Потребительские права при неисправности товара - как защитить свои права в судебном порядке? Опыт и рекомендации.
₽ VIP

• г. Хабаровск

Компанией, находящейся в Москве, ООО "Интернет решения" (ozon.ru), через представителя (они называют себя пункт выдачи) в г. Хабаровск, предприятие ООО ХабТрансСервис, 16.11.2009 продан фотоаппарат "Никон". Это изделие имеет неисправность в период гарантийного срока эксплуатации. Этот товар я отдал для гарантийного ремонта в авторизованный компанией сервисный центр (ООО «ФотоДоктор»). По прошествии более чем 3 месяцев, это изделие не вернули. Более того руководитель центра заявил, что аппарат я не получу и потребовал вернуть полный комплект купленной продукции, пообещав взамен выдать техническое заключение о невозможности дальнейшей эксплуатации.

Мне пришлось выполнить требования "ФотоДоктора" и, взамен на составляющие покупки (объектив, инструкция, аккумулятор, упаковка и т.д.) я получил тех заключение.

11 марта 2010 г. все документы (тех заключение, заявление о возврате продукции ненадлежащего качества, гарантийный талон), в рамках досудебного урегулирования, я отдал в ООО ХабТрансСервис по просьбе ООО "Интернет решения".

В этот же день я получил электронное письмо от ООО "Интернет решения", где говорилось, что моя просьба о замене фотоаппарата на аналогичную модель будет удовлетворена, как только они получат должным образом оформленное техническое заключение. Письмо оформлено особой программе Adobe Reader, на бланке ozon.ru с Юридическиме адресами ООО "Интернет решения".

К настоящему моменту (прошло уже 24 дня) я ничего, кроме переписки с компанией и вопросами типа "Когда и как вы отправили техническое заключение?" не имею.

Прошу проконсультировать меня по следующим вопросам:

1. Правильно ли, что срок удовлетворения просьбы истек и у меня есть право использовать закон о защите прав потребителей? Если да, то:

2. В иске я могу указать стоимость по чеку, неустойку – 1 % от стоимости со дня подачи заявления, моральный вред?

3. Иск подавать на Хабаровское предприятие ООО ХабТрансСервис (в документе "Товарный чек" это предприятие имеет название "Продавец", кассового чека нет, расчет проводился через Интернет, по банковской карте)? Нужно ли определять в соответчики ООО "Интернет решения" и ООО "ФотоДоктор"?

4. Где должен проходить судебный процесс, если получатель денег и отправитель товара ООО "Интернет решения" в г. Москва?

5. Если мне понадобятся услуги адвоката, могу я их оплату включить в иск?

Спасибо, с уважением, Олег.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Олег, г.Хабаровск!

Согласно ч.1 ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Т.О. исходя из выше изложенного, имеются основания вам рекомендовать, в связи с тем, что вы исчерпали ресурс досудебного порядка рассмотрения спора, обратиться в суд с исковым заявлением:

1)о расторжении договора купли-продажи;

2)о возврате уплаченных за товар денежных средств;

3)о взыскании неустойки в размере 3-х процентов за каждый день просрочки платежа;

4)о компенсации морального вреда;

5)о компенсации судебных расходов.

Судебные споры по ФЗ "О защите прав потребителей" могут быть рассмотрены по месту жительства покупателя.

Покупатель также освобождён от уплаты госпошлины при обращении в суд.

Желаю вам успехов в судебном процессе Владимир Николаеич

г.Уфа 04 июня 2010г

14:02 уф.вр.

Спросить
Татьяна
01.10.2013, 19:50

Задержка возвращения фотоаппарата из ремонта - Какие права у потребителя и что делать в такой ситуации?

Что делать? Проживаю в г. Калининграде. Сдала фотоаппарат в сервисный центр в ремонт на основании доп. гарантийного срока. Спустя 45 дней фотоаппарат не вернули, сославшись на то, что его отправили на ремонт в Москву. Через два дня, позвонив в сервисный центр, получила информацию, что фотоаппарат отремонтирован и находится в стадии на отправление из Москвы. Но срок ремонта, 45 дней, уже прошел. В сервисном центре на мой вопрос когда я получу фотоаппарат на руки, ответа никто не знает. Что я могу сделать? Правомерно ли мне отказаться от ремонта? Что я могу потребовать от сервисного центра? И правомерно ли будет мое требование по возврату денег?
Читать ответы (2)
Юлия
31.08.2017, 08:09

Несоответствия в диагностике и ремонте фотоаппарата - стоит ли подать иск против первого сервисного центра?

Добрый день! Мною был сдан фотоаппарат на диагностику, т.к. он перестал включаться. На диагностике мне в телефонном режиме выдали заключение, что неисправны матрица и аккумулятор. Я отказалась от ремонта и попросила вернуть фотоаппарат. После этого отнесла фотоаппарат на диагностику в другой сервисный центр, где мне в телефонном режиме выдали заключение, что в фотоаппарате повреждены шлейфы, вероятно в результате некачественного разбора, и ремонту или замене они не подлежат, фотоаппарат больше не годен к использованию. Имеет ли смысл начинать дело против первого сервисного центра? Квитанции от них или заключения о диагностике в письменном виде у меня нет.
Читать ответы (6)
Юрий Яковлевич
11.10.2014, 11:17

Опыт покупки фотоаппарата в интернет-магазине Связной - брак, настройка, и обмен на новый – возможен ли в Беларуси?

Купил фотоаппарат в интернет магазине связной, забирал его в Кировске Мурманской обл. Через 11 дней после покупки в аппарате был выявлен брак и я попытался сдать фотоаппарат в магазин с требованием возврата денег. Аппарат отправили на проверку качества в сервисный центр Foto-one, где была якобы произведена настройка автофокуса, и выдано заключение об исправности фотоаппарата. Затем я уехал домой в Беларусь и отправил аппарат в фирменный сервисный центр Nikon с требованием замены на новый. Получил ответ: Ваше требование удовлетворено, камера списана. 6-го октября заключение на обмен было выслано в приемный пункт сервиса Nikon .Как мне быть дальше, можно ли обменять фотоаппарат на новый, находясь в Беларуси.
Читать ответы (1)
Елена
20.10.2012, 15:02

Когда фотоаппарат принимали специалист ССЦ его осмотрели как сам объектив так и АПП!

Недавно мной был приобретен дорогой фотоаппарат (зеркалка), через 2-ва месяца нерегулярной эксплуатации он перестал фокусироваться и фото стали размытыми. Так как фотоаппарат еще на гарантии Я обратилась в сервисный центр. Сегодня забрала фотоаппарат из сервисного центра. В гарантийном ремонте отказали из-за того что фотоаппарат имеет механические повреждения! В акте написано: следы от удара! Неисправность возникла в результате механического воздействия на объектив и АПП и квалифицируется как неисправность, вызванная небрежной эксплуатацией. Когда мне вернули фотоаппарат на объективе был явный след от удара! Которого не было! Когда фотоаппарат принимали специалист ССЦ его осмотрели как сам объектив так и АПП! (это две самостоятельные части фотоаппарата, на них даже гарантийные талоны отдельно выписаны!) В акте приема написали: следы незначительной эксплуатации. А тут явный след удара который сразу бросается в глаза! Я естественно стала возмущаться, на что Девушка из сервисного центра мне сказала, что я ни чего не смогу доказать... Как мне быть? Мало того что в ремонте отказали так еще и внешне побили...
Читать ответы (1)
Сергей
10.01.2009, 12:39

Проблемы с гарантийным талоном при покупке ноутбука - как защитить свои права?

Я купил ноутбук в магазине «Ашан». При покупке (дата покупки 6-11-06) мне не выдали гарантийный талон производителя, выдав взамен гарантийный сертификат магазина, который можно обменять на гарантийный талон. Спустя 8 месяцев изделие стало перегреваться и работать с перебоями, т.к. гарантийный талон мне не выдали, я не мог обратиться в сервисный центр для гарантийного ремонта. Я обратился в магазин и в устной форме просил выдать мне талон, талона в наличии не оказалось и мне сказали прийти через месяц. Так продолжалось около полутора лет. Понимая, что гарантийный срок заканчивается, я решил оформить мое обращение в письменной форме и 19-08-08 написал заявление с просьбой выдать талон или принять товар в ремонт. Ответа на мое заявление не последовало, по телефону мне не отвечали, при моем посещении магазина, мне говорили, что гарантийный талон заказан, а когда он поступит мне позвонят. Я ожидал ответа два месяца и 15-10-08 написал открытое письмо, в котором адресовал свою просьбу директору магазина. На данное письмо мне ответили лишь в начале декабря 2008 г., сообщив, что я могу забрать талон. В сервисном центре товар не приняли т.к. в талоне указали штрих-код вместо серийного номера. В итоге обменяв талон в магазине, сдать товар в ремонт удалось лишь 18 декабря. 30 декабря я забрал его из сервиса со следующим техническим заключением: «Гарантийный ремонт товара не возможен по причине нарушения гарантийных условий производителя (в результате вскрытия и осмотра изделия выявлено загрязнение системы охлаждения). Также отсутствует операционная система». В тот же день я написал еще одно заявление в магазин, и передал копию технического заключения с просьбой обменять товар или вернуть деньги по причине несвоевременной выдачи гарантийного талона и невозможности устранения причины поломки заблаговременно. Ответа на заявление не последовало в течение 9 дней, 8-го января 2009 г. я написал еще одно открытое письмо директору магазина с просьбой рассмотреть мое заявление. Тем временем, 9 января 2009 г. закончился максимальный гарантийный срок товара. Мне позвонили 10 января и отказали в замене товара и возврате денег, сославшись на нарушение мной гарантийных условий производителя. Правомерны ли мои требования к магазину и имеет ли смысл судебное разбирательство?
Читать ответы (3)
Надежда
07.07.2015, 14:50

Невозвращение неисправного фотоаппарата в связном - как вернуть деньги?

Вернуть фотоаппарат в связной Приобрела фотоаппарат в связном с гарантией 2 года почти через год в фотоаппарате при фотографировании выскакивает меню режимов отдала на гарантийный ремонт через месяц пришла забирать товар но при осмотре обнаружила неисправность фотоаппарат не фотографировал и не работала вспышка. Я захотела вернуть деньги за неисправный товар но в связном сказали что нужно отправить на проверку качества я согласилась проверка качества составляла 10 дней по моему заявлению. Через 10 дней ответа не последовало на 13 день я позвонила в сервисный центр там мне сообщили что мой фотоаппарат исправно и как только он пройдёт в мой город я его могу забрать. Что делать ведь я точно знаю что фотоаппарат был не исправен. Я думаю что они могли его отремонтировать и сказать что неисправности не было. Сейчас аппарат находится в сервисном центре. Что мне делать в этой ситуации и как мне вернуть свои деньги.
Читать ответы (1)
Дмитрий Ушаков
01.02.2003, 02:36

Что нужно сделать в случае отказа замены и как правильно подать в суд?

У меня возникают следующие вопросы: 1. Какой максимально допустимый срок определён законодательством на ремонт сложной техники? 2. Имеет ли право сервисный центр отказать мне в замене испорченной ими же детали? 3. Что нужно сделать в случае отказа замены и как правильно подать в суд? Ситуация такова. 2 января мною был куплен мобильный телефон. Через два дня эксплуатации я сдал аппарат для проверки в специализированный сервисный ценр в связи с моими подозрениями на наличие механических дефектов в конструкции корпуса. Через несколько дней аппарат мне вернули, сказав что дефект отсутствует. Но: внутренняя часть дисплея мобильного телефона была поцарапана в сервисном центре. Пришлось оставить аппарат на устранение данной неполадки и 17 января я получил телефон. Снова "но": мобильный телефон мне вернули с солидной царапиной на металлической части корпуса. Удалось выпросить техническое заключение у сервисного центра о том, что имеено в сервисном центре во время гарантийного ремонта была нанесена царапина, и что данный телефон полностью сохраняет гарантию. Но при дальнейшем осмотре телефона мной были обнаружены новые неисправности - невозможность совершать звонки, т.е. аппарат в нерабочем состоянии. Пришлось снова оставить мобильный телефон в сервисном центре для устранения вновь обнаруженных дефектов. Но сервисный центр меня удивил: они заявили, что неизвестно, где именно была нанесена царапина на корпусе (и это несмотря на техническое заключение), т.е. просматривается их явное нежелание заменить деталь. Мобильный телефон находится в гарантийном ремонте суммарно 28 дней (16 дней с момента последней сдачи в сервисный цетр).
Читать ответы (1)
Елена
11.09.2007, 12:36

Возможно ли претендовать на возмещение морального ущерба в такой ситуации.

Проконсультируйте пожалуйста, на какие статьи закона ссылаться в заявлении в суд на сервисный центр, который отказал в гарантийном ремонте фотаппарата, сославшись на причину неисправности - поломку дисплея. Трещины на дисплее появились после сдачи фотоаппарата в СЦ и видны невооруженным глазом. На момент сдачи фотоаппарата в центр они отсутствовали (в квитанции о приемке фотоаппарата в ремонт не произведена соответствующая запись). На мою претензию к серв. Центру получен письменный отказ в проведение ремонта за счет сервисного центра. О том, что изначально нужно было обращаться с неисправностью к Продавцу фотоаппарата, узнала после того, как фотоаппарат был сдан в серв. Центр. Возможно ли претендовать на возмещение морального ущерба в такой ситуации.
Читать ответы (1)
Дмитрий
09.04.2018, 18:38

Гарантийный ремонт моноблока ASUS - порядок действий, компенсации и обмен товара.

28 апреля 2017 г в интернет магазине "ОнЛайн Трейд" мною был размещен заказ на покупку моноблока ASUS. 7 мая 2017 г моноблок ASUS был выкуплен из магазина. В тот же вечер выяснилось, что моноблок неисправен. 8 мая 2017 г моноблок ASUS был сдан обратно в магазин для его замены на новый, в рамках гарантийной политики. Для выяснения причины неисправности моноблок был отправлен в авторизованный сервисный центр в г. Москва. Через 20 дней сервисный центр выдал заключение о заводском браке. 3 июня 2017 г я получил новый аналогичный товар. Срок гарантии был продлен. Гарантийный срок составляет 1 год. (см. вложение). Сегодня (9 апреля 2018 г) моноблок выключился и отказывается включаться. Моноблок находится на гарантии. Это была предыстория, теперь вопросы: - какой порядок моих действий? - как быть если магазин будет настаивать на обращении по гарантии не к ним, а в авторизованный сервисный центр (такое было ранее)? Гарантийная политика магазина позволяет обратиться в пункт выдачи, где производилась выдача товара. Бегать по городу и искать авторизованный сервис у меня нет никакого желания. С какого момента при этом будет отсчитываться срок гарантийного ремонта? - Какую компенсацию я могу получить от магазина на период проведения гарантийного ремонта (предоставление во временное пользование аналогичного товара, продление гарантийного срока, компенсация за невозможность использования моноблока и т.д.)? Как этого добиться? - Как попытаться сократить сроки гарантийного ремонта? Максимальный срок гарантийного ремонта заявлен 45 дней. - Как максимально себя обезопасить? Не хочется отдать на гарантийный ремонт технику, ждать 45 дней и в конце получить отказ в гарантии. - Возможно потребовать обмена товара на аналогичный новый или компенсацию его стоимости? Как быть если такой товар более не поставляется?
Читать ответы (11)
Ольга
30.09.2012, 15:14

На мой вопрос почему не заменили товар, мне сказали, что должна быть 4 аналогичная поломка.

14.12.2011 г. в Комфи за наличый расчет купила фотоаппарат Никон. 27.12.2011 г. фотоаппарат сломался - перестали закрываться шторки объектива. Принесла в магазин. Однако, менеджер отказался принимать его в ремонт, мотивируя свой отказ тем, что это конец года и ремонтом заниматься будет некогда. Я потребовала выдать мне письменный отказ, после чего он принял фотоаппарат в ремонт. В середине января 2012 г. мне вернули фотоаппарат. В мае 2012 г. - аналогичная поломка, из сервисного центра вернули в конц мая 2012 г. При этом сказали, что если в третий раз поломка будет аналогичной мне заменят товар. 3.09.2012 г. вновь такая же поломка. Я вновь отнесла фотоаппарат в сервисный центр. 28.09.2012 г. мне вернули фотоаппарат из ремонта. На мой вопрос почему не заменили товар, мне сказали, что должна быть 4 аналогичная поломка. На требование показать в каком законе это предусмотрено, менеджер ответил, что это устная договоренность с сервисным центром. Фотоаппарат я не забрала. Подскажите, прав ли менеджер? И что мне делать?
Читать ответы (3)