Закон о защите прав потребителей обязанности продавца - 286 советов адвокатов и юристов

Согласно ст.23.1 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с пунктом 2 в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель вправе, в частности, потребовать возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.Вам нужно подать заявление о возврате денежных средств. Удачи Конечно. Вернуть может и покупатель и получатель. Могу ли я вернуть подарочный сертификат, который купила сама?

Закон "О защите прав потребителей" возлагает на продавца (изготовителя) обязанность возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом товара, в случае, если потребитель произвел эту доставку.

Но этот закон действует на территории РФ, как поведут себя китайцы, зависит от них. Если есть гарантийный срок, то должны. Если нет, то нужно детально изучать вашу ситуацию. Тогда сможете получить подробную консультацию. В случае гарантийных сроков должны. Но покупали у продавца другой страны. В вашей ситуации нужно подробно разбираться Покупал телефон на Алиэкспресс, года не прошло, брал в мае, на следующий год в феврале накрылся, сам по себе, сам телефон визуально в отличном состоянии, относился бережно. Какие мои возможности, только ремонт, или могу потребовать деньги обратно, пока продавец говорит что отправить телефон ему обратно на ремонт, в случае этого, за чей счёт должна производиться отправка аппарата?

Если продавец отказывается удовлетворять Вашу претензию, а Вы уверены в своей правоте, Вам необходимо обращаться с заявлением в суд. Обратиться с требованием в соответствии с нормами ГК и Закона о защите прав потребителей, далее, если продавец не исполнит обязанности по закону - суд Напишите претензию со ссылкой на ст. 18 ФЗ о защите прав потребителей о замене товара или отказа от исполнения договора купли-продажи и возврате денег. Предупредите о последствиях: штраф в пользу потребителя, взыскании убытков, морального вреда, судебных расходов. Напишите в личные сообщения, составим претензию магазину. Магазин не возвращает деньги за бракованный счётчик воды. Как забрать деньги?

Путем направления заявления в адрес Сбера. Скажите в Сбербанке, что навязывание услуг запрещены со ссылкой на ст 16 Закона о защите прав потребителей

[quote]Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

Статья 16. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, запреты и обязанности, налагаемые на продавца (исполнителя, владельца агрегатора)

Продавец (исполнитель, владелец агрегатора) не вправе без получения согласия потребителя выполнять дополнительные работы (оказывать дополнительные услуги) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, вправе потребовать от продавца (исполнителя, владельца агрегатора) возврата уплаченной суммы[/quote] Как обосновать отказ от данной услуги Сбера (пенсионного ступеня), на какие законы и правовые акты ссылаться? Договор пока не подписан, сделка через два дня, как я поняла, необходимо отказаться от данной услуги до подписания договора!

Добрый день

Вообще это на усмотрение продавца, так как ювелирные изделия надлежащего качества не подлежат обмену и возврату по Закону РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».Обратитесь в магазин. Обязанности такой у продавца нет. Купила в подарок мужскую золотую цепочку, оказалась мала, могу ли я ее обменять с доплатой на цепочку длиннее?

На чем спать, это вы решайте самостоятельно. Всё, что можете, взыскать неустойку с продавца за дни ожидания, если брак товара доказан документально. Требуйте, чтобы предоставили другой матрас взамен бракованного. Можно предъявить претензию на основе норм ГК на возврат денег либо обмен на новый. Закон о защите прав потребителей гласит: если товар оказался бракованным и сдан в ремонт, продавец обязан предоставить покупателю по его требованию аналогичный товар «на подмену». Невыполнение этой обязанности, а также нарушение трехдневного срока, отведенного на выдачу подменки, наказывается неустойкой в размере одного процента от стоимости товара. Купила кровать с матрасом. Не прошло и двух недель на матрасе появился провал. Производитель признал брак, но сначала они заберут свой бракованный матрас, а через месяц привезут другой. А месяц на чем спасть?

Претензия составляется на основании закона о защите прав потребителей. "Наводку" тут не получится вам сделать. Закажите претензию у юриста. Образцы есть в интернете либо закажите у любого юриста на сайте. Здравствуйте

Вы можете обратиться к любому юристу на сайте, вам составят претензию обоснованно, индивидуально. Претензия подаётся, которую магазин должен принять. Такие правила Как составить претензию в магазин, дайте кратко наводку так и так на основе чего и тд они обязаны произвести монтаж! Купила кондиционер полностью все оплатила и монтаж в том числе, а он с браком.. Предлагают заменить кондиционер, но отказываются производить монтаж нового кондиционера за их счет.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Был сделан заказ на товар с индивидуальными характеристиками с платной доставкой.

Все сделали с задержкой срока выполнения, доставили.

После вскрытия товара дома выяснилось что он бракованный и его необходимо менять.

Магазин указывает, что это я к ним теперь должен привезти товар для замены.

Однако, товар габаритный и мне придется заказывать грузоперевозку.

Вопрос: в этом случае они сами обязаны забрать товар илм мне еще придется из-за их брака самому нести дополнительные расходы и тратить время на перевозку к ним товара в сервисный центр?

Сначала надо выставить письменную официальную претензию-требование. Пока это не 159 УК. Добрый день!

Вам реализовали некачественный товар. Вы имеете право требовать возврата денежных средств либо замены товара на аналогичный. Вам нужно составить и направить досудебную претензию продавцу на основании ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович. Досудебный порядок урегулирования спора обязателен, если такое условие есть в вашем договоре, или такая обязанность прямо указана в закон п. 3 ст. 132 ГПК РФ. Это не мошенничество, а гражданско-правовые отношения; пишите претензию, основываясь на положениях договора, который вы заключили. Здравствуйте напишите им претензию Заказывала картину маслом, а пришла фотоклеенка с какой-то сомнительной краской сверху. Что в такой ситуации делать? Это мошенничество (159 ук рф)? Компания на связи, но мне кажется деньги не вернут: (

Добрый день!

Нет, два разных документа. Вам реализовали некачественный товар. Вы имеете право требовать возврата денежных средств либо замены товара на аналогичный. Вам нужно составить и направить досудебную претензию продавцу на основании ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович. Суть одна, но может отличаться содержание. Лучше пишите претензию, ссылаясь на закон о защите прав потребителей. Соглашусь с коллегой.

С уважением. Возврат товара ненадлежащего качества бывшего в употреблении возможен после обнаружения брака или поломки. Вернуть вам деньги в 10-дневный срок с момента предъявления такого требования – обязанность продавца (ст. 22 ФЗ № 2300-1). Так что не важно как вы назовете само обращение, главное Ваши требования. Удачи Заявление в мвидео о возврате денег за плохой товар и претензия это одно и тоже?

По Закону о защите прав потребителей на продавца возлагается обязанность проведения экспертизы, НО если Вы конечно установите продавца. Если установлен, но отказывается проводить, можно самим сделать платно и спросить с продавца по суду (в случае, если \кспертиза подтвердит, что товар не качественный). По общему правилу продавец, если откажет, то обращайтесь в суд Кто платит стоимость экспертизы купленных часов в переходе?

Прямо такая возможность не прописана в Законе о защите прав потребителей. В п. 5 ст. 18 данного закона указана лишь обязанность продавца провести экспертизу. Тем не менее покупатель может это сделать. Иногда это даже необходимо, чтобы продавец знал, что состояние товара уже зафиксировано независимым третьим лицом. Законно ли проверять колонку которая находится на гарантийном сроке.

Добрый день!

Такой обязанности нет. Магазин обязан выбить кассовый чек.

Не забывайте оставлять отзывы. Нет, такого закона нет. Кассовый чек обязан выдать продавец после оплаты товара.

Согласно Закона «О защите прав потребителей» продавцы могут не ставить терминал эквайринга в торговые точки в таких случаях:

выручка за год составила меньше 5 млн рублей;

нет доступа к интернету.

Во всех остальных магазинах терминалы должны быть. Обязан ли магазин иметь терминал для оплаты картой или нет такого закона?

К сожалению, ювелирные изделия входят в перечень товаров, которые не подлежат обмену. Это по закону.

Можете конечно попробовать обратиться в ювелирный магазин, чтобы обменять на меньший размер, но это право, а не обязанность продавца. Здравствуйте, Эвелина.

Только если продавец добровольно примет.

Ювелирные и другие изделия [b]из драгоценных металлов[/b] или камней, ограненные драгоценные камни входят в перечень товаров надлежащего качества, которые нельзя возвращать или обменивать на товар иного размера, формы, расцветки. Порядок регламентирован постановлением Правительства РФ №55. Закону о защите прав потребителей ювелирные изделия не подлежат возврату и обмен если не будет обнаружен брак. Можно ли вернуть товар, если:

Было куплено кольцо подарком оффлайн, к сожалению промах с размером. С покупки буквально прошёл один день, естественно, все упаковки и чеки сохранены.

Добрый день, в данном случае требуется, чтобы ваш диван ненадлежащего качества продавец увез обратно за свой счет и привез диван надлежащего качества.

Если откажитесь от договора купли-продажи, то расходы на перевозку лягут на продавца. 18 п 7 Закона-продавец. Здравствуйте!

Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей данная обязанность лежит на продавце. Кто оплачивает доставку если диван не надлежащего качества.

Наверное вы подписывали договор с компанией, читайте его условия, там написано, что будет если отказаться от заказа.

Не факт, что они готовы ставить двери с любой фурнитурой, на выбор заказчика. А вы заранее заказали заводскую фурнитуру. В данном случае Вы можете отказаться от получения фурнитуры в любое время, и требовать возврата оплаченной Вам суммы.

Согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. Пишите письменную претензию продавцу. Удачи. Не заводскую, а стандартную. Заказала межкомнатные двери, полный комплект с фурнитурой. Внесла необходимый аванс 30%. Через время (до поступления дверей в мой город) решила отказаться от фурнитуру, тк нашла дешевле. Фурнитура стандарт, как и везде. В офисе работник стала говорить, что фурнитуру мне привезли с фабрики и отказаться я от неё не могу. Права ли она? Заявление на отказ я написала всё-таки.

Здравствуйте. Не имеют такого права. Пишите претензию в соответствии с законом о защите прав потребителей. Обязан принять продавец. Вам надо вручить им грамотно составленную письменную претензию. Если откажутся принимать - заснять на видео, а претензию направить Почтой России с описью вложений.

.

[b][i]С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.[/i][/b] Как действовать в следующей ситуации?

Приобрела встроенную микроволновку в магазине N. Через 3 дня вышла из строя - дверь не открывается.

Магазин отказывается делать возврат, настаивают чтобы я сама везла ее в сервисный центр, проводила экспертизу. Я настаиваю на том, чтобы это делал продавец. И также требую обмер техники на аналогичную в связи с неисправностью. Кто должен подтверждать дефект? Имеют ли право у меня не принимать технику?

Добрый день!

Нет, незаконно. Продавец должен сам проводить экспертизу. Рекомендую направить претензию продавцу в рамках Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей" Нет. Это обязанность продавца за свой счёт провести экспертизу, установить. Запчасть в выраженным дефектом. Магазин требует от меня заключение о неисправности запчасти. Заключение из сервиса предоставил. Теперь магазин от меня требует сертификаты сервиса, в котором мне написали заключение, о том, что сервис может проводить такие работы и выдавать заключение. Законно ли эти требования?

Здравствуйте!

Это по Вашему усмотрению. Не хотите - предоставляйте. Вам главное обратиться с письменной претензией и четко указать дефекты и свои требования. В случае отказа обращайтесь в суд. Нет, Вы не обязаны это делать. Закон о защите прав потребителей - не содержит такой обязанности. Потёк унитаз с действующей гарантией от производителя по мнению стороннего сантехника, приглашённого мной только для внешнего визуального осмотра. А продавец в ответ на мою просьбу на обмен товара потребовала в качестве доказательства протечки фотографии и видео санузла. Это при том, что магазин от моего дома в ста метрах расстояния, легко прийти с сантехником, чтобы увидеть разрастающееся тёмное пятно, примыкающее к основанию унитаза. А навыков к фото-и видеосъёмке у меня нет. Права ли продавец в своём требовании?

Если товар надлежащего качества то законно. Ответ: При заказе товаров через онлайн-магазины и площадки закон о защите прав потребителей действительно устанавливает обязанность для потребителя компенсировать затраты на возврат (доставку) для продавца. Но это касается только тех случаев, когда возвращаются товары надлежащего качества. Даже если вещь не подошла по размеру, например, или цвету, при возврате продавец может удержать определённую сумму. Однако если товар с браком, с недостатком и возврат осуществляется именно по этой причине, то здесь уже продавец обязан сам компенсировать все убытки.

Обоснование: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" При получении заказанного товара на валберис, необходимо или примерить вещь, либо проверить качество товара. Во всяком случае часто приходится возвращать товар обратно. Сейчас за возврат надо оплачивать. Законно это или нет?

Если обязанности не прописаны должностными инструкциями, то не должны. Автомобиль передается с техстанции готовый к эксплуатации, никакими прокачками, накачками колес и прочими действиями потребитель заниматься не должен. Это прямо вытекает из Закона о защите прав потребителей.

Понятия:

безопасность товара (работы, услуги) — безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги);

Статья 4.

5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям. Где прописано что сотрудники сто должны прокачивать тормоза после замены тормозных колодок?

Ольга, согласно п. 5 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" - [b]Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.[/b]

При этом законом не установлена обязанность продавца проводить экспертизу в конкретном экспертном учреждении по требованию покупателя. Из чего следует, что Ваше присутствие при проведении экспертизы зависит от Ваших возможностей. Вам предстоит выбор ехать или нет. Продавец хочет провести проверку качества бракованного телефона, купленного мной, в другом регионе. Я хочу присутствовать на проверке, но нет возможности поехать в другой город. Как действовать в данной ситуации?

Здравствуйте!

В таком случае нужно обратиться в суд с иском в порядке ФЗ о защите прав потребителей. Напишите заявление в суд. Тут ключевой момент не в предоставлении ответа, это его право. Главное, что бы претензия была принята, это его обязанность. Написал претензию продавцу, ответ в письменной форме давать отказался. Говорит что он считает что он прав и возвращать деньги отказывается, что с этим делать подскажите?

Если при расчете нужного количества допустили ошибку, и один рулон оказался лишним, сдать обои в магазин нельзя. Согласно ЗОЗПП обмену или возврату подлежит вся купленная партия. Чтобы избежать подобной ситуации, при оформлении покупки попросите выдать несколько чеков.

Так что замена возможна, только при условии договоренности с продавцом, но это не обязанность продавца, а право. Возврат/обмен товара, сохранившего свои потребительские свойства, законом установлен срок 14 дней (Закон О защите прав потребителей) Я купила 9 рулонов обоев, после поклейки осталось два лишних рулона, которые я хочу вернуть в магазин. Прошло 30 дней с момента покупки. Я имею право это сделать?

Мало информации - сообщите подробнее проблему. Здравствуйте.

Наличие производственных дефектов определяет эксперт. Если Вы обнаружили в товаре недостатки в пределах гарантийного срока, то обязанность доказывания лежит на продавце. А Вы вправе обратиться к нему с письменной претензией на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.

С уважением. А как доказать, что это производственной дефект?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение