
Недостаточное программное обеспечение - возможность замены смартфона на другую модель
Приобрела смартфон по истечении 3 х дней использования поняла что полностью не устраивает программное обеспечение телефона. В замене отказали. Возможно ли считать не понравившееся ПО существенным недостатком (товар надлежащего качества и сохранен товарный вид) и может ли это послужить причиной замены на другую модель.
Это зависит от того, доводилась ли до Вас должным образом информация о программном обеспечении, содержится ли она в документации к телефону.
СпроситьПостановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", пункт 13:
Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
СпроситьОзнакомление с телефоном происходит визуально и в среднем уходит минут 10 на ознакомление. За 10 минут не возможно понять устраивает ПО или нет. Консультанты в данном вопросе в целом так же не компетентны как и покупатель так как не понравившееся ПО сугубо индивидуально. Проблема в том что товар в кредите и под чутким давление продавцов было приобретено товаров и услуг еще на энную сумму. И при простой просьбе замены получила отказ и любой выход из данной ситуации опираясь на закон о защите прав потребителей я теряю не малую сумму денег. Какой может быть выход из этой ситуации?
СпроситьЕсли считаете, что Ваши права нарушены, обратитесь с претензией к продавцу, а затем в суд.
СпроситьКакой может быть выход из этой ситуации?
Разумно-ли, добросовестно-ли, справедливо-ли сказать "покупаю", если не задал все вопросы и не получил все ответы?! Ответ очевиден!
Как можно платить, если не изучить рынок этих товаров, их особенности, преимущества и недостатки?!!!
СпроситьАрхангельск - онлайн услуги юристов
