Выставление счета по максимальной производительности котлов - правомерно ли это для МКД

• г. Тюмень

У нас на МКД свои газовые котельные для ГВС и отопления. В середине месяца специалист Газпром межрегионгаза проводил проверку приборов (датчик давления газа и температуры), установленных на коммерческом узле учета газа. Было выявлено несовпадение показаний датчика давления и температуры с показаниями приборов, используемых метрологом Газпрома, о чем был составлен акт (в акте не были указаны сроки устранения недостатков). Нами в течении недели недостатки были устранены было написано письмо об устранении и просьбой выставить счет на основании переданного акта (зафиксировано актом потребления газа за месяц), но газовики на основании Правил учёта газа, п.3.9 (приказ Минэнерго от 30.12.13 г.) выставляют счет в 3-и раза увеличивая фактический объём (максимальная производительность котельной). Т.к. УО производит начисления собственникам жилья по отоплению и ГВС по факту, зафиксированным общедомовым узлом учета газа, мы газ не перепродаем, дополнительной выручки не имеем, правомерно ли выставление счета по максимальной производительности котлов? Другие РСО для собственников МКД на общедомовые приборы учета (Водоканал, Энергосбыт) предоставляют сроки на переустановку или берут по средним показателям за последние три месяца. Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Читайте условия договора с поставщиком газа.

Спросить
София
19.03.2016, 09:02

Проблема с показаниями прибора учета газа и отказ обслуживающей компании разобраться

25.10.2015 г. в моей квартире был установлен прибор учета газа СГБ-1,8 2015 года проверки с показаниями 2,145. 29.10.2015 г. контролером был произведен выход на место, прибор учета газа был осмотрен, опломбирован, настроен, были выставлены показания «1», о чем свидетельствует Акт б/н обследования газового хозяйства населения от 29.10.2015 г., составленный в присутствии собственника жилого помещения и подписанный им. При получении мной первой квитанции за оплату газа, было выявлено, что начальные показания, содержащиеся в ООО «ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ» отличаются от показаний в акте от 29.10.2015 г. и от показаний на счетчике на момент их получения в связи с тем, что ООО «ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ» по неизвестным мне причинам откуда-то берет начальные показания «13», ссылаясь на вышеуказанный акт с показаниями «1». 25.01.2016 г. контролером был произведен повторный выход на место, прибор учета газа был осмотрен, нарушения пломб или внешних поломок счетчика выявлено не было, были зафиксированы показания «12», о чем свидетельствует Акт б/н обследования газового хозяйства населения от 25.01.2016 г., составленный в присутствии собственника жилого помещения и подписанный им. Мною 17.02.2016 г. в центральном отделении ООО «ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ» была написана претензияи получен ответ. В нем ООО «ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ» ссылается на п. 28 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и уверяет, что прибор учета газа некорректно отображает потребленный объем газа, тем самым понуждая меня произвести проверку нового, исправного счетчика и выставляет мне по среднему. В отделении разбираться и поднимать акт не хотят, а что делать мне?
Читать ответы (1)
Алексей Геннадьевич
04.09.2017, 19:59

Следует признать недействительным акт о неучтенном потреблении на основании акта о проверке прибора учёта

При проверке прибора учёта электроэнергии, сотрудники электросетей составили акт о проверке прибора учёта на предмет неучтенного потребления, в самом акте данное нарушение не зафиксировано, однако на основании этого акта составили акт о неучтенного потреблении, расчет и предъявляют к оплате. Какой акт признать недействительным, акт о проверки прибора учёта или акт о неучтенном потреблении. Спасибо.
Читать ответы (1)
Роман
30.11.2015, 21:04

Неисправность бытового газового счетчика и ошибочный расчет потребленного газа - что делать в данной ситуации?

17.11.2015 года работниками ООО «Газпром межрегионгаз была проведена проверка бытового счетчика по адресу. Было выявлено нарушение: счетчик не работоспособен и отсутствует пломба. Тремя днями ранее 13.11.2015 года также была произведена проверка и плановое ТО работниками ООО «Газпром газораспределение Липецк» ТО производилось по Договору о техническом обслуживании и ремонту внутри домового газового оборудования и по условиям договора работники ООО «Газпром газораспределение произвели проверку ВДГО, в ходе которого не было выявлено никаких нарушений и не работающих приборов, что подтверждает АКТ о выполненных работах и квитанция об оплате. Где имеется отметка о проверке бытового газового счетчика (прибора учета газа) . 17 ноября утром я заметил не исправность бытового газового счетчика (прибора учета газа) и позвонил в газовую службу, объяснил что у счетчик не работает мне велели приехать и написать заявку и я поехал в гор газ написал заявление о замене неисправного счетчика газа. Заявление мною было написано утром (9 часов 30 мин), Во время проверки работникам ООО «Газпром межрегионгаз мною было предложено сфотографировать неисправный счетчик газа и отправить его на экспертизу на что я получил отказ. Несмотря на мои объяснения и предоставленные документы: Акт о проведения тех обслуживания, копию моего заявления с указанием числа и времени моего обращения о замене счетчика работники ООО «Газпром межрегионгаз проигнорировали мои объяснения написали АКТ и далее произвели расчет потребляемого газа по нормативу за 6 месяцев. Я считаю что прибор учета газа престал работать после 13,11,2015 так как при проверке и проведении ТО все приборы ВДГО были в порядке. (что подтверждает АКТ) А расчет потребляемого газа по нормативу за 6 месяцев на сумму 22 804,70 (двадцать две тысячи восемьсот четыре рубля 70 копеек) я считаю ошибочным, так как о неисправности бытового газового счетчика (прибора учета газа) я уведомил и написал заявление в 9 ч.30 мин 17.ноября 2015 года, а проверку работники ООО «Газпром межрегионгаз проводили в 11 часов 30 мин того же дня т.е в момент проверки мною уже было написано заявка о замене неисправного счетчика. Руководствуясь пунктом 28 Правил поставки газа 28. В случае повреждения целостности любой из пломб, указанных в подпункте б пункта 25 настоящих Правил, или возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу. В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев. Что в этой ситуации делать?
Читать ответы (1)
Клара
19.03.2014, 04:08

Уклонение от подписания акта приема-передачи квартиры после выявления новых дефектов и претензий

Являюсь участником долевого строительства. Был оформлен акт выявленных недостатков квартиры, указан срок устранения недостатков. Застройщиком сроки не выполнены. С момента подписания данного акта были выявлены скрытые дефекты дома и квартиры, которые были представлены застройщику в виде претензий, но застройщик не оформлял как дополнительные недостатки. В течение года проводились работы но конечного результата нет. Теперь застройщик устанавливает сроки подписания акта сдачи-приемки квартиры по акту выявленных недостатков, а о претензиях представленных после акта не принимаются во внимание. Дом принят в эксплуатацию с отклонениями от проектного решения. Изменения по проекту не оформлены. Застройщик прислал уведомление о готовности подписания акта приема-передачи, замечания зафиксированные в акте выявленных недостатков устранены. Могу я представить застройщику список претензий с просьбой оформить новый акт выявленных недостатков с учетом ранее представленных претензий и первого акта до подписания акта приема-передачи? Это не будет являться как уклонение от подписания акта приема-передачи?
Читать ответы (1)
Леонид Васильевич
06.06.2015, 18:05

Справедливость судебного взыскания на основании Поставщика газа - случай неправильного подсчета потребления

По условию Договора поставки газа на отопление жилого дома с ООО Газпром регионгаз Ульяновск п.3.9 Количество поданного газа определяется по максимальной проектной мощности неопломбированного газоиспользующего оборудования, исходя из 24 часов работы его в сутки, смомента предыдущей проверки приборов учета работниками Поставщика в случаях: при отсутствити прооверочных паспортов на приборы учета газа. На основании этого пункта Газпром мне выставил счет на 168897,50 рублей. Это когда потребление газа фактически было в месяц 1200-1500 руб в месяц На сколько правомерно взыскание по суду с меня выше указанной суммы?
Читать ответы (1)
Анна Выборных
27.02.2021, 23:25

Спорные начисления за газ по неверному межповерочному периоду

Мною было приобретено домовладение в июне 2020 года, весь 2020 год я не проживала по вышеуказанному адресу, что подтверждается пропиской в паспорте. Забрав квитанции по оплате услуг газоснабжения за ноябрь 2020 года, я обратила внимании о сроках поверки установленного прибора учета газа, по данным ООО «Газпром межрегионгаз Ростов – на-Дону» межповерочный период составил 8 лет, что противоречило нанесенным, заводом изготовителем ООО ЭПО «Сигнал», маркировкам на приборе учета. В связи с этим, я обратилась в абонентский отдел ООО «Газпром межрегионгаз Ростов – на-Дону», предоставив все необходимые документы для внесения изменений в реквизиты лицевого счета, в части владельца, а также паспорт на газовое оборудование, товарный и кассовый чеки на установленный прибор учета газа, и акт от 29.11.2012 года, где контролёром ООО «Газпром межрегионгаз Ростов – на-Дону» был прописан межповерочный период 10 лет, на момент обращения паспорта на сам счетчик не было на руках, позднее (05.02.2021 г.) получила дубликат от завода изготовителя. Специалист абонентского отдела ООО «Газпром межрегионгаз Ростов – на-Дону» на приеме заверила меня, что начислений по нормативам не будет совершаться, пока не разрешиться спорная ситуация с межповерочным периодом на данный прибор учета газа, также необходимо вносить оплату по показаниям прибора учета. Для разрешения спорной ситуации был направлен контролер ООО «Газпром межрегионгаз Ростов – на-Дону», для осмотра прибора учета с фотофиксацией всех имеющихся маркировок. По результатам осмотра был составлен акт от 01.01.2021 года, зафиксирована по средствам фотофиксации маркировка завода изготовителя о межповерочном периоде, который составляет 10 лет. Однако специалистами абонентского отдела были проигнорированы собранные доказательства и 01.01.2021 года произведено начисление в размере 2 889,58 рублей. А также было выдвинуто требование - уже в связи со сменой собственников домовладения срочно произвести поверку прибора учета. В январе 2021 года я заключила договор с ООО «Техсервис» и 26.01.2021 года была проведена поверка прибора учета газа, составлены соответсвующие акты. Межповерочный период на установленный прибор учета газа определен-10 лет. Сведения о поверке прибора учета газа специалистом ООО «Техсервис» были оперативно внесены 29.01.2021 года в ФГИС «АРШИН». Но, к сожалению, специалисты абонентского отдела не видели данных поверки, вплоть до 15.02.2021 года несмотря на то, что даже при моей самостоятельной проверке уже 02.02.2021 г., на данном сайте были опубликованы все необходимые сведения. В связи с этим, специалистами абонентского отдела ООО «Газпром межрегионгаз Ростов – на-Дону» были начислены 01.02.2021 года еще 5039,48 руб. А также упорно занесен межповерочный период по прибору учета газа - 8 лет. Оплата за январь производилась мною согласно фактическому расходу газа (по показаниям исправного прибора учета). И теперь игнорируются мои обращения (заявления) с приложенным дубликатом паспорта, с просьбами поменять межповерочный период с 8 лет на 10 лет, а также снять начисления, потому что изначально поверку проводить сейчас не надо было, соответственно она не просрочена. Что делать, куда жаловаться? Долг висит, сведения в личном кабинете в части межповерочного периода не верны.
Читать ответы (1)
Александр
20.08.2010, 10:05

Незаконный штраф за неучтенную электроэнергию - как защититься при проверке энергосбытом

В моем домовладении представителями энергосбыта была проведена проверка по учету приборов электроэнергии, приборы учета и квитанции об оплате были в полном порядке. Со слов представителей была обнаружена электр. Розетка до электросчетчика был составлен акт о неучтенной электроэнергии, в акте насчитали штраф за три года с даты последней проверки (сумма начислений высокая). Доказательств данного нарушения (каким прибором зафиксировано схем подключения до счетчика составлено не было, со мной не согласовано, по данному факту свидетели не приглашены.) Акт мной был подписан под давлением. Мной было подано заявление в прокуратуру об проверки данных действий и составление акта. Проживаю и зарегистрирован в другом городе и являюсь дачником, приезжаю в летний сезон. Правильно ли мои действия? Как дальше поступить, что бы не нести ответственности.
Читать ответы (1)
Лариса Григорьевна
22.03.2017, 15:26

Общедомовые счетчики на отопление - есть ли обязательность установки в домах с малым количеством квартир?

У меня вопрос по общедомовым счетчикам на отопление. Дом 18 квартир. Я встречала нормативный Акт по которому многоквартирные дома с малым количеством квартир освобождаются от обязательной установки общедомовых приборов учета (В частности учет ГВС и отопления). Можете ли вы подтвердить наличие такого право устанавливающего документа и прокомментировать правила его применения.
Читать ответы (3)
Евгения
01.10.2012, 15:56

Госпожнадзор намерен провести внеплановую проверку, несмотря на наличие акта об устранении нарушений

Госпожнадзор в январе проводила плановую проверку. Были выявлены нарушения, о чем составлено предписание. В апреля были устранены все нарушения, о чем составлен акт проверки органом гос контроля (надзора). Сейчас пришло распоряжение о проведении внеплановой проверки по предписанию, по которому устранены все нарушения согласно акта проверки. Вправе ли госпожнадзор проводить внеплановую проверку по одному и тому же предписанию, если акт проверки об устранении нарушений уже есть?
Читать ответы (1)
Елена
20.10.2016, 14:35

Взимание платы за несуществующие общедомовые приборы учета

В 2014 году я получила уведомление о том, что в моем МКД установлены общедомовые приборы учета водо-и теплоснабжения. Стоимость приборов учета составила 217 305,37 рублей. В уведомлении потребовали компенсировать понесенные расходы. Для меня доля компенсации понесенных расходов пропорционально объему собственности составила 3280,62 руб. Я оплатила эту сумму. При установке общедомового прибора учета теплоснабжения летом плата за отопление не взимается. До 2016 г. плату за отопление не брали, но начиная с июня по август 2016 г. снова начали взимать плату за отопление. Я написала Заявление в ГЖИ для того, чтобы провели проверку. В результате проверки выяснилось, что мой МКД не оборудован общедомовым прибором учета потребления тепловой энергии. Прошу помочь разобраться на каком основании с меня взяли деньги за установку общедомовых приборов учета водо-и теплоснабжения, в размере 3280,62 руб., а в итоге выяснилось, что МКД не оборудован общедомовым прибором учета потребления тепловой энергии.
Читать ответы (1)