Кто должен нести расходы по транспортировке неисправной электронной приставки в сервисный центр - покупатель или продавец?

• г. Керчь

Гарантийный срок от производителя электронной приставки составляет 12 месяцев. Со дня покупки прошло 4 месяца и электронная приставка испортилась по не известным причинам. Ближайший сервисный центр данного оборудования находится на расстоянии 250 километров от места проживания покупателя и продавца. Кто должен нести расходы по транспортировке неисправной электронной приставки в сервисный центр, покупатель или продавец?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

расходы лежат на продавце

Спросить

А можно ссылку на закон по этому вопросу?

Спросить

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить

1. пишите претензию, формулируйте требования согласно ст. 18ЗоЗПП

При нерассмотрении в срок 10 дней или отказе - в суд обратитесь

порядок ваших действий таков

Спросить
Юлия Сергеевна
03.12.2014, 09:47

Спор о возврате ошибочно отгруженного оборудования и его последствия для Покупателя 2

Ситуация: В 2013 году Покупатель 1 приобрел оборудование у Производителя. В 2014 Покупатель 2 приобрел оборудование у Покупателя 1, но оформив договор купли-продажи, договорились, что доставку оборудования до города Покупателя 2 осуществит Производитель. Производитель согласился сделать это на возмездной основе, но он не был посвящен в то, что товар перешёл в собственность другого лица. Производитель принял оборудования, как для ремонта в городе Покупателя 1 с условием, отдать это оборудование в городе Покупателя 2 по доверенности от Покупателя 1. Доставка была осуществлена и оборудование со склада Производителя в городе Покупателя 2 было принято. Приняв оборудование, распаковав его от транспортировочной упаковки, настроив под свои нужды и запустив в производство, Покупатель 2 обнаружил, что Производитель ошибочно отгрузил ему новое оборудование со своего склада. Вопрос: Должен ли Покупатель 2 возвращать это оборудование Производителю? Кто должен оплачивать расходы (транспортировочные, настройку...)? Как быть с упущенной выгодой от остановки проекта? Какие последствия ждут Покупателя 2, если он откажется возвращать оборудование Производителю?
Читать ответы (1)
Наталья
01.02.2019, 00:16

Ответственность за неоплату покупки - кто должен оплатить – покупатель или продавец?

Покупателю была отдана покупка и чек. Деньги, по невнимательности продавца, не взяты с покупателя. Есть ли статья в законе, по которой покупатель должен оплачивать покупку? Или вся вина теперь на продавце?
Читать ответы (1)
Дмитрий
26.04.2016, 20:31

Отказ продавца в гарантийном обслуживании цифровой приставки - что делать?

Купили цифровую приставку для телевизора в а июне 2015 года. При покупке продавец сказал, что гарантия на приставку составляет 3 месяца. 20.04.16 числа приставка перестала работать. Мы обратились к продавцу по гарантии, тк. в руководстве по эксплуатации написано, что срок службы изделия 36 месяцев. Продавец мне отказал, ссылаясь на то, что на приставку гарантия составляет 3 месяца, и другое не предусмотрено. Что завод производитель не указывает срок гарантии. А предоставляет это право продавцу. Я задал продавцу почему они не заполни этот самый гарантийный талон, они сказали что гарантия у них по чеку. Что мне делать, у меня нет и одной бумажки со словом, что гарантия составляет 3 месяца.
Читать ответы (1)
Артем
04.02.2016, 14:30

Вопрос о законности сдачи проката игровой приставки Xbox 360 с прошитыми играми без дисков

Хочу открыть пункт сдачи в прокат игровые приставки x-box 360, для этого хочу арендовать место. Все игры находятся на приставке (приставка прошита). Законно ли сдавать приставку с играми уже на ней. Дисков отдельно нет и не будет.
Читать ответы (1)
Наталья
29.03.2011, 16:38

Срок обращения покупателя с недостатками по качеству товара к продавцу

Будьте добры, подскажите, пожалуйста, в течение какого срока после обнаружения недостатков по качеству, покупатель должен обратиться к продавцу? В частности, ситуация такова: покупатель приобрел измерительный прибор у продавца, гарантийный срок - 24 месяца. За месяц до окнчания гарантийного срока покупатель составляет рекламационный акт о непригодности этого оборудования, основываясь на заключении федерального органа по метрологии. Но это заключение и сам акт с рекламацией покупатель передает продавцу лишь спустя 4 месяца (т.е. к этому времени гарантийный срок уже истек). Правомерно ли в этом случае требование покупателя осуществить бесплатный гарантийный ремонт? Большое спасибо! С уважением, Наталья.
Читать ответы (1)
Павел
12.02.2013, 14:23

Доказательства собственности покупателя на оборудование при отсутствии договора купли-продажи и ликвидации предприятия продавца

Доказывает ли акт приемо-передачи оборудования от продавца к покупателю тот факт, что покупатель является собственником этого оборудования. Договор купли-продажи оборудования утерян. С момента совершения сделки прошло шесть лет. Предприятие продавца ликвидировано пять лет назад. Покупатель, чтобы избежать ареста оборудования по долгам, утверждает, что он за оборудование не платил и оно не является его собственностью. Продавец претензий по оплате оборудования не имеет. Как доказать, что это оборудование является собственностью покупателя. (покупатель является физ. лицом)
Читать ответы (1)
Ольга
13.03.2016, 12:08

Какие права имеет покупатель в случае обнаружения дефекта в приобретенном товаре и отсутствия всех необходимых

Прошу уточнить по вопросу: компания 1 приобрела у компании 2 кондиционер, по факту продажи и отгрузки имеется УПД счет-фактура. На 7 день отгрузки при монтаже и запуске кондиционера был обнаружен дефект, недостаток, вытекает масло. Монтажом занималась компания 3 в присутствии представителя покупателя компании 1. Покупатель компания 1 обратилась с требованием замены данного кондиционера к продавцу компанию 2. Но продавец отказал, ссылаясь, что покупатель должен обратиться в сервисный центр для получения акта о дефекации кондиционера для замены или возврата. Покупатель обратился в сервисный центр, где сотрудник сервисного центра сообщил, что обслуживание и диагностики оборудования не является гарантийный случаем, т.к. отсутствовала печать продавца в гарантийном таталоне, хотя была предоставлена счет-фактура, подтверждающая факт продажи. Но все же продавец (компания 2) не поставил печать в гарантийный талон. Может ли покупатель сослаться, что ему не были предоставлены все документы на товар и отказаться от товара и вернуть деньги? И на что лучше опираться, чтобы покупателю товар обменяли и предоставили товар надлежащего качества или вернули деньги за товар?
Читать ответы (1)
Евгения
27.02.2018, 08:20

Кто должен возместить ущерб - продавец или производитель, если товар испортился в процессе доставки в сервисный центр?

Здравствуйте, отдала неисправный товар продавцу, тот отправил его в сервисный центр, там указали что товар испорчен по моей вине, но вместе с доставкой до сервисного центра прошло уже более 45 суток. Кто должен вернуть мне деньги продавец или производитель?
Читать ответы (2)
Наталья
30.03.2011, 17:21

Правомерно ли в этом случае требование покупателя осуществить бесплатный гарантийный ремонт?

Будьте добры, подскажите, пожалуйста, в течение какого срока после обнаружения недостатков по качеству, покупатель должен обратиться к продавцу? Покупатель (юр.лицо) закупил в нашей компании измерительный прибор. Гарантийный срок - 24 месяца. За месяц до окнчания гарантийного срока покупатель составляет рекламационный акт о непригодности этого оборудования, основываясь на заключении федерального органа по метрологии. Но это заключение и сам акт с рекламацией покупатель передает нам лишь спустя 4 месяца (т.е. к этому времени гарантийный срок уже истек). Правомерно ли в этом случае требование покупателя осуществить бесплатный гарантийный ремонт? Мы, как продавец, считаем что можем отказать покупателю в этой просьбе, ссылаясь на ст.483 ГКРФ, в которой говориться про разумный срок. На наш взгляд, 4 месяца - это не разумный срок. Помогите, пожалуйста, понять, на чьей стороне правда. Заранее большое спасибо! Большое спасибо! С уважением, Наталья.
Читать ответы (4)
Виктор
11.01.2006, 20:59

Возможно ли отстоять права продаца, Хотя бы подготовить отзыв на решение суда?

Продали сотовый телефон, при продаже предупредили покупателя о том что все обязательства по гарантии несут авторизованные сервисные центры. Заполнили и отдали покупателю гарантийный талон производителя и список авторизованных сервис центров. Через три месяц покупатель предьявляет претензию продавцу с требованием расторжения договора купли продажи и возврата денег так как по словам покупателя продавцом был продан товар не надлежащего качества. Покупателя было отказано в расторжении договора, на основании отсутствия надлежащих документов подтверждающих неисправность телефона по вине продавца. Покупателю было рекомендовано обратиться, согласно договора в любой атворизованный сервисный центр, для ремонта или получения заключения о наличии неисправности не вызванной неправильной эксплуатацией телефона. Покупатель обратился в мировой суд с требованием расторжения договора купли продажи и возврата денег. Суд удовлетворил требование покупателя, есть решение суда. В решении продекларированы статьи ГК и закона о защите прав потребителей, смысл которых прямо противоречит решению суда. Возможно ли отстоять права продаца, Хотя бы подготовить отзыв на решение суда? С уважением Виктор.
Читать ответы (1)