П.25 ст.255 НК предусмотрено, что в расходы на оплату труда включаются...
П.25 ст.255 НК предусмотрено, что в расходы на оплату труда включаются... другие виды расходов, ... предусмотренные ТРУДОВЫМ ДОГОВОРОМ И (ИЛИ) КОЛЛЕКТИВНЫМ ДОГОВОРОМ.
п. 21 ст. 270 НК предусмотрено, что не учитываются расходы на любые виды вознаграждений помимо вознаграждений, выплачеваемых на основании ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ.
Не вступают ли в противоречие эти нормы? Можно ли в данном случае, применяя п.7 ст.3 НК, толковать положение ст. 270 НК в пользу налогоплательщика и соотвественно включать в состав расходов выплаты, предусмотренные только в КОЛЛ. ДОГОВОРЕ и не предусмотренные в ТРУДОВОМ ДОГОВОРЕ?
Увы, с моей точки зрения, невозможно. В ст. 255 прописывается общая норма о других видах расходов. А в ст. 270 норма специальная, и тогда это не противоречит законодательству, так как при наличии общей и специальной нормы будет действовать специальная норма. Почему норма специальная - можете посмотреть последующие пункты 22, 23, 24, 25. Там тоже исключения из общей нормы. То есть позиция законодателя выражена достаточно однозначно.
Проще воспользоваться предлагаемой самой
СпроситьУвы, с моей точки зрения, невозможно. В ст. 255 прописывается общая норма о других видах расходов. А в ст. 270 норма специальная, и тогда это не противоречит законодательству, так как при наличии общей и специальной нормы будет действовать специальная норма. Почему норма специальная - можете посмотреть последующие пункты 22, 23, 24, 25. Там тоже исключения из общей нормы. То есть позиция законодателя выражена достаточно однозначно.
Проще воспользоваться предлагаемой самой налоговой трактовкой п. 21 ст. 270. То есть сделать ссылку в договорах на колдоговор.
Методические рекомендации
по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации
(утв. приказом МНС РФ от 20 декабря 2002 г. N БГ-3-02/729)
" 5.2. Расходы на оплату труда
Следует обратить внимание, что пунктом 21 статьи 270 НК РФ предусмотрено, что в составе расходов, не учитываемых для целей налогообложения прибыли, отражаются расходы на любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам, помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов).
Таким образом, расходы на оплату труда должны учитываться для целей налогообложения прибыли только в том случае, если нормы коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка организации, положений о премировании и (или) других локальных нормативных актов, принятых организацией отражены в конкретном трудовом договоре, заключаемом между работодателем и работником. Требования, предъявляемые к трудовым договорам, заключаемым между работником и работодателем, предусмотрены разделом 3 ТК РФ.
При этом в трудовом договоре допускаются (кроме существенных условий трудового договора) ссылки на нормы коллективного договора, правила внутреннего трудового распорядка организации, положения о премировании и (или) других локальных нормативных актов без конкретной их расшифровки в трудовом договоре. В этом случае будет считаться, что указанные локальные нормативные акты будут распространяться на конкретного работника.
Соответственно, если в трудовой договор, заключенный с конкретным работником не включены те или иные начисления, предусмотренные в упомянутых коллективном договоре и (или) локальных нормативных актах, либо на них нет ссылок, то такие начисления не могут быть приняты для целей налогообложения прибыли".
Спросить