Получение акта ввода объекта в эксплуатацию / Жилищное право - 47 советов адвокатов и юристов

Если не принят в эксплуатацию значит что-то не сделано и не по мелочи, дом считается не готов к заселению, когда он должен быть сдан жильцам? Нет, нельзя. Только после ввода в эксплуатацию и получения права собственности. Если нарушен срок ввода в эксплуатацию, можете взыскать с застройщика неустойку. В доме до сдачи его Застройщиком в эксплуатацию проживать нельзя. После сдачи дома в эксплуатацию Застройщик регистрирует право собственности и передаёт квартиру Инвестору для регистрации сделки в Росррестре по акту приёма-передачи.

Согласно части 2 ФЗ 214 передача объекта долевого строительства осуществляется не ранее чем после получения в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости. Можно ли проживать в Доме ФЗ-214 по ДДУ готов на 100% с подключенными коммуникациями но не принят в эксплуатацию?

Получение разрешения на строительство дома. Д

Получение технических документов на построенный дом.

Подача заявления в Росреестр.

Получение выписки. Вам через МФЦ нужно подать заявление и диск с актом о соответствии возведенного объекта капитального строительства в местную администрацию на ввод в эксплуатацию законченного строительством жилого дома, оплатить пошлину. Какие документы нужны для гос. регистрации вновь построенного частного дома? Дом построен на моем земельном участке (в собственности)

Добрый день!

Без обозрения имеющихся документов сложно ответить.

На строительство здания выдавалось разрешение?

Вообще процедура такая:

Если есть разрешение на строительство, то после завершения строительства вы заказывается технический паспорт и обращаетесь в администрацию с заявлением о выдаче акта ввода объекта в эксплуатацию. После получения акта вы обращаетесь за государственной регистрацией постановки здания на кадастровый учет и регистрацией права. Разрешения на строительство нет, здание ни где не числится. В 2003 году покупался зем участок, про здание там ни слова. На нежидое здание существует тех паспорт до 2013 года, земля под ним в собственности, на ку эдание не стоит. Как его оформить в собственность?

Нет.

Статьей 55.24 градостроительного кодекса РФ установлены требования законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений.

Согласно вышеназванной норме права эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с их разрешенным использованием (назначением). Эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи), а также акта, разрешающего эксплуатацию здания, сооружения, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Удачи. Соглашусь с коллегой. Формально не имеете права, но все часто не обращают на это внимание. Приобрел отдельно стоящий объект незавершенного строительства, 92 процента готовности, хотя само помещение функционирует уже 20 лет. Можно ли торговать в данном помещении пока делаются документы?

Здравствуйте!

Если не брали разрешение, то что освидетельствовать?

При вводе в эксплуатацию объекта проверяется соответствие того, что в разрешении и по факту строительства.

Пишите дом узаконен, то есть право зарегистрировано по декларации, поэтому и отказали вполне правомерно.

Вам для каких целей нужно? Мне нужен акт освидетельствования для компенсации реконструкции уже проведённой из средств мат. Капитала. Мой дом в ДНТ был узаконен в 2012 году по упрощённой схеме (дачная амнистия) без разрешения на строительство--имеется государственная регистрация.

Сейчас мне нужно получить акт освидетельствования проведённой реконструкции этого дома в 2012 году, но в администрации говорят это невозможно, т. к. нет разрешения на строительство. Какой-то замкнутый круг. Дом узаконен же. Правомерен ли их отказ? Спасибо.

Здравствуйте,

Если Вы ввели объект недвижимости в эксплуатацию и акт ввода подписан, то разрешение на строительство изменять уже не будут.

Желаю Вам удачи и всех благ! Можно ли после получения разрешения на ввод в эксплуатацию внести изменение в разрешение на строительство.

Федеральный закон от 28.02.2018 N 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Согласно закону:

- до 1 марта 2020 года (ранее - до 1 марта 2018 года) не потребуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС) в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта объекта/ Не понятно продлена дачная амнистия или ещё находится в стадии обсуждения? Не могу ничего оформить, говорят что ждут, когда продлят дачную амнистию.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Сейчас и оформляйте.

ОТделка - это последующее исполнение обязательств...

Акт, справка о полной оплате, договор долевого. Зарегистрировать право в Росрестре возможно после получения разрешения на ввод дома в эксплуатацию. Перечень документов, необходимых для регистрации, предоставляет застройщик (ДДУ, акт приема-передачи, технический паспорт, акт о взаиморасчетах, нотариально заверенное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, госпошлина). Когда оформляется собственность на квартиру? Если был заключен договор на квартиру с отделкой, но пока сдали только с черновой (акт приема черновой отделки подписан) И какие нужны документы для оформления в собственность (в семье ребенок 2 х лет)?

Добрый день, Светлана Робертовна!

Это должно быть сделано в течение 6 месяцев после:

!снятия обременения с помещения — при погашении ипотечного займа, в том числе средствами маткапитала;

!перечисления средств продавцу — в случае покупки по договору продажи; выплаты завершающего платежа — если соглашением предусмотрена рассрочка;

! подписания акта передачи — по договору долевого строительства;

!ввода дома в эксплуатацию — при строительстве подрядной организацией;

!получения кадастрового паспорта — если дом строится самостоятельно; !перечисления денег владельцу сертификата — за построенный до 2007 года или реконструированный объект;

! выплаты последнего пая — при участии в жилищно-строительном кооперативе. В течение какого срока-месяц,3 или 6 месяцев нужно успеть распределить доли в новопреобретенной квартире. Спасибо.

Если дом ещё не построен, то у вас нет права собственности, а есть пока лишь право её требования. Но после ввода дома в эксплуатацию и получения от застройщика всех документов (справка об оплате, документы на объект, если вы первый дольщик, регистрирующий собственность в этом доме), вы можете регистрировать своё право собственности.

Также согласуйте эту процедуру с банком, т.к. объект находится у него в залоге (ипотеке).

Надеюсь помог вам.

С пожеланием удачи,

Шутов Андрей Иванович. Когда квартиру построят, вернее дом и сдадут его в эксплуатацию, Вы получите по акту приема-передачи и зарегистрируете свои права собственности. У нас ипотека в новостройке, Когда можем оформлять право на собственности?

Исходя из смысла норм 214-ФЗ, застройщик может вносить изменения в проектную документацию до получения Акта ввода объекта в эксплуатацию. При этом, он обязан уведомить дольщиков, составить с ними дополнительные соглашения об этом и зарегистрировать их, в установленном законом порядке.

Желаю успехов! Строительство было окончено, т.е. был акт ввода в эксплуатацию? Был ли подписан акт приемки с дольщиком? В чем вы видите нарушение своих прав? Возможно застройщик устраняет ошибки в своих целях. Акт ввода был выдан через месяц после изменения в проектную документацию. Акт приемки с дольщиками был подписан ранее (но число в акте стоит как выдан акт ввода), так как застройщик выдал ключи ранее. Права нарушены в части перевода назначения помещений из общедомового в нежилое для последующей перепродажи. Может ли застройщик вносить изменения в проектную декларацию после окончания строительства? В 214 ФЗ нет пункта до какого момента проектная декларация подлежит изменению.

Срок в течении которого вы должны выделить доли =6 месяцам

срок начинается после

снятия обременения с помещения — при погашении ипотечного займа, в том числе средствами маткапитала;

перечисления средств продавцу — в случае покупки по договору продажи;

выплаты завершающего платежа — если соглашением предусмотрена рассрочка;

подписания акта передачи — по договору долевого строительства;

ввода дома в эксплуатацию — при строительстве подрядной организацией;

получения кадастрового паспорта — если дом строится самостоятельно;

перечисления денег владельцу сертификата — за построенный до 2007 года или реконструированный объект;

выплаты последнего пая — при участии в жилищно-строительном кооперативе. В течении какого времени я должна выделить доли детям в квартире купленной на материнский капитал.

По договору участия в долевом строительстве (далее также - договор) одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (п. 1 ст. 4 Федерального закона «Об участии…» от 30.12.2004 №214-ФЗ,алее №214-ФЗ)».

Данный вид сделки имеет свои особенности. В первую очередь, это необходимость регистрации ДДУ. Только после внесения договора в Росреестр, он будет признан действительным. Чем отличается ордер от акта долевого строительства при покупки квартиры у собственника.

Добрый день! Вы можете ссылаться на пп.1 п.2 ст.3.1, на пп.9 п.1 ст.21 ФЗ от 30.12.2004 г. №214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" Хочу сделать официальный запрос застройщику о дате подачи документов на получение Разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома. На какую статью закона возможно ссылаться о предоставлении правдивой информации дольщику?

"Вводить в эксплуатацию" - это получение Акта ввода в эксплуатацию. Данный Акт, если простыми словами - подтверждает окончание строительства, но выдается в случаях, если сначала имела место выдача Разрешения на строительство.

Однако, если земля под ЛПХ, права собственности на объект можно зарегистрировать в т.н. "упрощенном порядке". Главное, чтобы сначала права на земельный участок были соответствующим образом зарегистрированы.

Для начала определитесь, возможно разрешение на строительство выдавалось. Если так, органы Росреестра не вправе у Вас его требовать. Здравствуйте. Мне построили жилой дом на участке ЛПХ. Хочу регистрировать. Нужно ли вводить в эксплуатацию?

ДА, дачная амнистия продлена.

Федеральным законом от 28 февраля 2018 г. № 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на два года перенесено окончание действия упрощенного порядка оформления прав на объекты ИЖС, не требующего получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию – до 1 марта 2020 года. Дачная амнистия продлена Дачная амнистия продлена Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, дачная амнистия продлена? '

Михаил, я так понял, вопрос из серии Доп соглашения ДДУ, в котором заменили формулировку "получения разрешения на ввод в эксплуатацию" на "регистрации Декларации о готовности объекта к эксплуатации"

Декларация о готовности объекта нужна для начала работы приемной комиссии, но сколько дом будет вводится в эксплуатацию никто не скажет, сколько нарушений найдет приемная комиссия и сколько времени будут устраняться данные нарушения со стороны застройщика.

Акт ввода в эксплуатацию - это то, что дом полностью принят и готов к заселению.

Застройщик уменьшает сроки для возможности начисления неустойки.

С уважением. По акту - это на основании разрешения на строительство, а по декларации - это упрощенный порядок, так называемая дачная амнистия при регистрации дома на участке для ИЖС или СНТ. Чем отличается ввод объекта в эксплуатацию по декларации от ввода по акту? Спасибо.

Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Внутри квартиры не может быть отдельной, изолированной квартиры. Не существует понятия "студия" как отдельного объекта недвижимого имущества.

Чтобы "узаконить" перепланировку и переустройство надо сделать проект, согласовать этот проект и предоставить в межведомственную комиссию при Вашей районной администрации для получения разрешения, а затем акта ввода в эксплуатацию.

Имеет значение соответствует ли перепланировка или переустройство СНиП, было ли согласие соседей по коммунальной квартире... Купил комнату в коммунальной квартире с ванной и туалетом прямо в комнате, т.е. получилась студия. Возможно ли узаконить?

Чтобы не платить налог при покупке и продаже равноценного жилья, необходимо чтобы регистрация права собственности произошла в одном году. Если долевое строительство - право на получение вычета возникает с даты ввода объекта в эксплуатацию и передачи квартиры по акту приема-передачи. Участие в долевом строительстве квартиры может считаться встречной сделкой при продаже наследуемого имущества, находящегося в собственности менее 3 лет для целей налогообложения, если сделки равноценные? Или можно покупать только готовое жилье с оформлением собственности, чтобы не платить налог?

Вы сможете получить налоговый вычет после завершения строительства, ввода дома в эксплуатацию и регистрации права собственности на квартиру.

Для получения налогового вычета необходимо будет предоставить в налоговую инспекцию

Договор купли-продажи квартиры + копия;

Правоутверждающие документы на объект: копия свидетельства о регистрации права собственности, либо акт о передачи квартиры в собственность (если квартира приобреталась в строящемся доме по договору долевого участия);

Копии документов подтверждающих оплату приобретенной недвижимости (чеки, выписки о банковских переводах, платежки и т.д.);

Копия вашего свидетельства о присвоении Идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);

Справка о доходах с места работы по форме 2-НДФЛ;

Также необходимо предоставить декларацию о вашем годовом доходе по форме 3 НДФЛ за прошедший календарный год; Будут ли возвращены мне 13% от стоимости квартиры в новостройке, если я куплю эту квартиру у сына до сдачи дома в эксплуатацию?

Установленные Градостроительным кодеком требования получения разрешения на строительство и оформления акта ввода объектов в эксплуатацию, не распространяются на временные объекты (см. п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса). Специально регистрировать временную постройку нет необходимости. Надо регистрировать временную постройку типа садовый домик 2 м на 3 м?

1) Вся необходимая документация на возведенный объект недвижимости оформляется задним числом: ИРД (исходно-разрешительная документация), оформление разрешения на строительство объекта, получение акта Госкомиссии и других документов, выданных как на еще не построенный объект.

2) Лицо, ответственное за возведение постройки, официально обращается в специальную Комиссию по пресечению самовольного строительства с заявлением о возможности сохранения самовольно возведенного объекта недвижимости. В случае положительного решения Комиссии, оформляется разрешение на строительство, а также все необходимые для ввода здания в эксплуатацию документы.

3) Легализация через суд. Как узаконить постройки (баня, гараж, пристрой) если земля в залоге, на ней обременение.

У Вас регистрация не проходит? Переподпишите с застройщиком акт. или дополнительный подпишите. Застройщик не должен Вам отказать: он не имел права передавать объект до ввода в эксплуатацию.

если у Вас долевка, конечно Вы или Ваш адвокат вправе срочно обратиться в суд. Не можем получить свидетельство на право собственности. Акт-приемо передачи от 02.11.2015 г., а ввод в эксплуатацию от 13.01.2016 г. Что нам делать?

Так в чем Сам вопрос? Нужна помощь в получении акта ввода нового объекта в эксплуатацию (фирма ОО) - оплачу услугу.

Кадастровый паспорт . Документы должны представить обе стороны договора: вы и застройщик. Узнайте у застройщика, есть ли у него необходимый пакет документов, если есть, то договоритесь о сроках их представления. С вашей стороны иных документов не потребуется. Здравствуйте!

Право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, один экземпляр - подлинник договора участия в долевом строительстве, акт приема-передачи, которые после государственной регистрации данного права возвращается правообладателю. Договор долевого участия - акт приема-передачи подписан, оплата произведена в полном объеме, какие документы необходимо предоставить в Росреестр для получения свидетельства о регистрации права!?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение