Потребительские права при неисправности товара - как защитить свои права в судебном порядке? Опыт и рекомендации.
₽ VIP
Компанией, находящейся в Москве, ООО "Интернет решения" (ozon.ru), через представителя (они называют себя пункт выдачи) в г. Хабаровск, предприятие ООО ХабТрансСервис, 16.11.2009 продан фотоаппарат "Никон". Это изделие имеет неисправность в период гарантийного срока эксплуатации. Этот товар я отдал для гарантийного ремонта в авторизованный компанией сервисный центр (ООО «ФотоДоктор»). По прошествии более чем 3 месяцев, это изделие не вернули. Более того руководитель центра заявил, что аппарат я не получу и потребовал вернуть полный комплект купленной продукции, пообещав взамен выдать техническое заключение о невозможности дальнейшей эксплуатации.
Мне пришлось выполнить требования "ФотоДоктора" и, взамен на составляющие покупки (объектив, инструкция, аккумулятор, упаковка и т.д.) я получил тех заключение.
11 марта 2010 г. все документы (тех заключение, заявление о возврате продукции ненадлежащего качества, гарантийный талон), в рамках досудебного урегулирования, я отдал в ООО ХабТрансСервис по просьбе ООО "Интернет решения".
В этот же день я получил электронное письмо от ООО "Интернет решения", где говорилось, что моя просьба о замене фотоаппарата на аналогичную модель будет удовлетворена, как только они получат должным образом оформленное техническое заключение. Письмо оформлено особой программе Adobe Reader, на бланке ozon.ru с Юридическиме адресами ООО "Интернет решения".
К настоящему моменту (прошло уже 24 дня) я ничего, кроме переписки с компанией и вопросами типа "Когда и как вы отправили техническое заключение?" не имею.
Прошу проконсультировать меня по следующим вопросам:
1. Правильно ли, что срок удовлетворения просьбы истек и у меня есть право использовать закон о защите прав потребителей? Если да, то:
2. В иске я могу указать стоимость по чеку, неустойку – 1 % от стоимости со дня подачи заявления, моральный вред?
3. Иск подавать на Хабаровское предприятие ООО ХабТрансСервис (в документе "Товарный чек" это предприятие имеет название "Продавец", кассового чека нет, расчет проводился через Интернет, по банковской карте)? Нужно ли определять в соответчики ООО "Интернет решения" и ООО "ФотоДоктор"?
4. Где должен проходить судебный процесс, если получатель денег и отправитель товара ООО "Интернет решения" в г. Москва?
5. Если мне понадобятся услуги адвоката, могу я их оплату включить в иск?
Спасибо, с уважением, Олег.
Уважаемый Олег, г.Хабаровск!
Согласно ч.1 ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Т.О. исходя из выше изложенного, имеются основания вам рекомендовать, в связи с тем, что вы исчерпали ресурс досудебного порядка рассмотрения спора, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)о расторжении договора купли-продажи;
2)о возврате уплаченных за товар денежных средств;
3)о взыскании неустойки в размере 3-х процентов за каждый день просрочки платежа;
4)о компенсации морального вреда;
5)о компенсации судебных расходов.
Судебные споры по ФЗ "О защите прав потребителей" могут быть рассмотрены по месту жительства покупателя.
Покупатель также освобождён от уплаты госпошлины при обращении в суд.
Желаю вам успехов в судебном процессе Владимир Николаеич
г.Уфа 04 июня 2010г
14:02 уф.вр.
Спросить