Неисправная бензопила - проблемы с гарантией и как вернуть деньги

• г. Белгород

Купили бензопилу ей 2 месяца, из них работала неделю. Нагревается и глохнет! Отвезли продавцу по гарантии, сказали сделают через неделю. Прошло 3 недели и никакого ответа от них. Можно ли забрать деньги и как?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте! Да, напишите претензию продавцу, с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть вам денежные средства или просите обмена. Всего доброго.

Спросить

Марина!

В Вашей Ситуации руководствуемся следующим:

1. Закон о Защите прав потребителей * (Закон О ЗПП)

2. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ *, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) "Об утверждении перечня технически сложных товаров".

Итак, бензопила относится к технически сложному товару, согласно в Перечню* : пункт 14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)

(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 17.09.2016 N 929).

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. (пункт 18 Закона О ЗПП*)

В данном случае Вы можете сослаться на существенность обнаруженного в планшете недостатка и потребовать уплаченной за него денежной суммы.

Согласно преамбуле Закона о ЗПП, существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Перечень таких недостатков не является исчерпывающим. А доказывать несущественность недостатка обязан продавец! Так как согласно п. 5 ст. 18 Закона о ЗПП, В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в срок, установленный статьёй 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя — 20 дней. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Я Вам рекомендую составить претензию в письменном виде в произвольной форме. Укажите в претензии только одно требование — о возврате уплаченной за товар денежной суммы, и сошлитесь на статью 18 Закона о защите прав потребителей, также напишите в ней, что хотите присутствовать при экспертизе товара (если таковая будет проводиться). Укажите сроки удовлетворения Вашего требования — 10 дней, сославшись на ст. 22 данного Закона.

Претензию передайте под роспись уполномоченному сотруднику Продавца (копию с росписью уполномоченного сотрудника о приёме претензии, указанием наименования организации — продавца, ФИО, подписью сотрудника и датой приёма — заберите себе). Если Продавец будет отказываться принять претензию, скажите, что будете обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и прокуратуру.

Если продавец не примет у Вас претензию о возврате уплаченной за планшет денежной суммы, идите на почту и направьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. На почте Вам помогут составить уведомление и опись.

Когда уведомление о вручении письма вернётся к Вам — смело подавайте исковое заявление в мировой суд (если сумма иска менее 50 000 рублей) и районный суд (если сумма иска выше 50 000 руб.). Гос.пошлину Вы как потребитель не платите. Также рекомендую требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда. Согласно статье 15 Закона о защите прав потребителей, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Искренне желаю вам удачи!

P.S. При работе с бензопилой по правилам эксплуатации необходимо прогревать ее на холостых оборотах, после чего дать ей остыть, так же на холостых...

Спросить

Белгород - онлайн услуги юристов

Марина
05.02.2014, 11:42

Проблемы с телевизором - Как потребовать замену товара после неудачных ремонтов по гарантии?

Купили телевизор три месяца назад, через месяц он сломался (самостоятельно выключается и включается). Отдали по гарантии, находился он там две недели, заменили какую-то деталь. Через неделю он опять ломался, опять отвезли по гарантии, стоял там две недели, сказали, что не нашли неисправностей, вернули. Прошла неделя и опять телевизор сломался. Отдавать в ремонт уже не хотим, как потребовать замены товара? Куда нужно обращаться и вообще реально ли это? Спасибо.
Читать ответы (1)
Линар
29.06.2015, 10:38

Можно ли вернуть деньги за бензопилу, если ее забрали на ремонт и не вернули через две недели?

Я приобрел бензопилу в магазине. В процессе эксплуатации мы обнаружили, что пила нагревается, глохнет и не заводится. Я отнес в магазин, у меня забрали на ремонт, сказав что на 2 недели. 2 недели прошло, пилы нету, могу ли я вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Ирина
22.12.2018, 06:47

Проблемы с приобретенной бензопилой - не работает на холостом ходу и глохнет. Возможность возврата и возврата денег.

Купили бензопилу. Она не работает на холостом ходу. Глохнет. Можно ли вернуть в магазин и забрать деньги. С покупки прошли 1 сутки.
Читать ответы (1)
Елена
09.01.2015, 17:56

Сапоги сломались после истечения гарантии - как поступить?

Купила сапоги, гарантия 2 недели. Не носила их сразу, надела только через неделю, на второй неделе носки сломался замок, а гарантия уже прошла. Посоветуйте пожалуйста, что делать?
Читать ответы (1)
Юлия
15.06.2017, 00:09

Опыт ломбарда - проблемы с возвратом золота и отказ от начисления процентов

Сдали в ломбард золото, платили проценты как положено. Пришли забирать, а сотрудники сказали что у них сломан компьютер, сейф открыть не могут. На следующей неделе директор сказал что вызвал мастера, неделю спустя якобы перезапускают систему, проценты сказал что начислять не будут так как это не по нашей вине. На следующий месяц офис переехал и опять же не отдают золото так как у них ремонт, они не работают. Приехали ещё через неделю, отдали деньги за золото что должны, взяли расписку что директор деньги получил и обязуется вернуть золото в течении недели. Неделя прошла, на звонки директор не отвечает.
Читать ответы (1)
Мальцев Алексей Анатольевич
23.09.2021, 11:32

Заболел и пропустил гарантийный срок - Могу ли я все еще получить новый экран для телефона?

Отдал телефон в ремонт заменить экран телефона, старфй сломался, мне дали гарантию 2 недели, экран стал глючить через неделю, но я не смог подойти во время гарантии так как заболел и болел 2 недели, гарантия прошла, но у меня есть уважительная причина, должны ли мне сейчас поменять экран? Прошло меньше месяца со дня как я забрал телефон из ремонта.
Читать ответы (7)
Александр
29.02.2016, 10:05

Гинекологическое обслуживание беременных - отсутствие регулярных приемов и неправильное лечение вызывают опасения

Я в положении 34-ая неделя. Нахожусь на учете в поликлиннике по беременности. До 30 недель беременные ходят на прием каждые две недели, после 30 недель, как мне известно, должны ходить каждую неделю. Я возмущена тем, что гинеколог мне назначила следующую явку через 3 недели, сказала, чтобы я пришла со скринингом, когда его сделаю. По денежным обстоятельствам я не прошла скрининг на 33 ей неделе, сделаю только на 34 неделе, на прием приду в 34 недели. За этот месяц я ни разу не сдавала анализ мочи, это нужно каждую неделю, мне не измеряли объемы живота, давление, не взвешивали; у меня начался тонус матки, я самостоятельно применяю свечи. Кому пожаловаться? Мне кажется меня оставили в опасности! И Скрининг ведь тут не причем? Положено беременных принимать каждую неделю, в чем дело? Я не пошла в поликлиннику с жалобой, т.к. со своими болями в животе стараюсь справляться самостоятельно, свечи помогают. А врач грубит и говорит Ходите тут, озадачиваете. Подскажите к кому обратиться, и на какие документы могу опираться. Спасибо.
Читать ответы (4)
Елена Калинина
11.03.2016, 08:24

Опасное положение - гинеколог оставил беременную без необходимого медицинского наблюдения

Я в положении 34-ая неделя. Нахожусь на учете в поликлиннике по беременности. До 30 недель беременные ходят на прием каждые две недели, после 30 недель, как мне известно, должны ходить каждую неделю. Я возмущена тем, что гинеколог мне назначила следующую явку через 3 недели, сказала, чтобы я пришла со скринингом, когда его сделаю. По денежным обстоятельствам я не прошла скрининг на 33 ей неделе, сделаю только на 34 неделе, на прием приду в 34 недели. За этот месяц я ни разу не сдавала анализ мочи, это нужно каждую неделю, мне не измеряли объемы живота, давление, не взвешивали; у меня начался тонус матки, я самостоятельно применяю свечи. Кому пожаловаться? Мне кажется меня оставили в опасности! И Скрининг ведь тут не причем? Положено беременных принимать каждую неделю, в чем дело? Я не пошла в поликлиннику с жалобой, т.к. со своими болями в животе стараюсь справляться самостоятельно, свечи помогают. А врач грубит и говорит Ходите тут, озадачиваете.
Читать ответы (1)