчас не добьетесь ответа, [u]да и в суд подать не можете, так как нет документа, подтверждающего принятие претензии.[/u]

[b]Направляйте письменную претензию.[/b]

[u]С Уважением! [/u] 3.11 оставила жалобу на медицинский центр по телефону контактного центра, с моих слов жалоба была записана и составлена. Сегодня 10 дней пошли с момента подачи. Клиника прислала уведомление, что они зарегестрировали жалобу 8.11, а не 3.11 как я оставляла и зарегестрировали ее не как жалобу, а как обращение и соответственно требуют 30 дней на рассмотрение. Жалоба считается принятой с момента ее подачи любым способом, то есть если я позвонила 3.11, значит отсчёт десятидневного срока идёт от этой даты?

Жалуйтесь в роспотребнадзор. Если ситуация не разрешиться - обращайтесь в суд. Добрый день. Направьте официальную претензию в адрес сбербанка, сформируйте свои требования и предьявите их. Спасибо. 1. Подавайте письменную претензию в связи с нарушением срока доставки, вызванного невозможностью Вашего получения посылки по причинам зависящим от Исполнителя (неисправность оборудования), а атк же убытков в размере стоимости вещей в удерживаемой посылке.

2. В случае отказа обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей. Подайте сперва претензию оператору и жалобу в Роспотребнадзор. С 12 октября пришла посылка через сбер логистику. Когда стал забирать код сработал, но дверь постомата не открылась. То, что я посылку не забрал есть свидетели (персонал Сбера) и камеры. Вот с 12 октября ожидаю рассмотрения жалобы с просьбой вскрыть ячейку и отдать, принадлежащую мне, посылку. Одни только отговорки... Ждите, ждите. Что мне делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение