Министерство внутренних дел РФ подготовило проект инструкции о порядке производства дел об административных правонарушениях, совершаемых в сфере экологической безопасности - конфликт с Министерством юстиции
199₽ VIP

• г. Москва

Министерство внутренних дел РФ подготовило проект инструкции о порядке производства дел об административных правонарушениях, совершаемых в сфере экологической безопасности. Инструкцию подписал заместитель министра внутренних дел РФ, исполняющий его обязанности в этот период времени, и направил данную инструкцию в Министерство юстиции РФ для государственной регистрации. Инструкция содержала также дату ее подписания и присвоенный номер. Министерство юстиции РФ возвратило инструкцию через 45 дней после ее получения с решением об отказе в государственной регистрации, так как считает, что Министерство внутренних дел нарушило порядок представления акта на государственную регистрацию.

Одновременно Министерство юстиции РФ представило в Правительство РФ предложение о приостановлении действия указанной инструкции.

Кто прав в данной ситуации?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Прав в данном случае Минюст. Был нарушен порядок согласования инструкции

.

См.Приказ Минюста РФ от 04.05.2007 N 88 (ред. от 26.05.2009) "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.2007 N 9449)

Спросить

Минюст прав. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ регулируется разделом IV КоАП РФ.

Спросить

Минюст вправе отказать в государственной регистрации и возвратить нормативный акт, если он подготовлен с нарушением порядка представления акта на государственную регистрацию или Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.

Должны быть указаны конкретные основания для отказа и конкретные нарушения , допущенные МВД.

Приказ Минюста РФ от 4 мая 2007 г. N 88 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (с изменениями и дополнениями)

22. Нормативный правовой акт может быть возвращен Министерством юстиции Российской Федерации без регистрации федеральному органу исполнительной власти, представившему этот акт на государственную регистрацию, по его просьбе. В этом случае федеральный орган исполнительной власти направляет в Министерство юстиции Российской Федерации соответствующее письмо, подписанное руководителем или заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти.

Нормативный правовой акт может быть также возвращен Министерством юстиции Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти без регистрации, если нарушены установленный порядок представления акта на государственную регистрацию или Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009. В этом случае Министерство юстиции Российской Федерации возвращает нормативный правовой акт с указанием письменно конкретных причин.

В случае возвращения нормативного правового акта без регистрации одна его копия остается в Министерстве юстиции Российской Федерации.

Нормативный правовой акт должен быть повторно представлен на государственную регистрацию в течение месяца либо в Министерство юстиции Российской Федерации должна быть направлена копия документа об отмене нормативного правового акта. Данный документ не должен содержать правовых норм и нуждаться в государственной регистрации.

В сопроводительном письме, с которым направляется документ об отмене нормативного правового акта, необходимо указывать дату и номер письма Министерства юстиции Российской Федерации о возвращении без государственной регистрации.

Система ГАРАНТ: base.garant.ru

Спросить

В нижеуказанном Приказе Минюста в пункте 21 определены только два основания для отказа в регистрации

21. В регистрации нормативного правового акта может быть отказано, если при проведении юридической экспертизы будет установлено несоответствие этого акта законодательству Российской Федерации или (и) наличие в этом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

(абзац введен "Приказом" Минюста РФ от 26.05.2009 N 155)

1.Несоответствие акта законодательству РФ

2.Обнаружение в нормативном акте коррупциогенных факторов.

Иных оснований для отказа в регистрации данный Приказ не содержит,в том числе по основанию нарушения Порядка предоставления нормативного акта на государственную регистрацию.

Из этого следует что Минюст в данной ситуации неправ

Приказ Минюста РФ от 04.05.2007 N 88 (ред. от 26.05.2009) "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.2007 N 9449)

10. Подготовленный проект нормативного правового акта до его подписания (утверждения) должен быть проверен на соответствие законодательству Российской Федерации, а также правилам русского языка и завизирован руководителем юридической службы федерального органа исполнительной власти.

Нормативные правовые акты подписываются (утверждаются) руководителем федерального органа исполнительной власти или лицом, исполняющим его обязанности.

Возложение исполнения обязанностей руководителя федерального органа исполнительной власти в случае его временной нетрудоспособности, отпуска или отсутствия по другой причине должно быть предусмотрено распорядительным документом, подписанным (утвержденным) руководителем федерального органа исполнительной власти.

Подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:

наименование органа (органов), издавшего акт;

наименование вида акта и его название;

дату подписания (утверждения) акта и его номер;

наименование должности и фамилию лица, подписавшего акт ("пункт 9" Правил).

Нормативный правовой акт, изданный совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, должен иметь соответствующие номера и единую дату.

18. К нормативному правовому акту прилагается справка (в одном экземпляре), которая подписывается руководителем юридической службы федерального органа исполнительной власти, иного органа (организации), представляющего нормативный правовой акт на регистрацию.

Справка, прилагаемая к нормативному правовому акту, подписанному (утвержденному) руководителями нескольких федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций), подписывается руководителями юридических служб всех федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций).

В справке отражаются:

а) основания издания нормативного правового акта:

- сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), которыми федеральному органу исполнительной власти (федеральным органам) поручается разработать нормативный правовой акт, а также номер и дата поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации (копия поручения прилагается к справке);

- сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), определяющие компетенцию федерального органа исполнительной власти, иного органа (организации) в случае издания нормативного правового акта по инициативе федерального органа исполнительной власти, иного органа (организации);

б) сведения о всех действующих нормативных правовых актах, изданных федеральным органом исполнительной власти (федеральными органами исполнительной власти), иным органом (организацией) по данному вопросу, в том числе о зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации с указанием регистрационных номеров и даты регистрации, и информация о сроках их приведения в соответствие с принятым актом. В случае отсутствия необходимости внесения изменений в действующие акты информация об этом также должна быть отражена в справке;

в) сведения о согласовании нормативного правового акта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями), если такое согласование требуется в соответствии с "пунктом 3" Правил, а также о том, что расходное обязательство Российской Федерации, возникшее на основании указанного нормативного правового акта, будет исполняться в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, и их увеличения не потребуется, либо о наличии заключения Министерства финансов Российской Федерации, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений с приложением копии такого заключения;

(пп. "в" в ред. "Приказа" Минюста РФ от 26.05.2009 N 155)

(см. текст в предыдущей "редакции")

г) перечень актов законодательства Российской Федерации, использованных при разработке нормативного правового акта (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов);

д) сведения о проведении независимой экспертизы на коррупциогенность с указанием даты размещения проекта нормативного правового акта на сайте федерального органа исполнительной власти в сети Интернет, даты окончания приема экспертных заключений от независимых экспертов и приложением копий экспертных заключений.

(пп. "д" введен "Приказом" Минюста РФ от 26.05.2009 N 155)

При наличии в нормативном правовом акте ссылок на акты федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций), не нуждающиеся в государственной регистрации, в справке указываются номер и дата письма Министерства юстиции Российской Федерации, которым акт признан не нуждающимся в государственной регистрации.

В сопроводительном письме либо в справке необходимо указать телефон и фамилию специалиста и руководителя структурного подразделения федерального органа исполнительной власти, ответственного за прохождение государственной регистрации акта в Министерстве юстиции Российской Федерации.

В случае, если нормативный правовой акт направляется на государственную регистрацию повторно, а также если он издан взамен акта, в регистрации которого было отказано, в справке необходимо указать дату и номер письма Министерства юстиции Российской Федерации об отказе в государственной регистрации либо возвращении нормативного правового акта без государственной регистрации.

Спросить
Елена
06.04.2017, 22:09

Министерство внутренних дел РФ нарушило порядок представления инструкции о порядке производства дел об административных

Министерство внутренних дел РФ подготовило проект инструкции о порядке производства дел об административных правонарушениях, совершаемых в сфере экологической безопасности. Инструкцию подписал заместитель министра внутренних дел РФ, исполняющий его обязанности в этот период времени, и направил данную инструкцию в Министерство юстиции РФ для государственной регистрации. Инструкция содержала также дату ее подписания и присвоенный номер. Министерство юстиции РФ возвратило инструкцию через 45 дней после ее получения с решением об отказе в государственной регистрации, так как считает, что Министерство внутренних дел нарушило порядок представления акта на государственную регистрацию. Одновременно Министерство юстиции РФ представило в Правительство РФ предложение о приостановлении действия указанной инструкции, утвержденной приказом зам. министра внутренних дел (анализ ситуации, с использованием соответствующих нормативных актов)
Читать ответы (1)
Павел Викторович
26.02.2015, 18:45

Действие одновременно должностных и производственных инструкций для работников на нефтебазе и возможные последствия

На нефтебазе действуют для всех должностей должностные инструкции, отдел ОТ и ПБ говорит и обязывает сделать для рабочего персонала производственные инструкции. Отдел кадров заявляет, что никаких пр. инстр-ций не должно быть, есть должностные и менять ничего не нужно. Может ли для работников одновременно действовать и должностная и производственная (данная инструкция будет немного усовершенствована, т.к. должностные давно не менялись и требуют корректировки) инструкции? И что если работник откажется подписывать пр. инструкцию?
Читать ответы (2)
Яна Сергеевна
03.02.2016, 03:33

Работник отказался подписать должностную инструкцию - какие действия работодателя?

Работник подписал доп. соглашение к трудовому договору, где было прописано увеличение заработной платы и что должностная инструкция является неотъемлемой частью трудового договора. Работник доп. соглашение подписал, а вот должностную инструкцию, которую взял для изучения подписать отказался. Каковы наши действия? Понятно, что акт об отказе подписания должностной инструкции мы составили, а уволить мы его можем или нет?
Читать ответы (7)
Людмила Михайловна
04.03.2016, 22:43

Нарушение должностной инструкции - есть ли основания выиграть суд?

Локальная должностная инструкция не соответствует своему названию не соответствует должностной инструкции имеющей большую юридическую силу При подписании трудового договора в нем написана должностная инструкция без указания реквизитов. В то же время действует Должностная инструкция ведомства, имеющая большую юридическую силу. В свое оправдание работодатель ссылается, что я подписал локальную инструкцию. Выиграграю ли я суд?
Читать ответы (1)
Анастасия
16.06.2007, 19:14

Я не могу найти инструкцию сбербанка России, название инструкции

Я не могу найти инструкцию сбербанка России, название инструкции: Инструкция о порядке совершения в Сбербанке России операций по вкладам физическиз лиц (редакция 3) от 22.12.2006
Читать ответы (1)
Настя
14.10.2016, 12:43

Правомерность предоставления одной должностной инструкции по запросу прокуратуры при наличии положения о персонале

Является ли нарушением то, что у нас есть положение о персонале и туда внесен пункт - должностные инструкции сотрудников. Отдельных должностных инструкций нет. Мы предоставляем документы в прокуратуру по факту проверки - запрашивают должностную инструкцию на конкретную должность. Правомерно ли будет предоставление копии положения о персонале (где есть запрашиваемая должностная инструкция). Спасибо.
Читать ответы (1)
Михаил
07.02.2017, 20:53

Могу ли отказаться от выполнения обязанностей второй инструкции, ссылаясь на трудовой договор?

У меня такой вопрос. Есть трудовой договор, в котором есть ссылка на конкретную должностную инструкцию. Но я по своей ошибке подписал вторую должностную инструкцию с другими обязанностями. Вторая должностная инструкция не имеет той же юридической силы что и первая? Я хочу сославшись на трудовой договор, отказаться от выполнения обязанностей второй инструкции. (В трудовом договоре указана конкретно первая инструкция.)
Читать ответы (1)
Наталья
29.03.2016, 10:38

О необычном случае - Работнику сообщили о печати дополнительной внутренней инструкции для его отдела

В должностной инструкции нет этого но сказали что напечатают внутренюю инструкцию лично на мой участок разве так может быть что инструкций несколько дак так можно много чего написать.
Читать ответы (1)
Егор
16.02.2014, 20:36

Верховный суд РФ должен рассмотреть заявление Кныша о незаконности приказа Министерства юстиции и временной инструкции

Кныш обратился в верховный суд РФ с заявлением в котором попросил признать незаконным приказ Министерства юстиции РФ и утвержденную им временную инструкцию. В обоснование свих требований Кныш заявил, что государственную регистрацию проходил только приказ Минюста Рф, который был опубликован, а инструкция регистрацию не проходила. Какое решение доожен вынести суд?
Читать ответы (1)
Евгений
08.04.2021, 09:31

Требуются инструкции - нужна ли эксплуатационная для регистрации права собственности через МФЦ?

Для регистрации просят инструкцию, ссылаясь на закон. Нужна ли инструкция по эксплуатации жилого помещения для регистрации права собственности через МФЦ?
Читать ответы (1)