Наследование коммерческих помещений муниципальным служащим - возможность оформления доверенности и возможные последствия
Муниципальный служащий имеет в собственности ряд нежилых коммерческих помещений (получил в наследство). Сдавать их в аренду от своего имени ему запрещено законом. Муниципальный служащий оформляет доверенность на своего родственника (индивидуального предпринимателя) на право управления данной недвижимостью (в том числе и сдача в аренду). Возможен ли такой вариант, не будет ли вопросов к муниципальному служащему со стороны прокуратуры и прочих проверяющих?
Действующее законодательство не содержит прямого запрета для муниципальных служащих по распоряжению принадлежащим им имуществом.
Вместе с тем муниципальному служащему запрещено заниматься предпринимательской деятельностью.
Согласно п.2 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 18.11.2004 № 23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем» не влекут уголовную ответственность за незаконное предпринимательство случаи, когда не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя лицо приобрело для личных нужд жилое помещение или иное недвижимое имущество либо получило его по наследству или по договору дарения, но в связи с отсутствием необходимости в использовании этого имущества временно сдало его в аренду или внаем и в результате такой гражданско-правовой сделки получило доход (в том числе в крупном или особо крупном размере).
Таким образом, главным критерием возможности сдачи внаем помещения является наличие или отсутствия системности совершения действий. Распоряжение имуществом 1 раз, даже на длительный срок, независимо от полученного дохода предпринимательством не является.
Но при этом у Вас есть обязанность по уплате налога с дохода от аренды и указание этой суммы в справке о доходах.
Даже если Вы напишите доверенность, по сути получателем дохода остаетесь Вы
Спросить