Мама из Якутска - отказ в ипотеке после 17 лет в съемных квартирах. Куда обратиться и как получить субсидии для малоимущих?

• г. Якутск

Меня зовут Тамара, Я из города Якутска, мне 42 года. Одна воспитала сына, вот уже как 17 лет живем в съемных квартирах, работаю на двух работах. Недавно собрала документы на ипотеку и мне отказали, при всем том, что зарплата составляет 35 т. р. (з.п. с двух раб. мест), и есть первоначальный взнос в размере 100 т. р. Теперь не знаю что делать дальше, куда обращаться, за кем спрашивать.. Ведь существуют ипотеки для малоимущих, или какие-нибудь субсидии. Не уж-то придётся так и дальше жить в съемной квартире? Помогите ответом/советом!

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Обращайтесь в банки которые Вам согласны будут выдать ипотеку

Спросить

Как получить жилищную субсидию для малоимущих в 2015-2016 годах?

Обеспечение жильем малоимущих граждан по федеральному законодательству (ЖК РФ) производится на основе договоров социального найма. Из нуждающихся в жилье малоимущих граждан формируется очередь, в порядке которой семьям и гражданам предоставляется освободившееся или специально приобретенное муниципальное жилье.

Однако некоторые регионы предусмотрели специальные программы жилищного обеспечения для малоимущих семей. Например, в г. Москве жилищная субсидия малоимущим семьям в 2015-2016 годахполагается на приобретение жилья.

Для того же, чтобы получить право на получение региональной жилищной субсидии в Москве, необходимо одновременное наличие следующих условий:

признания гражданина малоимущим;

установленной необходимости в улучшении жилищных условий;

соблюдения так называемого ценза оседлости (это московская прописка, постоянная или временная, не менее 10 лет подряд);

гражданства РФ.

Порядок отнесения к категории малоимущих также определяется законодательством субъектов. ЖК РФ предусмотрел общие ориентиры — оценку доходов членов семьи и принадлежащего им налогооблагаемого имущества, формулу же расчета каждый субъект Федерации создает сам. Например, в Краснодарском крае стоимость недвижимости и транспорта делится на количество расчетных лет (сейчас — на 15), а в Томской области такая стоимость сравнивается с некими средними величинами, установленными по данным Росстата.

При этом семьей законодатель называет группу лиц, имеющих разную степень родства, установленную в законном порядке и подтвержденную документами, проживающих совместно и ведущих совместное хозяйство. То есть муж и жена, состоящие в зарегистрированном браке, но проживающие отдельно, семьей не признаются.

Как определить величину прожиточного минимума?

Прожиточный минимум различен в субъектах Федерации для разных категорий лиц. На данный момент (2015–2016 годы) существует 3 категории лиц в рамках прожиточного минимума: пенсионеры, трудоспособные граждане и дети.

При решении вопроса о постановке на учет в качестве малоимущей семьи необходимо установить действующую величину прожиточного минимума в своем регионе, причем в одних субъектах РФ схемы расчета требуют сравнения дохода семьи с прожиточным минимумом вообще по региону, а в других необходимо учитывать возраст и статус каждого члена семьи, используя прожиточный минимум трудоспособного населения, пенсионеров и т. п.

Это несложно сделать, используя открытые и доступные источники, например информацию местных региональных органов власти. Информацию о прожиточном минимуме могут публиковать также органы соцзащиты или территориальные подразделения службы занятости на своих официальных сайтах. Обычно информация об этом обновляется каждый квартал.

Как учитывать доходы при получении статуса малоимущей семьи?

Поскольку программа предоставления субсидий малоимущим действует в Москве, рассмотрим столичный порядок признания семьи малоимущей. Московский законодатель оперирует здесь таким понятие как «имущественная обеспеченность». Вычислив эту величину, ее сравнивают со стоимостью жилья, которое необходимо семье по норме предоставления в Москве (18 кв. м на человека).

Имущественная обеспеченность определяется сложением стоимости имущества (недвижимость, транспорт) всех членов семьи и дохода всех членов семьи за 20 лет. Доход вычисляется путем умножения среднемесячного дохода семьи на количество месяцев в 20 годах. Средний ежемесячный доход семьи определяется как сумма среднемесячного дохода всех членов семьи за два полных календарных года, предшествующих году обращения с заявлением о признании гражданина малоимущим.

Как получить статус малоимущей семьи для оформления жилищной субсидии?

После того как вся необходимая информация получена и предварительные расчеты показывают, что доход семьи меньше требуемого уровня имущественной обеспеченности, можно обращаться в орган по социальной защите населения для получения статуса малоимущей семьи или малоимущего гражданина. Как правило, это Управление социальной защиты населения, хотя названия учреждений такого рода в разных городах и регионах могут отличаться. В крупных городах управления, департаменты и отделы социальной защиты/поддержки имеются в каждом районе.

Устного обращения недостаточно — необходимо представить пакет документов:

заявление;

паспорта;

свидетельства ИНН;

свидетельство о заключении брака;

свидетельство о рождении ребенка;

справка ЖЭК о прописке;

документы, подтверждающих все виды имеющихся доходов (справки о зарплате, пенсии, стипендии);

документы на имущество, находящееся в собственности у разных членов семьи (свидетельство о праве собственности, кадастровая справка).

Точный перечень документов и образец заявления можно получить на месте.

При представлении необходимых документов по истечении 10–30 дней, дающихся на анализ документов и ситуации, семье присваивается статус малоимущей.

Как встать на учет по улучшению жилищных условий в рамках получения жилищной субсидии?

Разобравшись со статусом малоимущей семьи, необходимо перейти к следующему этапу и внести ясность в вопрос относительно необходимости улучшения жилищных условий.

Необходимость в улучшении жилищных условий малоимущей семьи признается, если:

никто из членов семьи не имеет жилого помещения в собственности;

никто из членов семьи не пользуется жилым помещением по договору социального найма;

жилье, в котором проживает семья, признано аварийным;

члены семьи проживают совместно с тяжело больным человеком, страдающим хроническим заболеванием;

члены семьи обеспечены жильем и владеют им по праву собственности или социального найма, но при этом не соблюдены минимальные нормы площади на одного человека.

Если имеется хотя бы одно из вышеперечисленных условий, малоимущей семье необходимо встать на учет по улучшению жилищных условий в органе местного самоуправления по месту жительства.

Для постановки на учет также необходимо представить пакет документов. Конкретизировать их список необходимо в органе местного самоуправления, но, как правило, он включает в себя:

документ, удостоверяющий личность (паспорт);

справку из домовой книги;

справку БТИ;

справки регистрационной и кадастровой палат, подтверждающие отсутствие (или наличие) недвижимости в собственности.

Принятие решения о постановке на учет в качестве лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, либо отказ в постановке осуществляется максимум в течение 30 рабочих дней.

Отказ в постановке на учет возможен, если не представлены все необходимые документы или сведения из представленных документов не подтверждают право на улучшение жилищных условий. Но в любом случае решение об отказе содержит обоснование неблагоприятного решения, которое можно обжаловать в суде. При благоприятном исходе администрация выдает подтверждающий документ (решение) и присваивает номер в очереди на улучшение жилищных условий.

Однако возможно и внеочередное улучшение жилищных условий. Это касается граждан, страдающих тяжелыми хроническими заболеваниями и проживающих совместно с другими членами своей семьи.

Иногда также кроме основной очереди местные власти составляют льготную, предусматривая первоочередное выделение жилья или предоставление субсидии (если таковая предусмотрена в регионе) определенным категориям: работникам бюджетной сферы, многодетным родителям, матерям-одиночкам и др.

Как получить льготы малоимущим по оплате коммунальных услуг?

Жилищный кодекс Российской Федерации также закрепил льготы для малоимущих по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Льготы предоставляются гражданам в том случае, если их расходы на оплату помещения и коммунальных услуг превышают 22% общего дохода. Расчет размеров субсидий осуществляется в соответствии с региональными стандартами.

Право на субсидирование в таком случае имеют:

собственники жилых помещений;

члены жилищных кооперативов;

наниматели жилых помещений из частного жилого фонда по договорам найма;

пользователи жилых помещений государственного и/или муниципального жилищного фонда.

Возможность выделения субсидий и льгот по оплате коммунальных услуг относится к ведению региональных органов власти. Это значит, что детали и возможности оформления необходимо уточнять у местных органов власти: для оформления субсидий обращаются в органы соцзащиты, для получения льгот по оплате услуг (снижения тарифов) — в местную жилищно-эксплуатационную организацию.

Основными документами, необходимыми для получения субсидии на оплату услуг ЖКХ, являются:

паспорта;

свидетельства ИНН (если есть);

документы, подтверждающие все виды доходов всех членов семьи;

справка о составе семьи;

документы, подтверждающие степени родства между членами семьи;

документы, подтверждающие имеющееся право (аренда, собственность) на объект недвижимости;

документы, подтверждающие осуществление коммунальных выплат, и справка, подтверждающая отсутствие задолженности (справка ЖЭКа);

справку БТИ.

Точный перечень документов необходимо уточнять на месте.

Решение о предоставлении либо отказе в предоставлении льгот и субсидий принимается в течение 10 дней. Отказ возможен, если документы представлены не полностью либо оснований для предоставления субсидий и льгот нет. Отказ должен быть мотивирован, его возможно обжаловать в суде.

В структуре мер социально поддержки, порядке и условиях их получения разобраться самостоятельно неподготовленному человеку бывает крайне сложно. В связи с этим для малоимущих граждан предусмотрены бесплатная юридическая помощь и консультирование. Это право закреплено в Федеральном законе «О бесплатной юридической помощи» (ФЗ от 21.11.2011 № 324-ФЗ в редакции от 28.12.2013), вступившем в силу 28.11.2015.

Таким образом, можно из первых рук — от подготовленных профессионалов в адвокатском кабинете, юридическом бюро, органах исполнительной власти и подведомственных учреждениях — бесплатно получить достоверную информацию о социальной помощи, на которую вправе рассчитывать гражданин в каждом конкретном случае.

Спросить

Якутск - онлайн услуги юристов

Александр Юрьевич
24.03.2015, 22:22

Субсидии и льготы для молодых семей в ипотеке - где и как получить поддержку?

Вопрос по субсидиям для молодых семей при ипотеке. Есть ли какие-то льготы или субсидии? То что доход большой и ипотеку одобрили-это понятно, но затраты на выплату ипотеки... вот допустим у меня с женой доход 35-40 т.р. в мес. Ипотека 22000, вроде немного, но комуналка при этом примерно 8-10000. 1 ребенок, ходит в садик. Остаток зарплаты на троих мизерный. Решение взять ипотеку самостоятельное и все взвешено, но может есть какие-то соц. программы в поддержку? Если ДА то куда обращаться?
Читать ответы (1)
Дарья
21.05.2021, 11:30

Мать передала квартиру на имя сына для ипотеки, но теперь он не хочет ее продавать - как быть?

Мать продала квартиру и деньги с продажи направила на первоначальный взнос по ипотеке. Так как ипотеку ей банк не одобрил, квартира и ипотечный договор были оформлена на сына. После погашения ипотеки сын отказывается продать квартиру. Есть выход из сложившейся ситуации?
Читать ответы (3)
Валерия
01.12.2018, 20:41

Ипотека с использованием материнского капитала - распределение долей и запись квартиры на имя ипотекодержателя

Планирую взять ипотеку, где первоначальный взнос материнский капитал. У родителей Квартира-продаём. Покупаем дороже совместно квартиру, где 60% моей ипотеки и 40% квартиры родителей+ мат капитал, как по закону можем распределить доли или Квартира будет записана на меня, так как Ипотека.
Читать ответы (4)
Ирина
06.10.2022, 23:27

Возможно ли выделение доли в ипотеке на строительство дома и переоформление ее на сына?

Возможно ли выделение доли в ипотеке? Отец имеет в собственности участок. Он берет ипотеку на стройку дома. Первоначальный взнос будет более 50%. Можно ли часть дома свободить от ипотеки и переоформить ее на сына. А за часть дома ипотека так и останется и будет выплачиваться. Ипотека будет браться на отцом и созаемщик жена. Или может есть какие-то варианты как часть дома переоформить на сына, при не закрытой ипотеке?
Читать ответы (1)
Татьяна
17.02.2014, 14:22

Возможность получения налоговых вычетов за квартиру и ипотеку - сумма ипотеки, срок и процентная ставка

Квартира куплена по ипотеке в 2007 году сумма ипотеки 107 тысяч в долларах срок ипотеки 302 месяца (25 лет) ипотека под 12% в договоре сумма покупки квартиры 999 тысяч квартира в 100% собственности. Налоговый вычет раньше не получала подскажите могу ли я подать документы на налоговый вычет за квартиру а так же вычет за ипотеку. Помогите правильно рассчитать возможную сумму вычета.
Читать ответы (1)
Зоя Старостина
17.05.2016, 15:50

Как получить государственную поддержку и ипотеку без прописки в Якутске - советы и рекомендации

Проживаю в съёмных квартирах более 10 лет. Ни жилья ни прописки в Якутске нет, но работаю и живу более 10 лет. Из-за отсутствия прописки не удаётся вступить в супсидированную ипотеку, или получить гос поддержку. Как быть незнаю. Помогите пожалуйста добрым советом.
Читать ответы (1)
Наталья
30.01.2021, 19:20

Как урегулировать оплату ипотеки в случае внесения первоначального взноса другим лицом, не связанным официально со заемщиком?

Ипотека оформлена на физ. лицо, внесшего первоначальный взнос на ипотеку, далее фактически будет платить взносы за ипотеку другой человек, родственных официальных связей между людьми нет (живут вместе) . Вопрос: Какое соглашение необходимо заключить, чтобы после выплаты ипотеки обязать заемщика ипотеки выделить долю плательщику взносов по ипотеке.? И каким документом зафиксировать плательщику внесение платежей в счет ипотеки?
Читать ответы (1)
Юлия Николаевна
17.12.2016, 20:35

Последствия развода - Что будет с квартирой, купленной по ипотеке, после развода и наличия материнского капитала?

Дочь собирается разводится. Имеет двух малолетних детей. Живут в квартире купленной по ипотеке. Ипотека оформлена на мужа. Первоначальный взнос внесли родственники мужа а затем дочь получила материнский капитал и внесла в погашение ипотеки. Ежемесячно оплачивают ипотеку. Подскажите что будет с квартирой после развода, так как её муж настаивает, что квартира его и хочет их выселить.
Читать ответы (2)
Лариса
12.09.2014, 22:37

Как обезопасить себя при получении мужем ипотеки на покупку квартиры в равных долях, после отказа от банка?

Мы с мужем живем в гражданском браке, подали документы на ипотеку для покупки квартиры в строящемся доме. Справки и необходимые документы подавали и он и я как созоемщики и планиррвали оформлять квартиру в равных долях. Но банк мне отказал в ипотеке, а мужу сказали что он может взять ипотеку тол в ко на себя, соответственно в этом случае и вся квартира будет оформляться на него. Подскажите есть ли какие то выходы в этой ситуации для меня, хочу обезопасить себя от дальнейших проблем в случае дележа квартиры, ведь первоначальный взнос и оплата платежей ипотеки будет производится пополам.
Читать ответы (1)
Татьяна
24.06.2012, 00:38

Хочу купить квартиру по ипотеке.

Хочу купить квартиру по ипотеке. Мой первоначальный взнос 75 %. Квартира, которую я выбрала в собственности менее 3 лет, соответственно в договоре продавец хочет показывать стоимость в размере 25% от реальной. При это квартира с обременением, она была куплена тоже по ипотеке, и остаток долга как раз составляет размер моего первоначального взноса. Подскажите можно ли как-то разрулить всю эту ситуацию и купить мне эту квартиру по ипотеке (в размере 25% от стоимости) и погасить своим первоначальным взносом долг продавцов только чтоб все было законно и безопасно для меня. Спасибо.
Читать ответы (1)