Недобросовестный продавец - что делать, если купленная техника оказалась бывшей в употреблении?
199₽ VIP

• г. Курчатов

Купил в магазине хлебопечку. Уже дома обнаружил, что в документах на технику стоит число и печать о том, что эта технику уже была куплена почти год назад, и как я понимаю, возвращена. Плюс в комплекте к хлебопечке не хватает несколько приспособлений. В праве ли я требовать возврат денежных средств или хотя бы замены техники?

Ответы на вопрос (5):

пишите претензию и в случае отказа обращайтесь в суд

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 25]

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дНя возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Спросить
Пожаловаться

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Продавец нарушил Ваши права предусмотренные ст.10 Закона о защите прав потребителей и Вы вправе требовать возврата денежных средств.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Да, имеете право вернуть, т.к. Вам продали товар, бывший в употреблении. Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. В суде просите провести экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)

Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.

Спросить
Пожаловаться

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55

(ред. от 04.10.2012)

"Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"

(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)

XVIII. Особенности продажи непродовольственных товаров,

бывших в употреблении

134. Покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные пунктом 27 настоящих Правил.

Требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 27 настоящих Правил, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

27. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)

При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).

В отношении технически сложных товаров указанное требование покупателя подлежит удовлетворению согласно Перечню таких товаров, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, парфюмерно-косметические изделия, товары бытовой химии и другие товары), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.

Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

В случае предъявления покупателем требования об устранении продавцом недостатков товара длительного пользования или замены такого товара покупатель вправе одновременно потребовать предоставление ему на период ремонта или замены товара ненадлежащего качества аналогичного товара надлежащего качества, за исключением товаров по Перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на которые это требование не распространяется.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Да, имеете право возврат денежных средств. По Закону "О защите прав потребителей" продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Последствия передачи некомплектного товара предусмотрены ст. 480 Закона:

1. В случае передачи некомплектного товара (Статья 478) покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

доукомплектования товара в разумный срок.

2. Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:

потребовать замены некомплектного товара на комплектный.

Обратитесь в письменной претензией в адрес продавца, в случае отказа удовлетворить Ваши требования, напишите жалобу в Роспотребнадзор, защищайте права в судебном порядке.

Спросить
Пожаловаться

Купили хлебопечку, в течении гарантийного срока сломался нагревательный элемент, отдали в сервис, сервис сейчас позвонил и сообщает, что хлебопечку они нам не починили и вернут деньги за товар, но на момент покупки хлебопечка стоила 4500 руб, сейчас из-за роста цен уже за 6000 руб, подскажите, пожалуйста, мы имеем право на возврат денежных средств только согласно чеку? Или можем требовать как гарантийный ремонт, так и замену на точно тако же новый товар. Или магаззин в таком случае сам может выбрать удобное ему действие?

3 месяца назад купила хлебопечку "Bork", покупая хлебопечку, которая в 2-3 раза дороже таких брендов как "Bosh " "Philips" и т п.я конечно же рассчитывала на качечтво, соответствующее цене, но через 3 месяца эксплуатации, я обнаружила, что на замешивающей лопасти началось отслоение покрытия, что делает невозможным ее дальнейшее использование, т.к. продукты будут контактировать непосредственно с металлом (который находился под покрытием) Могу ли я требоватЬ возврата денег в полном объеме. Хлебопечка приобретена в гипермаркете бытовой техники Medja Markt

Неделю назад купил хлебопечку LG 1002 CJ. К сожалению хлеб получается внутри сырой. У знакомых попробовал выпечь хлеб на хлебопечке Panasonic – результат превосходный.

Могу я вернуть в магазин хлебопечку LG и доплатив не много купить Panasonic?

19.04.2015 г. я купил в магазине М.Видео мультиварку-хлебопечку фирмы Polaris. По приходу домой, решил испечь хлеб согласно инструкции и рецептам к данной хлебопечке, но хлеб получился не надлежащего качества. После трех аналогичных попыток, я решил вернуть хлебопечку обратно в магазин. На сайте магазина сказано, что обмену и возврату подлежит товар, который не имеет следов использования. Можно ли обменять товар или вернуть деньги за товар в данном случае?

Купил технику для устранения психологических проблем. Спустя 1,5 месяца понял, что техника у меня не работает. Не вижу изменений.

В договоре, с которым я согласился, при покупке этой техники написано, что Исполнитель не несет ответственности за отсутствие результата. И указан срок возврата денежных средств - 14 дней.

Могу ли я вернуть денежные средства?

Изъята офисная техника по уголовному делу, якобы приобщена к делу для исследования содержания всего материала в том числе и на личных телефонах. Технику удерживают почти три года, где она находится не показывают. Такое впечатление, что нашей техники уже нет. Что делать? Как вернуть технику?

Куплен товар в магазине электронной техники, в кредит, денежные средства были предоставлены банком, консультант которого находился на территории магазина. Товар оказался некачественным, написана была мной претензия в адрес магазина на возврат денежных средств за телефон а также за пользование кредитом, предоставленным банком. Магазин удовлетворил только возврат денег за телефон. Как быть?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В магазине купила технику, снегоотбрасыватель, в работе техника показала себя непригодной, по заявлению вернула её в магазин, где просила вернуть деньги, техника по гарантии. Представители магазина забрали ее для проведения экспертизы, но мне результаты экспертизы не предоставили, прошли все сроки, мне пришлось обратиться в суд для возврата уплаченной суммы, с момента когда забрали технику прошло почти четыре месяца, на суде представители магазина сказали что они её отремонтировали и она теперь пригодна к эксплуатации, о чём я не просила. В результате седства уплаченные возвращать отказываются, хотя просрочили все сроки, а судья предложил сделать ещё одну экспертизу... это после ремонта техники которую магазин сделал самостоятельно, не оповестив меня об этом. Считаю что мои права нарушены, а как вы считаете?

Купили хлебопечку 12 января 2020 года для использования на даче. Переехали неделю назад, решили попробовать, изучив инструкцию поняли что нам продали недокомплект, отсутсвует детали, без которых использование печи невозможно. В магазине ответили, что не могут ничем помочь, прошло слишком много времени. Хлебопечка естественно ни разу не использовалась. Как быть?

Возникла такая проблема. Купили квадроцикл подростковый. На нем катались мало. Постоянно ломался, возили на гарантийный ремонт. На последний раз решили уже вернуть денежные средства хотя бы за технику в размере 80 000 рублей. Так как доставка техники каждый раз нам выходит в 3000 рублей на гарантийный ремонт. В магазине нам заявляют, что возврата не будет, и гарантия не один год как нам сказали, а всего пол года. В документах у нас написано (договор купли продажи и чек) что это не машин комплект, а именно квадроцикл бензиновый. Установлено ли законом какой либо шараньицгый срок на бензиновую технику? И как можно вернуть денежные средства и расходы?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение