Неисправность в приобретенном варианте лодочного мотора вызывает проблемы для покупателя и его права

• г. Гороховец

3 недели назад в фирме приобрел товар вставочный вариант (лодочный мотор), деньги не малые 50.000 т.р. При покупке продавец посоветовал поменять масло на обкатку:-Мало ли, что там залили производители. Дали 2 года гарантии. По приезду домой, после некоторого времени решив пройти обкатку мотора при замене масла (мотор на воду не спускал) обнаружил, что из редуктора происходил слив воды с эмульсией, что является характерной неисправностью данного узла агрегата. На мои запросы в фирму ответы происходят без особого энтузиазма, а так же ссылаясь на дальнее расстояние (до них мне 420 км) предлагают приобрести дополнительные присадки-смазки и попробовать самому произвести устранить попадание воды в агрегат. Данная процедура не является отступлением от гарантии, менять масла и производить смазку это обычное дело. Вопрос, если все таки придется отвезти и вернуть товар, могу ли я за такой не доброкачественный товар вернуть деньги, а так же расходы потративший на разъезды по данному вопросу. Стоимость проезда обходится мне в 3,000 тр. Если можно, на какие статьи ссылаться. С Уважением Александр!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить
Илдус
30.09.2017, 20:38

Лодочный мотор требует замены или возможна экспертиза из-за утечки масла после 4 дней использования

Купил лодочный мотор при обкатке начал вытекать масло могу ли поменять лодочный мотор или пройти экспертизу 4 дня прошла после покупки.
Читать ответы (3)
Александр Сергеевич
17.11.2014, 15:19

Оспаривание качества работы - Мотор в мастерской после падения в воду развел ржавчину на рабочей поверхности цилиндра

Я купил (новый) лодочный мотор, в магазине (есть все документы и гарантия) он (мтор) был мной уронен в воду, и срау после этого отвезен в мастерску для ремонта. После ремонта мотор стал есть масло, я обратился в туже мастерскую с жалобой наэто. Там после вскрытия мотора выяснилось, что рабочая поверхность цилиндра заржавела и изза этого масло уходит в цилиндр. А ржавчина там появилась изза того что мотор упал в воду. Так огу ли я обратиться в суд с жалобой на не качественное выполнение работ?
Читать ответы (3)
Олег Викторович
27.04.2013, 21:37

Претензии и требования в отношении приобретенного лодочного мотора в Екатеринбурге

Я проживаю в пермском крае. В декабре 2012 г. я специально ездил в г. Екатеринбург, что бы купить лодочный мотор. До весны не притрагивался к нему за ненадобностью. В апреле 2013 г. при обкатке этого мотора проявились серьезные неполадки, а точнее проникает вода в систему смазки двигателя и систему смазки редуктора винта. Какие претензии, требования и в каком порядке я могу предъявить продавцу, и на чьей территории состоится судебное разбирательство если дело дойдет до суда?
Читать ответы (1)
Марат
23.08.2022, 20:48

«Продали неподходящее масло для автомобиля - что делать?»

В магазине автозапчасти мне продали масло не подходящей моему автомобилю по допуску, уверяли что подходит, и залили в мотор так как при покупке масла замена бесплатна, как быть?
Читать ответы (1)
Павел
29.06.2015, 22:19

Проблемы с лодочным мотором во время обкатки - возможно ли заменить мотор по гарантии, и если да, то в какие сроки?

Лодочный мотор при обкатке в 10 часов прошол всего 3 часа и сломался могу потребовать замену мотора и если нет в какой срок его должны сделоть мотор на горантии.
Читать ответы (1)
Антон
08.05.2013, 13:43

Нарушение законодательства РФ - дилер навязывает одного производителя масла и фильтра при техобслуживании\nГарантия на автомобиль

Недавно купил новый автомобиль у официального дилера. Скоро предстоит первое техобслуживание, рекомендуемое фирмой-производителем автомобиля. Требуется замена масла в двигателе и замена масляного фильтра. На СТО дилера предлагают заливать моторное масло только одного производителя, также и масляный фильтр только одного конкретного производителя, ссылаясь на указания фирмы-производителя автомобиля, хотя в Руководстве по эксплуатации автомобиля фирма-производитель автомобиля лишь рекомендует использовать масло данного производителя. На СТО запугивают снятием с гарантии. Вопрос: 1. Правомерны ли действия СТО дилера по навязыванию мне товара только одного конкретного производителя, не является ли это нарушением законодательства РФ? В частности ст.16 ЗоЗПП? 2. Могут ли меня лишить гарантии на автомобиль, если я пройду рекомендуемое фирмой-производителем автомобиля техобслуживание на СТО не официального дилера? 3. Не нарушает ли фирма-производитель автомобиля законодательство РФ рекомендуя автомобильное масло только одного конкретного производителя, если существуют аналогичные товары с такими же параметрами сторонних производителей?
Читать ответы (2)
Денис
09.10.2015, 15:09

Обязан ли продавец предоставить на время ремонта аналогичное устройство приобретенного лодочного мотора?

Я приобрел подвесной лодочный мотор 20,05,2015, у меня гарантия действует 2 года, мотор работает не стабильно я сдал его в ремонт в магазин где приобретал данный лодочный мотор, обязан ли продавец мне предоставить на срок ремонта моего мотора, такой же лодочный мотор?
Читать ответы (1)
Алексей
01.07.2015, 13:11

Заводской брак в новом лодочном моторе - могу ли я претендовать на бесплатный обмен или ремонт?

Приобрел зимой новый лодочный мотор без гарантии и сейчас когда начал обкатку, обнаружился заводской брак (литейный брак, трещина в корпусе которая была закрашена, а при обкатке мотора краску выдавило выхлопными газами и обнаружился дефект), могу я претендовать на бесплатный обмен, ремонт в компании продавца? Спасибо.
Читать ответы (2)
Лариса
09.12.2021, 12:33

Как решить проблему с бракованным лодочным мотором и вернуть деньги продавцу?

В июле 2020 года купили лодочный мотор, гарантия 2 года. Мотор работает, но постоянно тянет вправо, что создает аварийную обстановку на воде и угрозу для жизни людей, т.к. лодка в любой момент может перевернуться, или столкнуться с другими объектом, находящимся на воде. Продавец отказывается признавать брак товара, ссылаясь, что это нормальное явление для мотора, когда тянет в одну сторону. Написали претензию на адрес продавца о возврате денежных средств технически сложного товара ненадлежащего качества. Ответ пришел отрицательный т.к. продавец утверждает, что мотор исправно работает. Как вернуть деньги с продавца за мотор?
Читать ответы (3)
Анастасия
28.05.2014, 13:13

Гарантия на лодочный мотор - возмещение расходов на дорогу при доставке на ремонт в другой город

Приобрели лодочный мотор с гарантией 12 мес., при обкатке мотора, он вышел из строя, а именно пропало зажигание (электроника). Мотор является не габаритным грузом, вес 32 кг, скажите, пожалуйста оплатят ли мне дорогу при доставке мотора на ремонт в др. город. Спасибо.
Читать ответы (1)