Проблемы с заказом кухни - задержка исполнения, неясность о производстве и возможность возврата предоплаты
Заказал кухню, внес предоплату в 60% стоимости. Производство в Беларуси. Исполнитель уверял, что работает с несколькими фабриками в Гродно, Могилеве и Минске. В договоре указан срок исполнения заказа 25 сентября 2016. На 10 октября 2016 кухни нет. Кроме того исполнитель затрудняется назвать фабрику производства и фабричный номер заказа. В договоре есть следующие сомнительные пункты: - в случае просрочки исполнения заказа начисляется пеня в размере 0.3% в сутки от суммы заказа (насколько я понимаю в законе о защите прав потребителей стоит 3% в сутки); - в течение 1 дня с момента заключения договора, заказчик в праве отказаться от исполнения заказа, уплатив неустойку в 10 тыс. рублей; - в случае серьезного нарушения договора одной из сторон она вправе расторгнуть договор; - в случае, если до предоставления услуги заказчик расторгает договор, то он обязан возместить исполнителю понесенные расходы, а также исполнитель оставляет себе предоплату. Поясните пожалуйста - в данной ситуации можем ли мы потребовать возврата предоплаты и возмещения морального ущерба? В случае несоответствия договора и закона о защите прав потребителя главенствующим документом является закон? Кроме того является ли тот факт, что исполнитель не может назвать фабричный номер заказа и саму фабрику основанием расторжения договора в силу серьезного нарушения исполнения (предполагаем, что наша кухня до сих пор даже не в работе)? Какие правильные действия в подобной ситуации?
Да, Вы правы, можете обращаться с претензией, если требования не будут удовлетворены, то обращайтесь в суд. При потиворечии договора и закона конечно же действует закон. Никакую неустойку Вы платить не обязаны, так как свои обязательства нарушает продавец. И да, за непредоставление информации продавец также несет ответственность.
СпроситьИмеете право на обращение в суд (после предъявления претензии исполнителю) с иском о расторжении договора и возврате предоплаты.
Кроме того, у Вас есть ВСЕ ОСНОВАНИЯ для компенсации морального вреда.
СпроситьДобрый день!
Безусловно, в вашем случае приоритетным является Закон "О защите прав потребителей", так как заключенный вами договор не должен противоречить закону и иным правовым актам. Если в договоре имеются условия, нарушающие права потребителя, вы вправе в судебном порядке оспорить эти условия как противоречащие закону.
В вашей ситуации вы можете заявить требования, установленные ст. 28 Закона "О защите прав потребителей".
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
На основании этого, вы можете заявить претензию продавцу и требовать расторжения договора и возврата денежных средств, так как сроки уже нарушены со стороны исполнителя. Если удовлетворить претензию откажутся, обращайтесь в суд.
УДАЧИ ВАМ!
СпроситьПостановление Пленума ВС РФ 17 от 28.06.2012 года-вам необязательно писать претензию
Иск в суд подавайте о расторжении договора и взыскании убытков и морального вреда
Жалоба в Роспотребнадзор не помешает.
СпроситьДмитрий, Вам нужно руководствоваться Законом "О защите прав потребителей". Условия договора, противоречащие ему - недействительны.
Требовать возврата денег Вы можете. Начните с направления претензии. Претендовать на возмещение морального вреда и получение штрафа в размере 50% Вы сможете в суде, если Ваши требования откажутся удовлетворять добровольно.
Спросить