Критерии действительности договора с УК в МКД
При каком количестве собственников жилых помещений в МКД заключивших договор с УК от общего числа этих собственников в МКД договор считается действительным?
При проведении общего собрания собственников кворумом считается 50% + 1 голос, так принимается решение, иначе не получится.
Спроситьесли вопрос касается оплаты коммунальных платежей - то оплачиваете не в силу договора. а закона - ст. 153-154 ЖК
если ресь о правомочности действий УК (при избрании УК), то ее должны избрать решением собственников не менее 51 процента голосов
СпроситьСт. 136 ЖК РФ: - указывает
"....... обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений[u][/u] в таком доме"., именно от общего числа голосов собственников помещений т.е. квадратных метров.Спросить
На общем собрании выбрали новую УК. Чтобы заключить договор управления достаточно подписать договор с одним из собственников квартиры, на которого открыт лицевой счет и считать количество квартир от общего числа квартир в МКД (всего квартир 60, тогда надо подписать 31 квартиру?) или считать количество голосов собственников, заключивших договор, от общего числа голосов собственников в МКД (более 51)?
Юрист управляющей компании говорит, что надо считать по квартирам от общего числа квартир в доме и за всю площадь квартиры договор управления может заключить один собственник, на которого открыт лицевой счет, если в квартире несколько собственников.
СпроситьКоличество голосов, принадлежащих одному собственнику, зависит от площади его квартиры. То есть, учитывается его доля в праве общей долевой собственности на дом, производна от пропорции площади квартиры к площади дома. Чтобы выбрать УК, необходимо более половины голосов собственников помещений дома. Но подписать договор управления может от всех собственников дома один человек, при условии выдачи ему доверенности (доверенностей) от собственников дома, которым принадлежит более половины голосов.
СпроситьЮрист правильно говорит, потому что он исходит из ст. 37 ЖК - все квартиры имеют собственников, в том числе и муниципальные
СпроситьМогут ли собственники жилых помещений в МКД, не заключившие договор с УК на управление МКД, голосовать на собрании собственников за повышение тарифов? Спасибо.
В свете событий перехода ресурсоснабжающих организаций на прямые договоры.
Юридическое лицо является арендатором жилых помещений в МКД (служебные квартиры). РСО предлагает заключить договор теплоснабжения на эти жилые помещения арендатору.
Не должна ли РСО заключать договор с собственником жилых помещений (в нашем случае с Администрацией города), а не с арендатором?
☼ Здравствуйте,
Смотря на что вы заключаете договор, в некоторых случаях действительно договор нужно заключать именно с собственником, для юридических лиц на сайте консультации платные
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьСогласно ЖК РФ определен следующий порядок проведения общего собрания в порядке заочного голосования:
Статья 47.1. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием системы
(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 263-ФЗ)
1. В случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решений, предусмотренных пунктами 3.2 - 3.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, система используется для размещения сообщений о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, решений, принятых общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, итогов голосования, для хранения протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, для размещения электронных образов решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, а также для осуществления голосования по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
2. В случае использования системы при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме размещение сообщений о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, решений, принятых общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, итогов голосования, хранение протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, осуществляются с учетом части 4 статьи 45, а также частей 3 и 4 статьи 46 настоящего Кодекса.
3. Не позднее чем за четырнадцать дней до даты начала проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с использованием системы администратору общего собрания должно быть передано сообщение о проведении соответствующего общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, отвечающее требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в случае проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, или собственником, по инициативе которого созывается внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
4. В случае использования системы при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 1, 2, 4 и 5 части 5 статьи 45 настоящего Кодекса, должны быть указаны:
1) сведения об администраторе общего собрания (наименование (фирменное наименование), организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место постоянного проживания, номер контактного телефона, адрес электронной почты (для физического лица);
2) место и (или) фактический адрес администратора общего собрания;
3) дата и время начала и окончания проведения голосования с использованием системы по вопросам, поставленным на голосование;
4) порядок приема администратором общего собрания оформленных в письменной форме решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование.
5. Администратор общего собрания размещает сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, переданное ему в соответствии с частью 2 настоящей статьи, в системе не позднее чем за десять дней до даты и времени начала проведения такого собрания. В указанный срок администратор общего собрания направляет сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме каждому собственнику помещения в данном доме посредством системы.
6. Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с использованием системы осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме лично путем указания решения по каждому вопросу повестки дня, выраженного формулировками «за», «против» или «воздержался» в электронной форме, либо посредством передачи администратору общего собрания оформленных в письменной форме решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, до даты и времени окончания такого голосования.
7. Принявшими участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме с использованием системы считаются собственники помещений в данном доме, проголосовавшие в электронной форме, а также собственники, решения которых получены до даты и времени окончания проведения голосования, указанных в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
8. Продолжительность голосования по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с использованием системы должна составлять не менее чем три дня и не более чем пять дней с даты и времени начала проведения такого голосования.
9. Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с использованием системы проводится без перерыва с даты и времени его начала и до даты и времени его окончания.
10. Администратор общего собрания обязан указать в системе сведения о лице, участвующем в голосовании, сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме, переданное ему собственником помещения в многоквартирном доме в письменной форме и выраженное формулировками «за», «против» или «воздержался» решение по каждому вопросу повестки дня, а также разместить в системе электронный образ указанного решения собственника помещения в многоквартирном доме в течение одного часа с момента получения такого решения.
11. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятые по результатам голосования с использованием системы, по вопросам, поставленным на голосование, автоматически формируются в форме протокола и размещаются в системе в течение одного часа после окончания такого голосования.
12. Протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, сформированные с использованием системы общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, электронные образы решений собственников помещений в многоквартирном доме по поставленным на голосование вопросам, переданные администратору общего собрания, хранятся в системе.
13. Проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием иных информационных систем осуществляется в порядке и в сроки, которые предусмотрены настоящим Кодексом, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
СпроситьОбязанность предоставлять сами бюллетени для обозрения законом не предусмотрена.
Если же дело дойдет до судебного оспаривания того или иного решения собрания, то суд может обязать предоставить данные бюллетени в суд. Удачи.
СпроситьСобственники ВСЕХ помещений в МКД (жилых и нежилых), являются собственниками данного МКД.
Любой собственник помещения в МКД вправе обратиться к инициатору ОССП для ознакомления с результатами голосования на таком общем собрании.
Посмотрите ПП РФ № 731 от 23.10.2010 г.
СпроситьДобрый день, Валентина!
Конечно, могут проверить. Для этого должна быть создана счетная комиссия, которая и вела подсчет бюллетеней. А если возникли сомнения в подсчете, то проводится еще раз подсчет. Кроме того, работу счетной комиссии может проверить ревизор или ревизионная комиссия.
СпроситьОбратитесь с заявлением в администрацию муниципального образования. В соответствии с действующим Жилищным кодексом РФ
Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)
3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статья 49. Предоставление жилого помещения по договору социального найма
1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
4. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
5. Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
СпроситьЗдравствуйте! Что-то немного занесло товарища...бывает...
Решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если (п. 1 ст. 181.4 ГК РФ):
- допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания;
- у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия;
- допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении;
- допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола.
СпроситьПри непосредственном управлении многоквартирным домом Управляющая организация помимо заключения договора с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, обязана ли заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями?
2. Помимо договора общего собрания собственников, обязана ли УК заключать договор на управление с каждым собственником жилого помещения? Чем регламентируется? Способ управления непосредственный.
Доброе утро Дмитрий.
Согласно положениям ЖК РФ, при непосредственном управлении многоквартирным домом, собственники заключают договор с конкретными исполнителями услуг и работ как коммунальных (ч. 2 ст. 164 ЖК РФ) так и по содержанию общего имущества (ч. 1 - 1.2. ст. 164 ЖК РФ) на основании решения общего собрания и на условиях указанных в нем, при заключении указанных договоров от лица собственников может дейстовавать один собственник-уполномоченный доверенностью представитель, выбранный решением общего собрания (ч. 3 ст. 164 ЖК РФ)..
Другими словами, каждый собственник, а не УК, должен заключить договор с поставщиками коммунальных услуг от своего имени, договор с УК (принимает на себя обязательства по выполнению всего комплекса работ по содержанию дома) или различными исполнителями (на каждый вид работ, напр. на вывоз ТБО, уборку помещений, текущий ремонт общего имущества и т.д.), заключается на выполнение работ по содержанию дома, если самим договором не установлено иное, в этом и состоит основное отличие данного способа управления от других (управление ТСЖ, УК, кооперативами), где именно указанные выше организации обязаны заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями от лица собственников и ответствены за качество данных услуг.
По общему правилу договор на выполнения работ по содержанию обшего имущесвта заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами, кроме того при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания (ч.1 ст. 162 ЖК РФ).
СпроситьОбщее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (п.3 ст.45 ЖК РФ).
СпроситьНа какой срок (максимальное количество лет) можно заключить договор об использовании общего имущества собственников помещений МКД (фасад) для размещения рекламных конструкций?
Заранее спасибо!
Этот вопрос решает Общее собрание собственников квартир. Если рекламодателей будет несколько, можно принимать решение по каждому. С каждым годом все дорожает и заключать договор на много лет не рекомендую.
СпроситьК нашему МКД пристроено одноэтажное здание с нежилым помещением, которое согласно тех. паспорту нашего МКД входит в состав нашего МКД, а собственник этого помещения включён в список собственников в реестр собственников помещений нашего МКД.
Собственник нежилого помещения, сделал перепланировку в данном помещении разделил его на три помещения.
Имел ли он право делать перепланировку без решения собственников жилых помещений на которое должны принять на общем собрании собственников?
Ответьте пожалуйста!
Если указанная перепланировка приводит к ухудшению состояния дома, то не имел. Советую собрать комиссию и составить соответствующий акт, выслать ему претензию с обязанием привести помещение в первоначальный вид.
СпроситьИмел ли он право делать перепланировку без решения собственников жилых помещений на которое должны принять на общем собрании собственников?
Да.
1. Что такое нежилое помещение
Определение нежилого помещения в законодательстве не приводится. Однако вообще помещением является часть здания или сооружения, которая ограничена строительными конструкциями и имеет определенное назначение. Оно может быть как жилым, так и нежилым (абз. 2 п. 1 ст. 130 ГК РФ, п. 14 ч. 2 ст. 2 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений).
Нежилое помещение отличается от жилого своим назначением. Это следует из п. 10 ч. 5 ст. 8 Закона о госрегистрации недвижимости, предусматривающего два вида назначения помещения - жилое и нежилое. Назначение жилого помещения - постоянное проживание граждан. Следовательно, нежилым признается любое помещение, которое не предназначено для постоянного проживания граждан (п. 2 ст. 288 ГК РФ, ч. 3 ст. 15 ЖК РФ).
1.1. Что такое нежилое помещение в многоквартирном доме
Нежилым помещение в многоквартирном доме считается помещение, которое указано в проектной (технической) документации на такой дом или электронном паспорте многоквартирного дома, при этом оно (п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг):
1) не является жилым помещением;
2) не включено в состав общего имущества.
Обратите внимание, что не имеет значения, является такое помещение встроенным или пристроенным, имеет ли отдельный вход и подключено ли оно (технологически присоединено) к сетям инженерно-технического обеспечения.
Как соотносятся нежилые помещения и общее имущество в многоквартирном доме
Нежилые помещения следует отличать от общего имущества многоквартирного дома, которое принадлежит всем собственникам квартир (помещений) в этом доме. К такому имуществу относятся не только помещения, но и земельный участок, на котором расположен дом, крыши, несущие и ненесущие конструкции, а также оборудование (электрическое, механическое и иное), обслуживающее более одного помещения (ч. 1 ст. 36 ЖК РФ).
К общему имуществу относятся только те нежилые помещения, которые (пп. 1 - 2 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ):
• не являются частями квартир и предназначены для обслуживания более чем одного помещения многоквартирного дома (например, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых размещены инженерные коммуникации и другое оборудование, обслуживающее более одного помещения в таком доме);
• не принадлежат отдельным собственникам и предназначены для социально-бытовых потребностей собственников квартир (помещений) в многоквартирном доме, в том числе для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физкультурой и других подобных мероприятий.
Следовательно, все те нежилые помещения в многоквартирном доме, которые предназначены для обслуживания других помещений и решения бытовых потребностей собственников помещений в доме, являются общим имуществом. Они принадлежат на праве общей долевой собственности всем собственникам помещений в доме. При этом в доме могут быть и иные нежилые помещения, которые к общему имуществу не относятся. Они могут принадлежать любым лицам.
2. Какие требования установлены к использованию нежилых помещений
Использовать нежилые помещения собственник может с учетом прав и обязанностей, которые есть у него как у собственника. В отдельных случаях могут устанавливаться дополнительные требования к использованию нежилых помещений. Например, если оно используется для предоставления гостиничных, медицинских, бытовых и других подобных услуг, предоставляющие их лица должны соблюдать специальные санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации такого помещения (п. 1.2 СП 2.1.3678-20, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44).
Дополнительные требования предъявляются к порядку использования нежилых помещений в многоквартирном доме.
2.1. Какие есть требования к использованию нежилых помещений в многоквартирном доме
Требования к использованию нежилых помещений в многоквартирном доме касаются, в частности:
• целей, для которых можно использовать нежилое помещение. Исчерпывающего перечня таких целей законодательство не содержит, поэтому помещение можно использовать в том числе для коммерческих целей (например, под офис, магазин). Исключения составляют те виды деятельности, осуществление которых в помещениях многоквартирного дома законодательство прямо запрещает. Например, нельзя размещать в них бани, сауны, микробиологические лаборатории (отделения), общественные туалеты (п. п. 4.1.6, 8.4.1, 8.5.1 СП 2.1.3678-20, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44);
• необходимости соблюдать санитарные правила и нормы. Так, особые требования установлены для погрузки и разгрузки материалов, продукции, товаров для торговых объектов, расположенных в нежилых помещениях многоквартирного дома. Осуществлять их можно только с торцов жилых зданий, из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров или со стороны автомобильных дорог. При этом загрузка со стороны двора, где расположены входы в жилые помещения, не допускается (п. п. 138, 139 СанПиН 2.1.3684-21, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3);
• порядка проведения строительных и ремонтных работ. Перепланировку нежилого помещения в многоквартирном доме, например, потребуется согласовать в установленном порядке.
Кроме того, учитывайте и иные права и обязанности, которые есть у собственника нежилого помещения в многоквартирном доме.
СпроситьТак как его помещение входит в состав нашего дома, он обязан совместно с нашей УК внести изменения в техническую документацию нашего дома?
Спросить