Администрация города объявляет график собраний собственников МКД - выбор формы управления
На основании чего администрация города издала график собраний собственников МКД города и проводи собрания по выбору способа управления?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
---Здравствуйте,
Статья 161. Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом
[Жилищный кодекс РФ] [Статья 161]
1. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
1.1. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
1.2. Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
1.3. Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая.
2. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
2.1. При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
2.2. При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
2.3. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
3. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
4. Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
4.1. Информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт в сети "Интернет"). Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети "Интернет" и уполномоченный на его ведение орган. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети "Интернет" извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также опубликовывается в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд. Информация о проведении указанного конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Информация о результатах открытого конкурса размещается на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором была размещена информация о его проведении, не позднее трех дней со дня определения таких результатов, а также опубликовывается в официальном печатном издании, в котором была опубликована информация о его проведении.
5. Орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
[/u]
6. Орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания срока действия указанного в части 5 настоящей статьи договора управления многоквартирным домом созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
[u]
7. Любой собственник помещения в многоквартирном доме может обратиться в суд с требованием обязать органы местного самоуправления выбрать управляющую организацию в соответствии с положениями части 4 настоящей статьи.
8. Заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 настоящей статьи, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.
8.1. Не допускается заключение договора управления многоквартирным домом по результатам открытого конкурса или в случае, если указанный конкурс признан несостоявшимся, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах указанного конкурса на официальном сайте в сети "Интернет". Данное требование не применяется до определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети "Интернет".
9. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
9.1. Утратил силу.
10. Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
10.1. Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
11. В случае заключения договора управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом с управляющей организацией коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в данном доме предоставляются управляющей организацией, в других случаях коммунальные услуги указанным собственникам и пользователям предоставляются лицами, несущими ответственность за содержание сетей инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества собственников помещений в данном доме.
11.1. При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в данном доме предоставляется региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
12. Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Собственники помещений в многоквартирных домах не вправе отказываться от заключения договоров, указанных в части 2 статьи 164 настоящего Кодекса.
13. В течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса. Если в течение двух месяцев со дня проведения открытого конкурса собственники не заключили договор управления с управляющей организацией, такой договор считается заключенным на условиях, определенных открытым конкурсом.
14. До заключения договора управления многоквартирным домом между лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, с которой застройщиком должен быть заключен договор управления многоквартирным домом не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
14.1. В случае прекращения использования здания в качестве наемного дома собственник, которому принадлежат все помещения в многоквартирном доме, принимает решения по вопросам, связанным с управлением многоквартирным домом, в порядке, установленном частью 7 статьи 46 настоящего Кодекса. В случае продажи или отчуждения иным образом первого помещения в данном многоквартирном доме собственники помещений в данном многоквартирном доме в течение одного года со дня продажи или отчуждения иным образом первого помещения в данном многоквартирном доме должны выбрать на общем собрании таких собственников и реализовать способ управления данным многоквартирным домом.
15. Организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
15.1. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечает за оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начиная от места накопления твердых коммунальных отходов, если иное не установлено договором.
16. Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.
Всего хорошего.
СпроситьВ доме не выбран способ управления, УК проводит собрание по выбору способа управления, может ли КУ быть инициатором собрания, а директор УК председателем собрания.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Да, это возможно. Любой собственник жилого помещения может быть инициатором собрания.
СпроситьСкажите пожалуйста, какое минимальное количество собственников МКД должно прийти на первое очное собрание собственников дома, где повеской собрания является изменение способа управления домом. Спасибо.
Согласно п.3 ст. 45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
СпроситьВ УК заканчивался договор управления МКД, администрация выступила инициатором общего собрания собственников жилья в домах, где преобладают собственники, о выборе определенной УК, других УК она не предупреждала о собраниях. Легитимные ли решения собственников по выбору УК в этом случае?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/12/30x30/288f3d50a7a7dde6fdf54573a462e9be.jpg)
Добрый день.
В соответствии с ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. При этом орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в ч. 13 ст. 161 и ч. 5 ст. 200 ЖК РФ, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (ч. 4 ст. 161 ЖК РФ).
После расторжения договора управления МКД жители должны выбрать способ управления. Если через полгода они этого не сделают, орган местного самоуправления проводит открытый конкурс.
"...в силу ч. 4 ст. 161 ЖК РФ орган МСУ проводит открытый конкурс по отбору УК, если в течение полугода до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в МКД не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа этим домом не было реализовано, а также в случае, если до окончания срока действия договора управления МКД, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано".
У вас именно решение собственников или пока решение администрации?
СпроситьУ нас решения собственников. Инициатором выступила администрация по тем домам, где количество процентов собственников преобладает над муниципалитеьом. Эти дома уже обслуживает новая УК. Конкурс ещё не проводился для остального жилфонда. Они пока обслуживаются старой УК, хотя лицензия у них уже закончилась.
СпроситьУ нас в доме существует ЖСК с 1973 года. В настоящее время все собственники. Паевые взносы все выплачены. ЖСК продолжает существовать. Должны ли собственники на основании ч.2 ст.161 ЖК РФ проводить собрание собственников для выбора способа управления МКД? Такого собрания ранее не проводилось. Людмила Кимовна.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/29/30x30/338225.jpg)
Члены жилищного кооператива своими средствами участвуют в приобретении, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома.
Вас что-то не устраивает в содержании вашего дома?
Можете провести собрание и передать полномочия УК или создать ТСЖ,
но может и ЖСК продолжать обслуживать.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)
Должны ли собственники на основании ч.2 ст.161 ЖК РФ проводить собрание собственников для выбора способа управления МКД. В данном случае не обязательно это собрание проводить.
СпроситьОбязаны были собственники выбрать "способ управления МКД", если ЖСК продолжает существовать, но собрания собственников не было? Насколько правомочно существование ЖСК без принятия решения собственниками? В настоящее время обязательно проводить это собрание или нет?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/10/30x30/341484.jpg)
В Уставе ЖСК обычно указываются ЦЕЛИ создания такого ЖСК. Там указано, что ЖСК создан в том числе и для последующего управления МКД.
Эти же сведения подтверждаются ОКВЭДом, который указан в ЕГРЮЛ.
ОКВЭД - 68.32.1., 68.32.2.
Соответственно, проводить ОССП в МКД надо, если собственники помещений предполагают изменить способ управления МКД с ЖСК на УО или на ТСЖ.
Если в МКД 30 кввартир и менее, то может быть выбран способ управления - НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ управление МКД.
См. ст. 161 ЖК РФ.
СпроситьКакая информация должна быть в бланке выбора ук вместе с подписью собственника (где выбирает способ ук)-паспорт, свид-во о регистрации права собственности..? и вообще - как правильно оформить? Я старшая дома, предстоит собрание собственников по выбору ук. сначала выбор способа управления.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201608/11/30x30/241572.jpg)
Добрый день! Статья 46 ЖК РФ, упоминающая о протоколе общего собрания, как документальном закреплении решения общего собрания не содержит обязательных требований к содержанию протокола. Протокол пишется в свободной форме. По смыслу положений Письма МинЭкономРазвития от 16.10.2009 г. № Д23-3410 в протоколе необходимо указать лицо, уполномоченное собранием на обращение в органы власти с соответствующими заявлениями.
ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ
ПРОТОКОЛ N _
Общего собрания Собственников помещений многоквартирного дома,
расположенного по адресу: _____________________________________
г. _____________
"___"________ ____ г.
Присутствовали:
Собственники помещений:
1) Собственник __________________________________________________________
Документ на право собственности _________________________________________
2) Собственник __________________________________________________________
Документ на право собственности _________________________________________
3) Собственник __________________________________________________________
Документ на право собственности _________________________________________
4) Собственник __________________________________________________________
Документ на право собственности _________________________________________
5) Собственник __________________________________________________________
Документ на право собственности _________________________________________
6) Собственник __________________________________________________________
Документ на право собственности _________________________________________
...Количество голосов, принадлежащих присутствующим на настоящем Общем собрании Собственникам многоквартирного дома, составляет _______% от общего числа голосов домовладельцев.
В соответствии со ст. 45 Жилищного кодекса РФ кворум для решения поставленного на повестку дня вопроса имеется.
Поступило предложение Председателем собрания выбрать Собственника помещения _________________________________________________________________,
Секретарем собрания выбрать Собственника помещения ____________________.
Для подсчета бюллетеней (голосов) Собственников создать Счетную комиссию.
Членами комиссии избрать:
1. Собственник помещения _______________________________________.
2. Собственник помещения _______________________________________.
3. Собственник помещения _______________________________________.
4. Собственник помещения _______________________________________.
5. Собственник помещения _______________________________________.
Голосовали:
За _______ голосов (______%);
Против ______ голосов (______%);
Воздержалось _______ голосов (______%).
В соответствии со ст. 46 Жилищного кодекса решение принято.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. О выборе способа управления многоквартирным домом - жилым зданием, состоящим из ___________, расположенным по адресу: _________________________.
2. Об утверждении договора управления с управляющей организацией.
3. О выборе управляющей организации.
По первому вопросу повестки дня:
Слушали:
1. Собственника помещения _________________ - Председателя собрания с предложением в соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ выбрать способом уп
Решили:
1. Выбрать способом управления многоквартирным домом управление управляющей организацией.
2. Для представления интересов Собственников помещений и организации оперативного взаимодействия с управляющей организацией создать Совет домового комитета многоквартирного дома.
3. В Совет домового комитета многоквартирного дома выбрать:
1. _________________________________
2. _________________________________
3. _________________________________
Голосовали:
По пунктам 1, 2, 3 первого вопроса повестки дня - единогласно.
В соответствии со ст. 46 Жилищного кодекса решение принято.
В соответствии со ст. 46 Жилищного кодекса РФ решения по пунктам 1, 2, 3 первого вопроса повестки дня приняты.
По второму вопросу повестки дня:
Слушали:
1. Собственника помещения _______________________________.
В соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса РФ, при выборе управляющей организации Общим собранием Собственников помещений в многоквартирном доме с каждым Собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного Общего собрания. Проект договора управления представлялся Собственникам помещений многоквартирного дома в Приложении N 1 к сообщению о проведении Общего собрания Собственников многоквартирного дома. Предлагаю утвердить предложенный проект договора управления многоквартирным домом.
Решили:
Утвердить договор управления многоквартирным домом.
Голосовали:
За _______ голосов (______%);
Против ______ голосов (______%);
Воздержалось _______ голосов (______%).
В соответствии со ст. 46 Жилищного кодекса решение принято.
По третьему вопросу повестки дня:
Слушали:
1. Собственника помещения ___________________ с предложением утвердить управляющую организацию ________________ (ИНН ___________) для управления многоквартирным домом.
Решили:
Собственникам помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: ___________________ заключать договоры на управление многоквартирным домом с управляющей организацией _________________.
Голосовали:
За _______ голосов (______%);
Против ______ голосов (______%);
Воздержалось _______ голосов (______%).
В соответствии со ст. 46 Жилищного кодекса - решение принято.
Результаты голосования будут доведены Собственникам помещений письменно.
Собственники помещений:
_______________________(__________)
_______________________(__________)
_______________________(__________)
_______________________(__________)
_______________________(__________)
_______________________(__________)
Председатель:
___________________(_____________)
Секретарь:
____________________(_____________)
СпроситьПрочитал вот такую штуку, как ее понять?
Собрание собственников может решить любые вопросы, связанные с МКД:
- Сроки проведения годового собрания собственников и порядок уведомления о таком собрании.
- Выбор способа управления МКД. Предпочесть УК, создать ТСЖ или установить непосредственное управление самими собственниками.
- Смена управляющей компании.
- Избрание и переизбрание Совета МКД.
- Размер платы за содержание и текущий ремонт жилья.
- Условия заключения договоров с ресурсниками.
- Сроки и порядок проведения текущего ремонта дома.
Решения по этим вопросам принимаются простым большинством голосов ОТ ЧИСЛА УЧАСТВУЮЩИХ В КОНКРЕТНОМ СОБРАНИИ. То есть если 50% + 1 голос участников данного собрания проголосовали за смену УК или повышение размера платы за содержание и ремонт – то оно правомочно.
Т.е. не нужен КВОРУМ? Я правильно понимаю?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/26/30x30/4f450d4fdd978b123d7481a1e6300ddf.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/30x30/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
Изучите ст. 46 ЖК РФ:
1.2. Решение общего собрания собственников помещений в МКД, предусмотренное п. 4.5 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, принимается:Спросить1) при наличии в МКД более одного подъезда (!) большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в этом собрании собственников помещений в МКД при условии голосования за принятие такого решения собственниками помещений в МКД, в подъезде которого расположено переводимое помещение, обладающими большинством голосов от общего числа голосов таких собственников, принимающих участие в этом собрании;
2) при наличии в МКД одного подъезда (!) большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в этом собрании собственников помещений в МКД.
(ч. 1.2 введена Федеральным законом от 29.05.2019 N 116-ФЗ)
![](https://u.9111s.ru/uploads/200711/15/30x30/40939.jpg)
Здравствуйте, Анатолий! Прочитанное (и процитированное) Вами Вы поняли правильно. Другое дело - к закону прочитанное Вами не имеет почти никакого отношения.
В соответствии с ч.3 ст.45 ЖК РФ, общее собрание собственников помещений в МКД правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов (причем голоса считаются не "по головам", а исходя из площади находящихся в собственности жилых помещений; ч.3 ст.48 ЖК РФ). Причем норма о кворуме распространяется на общие собрания независимо от формы их проведения) очное или заочное голосование).
С уважением,
СпроситьТо есть если 50% + 1 голос участников данного собрания проголосовали за смену УК или повышение размера платы за содержание и ремонт – то оно правомочно. - НЕТ, оно не правомочно при отсутствии кворума, и ДА, правомочно, если присутствует кворум.
Т.е. не нужен КВОРУМ? Я правильно понимаю? - ДА, правильно.
Все завязано на кворум.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Это письмо, на которое вы ссылаетесь, не противоречит ст.46 ЖК РФ, на которую вы, собственно и ссылаетесь в вашем вопросе. Оно просто "разжевывает" положения Жилищного кодекса РФ. Читайте внимательно первый абзац письма. Нет никакого противоречия.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202007/16/30x30/9a718cdb4146594bd6c257c2cf96b04e.jpg)
Вот пример: Необходимо провести общее собрание собственников. До этого собрания не проводились. Имею: 5 кв. жилой дом общей площадью 570 кв.м., из них общая площадь квартир = 518 кв.м., жилая площадь = 323 кв.м., площадь общих коридоров и мест общего пользования = 52 кв.м. Площади квартир: ? 1 = 95 кв.м.; ? 2 = 110 кв.м.; ? 3 = 115 кв.м.; ? 4 = 125 кв.м.; ? 5 = 73 кв.м. Площади квартир указаны без балконов и лоджий (п. 5 ст. 15 ЖК). Для расчета количества голосов использую формулу: Qn = общая площадь квартиры / общую площадь ж.д. * 100 (для удобства расчета). Получаем следующие цифры: ? 1 = 16,667 (последняя цифра округляется); ? 2 = 19,298; ? 3 = 20,175; ? 4 = 21,930; ? 5 = 12,807. Итого сумма долей получается равным 90,877. это и понятно, что не 100, т.к. оставшиеся 9,2 доли будут как раз те самые места общего пользования = 52 кв.м. Следовательно, эти показатели еще не является долей, т.к. сумма долей всегда должна быть равна 100. Следовательно для расчета доли в % мы должны сумму 90,877 принят равной 100%, и определить долю каждого «жильца».Отсюда получаем следующее распределение долей/голосов:
? 1 = 18,340%
? 2 = 21,235%
? 3 = 22,2%
? 4 = 24,132%
? 5 = 14,093%
Это для примера Вам.
СпроситьБулатова И.Д. , а куда тогда девать Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 10 марта 2019 г. № 8125-ОО/06 О необходимом количестве голосов для принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/26/30x30/4f450d4fdd978b123d7481a1e6300ddf.jpg)
В Вашем контексте:Решения по этим вопросам принимаются простым большинством голосов ОТ ЧИСЛА УЧАСТВУЮЩИХ В КОНКРЕТНОМ СОБРАНИИ.
А в действительности (из письма Минстроя России) :
- решение считается принятым, в зависимости от вопроса, поставленного на голосование, если за вариант "за" проголосовало:
1. большинство голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме;
2. более чем пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме;
3. большинство не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
ТО ЕСТЬ, учитываются все три пункта - - -
СпроситьКочетков А. В., я все понимаю, богатый русский язык, но перевести на человеческий язык можно? Т.е. большинство от участвующих в собрании касается только домов с одним подъездом?
Что за "переводимое помещение", откуда оно вылезло и что означает?
СпроситьРуслин А.Д., это тоже, практически, по-русски. И прочитал и понял правильно, но... все не правильно. Как же тогда понять?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200711/15/30x30/40939.jpg)
Анатолий, Вы прочитали какую-то "штуку". Что это за "штука", как она попала к Вам в руки, кто ее автор - Вы не сообщаете. Это писанина абсолютно еретическая, где утверждается, что кворум для общего собрания не нужен. То, что там написано, Вы же поняли, иначе у Вас не зародились бы сомнения насчет необходимости кворума?
А вот закон говорит о том, что кворум нужен. Какой именно кворум и где именно в законе об этом сказано - см. мой предыдущий ответ.
С уважением,
СпроситьБулатова И.Д., вот это по-русски. )))
Все три пункта, оказывается должны выполниться. Т.е., чтобы покрасить дверь, по-Вашему, нужно, чтобы участвовало 66,66% собственников дома, из которых более 50% (по площади) проголосовали "за". Браво!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202108/05/30x30/4478cb2cf424469a58c7be74335d70d1.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/26/30x30/4f450d4fdd978b123d7481a1e6300ddf.jpg)
Если точнее - это по закону...
Все действия по содержанию имущества выполняются в соответствии с обязательствами, и поддержки общим собранием не требуется (в т.ч. покрасить двери).
Если Вы являетесь руководством УК или ТСЖ, то лучше всего самоустраниться прежде чем начнутся судебные процессы. Поскольку усматривается намеренное искажение норм закона с целью злоупотребления полномочиями.
СпроситьКалюжин А. Н., ну а причем здесь спамить. Ни один юрист не написал нечто вроде такого, что полностью проясняет ситуацию:
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Так в чем проблема? Если письмо не является нормативным актом, зачем вы на него сами ссылаетесь? Зачем вообще ваш вопрос родился?
СпроситьЧередниченко В.А., я же не юрист, и дошел до "не нормативного акта" сам и позже. Проблема в чем? Так, как бы в этом. Что юрист мог бы сразу написать эту фразу, все и стало бы понятным. Но дело даже не в этом. Мне тут большинство пишет, что все является ахинеей, кроме большинства (кворума) от количества собственников в доме. Опять же вопрос. А куда девать тогда ЖК РФ Статья 46. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
И вот конкретно эту фразу:
"1. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме.."
Я понимаю, что дальше следует нечто. Но фразу то КУДА ДЕВАТЬ? Значит не везде требуется кворум от общего числа собственников в МКД. Вот в в этом и был исходный вопрос, господа юристы.
СпроситьКворум - это количество присутствующих. Он требуется всегда. Всегда должно присутствовать более 50% площадей, а в некоторых случаях - более 2/3 площадей.
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 28.06.2021) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2021)""ЖК РФ Статья 45. Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
3. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов, за исключением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого по вопросам, указанным в пунктах 4.5 и 4.6 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса.
По вопросу 4.5 части 2 ст.44 - там требуется 50% плюс 2/3 от подъезда.
По вопросу 4.6 части 2 ст.44 - там требуетс 50%, с учетом того, что права голоса имеют наниматели соц найма.
Итого: везде надо присутствие минимум 50% +1 голос. Без этого условия кворум отсутствует.
СпроситьЗинченко Р.Е., а Вы точно понимаете суть указанного выше закона? Я же привел его дословно. )) Из него, уважаемый господин юрист, следует однозначно и только одно, что есть вопросы, которые решаются большинством от участвующих в собрании. Т.е., пришло 5 человек на собрание, 3 проголосовало "за", а 2 - "против". Результат - решение ОСС МКД - принято.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202007/16/30x30/9a718cdb4146594bd6c257c2cf96b04e.jpg)
Да, я точно понимаю суть указанного вопроса, в отличие от вас.
Я же привел его дословно.
Из него, уважаемый господин, следует однозначно и только одно, что ВСЕ вопросы решаются большинством от участвующих в собрании, НО ТОЛЬКО ПРИ УСЛОВИИ НАЛИЧИЯ КВОРУМА. Т.е., пришло 5 человек на собрание, надо сначала посмотреть образуют ли эти 5 человек более 50% площадей от всего дома! Если образуют, тогда можно считать голоса: 3 проголосовало "за", а 2 - "против". Результат - решение ОСС МКД - принято, НО ТОЛЬКО ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ЭТИ 3 ЧЕЛОВЕКА ВЛАДЕЮТ ПЛОЩАДЯМИ БОЛЕЕ 50% от числа ПРИСУТСТВУЮЩИХ.
Если они не обладают площадями более 50% от числа присутствующих, тогда решение НЕ ПРИНЯТО.
Я так понятно объясняю?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202007/16/30x30/9a718cdb4146594bd6c257c2cf96b04e.jpg)
Зинченко не правильно цитирует... но у каждого свое понятия и логическое мышление... поэтому нечего сказать не могу... юристов очень много.. а вот закон один.. Кворум — установленное законом, уставом организации или регламентом число участников собрания, достаточное для признания данного собрания правомочным принимать решения по вопросам его повестки дня. Если речь идёт о собрании ТСЖ, а не об общем собрании собственников, то кворум определяется от общего числа голосов членов товарищества. Кворум определяется исходя из участия собственников всех помещений – жилых и нежилых.
СпроситьФедосова неправильно цитирует.
Я цитирую правильно. Просто потому что закон один.
И не следует злоупотреблять многоточиями. Это свидетельствует о том, что в голове у вас крутятся вирусные процессы, которые мешают сосредоточиться на предмете, что приводит к ошибкам, неверному цитированию и т.д.
СпроситьЕще раз. Курс ликвидации безрамотности среди юристов и не только:
По закону решения МКД может принимать 1/4 + 1 голос (от 100% площадей), при условии, что на собрание пришло 1/2 + 1 голос (от 100% площадей).
Доказательство:
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 28.06.2021) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2021)""ЖК РФ Статья 45. Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
3. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов
Итак, зафиксировали: кворум - это когда на собрание ПРИШЛИ более 50% площадей, т.е. 1/2 + 1 голос (от 100% площадей) или более.
Далее.
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 28.06.2021) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2021)""ЖК РФ Статья 46. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
1. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме
Итого имеем: решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих. НО: выше мы установили, что придти должно 1/2 + 1 голос.
Следовательно: решения принимаются большинством голосов от 1/2 + 1 голос.
Половина от 1/2 + 1 голос это 1/4 + полголоса. Следовательно, более половины (большинство) это 1/4 + 1 голос.
Следовательно, по закону решения МКД может принимать 1/4 + 1 голос (от 100% площадей), при условии, что на собрание пришло 1/2 + 1 голос (от 100% площадей).
Что и требовалось доказать.
Я так понятно объясняю? Прошу господ Анатолия и Федосову просигнализировать да/нет.
СпроситьЧтобы вам по-русски объяснить:
По закону решения МКД может принимать 1/4 + 1 голос (от 100% площадей), при условии, что на собрание пришло 1/2 + 1 голос (от 100% площадей).
Очень интересно, нет, реально интересно без усмешки.
Ну а как буквально по-русски понять эту длинную фразу закона тогда, я совсем запутался:
1. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных..
Ведь написано от ОБЩЕГО ЧИСЛА ГОЛОСОВ ПРИНИМАЮЩИХ УЧАСТИЕ В ДАННОМ СОБРАНИИ.
Разве отсюда по-русски не следует, что не имеет значение количество участников собрания?
СпроситьДублирую:
Еще раз. Курс ликвидации безграмотности среди юристов и не только:
По закону решения МКД может принимать 1/4 + 1 голос (от 100% площадей), при условии, что на собрание пришло 1/2 + 1 голос (от 100% площадей).
Доказательство:
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 28.06.2021) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2021)""ЖК РФ Статья 45. Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
3. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов
Итак, зафиксировали: кворум - это когда на собрание ПРИШЛИ более 50% площадей, т.е. 1/2 + 1 голос (от 100% площадей) или более.
Далее.
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 28.06.2021) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2021)""ЖК РФ Статья 46. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
1. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме
Итого имеем: решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих. НО: выше мы установили, что придти должно 1/2 + 1 голос.
Следовательно: решения принимаются большинством голосов от 1/2 + 1 голос.
Половина от 1/2 + 1 голос это 1/4 + полголоса. Следовательно, более половины (большинство) это 1/4 + 1 голос.
Следовательно, по закону решения МКД может принимать 1/4 + 1 голос (от 100% площадей), при условии, что на собрание пришло 1/2 + 1 голос (от 100% площадей).
Что и требовалось доказать.
Я так понятно объясняю? Прошу господ Анатолия и Федосову просигнализировать да/нет.
СпроситьНе знаю Вашего имени, господин Зинченко, извините, что по фамилии. Но, юридическая наука - это не математика. Вы считаете нормальным и грамотным, когда тривиальный филологический смысл одной статьи ЗАКОНА обязательно должен поясняться другой статьей? И даже без ссылки на, как оказывается, не тривиальный смысл.. Что-то здесь не так, сейчас дальше укажу... найти не могу.
СпроситьОткуда тогда появляются такие справочники? Или Вы считаете, что это тоже полная ахинея? Подробнее ➤
СпроситьЗдравстуйте, на общем собрании проводится голосование по выбору способа управления МКД конкретной управляющей компанией. Когда должно происходить обсуждение условий договора с УК-на этом же собрании? Или для этого проводится еще одно собрание по обсуждению и утверждению условий договора?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202307/07/30x30/b54e2dd36ad8058188aac7a64013d1d1.jpg)
Дает ли право управляющей компании, решение общего собрания о выборе способа управления МКД, обращаться в суд в защиту интересов собственников МКД?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201102/21/30x30/42398.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/02/30x30/78b77edf6669a3b3fa404d0d5c01cb2d.jpg)
Нет у УК права на защиту интересов собственников. Интересы собственников могут представлять уполномоченные только на основании доверенности, а не на основании решения. Тем более, что само решение говорит за себя - выбор способа управления.
СпроситьУК обратилось с иском в суд в защиту интересов прав собственников на основании решения общего по вопросу выбора УК в качестве управляющей компании.
Должен ли суд отказать УК, поскольку из этого документа не следует, что у Истца есть право защищать и представлять интересы собственников в суде. Прошу вас уточнить ответ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
если права самой УК не нарушены, то у нее нет права на обращения в суд - см. ст. 3 ГПК
представлять интересы собственников УК может только если на это есть решение собрания собственников
СпроситьРыбчинский Павел Валерьевич мне ответил, что Компетенция общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме установлена статьей 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой, полномочиями по передаче прав на представление интересов собственников в суде управляющей компании общее собрание собственников помещений в многоквартирном не обладает. Следовательно решения собственников по этому вопросу быть не может. Должен ли суд отказать в удовлетворении их требований?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/02/30x30/78b77edf6669a3b3fa404d0d5c01cb2d.jpg)
Суд должен оставить заявление без рассмотрения.
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
Статья 222. Основания для оставления заявления без рассмотрения
Суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если:
истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора;
заявление подано недееспособным лицом, за исключением заявления этого лица о признании его дееспособным, ходатайства о восстановлении пропущенных процессуальных сроков по делу о признании этого лица недееспособным;
(в ред. Федерального закона от 06.04.2011 N 67-ФЗ)
заявление подписано или подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание или предъявление иска;
в производстве этого или другого суда, арбитражного суда имеется возбужденное ранее дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям;
имеется соглашение сторон о передаче данного спора на рассмотрение и разрешение третейского суда и от ответчика до начала рассмотрения дела по существу поступило возражение относительно рассмотрения и разрешения спора в суде;
стороны, не просившие о разбирательстве дела в их отсутствие, не явились в суд по вторичному вызову;
истец, не просивший о разбирательстве дела в его отсутствие, не явился в суд по вторичному вызову, а ответчик не требует рассмотрения дела по существу.
СпроситьУважаемые адвокаты и юристы, спасибо большое.
Поскольку права УК не нарушены, то в соответствии со ст. 3 ГПК, у нее нет права на обращение в суд. А в соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса Российской Федерации у собственников нет права наделить УК полномочиями на представление интересов собственников в суде.
Насколько я вас понимаю, нужно просить суд оставить заявление без рассмотрения. В связи с тем, что заявление подписано или подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание или предъявление иска в силу ст. 222, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201903/17/30x30/585558.jpg)
Основано ли на законе требование ежегодно проводить общее собрание собственников многоквартирного дома для подтверждения способа управления домом и выбора управляющей компании? Каковы последствия непроведения такого собрания?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/24/30x30/460256.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/10/30x30/341484.jpg)
Нет, обязанность ежегодного проведения ОССП в МКД для подтверждения выбора способа управления и выбора УО, действующим законодательством РФ не предусмотрена.
Вместе с тем, собственники помещений в МКД вправе проводить ОСПП по любым вопросам, относящимся к компетенции такого ОССП в порядке, определяемом ст. ст. 44-48 ЖК РФ.
СпроситьКто из должностных лиц управляющей компании имеет право проводить общее собрание собственников МКД по выбору управления этой управляющей и утверждением тарифа на содержание мкд. Данная управляющая является инициатором собрания. Где можно почитать об этом.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201801/11/30x30/378918.jpg)
УК может выступать в качестве инициатора проведения общего собрания собственников в многоквартирном доме по любого рода вопросам, учитывая позицию, закрепленную частью 7 статьи 45 Жилищного кодекса РФ.
Однако если дело касается инициации собрания с определением повестки дня по избранию организации, осуществляющей управление, или по изменению метода управления МКД, то на данные вопросы полномочия УК не распространяются.
Законодательного установления права УК инициировать общее собрание, нет. Если же смотреть с позиции судебной практики, то здесь такие права, все же, признаются за УК.
Суды трактуют статьи 45, 161 и 162 Жилищного кодекса РФ таким образом, что УК имеет полное право и возможность инициирования общего собрания собственников помещений в доме, если затрагивается рассмотрение вопросов, связанных с определением метода по управлению имуществом дома, а также отдельных его особенностей.
УК, относясь к одной из сторон заключенного договора об управлении, имеет полное право обращения к контрагенту для высказывания предложений по поводу изменения договорных условий, что обосновывается правовой возможностью инициирования УК проведения общего собрания, так как других методов внесения в договор изменений (помимо общего собрания с принятием им определенного решения) попросту нет.
Спросить