Вопросы о бесплатном медицинском лечении - возможность запросить индивидуальное назначение препаратов в неотложной ситуации?
199₽ VIP
У меня вопрос по поводу бесплатного медицинского лечения. Пациент поступил в больницу в пятницу, ему очень плохо, высокое давление и плохое общее самочувствие. В больнице есть только дежурный врач, лечащий врач будет только в понедельник. Больному назначили препараты, которые подпадают под название экстренные меры, то есть то что дают всем. Есть ли возможность повлиять на действия врачей, чтобы были применены не общие препараты, а те которые необходимы в данном конкретном случае?
Можно попробовать повлиять путем обращения в прокуратуру (ст. 10 ФЗ О прокуратуре РФ)
Они проверят законность действий.
Либо ждать. Иных рабочих вариантов нет
СпроситьСрочно звоните в свою СК по полису ОМС. Там есть врачи -эксперты Работают круглосуточно по Закону РФ " Об обязательном медицинском страховании граждан"
СпроситьВ Росздравнадзор с жалобой обратитесь.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
СпроситьГлавное сейчас не волноваться и своими действиями не тревожить больного.
По существу гипертонического криза больного: он доставлен в стационар, находится под наблюдением дежурного врача. Криз медикаментозно купирован.
Словом идет процесс нормализации состояния больного.
Со стороны родственников, можно лишь попросить допуска к больному, чтобы ему обеспечить комфорт: поправить постель, обеспечить доступ свежего воздуха, теплую грелку к ногам.
Юридически в данный момент требовать что-то не имеет смысла. Дежурный врач ничем не отличается от лечащего.
СпроситьМой отец инвалид II группы, находился на лечении в больнице (стационар). Врач отказал в лечении, потому что в больнице нет необходимых лекарств, если сам купит за свои деньги, то будут лечить. Вопрос в том, правомерно поступает в данной ситуации врач?
Также отец был на консультации в областной больницы у врача. Врач дал перечень лекарств которые он должен принимать, но лечащий врач районной больницы, не стал выписывать ему то, что рекомендовали в обл. больнице, а выписал другие препараты. Объяснив тем, что это просто рекомендации, а лечение назначает лечащий врач на месте. Прав ли лечащий врач?
Как поступить, если приемный покой не принимает пациента с высоким давлением и плохим самочувствием?
Что делать если приемный покой в больнице отказывается госпитализировать? Высокое давление у пациента неделю, очень плохое самочувствие.
Пишите жалобу в прокуратуру, роздравнадзор; вызовите скорую помощь, расскажите подробно, что у Вас плохое состояние, практически предобморочное;
Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 323 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения" (с изменениями и дополнениями)
5. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения осуществляет следующие полномочия:
5.1. осуществляет:
5.1.1. утратил силу;
См. текст подпункта 5.1.1
5.1.2. государственный контроль за обращением медицинских изделий посредством:
5.1.2.1. проведения проверок соблюдения субъектами обращения медицинских изделий правил в сфере обращения медицинских изделий;
5.1.2.2. выдачи разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации медицинских изделий в целях их государственной регистрации;
5.1.2.3. проведения мониторинга безопасности медицинских изделий;
5.1.3. государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности посредством проведения проверок:
См. Положение о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2012 г. N 1152
5.1.3.1. соблюдения органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, медицинскими организациями и фармацевтическими организациями, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность, прав граждан в сфере охраны здоровья;
См. Административный регламент Росздравнадзора по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности путем проведения проверок соблюдения органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями прав граждан в сфере охраны здоровья, утвержденный приказом Минздрава России от 26 января 2015 г. N 19 н
5.1.3.2. соблюдения медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
См. Административный регламент Росздравнадзора по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности путем проведения проверок применения осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, утвержденный приказом Минздрава России от 23 января 2015 г. N 12 н
5.1.3.3. соблюдения медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;
5.1.3.4. соблюдения медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);
О контроле за деятельностью Главных бюро МСЭ субъектов РФ см. письмо Минздрава РФ от 26 июля 2004 г. N 01/1012-04-23
5.1.3.5. соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
См. Административный регламент Росздравнадзора по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств посредством организации и проведения проверок соблюдения субъектами обращения лекарственных средств требований к доклиническим исследованиям лекарственных средств, клиническим исследованиям лекарственных препаратов, хранению, перевозке, отпуску, реализации лекарственных средств, применению лекарственных препаратов, уничтожению лекарственных средств, утвержденный приказом Минздрава России от 26 декабря 2016 г. N 998 н
См. Административный регламент Росздравнадзора по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности путем проведения проверок соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к указанным лицам при осуществлении профессиональной деятельности, утвержденный приказом Минздрава России от 23 января 2015 г. N 14 н
5.1.3.6. организации и осуществления ведомственного контроля и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
См. Административный регламент Росздравнадзора по исполнению государственной функции по проведению проверок организации и осуществления федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, осуществления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия в сфере охраны здоровья граждан, а также осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Утвержденный приказом Минздрава России от 23 января 2015 г. N 13 н
См. Административный регламент Росздравнадзора по исполнению государственной функции по контролю за обращением медицинских изделий, утвержденный приказом Минздрава России от 5 апреля 2013 г. N 196 н
5.1.3.7. утратил силу;
СпроситьМой отец умер в больнице от не правильного лечения врачей. Департамент здравоохранения признал ошибку врачей в не верном лечении. Можно ли как то наказать врача или саму больницу? Лечащий врач с больницы сразу же уволился.
Здравствуйте! Да, можно. В таком случае требованию о возмещении причинённого ущерба Вы можете предъявлять к медицинской организации.
СпроситьДобрый день, для начала направьте заказным письмом до судебную претензию в адрес мед учреждения (юрид адрес). Не имеет значения получат они ее или нет. Затем подавайте исковое заявление в суд на больницу о взыскании морального вреда, а также материального (например расходе понесенные за погребение). Также можно привлечь органы прокуратуры и роспотребнадзор, написав заявление в их адрес для привлечения врача к ответственности.
СпроситьЕсли допущено неоказание помощи больному, повлекшее его смерть, то виновные лица подлежат уголовной ответственности. Пишите заявление в полицию.
Больница несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью пациента, поэтому родственники вправе взыскать убытки и компенсацию морального вреда. Ст.1084 ГК РФ, Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 N 1.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Наталья!
Обращайтесь с иском о возмещении ущерба, компенсации морального вреда к лечебному учреждению.
СпроситьДа, можно.
В данном случае налице состав преступления, предусмотренный частью 2 ст.293 УК РФ
УК РФ, Статья 293. Халатность
1. Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -
2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, -Спроситьнаказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Больница может и не принимать. Вы направьте претензию письменно. По поводу действий лечебного учреждения вы вправе обратиться в прокуратуру, Там проведут проверку, виновные лица должны быть привлечены к ответственности. Кроме того Вы вправе обращаться в суд с иском к лечебному учреждению.
СпроситьДень добрый, в любом случае ответственность несет лечебное учреждение, обращайтесь в суд и взыскивайте компенсацию за моральный вред.
СпроситьЯ седьмой день лежу в больнице с тонусом матки. Прошла весь курс лечения, ничего не беспокоит, анализы при поступлении были хорошие. В пятницу хотела отпросится домой на выходные, т.к врач сказал что выпишет в понедельник. В пятницу лечащий врач не пришёл на работу по непонятным для меня причинам. Подошла к дежурному врачу хотела отпроситься под расписку - не отпустил. Отказываюсь от дальнейшей госпитализации, тоже отказывают. Говорят ждите лечащего врача до понедельника. Может ли дежурный врач выписать меня в субботу из больницы? Больничный не нужен. Я безработная.
Ирина Валерьевна, добрый день.
Раз нет врача, то и не выпишут. Вам должны "закрыть" все документы, а делает это лечащий врач.
Старшая мед. сестра также не сможет помочь, потому как она не "решает", а помогает врачу заполнять документы.
В Вашем случае вариант 1: уйти оттуда под расписку, но тогда и отношение от мед. персонала и врача будет соответствующее.
Не отпустить Вас не могут, т.к. это не инфекционное отделение и не туб диспансер, из которых, между прочим также выпускают без проблем под расписку...
СпроситьВозможно ли лечение пациентов в больнице препаратами, которые они сами приносят? Естественно, если данные препараты подходят для лечения конкретного заболевания. Т.е. Больница предлагает один препарат (более дешевый), а пациент сам желает приобрести более современный (более дорогой) препарат. Какие нормативные акты разрешают такое? Например, прописать, что пациент сам желает приобрести необходимые лекарства под собственную подпись. Необходима именно законодательная поддержка данных действий.
Использовать конечно же лекарства можно для лечения, но покупка дорогих лекарств может быть нарушением Закона "Об основах охраны здоровья граждан в РФ". Можно обратиться в региональное управление здравоохранения.
Статья 4. Основные принципы охраны здоровья
Основными принципами охраны здоровья являются:
1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;
3) приоритет охраны здоровья детей;
4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;
6) доступность и качество медицинской помощи;
7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;
8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;
9) соблюдение врачебной тайны.
СпроситьДа,это возможно. Но при этом пациент может дат ь свое согласие на их использование. Весь риск ложится на пациента
Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (последняя редакция)
СпроситьВозможно. Тк. закон не запрещает этого делать. Надо только чтобы врач согласовал. Т.к. он определяет как и чем лечить.
Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (последняя редакция) ст.18, 70 и др.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, по договоренности с врачом, почему нет? Ничего нигде прописывать не нужно, никто это делать не будет, лечат только теми лекарствами которые имеются в больнице. См. Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (последняя редакция)
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьАлександр!
Можно поговорить с врачём, что бы по показаниям прописал нужные вам лекарства. Зависит от заболевания. Есть жизненно важные лекарства, согласно перечня, их можно бесплатно получить, согласно Распоряжения Правительства РФ от 10 декабря 2018 г. N 2738-р Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2019 год, перечня лекарственных препаратов для медицинского применения, перечня лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, а также минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.
СпроситьВ соответствии со ст. 22 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.05.2019) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.
Все назначения указываются в амбулаторной карте или истории болезни. Можно указывать назначения по минимальной стоимости и по просьбе пациента. Конечно препарат должен подходить пациенту.
СпроситьАлександр, если вы считаете, что те препараты, которые вам предлагает (использует) больница недостаточно эффективны, напишите жалобу в страховую компанию.
СпроситьДобрый вечер, Александр!
Да, такое возможно, но нужно при этом учитывать, что ОМС не оплатит больнице случаи лечения пациентов, которые приобрели лекарства, расходники и медизделия за счет личных средств.
И на это есть следующая судебная практика.
Верховный Суд Российской Федерации признал правоту территориального ФОМС и СМО, которые отказались оплатить больнице выявленные случаи оказания медпомощи тем пациентам, которые "принесли с собой" на операцию по имплантации искусственного хрусталика необходимые расходные материалы – интраокулярные линзы, приобретенные за счет собственных личных средств (Определение ВС РФ от 15 октября 2018 г. № 307-КГ 18-15760).
Ранее СМО – в ходе медико-экономической экспертизы – обнаружила в счетах 134 случая приобретения застрахованными лицами расходных материалов за счет личных средств в целях оказания медпомощи. При этом в медкартах всех пациентов были подписанные ими информсогласия о том, что они знают и могут выбирать другие варианты оказания медпомощи, в том числе бесплатную, в рамках оказания ВМП по областной терпрограмме на бюджетной основе, либо на базе центральных клиник по федеральной программе в плановом порядке. Больница и не отрицала, что застрахованные в ОМС пациенты сами приобретали интраокулярные линзы при оказании им медпомощи в рамках терпрограммы ОМС.
Выставление счетов на оплату лечения этих пациентов было расценено СМО и территориальным ФОМС как нарушение, и в оплате было отказано по коду 1.5 Перечней оснований для отказа в оплате: "Приобретение пациентом или лицом, действовавшим в интересах пациентов, лекарственных препаратов и/или медицинских изделий в период пребывания в стационаре по назначению врача, включенных в "Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств"".
Больница оспорила это решение в суде, но безуспешно, и вот почему:
каждый гражданин имеет право на медпомощь в гарантированном объеме (ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"), оказываемую без взимания платы в соответствии с программой госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи. Согласно п. 1 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" медорганизации обязаны бесплатно оказывать застрахованным лицам медицинскую помощь в рамках программ ОМС;
следовательно, медицинская помощь, предусмотренная терпрограммой ОМС, оплачивается за счет средств ОМС без использования личных средств граждан;
обеспечение лекарствами и медизделями по назначению врача в соответствии со стандартами медпомощи осуществляется бесплатно. Услуга по имплантации интраокулярной линзы при лечении катаракты установлена соответствующим стандартом с частотой применения 1 (100%);
таким образом, при направлении лечащим врачом пациента в медучреждение для лечения катаракты с имплантацией интраокулярной линзы весь комплекс медобслуживания, включая расходный материал (интраокулярная линза) , должен быть предоставлен пациенту в рамках ОМС бесплатно с оплатой за счет средств ОМС;
во всех 134 спорных случаях расходный материал – интраокулярные линзы – были приобретены пациентами за счет собственных личных средств и переданы больнице для проведения соответствующего хирургического вмешательства. Причем у самой больницы эти линзы имелись в достаточном количестве;
более того, в медкартах граждан, помимо направления лечащего врача в больницу в рамках ОМС (бесплатно), имелись подписанные ими добровольные информсогласия на оказание платных медицинских услуг в больнице, причем сами эти услуги оказывались даже не больницей, а частной медорганизацией, по отдельным договорам. Территориальный ФОМС – проверив все случаи имплантации хрусталика за последние два года, – обнаружил вопиющий факт: пациенты, которые заключили договоры с упомянутой частной организацией и приобретшие искусственные хрусталики за личные средства по рекомендации больницы, имели приоритет на получение медпомощи в существующей очередности перед другими гражданами, получавшими все бесплатно в рамках Территориальной программы ОМС;
наконец, в медкартах были формы подписанных пациентами согласий "неустановленного законодательством образца", как-то – "информированное согласие" о выборе вариантов оказания медпомощи, в том числе на использование искусственного хрусталика и офтальмологического вискоэластичного раствора за личные средства на платной основе, вне рамок терпрограммы, а также "акт приема-передачи поступления расходного материала, лекарственных средств, и др. не входящих в медстандарты и приобретенных за счет пациента" искусственного хрусталика в количестве 1 шт. (упаковки) от пациента;
следовательно, привлечение больницей дополнительного финансирования указанных услуг, в том числе за счет личных средств граждан, в данном случае неправомерно. А случаи оказания медпомощи, произведенные за счет личных средств граждан, на основании добровольно заключенных договоров и взаимного согласия, не подлежат финансированию (оплате) за счет средств ОМС, так как действующими нормативно-правовыми актами в системе ОМС не предусмотрено "софинансирование" оказания соответствующей медицинской помощи за счет личных средств граждан.
Больница пыталась сослаться на Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" , но эти ссылки были судом отклонены.
Указанные выводы были поддержаны ВС РФ, который отказал больнице в передаче дела на рассмотрение в Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ.
СпроситьМою маму забрали в 5 утра на скорой в больницу (стало плохо с сердцем), в этот же день лечащий врач назначил лечение на 10 дней, при этом диагноз поставил под знаком вопроса, (купили систему, уколы... начали лечение в больнице). Прошло 4 дня лечащий врач маму выписал, лекарства до конца не прокапаны, лучше ей ни стало. Законно ли это со стороны врача и что в этом случае делать?
Врач должен направить Вас на ВТЭК для решения вопроса о продлении или закрытии больничного листа. Пожалуйтесь главному врачу.
СпроситьРебёнок 2-х лет попал по скорой в детскую больницу ему назначили лечение, спустя 2 дня дежурный врач отпустил на дневной стационар. В понедельник другая врач встала в позу и сказала, что или вы лежите в стационаре и мы вас лечим, или не лечим вообще. Нам было отказано в уколах и лечении. Нам пришлось обратиться в платную больницу, где сейчас оказывается помощь ребёнку. Мы приезжаем в данную больницу, нам делают необходимые процедуры, и уезжаем домой. Куда жаловаться на неродивых врачей бесплатной больницы?
Если врач частной клиники при лечении сложного зуба немного протолкнула за верхушку корня зуба материал. У пациента зуб не болит, но пациент очень беспокойный. При начале лечения пациент был ознакомлен с возможными осложнениями при данном виде лечения, где прописаны такие осложнения. Пациенту в качестве морального ущерба вернули деньги за пролеченный зуб.
Какие максимальные меры могут быть применены к клинике и что можно сделать чтоб это предупредить.
Если моральный вред Вы возместили (ст. 151 ГК РФ), то лучше письменно зафиксировать факт получения денег и отсутствие претензий. Могут попросить вернуть деньги за некачественно оказанную услугу дополнительно.
_
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьВ случае подачи иска в суд с клиники может быть взыскан материальный и моральный ущерб, а так же штраф в соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей".
Возмездное оказание медицинских услуг представляет собой реализацию гарантируемой в Российской Федерации свободы экономической деятельности, права каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (статья 8, часть 1; статья 34, часть 1, Конституции Российской Федерации) и производится медицинскими учреждениями в рамках соответствующих договоров. К таким договорам, как следует из пункта 2 статьи 779 ГК Российской Федерации, применяются правила главы 39 «Возмездное оказание услуг» Гражданского кодекса Российской Федерации.
Включение в соответствии с предписанием пункта 2 статьи 779 ГК Российской Федерации в механизм правового регулирования отношений, возникающих в связи с оказанием платных медицинских услуг, норм гражданского законодательства, основными началами которого являются признание равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты (пункт 1 статьи 1 ГК Российской Федерации), не противоречит статье 41 (часть 1) Конституции Российской Федерации, а, напротив, направлено на их обеспечение и создает - наряду с положениями других федеральных законов - необходимую правовую основу предоставления гражданам платной медицинской помощи.
Согласно ч.1 ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В силу ч.2 ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Как следует из ст. 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги).
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей», под существенными недостатками выполненной работы (оказанной услуги) и иными отступлениями от условий договора, дающими потребителю в соответствии с п. 1 ст. 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» право расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, следует понимать неустранимые недостатки или недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения, или другие подобные недостатки.
Под иным существенным отступлением от условий договора, согласно ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, понимается нарушение условий договора, которое влечет для стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
СпроситьВ принципе для предупреждения этих последствий Вы уже предприняли меры и компенсировали расходы. Лучше составить об этом соглашение о добровольной компенсации морального вреда и ссылайтесь на ст.15 Закона..
.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей"
.
Статья 15. Компенсация морального вреда
.
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
СпроситьЕкатерина, отношения между клиникой и пациентами регулируются Законом о защите прав потребителей.
Пациент может обратиться в суд с иском о взыскании компенсации материального и морального вреда. Материальный вы ему возместили. моральный может быть взыскан судом.
Кроме того, суд наложит штраф в пользу потребителя в размере 50% от взысканной в его пользу суммы.
Закон о защите прав потребителей. № 2300-1. Статья 17. Судебная защита прав потребителей
К рубрикамК оглавлениюК главе I
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
СпроситьЗдравствуйте. Максимум, что он может вам предъявить за некачественное лечение, это компенсация морального вреда, статья 151 ГК РФ. Но, ему нужно будет доказать, что лечение было некачественным.
Но, вы в данном случае возместили все убытки (статья 15 ГК РФ и статья 18 Закона о защите прав потребителей), более того, при лечении предоставили полную информацию об услуге, возможных последствиях - статья 8, 10 ЗоЗПП.
Таким образом, шансов у клиента что-то с вас взыскать практически нет.
СпроситьЕсли все находится в пределах риска, тем более оговорено в договоре оказания медицинских услуг, который является по сути договором возмездного оказания услуг (ст.779 ГК РФ), то никаких последствий для клиники не будет.
Так что ничего не нужно предупреждать.
СпроситьЕсли "пациент очень беспокойный" и будет устанавливать причинение вреда здоровью, исходя из ст. 1068 ГК РФ (ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником) возможно заявление им иска к клинике о возмещении причиненного вреда (ст. 1064 ГК РФ), в том числе, и компенсации морального вреда. Для установления вреда здоровью должна проводится экспертиза, из которой можно будет сделать вывод о причинно-следственной связи между действиями врача и причиненным вредом.
Нарушение лицензионных требований не усматриваю, думаю, опасаться отзыва (приостановления) лицензии не стоит.
Заранее не "накручивайте" себя, любую проблему можно решить "полюбовно", в том числе и в суде, в зависимости от того, как будут развиваться события.
СпроситьПациент также может потребовать компенсации морального вреда за вред здоровью, если это (нарушение требований к качеству услуги) будет доказано заключением эксперта. ст. 151 гк рф, ст. 15 Закона РФ О защите прав потребителей. Деньги за зуб - это плата за услугу и эта сумма не может быть одновременно компенсацией морального вреда.
.
Поскольку деньги за лечение возвращены , т.е. это требование потребителя удовлетворено добровольно, потребитель не вправе требовать неустойку и штраф.
.
Поэтому вправе оформить соглашение с клиентом о возмещении морального вреда и указании, что иных претензий не имеет (если согласны с его требованиями) либо предложить клиенту обращаться в суд и доказывать обоснованность своих требований.
СпроситьЛечащий врач имеет право скрывать от пациента названия лекарств который лечащий врач назначил пациенту?
По смыслу ст. 22 Основ законодательства об охране здоровья граждан, ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" - НЕТ.
Статья 22. Информация о состоянии здоровья
1. Каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.
2. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении. В отношении лиц, не достигших возраста, установленного в части 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья предоставляется их законным представителям.
3. Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена пациенту против его воли. В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину или его супругу (супруге), одному из близких родственников (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам), если пациент не запретил сообщать им об этом и (или) не определил иное лицо, которому должна быть передана такая информация.
4. Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.
5. Пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Спросить