Возможность возврата или обмена при выходе из строя товара со сроком гарантии 12 месяцев
Приобрела зарядное устройство со сроком гарантии 12 месяцев. Через 2 месяца зарядка вышла из строя. Могу ли я вернуть деньги за товар? Или обменять на равноценный?
Можете требовать или возврата денег или замены товара.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Заявляйте официальную письменную претензию. Если продавец откажет или проигнорирует, обращайтесь в суд.
СпроситьИзготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона о защите прав потребителей (ст. 3 Закона).
Статья 18 Закона:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Пишите претензию. По практике могут предложить воспользоваться сервисной службой для устранения недостатков.
СпроситьТелефон куплен в январе этого года, в итоге сгорело зарядное устройство. Телефон ещё на гарантии. Могу ли я обменять зарядник?
Отказ магазина вернуть деньги за сломанное зарядное устройство через 14 дней - законодательство и правильное решение.
Купила адаптер для зарядки, гарантия 1 год, через 2 месяца сломался. Могу ли я вернуть деньги?
