Полномочия администрации района - 210 советов адвокатов и юристов
Матвей, для начала письменно обратитесь в прокуратуру своего района и в прокуратуру Владимирской области. У прокуратуры есть полномочия по ст. 45 ГПК РФ направить в суд иск в интересах неопределённого круга лиц по таким вопросам. Дополню ответ предыдущего юриста - вы также можете обратиться непосредственнов МЧС, например. Черех их сайт написать обращение. Они обязательно проведут проверку и примут меры. В деревне нету пруда деревня стоит пожароопасной зоне сельская администрация не идёт на помощь куда нам обратиться.
Матвей, для начала письменно обратитесь в прокуратуру своего района и в прокуратуру Владимирской области. У прокуратуры есть полномочия по ст. 45 ГПК РФ направить в суд иск в интересах неопределённого круга лиц по таким вопросам.
СпроситьЗдравствуйте! Вернее всего будет обратиться в муниципалитет соответствующего района, они располагают сведениями о собственниках, возможно собственник сам муниципалитет. У него можете приобрести на основании аукциона. Если этот участок земли действительно свободен, то полномочия по распоряжению такими землями принадлежат местной администрации. Для уточнения возможности формирования земельного участка, а также порядка его представления вам необходимо обратиться именно туда. Рядом с моим гаражом есть кусок свободной земли куда нужно обратиться что бы купить её!
Здравствуйте! Вернее всего будет обратиться в муниципалитет соответствующего района, они располагают сведениями о собственниках, возможно собственник сам муниципалитет. У него можете приобрести на основании аукциона.
СпроситьЕсли этот участок земли действительно свободен, то полномочия по распоряжению такими землями принадлежат местной администрации. Для уточнения возможности формирования земельного участка, а также порядка его представления вам необходимо обратиться именно туда.
СпроситьСходите в местный архив. Если документы на паи сохранились, то будете знать, что и как. А больше никак не узнаете. В 1995 году полномочиями по наделению граждан земельными паями обладала районная администрация. Если вашему отцу в то время предоставлялись паи, то в администрации сохранились соответствующие постановления. Обратитесь в земельный отдел администрации вашего муниципального района. Также уточните, не были ли признаны эти паи невостребованными, потому что по закону, в случае неиспользования таких земельных паев, администрация могла их забрать себе в муниципальную собственность. Мой отец умер в 1995 году, в совхозе, где он работал, у него были земельные паи. Как я могу узнать, что с этими паями? Мама вроде в наследство ничего не получала (она тоже умерла) . Совхоза тоже нет сейчас. Как быть, подскажите!
Сходите в местный архив. Если документы на паи сохранились, то будете знать, что и как. А больше никак не узнаете.
СпроситьВ 1995 году полномочиями по наделению граждан земельными паями обладала районная администрация. Если вашему отцу в то время предоставлялись паи, то в администрации сохранились соответствующие постановления. Обратитесь в земельный отдел администрации вашего муниципального района. Также уточните, не были ли признаны эти паи невостребованными, потому что по закону, в случае неиспользования таких земельных паев, администрация могла их забрать себе в муниципальную собственность.
СпроситьВам действительно нужно обрашаться в администрацию. Решение вопроса о бездомных животных в полномочиях администрации органа местного самоуправления. Здравствуйте. Пишите жалобу в прокуратуру по факту бездействия администрации и правоохранительных органов. Напишите в администрацию муниципального района. Здравствуйте!
Обращайтесь с заявлением в местную администрацию, они уже будут принимать решение что делать с собаками. Наталья, Доброго дня.
Этот вопрос в компетенции Администрации района или города.
Если участковый Вам по - хамски ответил, то напишите на него жалобу в прокуратуру
С уважением. Мы переехали на новое место жительства, но тут очень много бездомных собак, на улицу боишься выйти даже днем, соседи говорят что обращались к участковому, он ответил когда, собаки начнут кидатся тогда придете напишете заявление, тогда это заявление направят в администрацию. Подскажите что делать в этих случаях?
Вам действительно нужно обрашаться в администрацию. Решение вопроса о бездомных животных в полномочиях администрации органа местного самоуправления.
СпроситьЗдравствуйте!
Обращайтесь с заявлением в местную администрацию, они уже будут принимать решение что делать с собаками.
СпроситьНаталья, Доброго дня.
Этот вопрос в компетенции Администрации района или города.
Если участковый Вам по - хамски ответил, то напишите на него жалобу в прокуратуру
С уважением.
СпроситьОрдер ГАТИ на земляные работы в Санкт-Петербурге вызывает вопросы о полномочиях Администрации района
Ну конечно, если вы получили ордер или разрешение на строительство то администрация не вправе препятвовать вам. Санкт-Петербург. Открыт ордер ГАТИ на проведение земляных работ. Ограничивает ли ордер полномочия Администрации района на участке (принадлежит городу), входящем в ордер?
Ну конечно, если вы получили ордер или разрешение на строительство то администрация не вправе препятвовать вам.
СпроситьТолько если внесут в бюджет города. Это длительный процесс. Напишите официальный запрос в администрацию города. Согласно статье 14 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления» к вопросам местного значения городского поселения относится, в частности, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Направьте заявление в Администрацию с просьбой о включении в бюджет муниципального образования расходы на строительство системы водоотведения в Вашем районе. Хотим подключиться к фекальной канализации, на нашей улице проведена только ливневая. Ближайшая канализация 200 метров от нашего дома, на другой улице. Возможно ли строительство на нашей улице фекальной канализации за счет города?
Только если внесут в бюджет города. Это длительный процесс. Напишите официальный запрос в администрацию города.
СпроситьСогласно статье 14 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления» к вопросам местного значения городского поселения относится, в частности, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Направьте заявление в Администрацию с просьбой о включении в бюджет муниципального образования расходы на строительство системы водоотведения в Вашем районе.
СпроситьВы можете направить жалобу в прокуратуру района, письменно, заказным письмом. Её примут и будут рассматривать и проведут проверку и примут процессуальное решение. В прокуратуру, в СУ СК РФ либо в УФСБ, здесь явное превышение полномочий, также можете подать в суд, прямая угроза жизни работника. Надо было главе этот флаг в одно место засунуть, надо также иметь голову и не исполнять все требования, есть трудовой договор и законы. Моей жене глава администрации в устной форме заставил повесить флаг на здание Дк, место установки находится на крыше второго этажа на самом краю крыши, тем самым подверг мою жену опасности. Жена работает директором ДК, заявление писать не хочет, боится что выгонят с работы, а от меня заявление в полиции принять отказались. Куда обращаться?
Вы можете направить жалобу в прокуратуру района, письменно, заказным письмом. Её примут и будут рассматривать и проведут проверку и примут процессуальное решение.
СпроситьВ прокуратуру, в СУ СК РФ либо в УФСБ, здесь явное превышение полномочий, также можете подать в суд, прямая угроза жизни работника. Надо было главе этот флаг в одно место засунуть, надо также иметь голову и не исполнять все требования, есть трудовой договор и законы.
СпроситьНет у библиотекаря права отказать в выдаче учебников. Нет ни одного законного основания для отказа. Жалуйтесь в прокуратуру. Это административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.57 КОАП РФ. Нет, такого права у библиотекаря нет. Учебники должны выдаваться всем ученикам без исключения.
Если был нанесен ущерб школе порчей учебника, администрация может попробовать потребовать с родителей ученика возмещение такого ущерба. Налицо превышение полномочий и халатность, жалобу пишите на имя директора школы. [i]Анжелика, добрый день.
Библиотекарь обязана выдать учебники, это нарушение прав на образования учащихся.
Можно подать жалобу в Управление образования района или в прокуратуру.
С уважением [/i] Имеет ли школьный библиотекарь право не выдавать учебники учащимися, мотивируя это тем, что ученик якобы не умеет обращаться с учебниками и она занесла ученика в черный список.
Нет у библиотекаря права отказать в выдаче учебников. Нет ни одного законного основания для отказа. Жалуйтесь в прокуратуру. Это административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.57 КОАП РФ.
СпроситьНет, такого права у библиотекаря нет. Учебники должны выдаваться всем ученикам без исключения.
Если был нанесен ущерб школе порчей учебника, администрация может попробовать потребовать с родителей ученика возмещение такого ущерба.
СпроситьНалицо превышение полномочий и халатность, жалобу пишите на имя директора школы.
СпроситьАнжелика, добрый день.
Библиотекарь обязана выдать учебники, это нарушение прав на образования учащихся.
Можно подать жалобу в Управление образования района или в прокуратуру.
С уважением
СпроситьНаталья Викторовна, [b]однозначно нужно написать заявление на подключение в Администрацию Вашего района или поселения.[/b]
Так как по закону именно органы местного самоуправления отвечают за организацию водоснабжения:
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "О водоснабжении и водоотведении"
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения
1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:
организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Где получить разрешение на подключение воды?
Наталья Викторовна, однозначно нужно написать заявление на подключение в Администрацию Вашего района или поселения.
Так как по закону именно органы местного самоуправления отвечают за организацию водоснабжения:
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "О водоснабжении и водоотведении"
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения
1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:
организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
СпроситьМарина, это неправомерно. Федеральный закон "О погребении и похоронном деле" от 12.01.1996 N 8-ФЗ. Марина, добрый день. [i]Это не правомерно, они просто хотят с Вас "денег", потому что им выгодно.
Жалуйтесь в прокуратуру.
С уважением [/i] Требования не правомерны.
Подайте жалобу в прокуратуру района. Вопрос №18690924
Живём в Москве, хотели на кладбище у своих родственников положить плитку сами, но нам не разрешили администрация кладбище, говорят, что только они это могут делать и мол плитку тоже только у них покупать.
Подскажите пожалуйста, я могу кого-то нанять со стороны, чтобы мне положили плитку, они же не имеют права мне запретить или у них есть такие полномочия? Живём в Москве, хотели на кладбище у своих родственников положить плитку сами, но нам не разрешили администрация кладбище, говорят, что только они это могут делать и мол плитку тоже только у них покупать. Скажи пожалуйста, насколько это правомерно?
Марина, это неправомерно. Федеральный закон "О погребении и похоронном деле" от 12.01.1996 N 8-ФЗ.
СпроситьМарина, добрый день. Это не правомерно, они просто хотят с Вас "денег", потому что им выгодно.
Жалуйтесь в прокуратуру.
С уважением
СпроситьВопрос №18690924
Живём в Москве, хотели на кладбище у своих родственников положить плитку сами, но нам не разрешили администрация кладбище, говорят, что только они это могут делать и мол плитку тоже только у них покупать.
Подскажите пожалуйста, я могу кого-то нанять со стороны, чтобы мне положили плитку, они же не имеют права мне запретить или у них есть такие полномочия?
СпроситьДобрый вечер! Полномочиями по работе с детьми, совершившими проступки, обладают не только органы полиции, но и КДН — Комиссия по делам несовершеннолетних администрации района или города, которая принимает непосредственное участие в решении вопроса о постановке на учет в ПДН. Это коллегиальный орган, в состав которого входят представители администрации, органа опеки и попечительства, ОДН полиции, помощник прокурора района по надзору за делами несовершеннолетних, психологи, руководители школ и т.д. Кто выносит решение о постановки не совершеннолетнего на учет в ПДН.
Добрый вечер! Полномочиями по работе с детьми, совершившими проступки, обладают не только органы полиции, но и КДН — Комиссия по делам несовершеннолетних администрации района или города, которая принимает непосредственное участие в решении вопроса о постановке на учет в ПДН. Это коллегиальный орган, в состав которого входят представители администрации, органа опеки и попечительства, ОДН полиции, помощник прокурора района по надзору за делами несовершеннолетних, психологи, руководители школ и т.д.
СпроситьЗдравствуйте, нет не может. У них нет полномочий проверять торговую деятельность. Обжалуйте их действия в прокуратуре. Нет, на это Администрация не наделена полномочиями. Может ли администрация района указывать мне как размещать торговую мебель внутри магазина-киоска площадью 10 м 2,
Здравствуйте, нет не может. У них нет полномочий проверять торговую деятельность. Обжалуйте их действия в прокуратуре.
СпроситьАдминистрация муниципального района. В соответствии с п. 4 ст 15 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" заключаются соглашения о передаче полномочий. Кто должен заключать подобные соглашения при осуществлении полномочий местной адмнистрации поселения администрацией РАЙОНА в соответствии с пунктом 5 этой же статьи Закона?
Здравствуйте, такие вопросы решает ЖИЛФОНД города, каждая ситуация разберается индивидуально. Вам нужно обратиться в жилищный отдел администрации района по месту проживания с заявлением о признании нуждающейся в получении жилья. Здравствуйте! Обращайтесь в местную администрацию, это их полномочия. Вы должны быть признаны нуждающимися в жилом помещении, в соответствии с местным законодательством. Я 10 лет назад лишилась бизнеса и жилья. 10 лет снимаю жилье. Есть ли у меня возможность ' так как получить от властей муниц жилье' так как платить за сьемную квартиру нет средств.
Здравствуйте, такие вопросы решает ЖИЛФОНД города, каждая ситуация разберается индивидуально.
СпроситьВам нужно обратиться в жилищный отдел администрации района по месту проживания с заявлением о признании нуждающейся в получении жилья.
СпроситьЗдравствуйте! Обращайтесь в местную администрацию, это их полномочия. Вы должны быть признаны нуждающимися в жилом помещении, в соответствии с местным законодательством.
СпроситьНет.
Налоговые ставки по местным налогам
устанавливаются нормативными правовыми
актами представительных органов муниципальных образований. Могут ли главе администрации мун района депутаты дать полномочия по корректировки ставки по местным налогам?
Нет.
Налоговые ставки по местным налогам
устанавливаются нормативными правовыми
актами представительных органов муниципальных образований.
СпроситьПопробуйте уточнить этот вопрос в Администрации района, должен быть документ разделяющий полномочия Администрации района и Администрации сельского поселения в области градостроительной политики и землепользования, но найти такие документы самостоятельно бывает затруднительно, а иногда они противоречат друг другу. На территории нашего сельского поселения имеются дома блокированной застройки (двухквартирные дома). Администрация сельского поселения приняла постановление об утверждении Положения определение статус жилого дома блокированной застройкой. Но оказалось, что это не наши полномочия. Так это или нет и на основании какого закона это полномочия (в том числе) сельских поселений.
Попробуйте уточнить этот вопрос в Администрации района, должен быть документ разделяющий полномочия Администрации района и Администрации сельского поселения в области градостроительной политики и землепользования, но найти такие документы самостоятельно бывает затруднительно, а иногда они противоречат друг другу.
СпроситьСобственник и отвечает. Уточните ген. план садоводства и его карту на Публичной кадастровой карте. Здравствуйте! Администрация Вашего округа, района отвечает за состояние и обслуживание противопожарных водоемов. Вам же не передавались полномочия по содержанию таких водоемов, как я поняла. Объясните пожалуйста, Если пожарный водоем не включен в кадастр садоводства, то кто отвечает за его содержание?
Собственник и отвечает. Уточните ген. план садоводства и его карту на Публичной кадастровой карте.
СпроситьЗдравствуйте! Администрация Вашего округа, района отвечает за состояние и обслуживание противопожарных водоемов. Вам же не передавались полномочия по содержанию таких водоемов, как я поняла.
СпроситьЗдравствуйте!
Вам нужно смотреть Федеральный закон № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
По общему правилу, дорожная деятельность относится к полномочиям администрации муниципального района. Но это правило можно менять путем принятия регионального закона, которым такие полномочия передаются администрации сельского поселения.
То есть нужно искать, есть ли такой закон или нет. Какой закон обязывает местную или районную администрацию строить и ремонтировать дороги в сельском поселении?
Здравствуйте!
Вам нужно смотреть Федеральный закон № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
По общему правилу, дорожная деятельность относится к полномочиям администрации муниципального района. Но это правило можно менять путем принятия регионального закона, которым такие полномочия передаются администрации сельского поселения.
То есть нужно искать, есть ли такой закон или нет.
СпроситьОбращаться надо в местную администрацию, поскольку установить хозяина собак достоверно невозможно. Они считаются бездомными. А вопрос бездомных животных в полномочиях местной администрации. Собаки живут с ней уже больше года. Весь район знает, что это ее собаки. Она признаёт, только одну. Вторая, якобы за ней просто ходит. Она есть на камерах, есть фото в городе. Как заставить ее одевать намордники? Одна из собак размером со взрослую овчарку. Спасибо! Соседка в общем дворе (7 квартир), завела двух бродячих собак. Собаки большие. Одна из них уже дважды нападала на людей и наносила увечия. Собаки ходят за ней по городу, в остальное время лежат возле ее двери без намордника и без поводка. Когда во двор приходят люди, они начинают страшно лаять и рычать. У нас двое маленьких детей, нет возможности даже во дворе погулять. Подскажите пожалуйста, что делать, куда обращаться? Спасибо!
Обращаться надо в местную администрацию, поскольку установить хозяина собак достоверно невозможно. Они считаются бездомными. А вопрос бездомных животных в полномочиях местной администрации.
СпроситьСобаки живут с ней уже больше года. Весь район знает, что это ее собаки. Она признаёт, только одну. Вторая, якобы за ней просто ходит. Она есть на камерах, есть фото в городе. Как заставить ее одевать намордники? Одна из собак размером со взрослую овчарку. Спасибо!
СпроситьПишите заявление в полицию по данным фактам. Также, заявление в местную администрацию, чтобы утилизировали бродячих собак.
С уважением.
СпроситьНапишите коллегиальное заявление в администрацию района с просьбой подключения к водопроводу и письменного ответа. В случае отказа, так же коллегиально подайте жалобу в прокуратуру с пунктом провести проверку по данному факту. В течении 30 рабочих дней, прокуратура даст ответ.
С Уважением. Здравствуйте! Через контролирующие органы, например. В заявительном порядке. Написать обращение Главе администрации со ссылками на ст.14, 14.1 и др. ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" о том, что полномочия по такой организации у местного самоуправления.
НЕ поможет пишите губернатору, вызывайте СМИ, обращайтесь к депутатам. Не решаемых проблем нет. Мы проживаем в частном секторе. И у целого района нет подключения к водопроводу. Как можно заставить муниципалитет озаботиться проблемой целого района в черте города?
Напишите коллегиальное заявление в администрацию района с просьбой подключения к водопроводу и письменного ответа. В случае отказа, так же коллегиально подайте жалобу в прокуратуру с пунктом провести проверку по данному факту. В течении 30 рабочих дней, прокуратура даст ответ.
С Уважением.
СпроситьНаписать обращение Главе администрации со ссылками на ст.14, 14.1 и др. ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" о том, что полномочия по такой организации у местного самоуправления.
НЕ поможет пишите губернатору, вызывайте СМИ, обращайтесь к депутатам. Не решаемых проблем нет.
СпроситьНапишите заявление участковому, в прокуратуру и в местную администрацию. Петр добрый вечер!
Если данная реклама установлена незаконно, Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в прокуратуру района, в котором установлена незаконная реклама. Прокуратурой будет проведена проверка по вашему заявлению и будут приняты меры в установленный федеральным законом срок. Добрый день!
Если по вашему мнению, реклама является ненадлежащей, вы вправе обратиться в Федеральную антимонопольную службу по месту распространения ненадлежащей рекламы. Обратиться в это ведомство можно по электронной почте. Приложите к своему обращению фото или иные доказательства. Согласно ст. 33 ФЗ № 38 "О рекламе", антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе. Реклама на окнах и дверях. Куда обратиться? На просьбу всё убрать игнорируют.
Петр добрый вечер!
Если данная реклама установлена незаконно, Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в прокуратуру района, в котором установлена незаконная реклама. Прокуратурой будет проведена проверка по вашему заявлению и будут приняты меры в установленный федеральным законом срок.
СпроситьДобрый день!
Если по вашему мнению, реклама является ненадлежащей, вы вправе обратиться в Федеральную антимонопольную службу по месту распространения ненадлежащей рекламы. Обратиться в это ведомство можно по электронной почте. Приложите к своему обращению фото или иные доказательства. Согласно ст. 33 ФЗ № 38 "О рекламе", антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.
СпроситьЗдравствуйте! У администрации города (района) в г. Челябинске отсутствуют полномочия по контролю за деятельностью управляющих организаций. Такой контроль осуществляет Государственная жилищная инспекция. Имеет ли право администрация города влиять на качество услуг частой ООО УК?
Здравствуйте! У администрации города (района) в г. Челябинске отсутствуют полномочия по контролю за деятельностью управляющих организаций. Такой контроль осуществляет Государственная жилищная инспекция.
СпроситьЗдравствуйте, в указанных действиях соседа нарушений закона не усматривается.
См.
Решение № 2-438/2019 2-438/2019~М-404/2019 М-404/2019 от 28 июня 2019 г. по делу № 2-438/2019
Березовский городской суд (Кемеровская область) - Гражданские и административные
11
Дело 2-438/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Берёзовский городской суд Кемеровской области в составе:
председательствующего судьи Параевой С.В.,
при секретаре Коневой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Березовском
Кемеровской области 28 июня 2019 года
гражданское дело по иску Лопутцкой Светланы Сергеевны к Папуша Валентине Петровне об обязании демонтировать видеокамеры в местах общего пользования и привести в первоначальное состоянии общедомовое имущество, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Лопутцкая С.С. обратилась в суд с иском, после уточнения исковых требований, просит обязать Папуша В.П. за свой счет демонтировать установленные пять видеокамер на площадке 1 этажа, и над каждым своим окном с уличной стороны многоквартирного жилого дома по адресу: , обязать ответчика после демонтажа видеокамер привести в первоначальное состояние общедомовое имущество, с использованием которого были установлены видеокамеры, взыскать с ответчика в ее пользу компенсацию морального вреда в размере руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере руб., а также расходы за оказание юридических услуг в размере 15000 рублей.
Требования обоснованы тем, что с года ей на праве собственности принадлежит квартира по адресу: , в которой она проживает со своей семьей. Ответчик проживает на первом этаже под ее квартирой в. В. ответчик самовольно установила 5 видеокамер: в подъезде над своей входной дверью в над каждым своим окном с уличной стороны (3 окна). Камера в подъезде просматривает всех соседей, идущих мимо ответчика, поскольку она проживает на первом этаже. Камеры, установленные на окнах ответчика, просматривают весь двор. Она, как собственник квартиры, согласия на то, чтобы ответчик производила видеосъемку не давала, при этом ответчик фактически имеет возможность получать информацию о ее частной жизни (с кем, когда они приходят и уходят из квартир, кто посещает их квартиры и т.д.). Решения общего собрания членов многоквартирного дома по вопросу установки видеокамер не выносилось. Она направила на адрес ответчика претензию о демонтаже 5 видеокамер в месте общего пользования, но данные требования были проигнорированы. Считает, что ответчик должен произвести за свой счет демонтаж 5 видеокамер, а так же после демонтажа привести в первоначальное состояние общедомовое имущество, с использование которого были установлены видеокамеры, так как размещение вами 5 видеокамер и наблюдение за их частной жизнью, без их согласия, тем самым вторгаясь в нее, нарушает права на неприкосновенность частной жизни. Собственники их подъезда № согласия на то, чтобы производили видеосъемку не давали, при этом фактически ответчик имеет возможность получать информацию о её частной жизни (с кем, когда она приходит и уходит из квартиры, кто посещает квартиру и т.д.). Размещение ответчиком 5 видеокамер и наблюдение за ее частной жизнью, без ее согласия, тем самым вторгаясь в нее, нарушают право на неприкосновенность частной жизни. Считает, что ответчик нарушила принадлежащие ей от рождения нематериальное благо - неприкосновенность частной жизни, осуществив, вопреки требованиям закона, и ее волеизъявления вмешательство в ее частную жизнь путем: видеозаписи моей повседневной жизни видеокамерами, которые были установлены ответчиком. Ей были причинены нравственные страдания, связанные с вмешательством со стороны ответчика в ее частную жизнь, она неоднократно ругалась с ответчицей по тому поводу, после скандала с ответчицей у нее поднимается давление и болит голова, постоянное нахождение под наблюдением видеокамер причиняет ей нравственные страдания, поэтому просит взыскать с ответчика в её пользу компенсацию морального вреда, размер которой оценивает в 8000 рублей с учетом фактических обстоятельств дела и положений ст. 151 ГК РФ, принципов разумности и справедливости. Кроме того, в силу своей юридической неграмотности она обратилась за оказанием юридической помощи к юристу, в связи, с чем ею были понесены расходы на оказание юридической помощи в размере рублей.
В обоснование исковых требований ссылается на ст.ст. 23,24 Конституции РФ, п. 1 ст. 8 Международной Конвенции "О защите прав человека и основных свобод", п. 8 ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», ст. 6, 9, 11 Федерального закона N 152-ФЗ, п.6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 г. N 25, ст.ст. 12, 150, 151, 1099, 1101 Гражданского кодекса российской Федерации, п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 г. N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда".
В судебном заседании истец Лопутцкая С.С. на уточненных исковых требованиях настаивала.
Представитель истца Якушенко В.В., действующая на основании устного ходатайства истца, заявленного в ходе судебного заседания, уточненные исковые требования поддержала в полном объеме.
Ответчик Папуша В.П. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, считает, что ответчиком в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств, подтверждающих, что в связи с установкой ею видеокамер в общем коридоре подъезда жилого дома на своей дверью и над окнами со стороны улицы, нарушено конституционное право истца на неприкосновенность частной жизни, также не представлено доказательств, подтверждающих, что она осуществляет сбор информации против истца, ее родственников и знакомых, производит видеозапись, которую впоследствии распространяет. При этом, поддержала доводы, указанные в возражении на иск (л.д. 36-39), из которых следует, что установка у ее двери видеокамеры произведена ею в целях личной безопасности и сохранности принадлежащего ей имущества, так как неоднократно неизвестными лицами был причинен ущерб ее имуществу, а именно два раза разбивали окна, была испорчена входная дверь, путем нанесения на дверь различных нецензурных выражений и т.д., что подтверждается неоднократными обращениями ею в ОМВД (КУСП №). Установка видеокамер не является нарушением гарантированных Лопутцкой С.С. Конституцией РФ прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Видеокамера установлена над ее дверью, фиксирует лишь часть лестничной площадки, лестничный марш и входную дверь в подъезд, а не жилое помещение истицы, которое находится этажом выше. Видеокамеры, установленные над окнами фиксируют прилегающую территорию. Из представленных истицей доказательств невозможно сделать вывод о том, что цель установки видеокамеры - это сбор и хранение информации о её частной жизни. При этом действующим законодательством не запрещена установка камер в целях защиты своего имущества. Частная личная или интимная жизнь человека не предполагает ее ведение в местах общего пользования - в границах лестничной клетки подъезда дома. Также ссылаясь на ст. 150 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 февраля 2005 г. N 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а так же деловой репутации граждан и юридических лиц» считает, что Лопутцкая С.С., обращаясь в суд за защитой нематериальных благ, перечисленных в статье 150 ГК РФ, не предоставила суду доказательства распространения о ней сведений, неприкосновенность которых специально охраняется Конституцией РФ и законами и что распространением данных сведений ей причинен моральный вред, а также не представлено доказательств сбора ею информации о ее частной, личной или семейной жизни с целью ее дальнейшего распространения. Считает доводы Лопутцкой о том, что ею, как собственницей общего имущества в многоквартирном доме, не давалось согласие на установление ею видеокамеры в общем коридоре, несостоятельным, т.к. в соответствии со ст. 36 ЖК РФ согласие всех собственников общего имущества в многоквартирной доме требуется в случае уменьшения размера общего имущества, установка же видеокамеры не привела к уменьшению общего имущества многоквартирного дома, законодательное урегулирование процедуры установки видеокамер бытового назначения, не связанных с осуществлением оперативно - розыскной деятельности, отсутствует. Считает, что согласие всех жильцов на установку камеры над дверью своей квартиры не требуется по аналогии с установкой видеоглазка, видеодомофона и дверного звонка на стене возле своей квартиры, поскольку данные устройства не являются действиями по использованию общедомового имущества, требующего согласия долевых собственников в смысле положений ч. 4 ст. 36 ЖК РФ. В соответствии со ст. 45 Конституции РФ, каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Она, являясь нанимателем жилого помещения и собственником имущества, находящегося в нем, вправе принимать любые меры, не запрещенные законом к его защите и сохранению, в том числе и установление видеонаблюдения и данное право гарантировано Конституцией РФ. Считает, что отсутствие объективных доказательств распространения сведений о личной, семейной, интимной жизни истицы, указывает на то, что установка видеокамер была произведена не с целью нарушения неприкосновенности частной жизни Лопутцкой С.С. и сбора о ней информации, а в целях обеспечения безопасности своего жилища, полагает, что ее действиями не нарушены права истицы на частную жизнь. Также считает, что оснований для взыскания с нее в пользу истца в порядке ст. 151 ГК РФ денежной компенсации морального вреда вследствие нарушения неимущественного права неприкосновенности частной жизни не имеется, так как, доказательств, что она собирает информацию и нарушает права истицы на неприкосновенность частной жизни не представлено, факт распространения сведений о её личной жизни истицей не доказан. В связи с чем считает, что с нее так же не подлежат взысканию судебные расходы, понесенные истцом по оплате государственной пошлины и услуг представителя.
Представитель ответчика адвокат Чернова А.В., действующая на основании соглашения от 25.06.2019, в судебном заседании поддержала позицию своего доверителя.
Заслушав стороны и их представителей, исследовав письменные материалы дела, дав оценку собранным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему.
Судом установлено, Лопутцкая Светлана Сергеевна и ФИО 3 состоят в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией свидетельства о заключении брака (л.д. 33).
В период брака ФИО 3 приобретена в собственность квартира, расположенная по адресу: , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, о чем в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации № (л.д.5).
Из справки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Лопутцкая Светлана Сергеевна зарегистрирована по адресу: с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время совместно с ФИО 3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО 4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО 8, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО 4, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (л.д.34).
На основании договора социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между и Папуша Валентиной Петровной, последняя является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: (л.д. 48-51).
Согласно п. 6 указанного выше договора наниматель, в числе прочего, вправе пользоваться общим имуществом многоквартирного дома.
ДД.ММ.ГГГГ между Папуша В.П. и был заключен договор подряда на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы системы видеонаблюдения и документирования по адресу: (л.д.).
Согласно сметы на монтаж системы видеонаблюдения были установлены, в числе прочего оборудования: видеорегистратор – 1 шт., видеокамера уличная 3 шт., видеокамера купол – 1 шт. (л.д. 44).
Из пояснений истца в судебном заседании следует, что она проживает в одном подъезде с ответчиком и своего согласия на установку последней вышеуказанных видеокамер не давала, установленная ответчиком камера в подъезде просматривает всех соседей, идущих мимо её квартиры, поскольку она проживает на первом этаже, а камеры, установленные над окнами ответчика просматривают весь двор, таким образом, считает, что ответчик нарушает принадлежащее ей от рождения нематериальное благо – неприкосновенность частной жизни, осуществляя без её волеизъявления видеозапись её повседневной жизни. Она направляла ответчику претензию о демонтаже 5 видеокамер в месте общего пользования, но данные требования были ею проигнорированы.
Из представленного истцом ответа Главы Березовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ за № на обращение её супруга ФИО 3 по вышеуказанному факту, установлено, что Отделом МВД России по г. Березовскому была проведена проверка по обращению последнего, в ходе которой признаков состава административных правонарушений членами семьи Папуша не установлено. Также ему было разъяснено, что в соответствии с ч.4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» житель многоквартирного дома, устанавливая видеокамеру около своей двери и получая возможность наблюдать и фиксировать передвижение соседей, а также их посетителей, должен получить от соседей согласие в письменной форме. Кроме того, указано, что если ФИО 3 не давал письменного согласия на установление видеокамеры и считает, что его права нарушены, то он имеет право обратиться в суд с требованием удаления и пресечения видеозаписи (л.д.23).
ДД.ММ.ГГГГ Лопутцкой С.С. в адрес Папуша В.П. была направлена претензия, в которой она требовала в течение 7 дней с момента получения настоящей претензии произвести демонтаж 5 видеокамер и привести в первоначальное состояние общедомовое имущество, с использованием которого были установлены видеокамеры (л.д.6), вместе с тем, конверт с вышеуказанной корреспонденцией возвращен в её адрес в связи с истечением срока хранения (л.д.7), в связи с чем, истец обратилась в суд с настоящим иском.
Из пояснений ответчика в судебном заседании установлено, что видеокамеры установлены ею не в целях сбора и распространения информации о частной жизни истца, её родственников и знакомых либо других проживающих в её подъезде лиц, а в целях личной безопасности и защиты своего имущества от посягательств третьих лиц, поскольку она проживает на первом этаже и ей дважды выбивали окна неизвестные лица, также была испорчена и входная дверь. При этом, ею установлено 4 видеокамеры: одна видеокамера расположена над её входной дверью на лестничной площадке и охватывает часть лестничной площадки, часть лестничного марша и входную дверь в подъезд, а три видеокамеры установлены над её окнами с уличной стороны многоквартирного жилого дома и фиксируют прилегающую территорию под ними и часть территории в районе их подъезда, что также подтверждается фотографиями расположения видеокамер (л.д. 41).
Согласно представленного Папуша В.П. ответа Администрации Березовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ действительно обращалась в Администрацию БГО с заявлением об оказании материальной помощи на замену выбитого неизвестными лицами стеклопакета, в удовлетворении которого ей было отказано (л.д. 40).
Разрешая заявленные Лопутцкой С.С. исковые требования об обязании ответчика демонтировать видеокамеры в местах общего пользования многоквартирного дома и привести в первоначальное состояние общедомовое имущество с использованием которого были установлены видеокамеры суд не находит оснований для их удовлетворения, учитывая следующее.
Согласно ст. 23 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
Часть 1 ст. 24 Конституции РФ запрещает сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия.
Согласно ч. 1 ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов самостоятельно определив способы их судебной защиты, соответствующие ст. 12 ГК РФ.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 150 Гражданского кодекса Российской Федерации жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.
Нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения.
В соответствии с п. 1 ст. 152.2 Гражданского кодекса РФ не допускаются без согласия гражданина сбор, хранение, распространение и использование любой информации о его частной жизни, в частности сведений о его происхождении, о месте его пребывания или жительства, о личной и семейной жизни.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее по тексту - Федеральный закон N 152-ФЗ) целью настоящего закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе прав на неприкосновенность частной жизни.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона N 152-ФЗ персональными данными является любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Исходя из требований п.1 ч.1 ст. 6 вышеуказанного закона обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях: 1) обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
Согласно ч. 4 ст. 9 указанно выше закона в случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных.
В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом (ч.1).
Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме (ч.2).
Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (ч.3).
Согласно ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи (ч.1).
Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (ч.2).
В силу ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: 1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы) (ч.1).
Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме (ч.2).
Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции (ч.3).
В соответствии со ст. 60 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Согласно ч. 2 ст. 61 Жилищного кодекса Российской Федерации Наниматель жилого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма данного жилого помещения приобретает право пользования общим имуществом в этом доме.
Как следует из п. 6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 года N 25 (далее по тексту - Правила), пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей.
Согласно п. 7 вышеуказанных Правил - право пользования жилым помещением по договору социального найма жилого помещения возникает на основании договора, заключенного (в письменной форме) в соответствии с Типовым договором социального найма жилого помещения, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Исходя из п. 8 указанных выше Правил в многоквартирном доме наниматель и члены его семьи имеют право пользования общим имуществом в этом доме.
В силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Учитывая вышеизложенное, а также требования вышеприведенного закона, суд считает, что истцом в нарушение ч.1 ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств того, что при помощи установленных ответчиком видеокамер на лестничной площадке над её входной дверью и со стороны улицы над её окнами Папуша В.П. осуществляет сбор, обработку, хранение, использование и распространение информации о частной жизни истца.
При этом, как установлено в судебном заседании установка ответчиком видеокамер произведена в целях личной безопасности и сохранности принадлежащего ей имущества, что не запрещено законом и не является нарушением гарантированных Конституцией РФ прав истца на неприкосновенность частной жизни. Факт устройства видеокамер ответчиком не свидетельствует о совершении действий по сбору, обработке, хранению, использованию, распространению сведений о частной жизни истца.
Права граждан на защиту частной жизни имеет свои границы, которые определяются разумными социальными ожиданиями по поводу сохранности их личных и деловых интересов. Так, подъезд, территория под окнами ответчика являются публичными местами, доступ к которым имеется не только у истца, но и у значительного круга других лиц.
Так как видеокамеры установлены ответчиком в публичных местах, получают только тот объем информации, который доступен обычному наблюдателю, их установка не может нарушить право граждан на неприкосновенность частной жизни. Доказательств, подтверждающих обратное истцом суду не представлено.
Предположение истца о нарушении ответчиком её права не свидетельствует о действительном его нарушении.
Таким образом, нарушения ответчиком каких-либо конституционных прав истца, его нематериальных благ – неприкосновенности частной жизни в судебном заседании не установлено.
Суд также считает необоснованными доводы истца о необходимости получения согласия на установку видеокамер от всех собственников жилых помещений в данном доме, поскольку эти действия не являются действиями по использованию общедомового имущества, а также уменьшению размера общего имущества, требующего согласия долевых собственников в соответствии с положениями ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации. Доказательств, подтверждающих причинение ответчиком какого-либо вреда общему имуществу многоквартирного дома в результате установки видеокамер, суду не представлено. Подъезд многоквартирного дома, где истцом установлены видеокамеры, является открытым помещением и не имеет приватных зон, закрытых от обзора иных лиц, таким образом, установка видеокамеры над дверью своей квартиры и над своими окнами не требует согласия долевых собственников (если не затрудняет реализацию прав владения и пользования общим имуществом многоквартирного дома иных жильцов). Таким образом, в соответствии с вышеприведенными нормами права каждый житель может реализовывать свои полномочия по владению и пользованию общей собственностью в своем праве и в своем интересе, как и любой другой житель многоэтажного дома, поскольку в силу ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями.
Доводы истца и его представителя на п.1 ч.1 ст. 6 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных», в обоснование своей позиции о необходимости получения согласия субъекта персональных данных на получение фото - видеоизображений путем установки видеокамер суд не может принять во внимание, поскольку вышеуказанный закон таких требований не предусматривает, а регламентирует порядок обработки персональных данных с согласия субъекта.
При этом, суд также учитывает, что собственником квартиры, расположенной по, в которой проживает истец, является её супруг ФИО 3, документов, подтверждающих право собственности истца на данное жилое помещение либо его долю суду не представлено, в связи с чем, доводы истца о необходимости получения у неё, как у собственника вышеуказанного жилого помещения, согласия на установку ответчиком видеокамер являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, оснований для удовлетворения исковых требований Лопутцкой С.С. об обязании Папуша В.П. демонтировать видеокамеры в местах общего пользования и привести в первоначальное состоянии общедомовое имущество с использованием которого были установлены видеокамеры у суда не имеется.
Истцом также заявлены исковые требования о взыскании с ответчика в её пользу компенсации морального вреда в размере 8000 рублей, поскольку действиями ответчика по установлению вышеуказанных видеокамер и производством её видеосъемки ей причинены нравственные и физические страдания, вызванные её переживаниями по поводу вмешательства ответчика в её частную жизнь этому поводу, скандалами с ответчиком в результате которых ей вызывали скорую помощь, болела голова.
В соответствии со ст. 151 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Поскольку вышеуказанные требования истца являются производными от основных требований об обязании Папуша В.П. демонтировать видеокамеры в местах общего пользования и привести в первоначальное состоянии общедомовое имущество с использованием которого были установлены видеокамеры, которые не подлежат удовлетворению в связи с недоказанностью обстоятельств, свидетельствующих о нарушении ответчиком конституционных, неимущественных прав, а также нематериальных благ Лопутцкой С.С., в удовлетворении требований Лопутцкой С.С. о взыскании с Папуша В.П. компенсации морального вреда также должно быть отказано.
Учитывая, что в удовлетворении вышеуказанных исковых требований истцу отказано в полном объеме, оснований для взыскания с Папуша В.П. в пользу Лопутцкой С.С. судебных расходов по оплате государственной пошлины при подаче иска в суд, а также расходов по оплате юридической помощи в соответствии с ч.1 ст. 98, ст. 100 ГПК РФ не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Лопутцкой Светланы Сергеевны к Папуша Валентине Петровне об обязании демонтировать видеокамеры в местах общего пользования и привести в первоначальное состоянии общедомовое имущество, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов, отказать.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
СпроситьЗдравствуйте! В соответствии со ст.14 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации - обязанность местной администрации.
Поэтому пишите письмо Главе Администрации, не поможет пишите Главе Администрации района, Губернатору! Наш посёлок без водопровода уже много лет. Подвоз воды осуществлял я за наш счёт не официально машинами. Сейчас и это запретил директор водоканала. Мы остались без воды.
Здравствуйте! В соответствии со ст.14 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации - обязанность местной администрации.
Поэтому пишите письмо Главе Администрации, не поможет пишите Главе Администрации района, Губернатору!
СпроситьДобрый день, Юлия! в силу нормы статьи 14 ФЗ-131 это полномочия администрации городского округа. В районе жилой застройки гражданка хочет установить общественный туалет, у МКД отсутствует управляющая компания, кто должен устанавливать общественный туалет на территории города? Схода граждан не было.
Добрый день, Юлия! в силу нормы статьи 14 ФЗ-131 это полномочия администрации городского округа.
Спросить