Ответственность за замену неисправного счетчика холодной воды
При подписании акта о приеме квартиры в сентябре 2015 г. счетчик холодной воды был исправен. Обнаружена неисправность счетчика холодной воды в конце апреля 2016 г. Управляющая компания объяснила, что собственник должен сам связаться с производителем и заменить счетчик. Связались с производителем. Объяснили, что надо снять счетчик, привезди к ним (какая-то промзона, не понятно как туда добраться), они посмотрят и либо заменят либо придется купить у них новый. Вопрос. Кто этим должен заниматься?
Людмила , прибор учета холодной воды находящийся в Вашей квартире обязаны заменить Вы сами ,если Вы собственник квартиры . Если квартира муниципальная , то муниципалитет.
СпроситьЭтим должен заниматься собственник квартиры, т.к. счетчик является его собственностью.
СпроситьВ ходе проверки жэу обнаружены скачки крыльчатки на счетчике горячей воды. На словах проверяющая сказала, что значит ставили магнит. Акт составлен был только на замену счетчика холодной воды (срабатывание антимагнитной пломбы), про счетчик горячей там ни слова (антимагнитную пломбу на него жэу не ставило). Формально сейчас по счетчику горячей воды можно зарегистрировать только нарушение крыльчатки, магнит на счетчике не обнаружен. Может ли жэу доказать в этом случае вмешательство в работу счетчика? И стоит ли без акта пойти и самим сказать о нарушении крыльчатки и выразить собственное желание заменить счетчикина горячую воду? Или таким поступком я признаю вину?
С уважением, Екатерина.
Надо писать заявление на замену счетчикка в связи с тем что он пришел в неисправность.
Порядок расчета платы за коммунальные услуги при выходе из строя приборов учета установлен Постановлением Правительства №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Так п. 59 предусматривает, что начисления без учета показаний прибора учета производятся начиная с того расчетного периода, в котором установлена неисправность прибора учета, до даты устранения неисправности приборов учета.
СпроситьМожет доказать.
Но в суде.
Ст. 56 ГПК РФ такая.
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
СпроситьПросто так на глазок ЖЭУ не сможет доказать вмешательство в работу счетчика Подобное можно доказать только на основании экспертного заключения,которое установить механическое вмешательство в работу счетчика. Счетчик может быть неисправен по многим причинам, совсем необязательно, что неисправность счетчика произошла по вашей вине На основании
Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") у вас как потребителя коммунальных услуг есть право самостоятельно обратиться в ЖЭУ с заявлением о замене неисправного счетчика. Чем быстрее вы это сделаете тем будет лучше. В противном случае вам согласно части 2 ст 157 жК РФ плату за горячую воду будут начислять но нормативу потребления. Ваше заявление совсем не говорит о том, что счетчик сломался по вашей вине
[quote][/quote]80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
""К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
СпроситьСрок эксплуатации водомера холодной воды истек согласно пломбы в 4 квартале 2016 года Оплата производилась по март 2017 года. Оплату принимали, счетчик исправен. При контрольной проверке в апреле 2017 от Водоканала получен Акт с предложением замены счетчика на новый. В апреле 2017 был установлен новый счетчик и в мае он был опломбирован. Частное домовладение. На момент установки нового счетчика выяснилось что переплата составила по показаниям 354 кубометров. Как Водоканал должен произвести перерасчет?
Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать... Дата, подпись.
СпроситьВодоканал должен произвести перерасчёт, исходя их фактического размера переплаты. При этом имеющаяся переплата засчитывается в счёт будущих платежей.
СпроситьВ январе 2011 года на семью получил договор социального найма жилого помещения. В новой квартире уже стояли счетчики горячей и холодной воды. В сентябре 2012 г. из под колпака счетчика стала капать вода. Управляющая компания Наш Дом предлагает мне приобрести счетчик. Ежемесячно оплачиваю квитанцию за ремонт и содержание жилья. Жилая площадь не приватизирована.
Почему управляющая компания не предупреждает, что срок реализации счетчика на воду заканчивается? Поставила новый счетчик 4 сентября, пломбу поставят завтра, а оплачивать за сентябрь буду не по счетчику, а по норме и только за октябрь, у меня оплата воды пойдет по счетчику, так мне объяснил директор ЖКУ, законы меняются, что то за закон?
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
Пункт 81 ПП РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 27.06.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
СпроситьСчетчики на воду были установлены в октябре 2010 года. В октябре 2014 была поверка счетчика горячей воды.
Дальше если хотите - смейтесь.
Неделю назад поступил звонок от якобы управляющей компании с требованием заменить имеющиеся водосчетчики на новые, срок службы которых 12 лет и которые САМИ ПЕРЕДАЮТ ПОКАЗАНИЯ в управляющую компанию. А главное = их не надо ни проверять ни заменять...
При попытке выяснить, раз они управляющая компания (документы как на установку, так и на поверку были предоставлены туда незамедлительно после проведения соответствующих действий) в курсе ли они, что до следующих поверок еще как до Луны. Ответ был: А ну и что? ЭТО НАДО СДЕЛАТЬ В АВГУСТЕ! Стоит ли относиться к этому серьезно.
Надежда стоит относиться серьезно, поскольку могут быть неприятности, которые труднее разруливать.
Вам необходимо письменно написать возражение, претензию в управляющую компанию. В случае отказа подавать на них в суд.
СпроситьМы собственник квартиры, были у нас счетчики на воду при постройки дома, без номера и пломбы, мы сами заменили их на новые счетчики, есть паспорт на оба счетчика и горячей и холодной воды, щас нужны пломбировки и управляющая компания просит документы на замену счетчика. Имею ли я права сама менять счетчики и что делать дальше? Как провести пломбировку?
Добрый вечер, вы можете самостоятельно установить водяные счетчики, а после пригласить представителя УК для проведения пломбировки.
СпроситьЧто делать если управляющая компания подписала акт ввода в эксплуатацию нового счетчика холодной воды, но при этом не опломпировала сам счетчик?
Что делать если управляющая компания подписала акт ввода в эксплуатацию нового счетчика холодной воды, но при этом не опломпировала сам счетчик?
Что делать? Все сначала, да ладом.
СпроситьСчетчики установлены в августе 2013 г. Установщик ошибся, я по незнанию не проконтролировала. Два счетчика со сроком поверки через 6 лет. Два счетчика со сроком: горячая вода - 4 года, холодная - 6 лет. Мастер установил счетчики со сроком 6 лет в с/узел и на горячую и на холодную воду. А в кухне на горячей воде оказался счетчик со сроком 4 года. В марте 2019 года управляющая компания уведомила о сроке поверки. В апреле 2019 года счётчики поверку прошли. В ноябре 2020 года мне пришел пересчет на 3 700 рублей. Ресурсоснабжающая компания объяснила это тем, что был просрочен счетчик на кухне с 2017 года по 2019 год (дата поверки). Мои слова, что счетчик исправен, т.к. он прошел поверку, пломбы все на месте у поверяющих вопросов ничто не вызывало - никого не волнуют. И не важно, что счетчик в с/узле не был просрочен, а там основное потребление - по их словам если хоть один просрочен, то показания всех не принимаются. Хотя весь период до октября 2020 я передавала показания счетчиков и исправно платила по ним. Что делать?
Скажите им, что нормативными актами не предусмотрена норма о том, что истечение срока поверки счетчика на один из ресурсов/видов потребления влечет недействительность показаний счетчиков на другие ресурсы/виды потребления в том же жилом помещении.
По этой причине вывод о невозможности принятия показаний по счетчикам, эксплуатировавшая без нарушений, не основан на законе, и не может быть основанием для пересчетов по нормативам потребления.
СпроситьДата выпуска счетчика - июнь 2011 года. Поставлен - июнь 2012 года. В техпаспорте написано, что срок эксплуатации счетчика не менее 12 лет. Управляющая компания с июня 2015 года считает расход горячей воды по среднему и говорит, что необходимо заменить счетчик или сделать поверку. Правомерны ли эти требования, если да, то как это сделать и куда обратиться? Какова стоимость установки нового счетчика (при условии, что счетчик приобретем сами)?
Поищите, в документах должен быть указан срок поверки. Обычно это 4 года. За поверкой можете обратиться в организацию, осуществляющую поверку на территории Вашего города. Новый счетчик устанавливать не надо - надо сделать поверку. Если хотите установить новый счетчик, можете это сделать сами и обратиться за опломбированием в УК.
СпроситьУ меня подошло время отдавать газовый счетчик на плановую проверку. На газовом участке обьяснили, что мне придется покупать новый счетчик либо искать самому стекло, которое стоит на циферблате счетчика, т.к. у них нет в наличии. Суть в том, что на этом счетчике они засверлили отверстие для установки пломбы, а по новым каким-то их нормам сейчас стекло должно быть целое. В итоге я купил новый счетчик. Вопрос: могу ли я возместить с них стоимость нового счетчика?
Здравствуйте. Да, если тут имеет место их вина. Пишите им претензию, если откажут, обращайтесь в суд
Спросить