Претензии ТК к ИП-перевозчику - законны ли их требования?

• г. Хабаровск

Груз (ноутбук в фабричной коробке без дополнительных средств защиты) был отправлен из Москвы в Хабаровск авиа, в Хабаровске хранился у ТК экспедиторов, которые обратились с целью перевозки этого и другого груза к ИП. Груз в машину грузился силами ТК, водитель только расписался в документах. При выгрузке груза в Якутске было обнаружено, что коробка, в которой должен быть ноутбук, пуста, при чем какие-либо повреждения отсутствуют. Грузополучатель отказался составить какой-либо акт, указав лишь в документах, что данное место груза им не получено. Пустая коробка была возвращена в ТК Хабаровска. Теперь данная ТК предъявляет претензии к ИП - перевозчику. Законны ли их требования? Спасибо.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Необходимо смотреть условия договора между ТК и ИП. Если по договору ответственность несет ИП с момента передачи - ИП виноват. Кроме того, факт подписания отгрузочных документов при получении водителем товара свидетельствует о том, что в момент получения товар был на месте.

Спросить

В данном случае необходимо смотреть документы, а именно экспедиторскую расписку, так как в ней указывается не только количество мест, но и вес. Ноутбук имеет вес, а пустая коробка нет, поэтому по этим передаточным документам необходимо отслеживать на какой стадии перевозки пропал груз.

Спросить

Хабаровск - онлайн услуги юристов

Максим
23.04.2013, 15:42

Отказ заказчика и грузополучателя возместить ущерб после повреждения машины при перевозке

Мы перевозчики. При перевозке груза была повреждена машина на территории грузополучателя из-за незакрепленной конструкции переезда. Заказчик (экспедитор), который нанял нас для перевозки отказывается возмещать нам ущерб, ссылаясь на грузополучателя. А грузополучатель отказался даже акт происшествия составить. Водитель сделал фото места и повреждений.
Читать ответы (1)
Юлия
23.05.2009, 16:11

Поврежденный непринятый груз был утилизован грузополучателем через месяц после заключения акта-приемки.

Компания-перевозчик совершала международную грузоперевозку. При приемке груза была обнарежена недостача и частичное повреждение груза. При выгрузке был составлен акт-приемки, в котором указано принятое количество груза (за вычетом утраченного и поврежденного груза). В акте есть подпись водителя, грузополучателя и независимой стороны. Поврежденный непринятый груз был утилизован грузополучателем через месяц после заключения акта-приемки. В данном случае, можно ли ссылаясь на п.1 ст.25 Правил международных перевозок (Конвенция КДПГ/CMR) о том, что "в случае повреждения груза перевозчик уплачивает сумму, соответствующую обесцениванию груза" ? Или так как поврежденный груз фактически принят не был, перевозчику необходимо уплатить полную стоимость поврежденного груза?
Читать ответы (1)
Марина Викторовна
23.11.2016, 15:09

Грузополучатель обнаружил повреждения груза после прибытия вагона на станцию - вопросы о правомерности и действиях перевозчика

На железнодорожную станцию в адрес определенного грузополучателя прибыл груженный вагон. Своевременно был подан на подъездной путь, составлена памятка на подачу и подписана обеими сторонами. Спустя сутки грузополучатель сообщает, что при выгрузке груза из вагона обнаружен поврежденный груз. Выгрузка вагона приостановлена, грузополучатель письменно обратился к перевозчику, чтобы перевозчик направил представителя на дальнейшую выгрузку вагона и составления коммерческого акта. Правомерно ли это будет? Каковы действия перевозчика?
Читать ответы (1)
Андрей
25.11.2019, 08:53

Транспортная компания Деловые линии отказывается компенсировать ущерб после разбития груза при транспортировке

Транспортная компания "Деловые линии" разбила груз при транспортировке. Пробили штыковым ударом (скорее всего вилами погрузчика) коробку с оборудованием. Дырку заделали и коробку обмотали тройным слоем ленты, чтобы не было заметно дырки. При доставке груза Грузополучателю при внешнем осмотре сотрудник Грузополучателя не обнаружил повреждения упаковки. Повреждения груза, а именно оборудования было обнаружено когда грузчики начали перетаскивать груз. Полный характер повреждения смог оценить только технический специалист, который распаковал оборудование и попытался его включить. В итоге: в результате сильного проникающего удара разбиты двигатель и повреждены системные платы. Оборудования неремонтопригодно. Перевозчик отказывается компенсировать ущерб, ссылаясь на тот факт, что сдаче-приеме груза повреждения обнаружены не были. Что можно сделать в данном случае?
Читать ответы (3)
Оксана
15.06.2004, 16:00

Иск и претензия грузополучателя к перевозчику по утерянному грузу - вопрос срока исковой давности и шансы на выигрыш дела

Мы-перевозчик. Груз утерян. Грузоотправитель предъявил иск к грузополучателю о том, что груз был надлежащим образом отправлен, просил возместить деньги. Суд выиграл. Грузополучатель неоднократно напоминал грузоотправителю, о том, чтобы претензии были выставлены к перевозчику. К нам как перевозчику не было предъявлено ни претензии, к тому же срок исковой давности истек (один год). Претензия и иск от грузополучателя предъявлены только сейчас. Может ли сейчас грузополучатель ссылаться на то, что срок исковой давности начнет течь с момента вынесения решения, или с любого другого момента. И вообще, есть ли шансы у перевозчика выиграть дело? Спасибо.
Читать ответы (1)
Сергей
26.08.2015, 17:59

Порядок оформления факта повреждения груза при приемке на складе грузополучателя

Какими документами и в каком порядке оформляется фиксирование факта повреждения груза при его приемке на складе грузополучателя. Груз перевозила транспортная компания, повреждения груза перед разгрузкой были сфотографированы. Представитель грузополучателя подписал накладную без пометок о повреждении. После чего водитель уехал и грузополучатель не успел оформить каких либо актов.
Читать ответы (3)
Наталья
22.06.2005, 05:59

Какие шансы у нас по возврату полной стоимости пропавшего оборудования?

Наше ООО сделало заказ оборудования из Москвы в марте 2005 г. У наших партнеров груз (в количестве 3 коробки, общей стоимостью 303000 руб.) был забран курьером Экспресс-службы, вызванного нами (в подтверждение есть накладная у Московских партнеров). С перевозчиком мы работаем давно, но подписанного договора между нами нет. Ежемесячно мы оплачиваем выставленные счета и подписываем акты о выполненных перевозках. В Хабаровск пришло только 2 коробки из отправленных, причем на потерянной третьей осталась накладная, поэтому мы приняли груз нигде не расписавшись. Месяц мы ждали, что коробка (стоимостью 105000 руб.) найдется, но ее не нашли. С местным представителем перевозчика мы оформили акты о неполном приходе груза и послали претензию в Москву к перевозчику с требованием возместить ущерб. Также мы не стали оплачивать очередной счет на перевозки (куда, кстати, включена и эта конкретная поставка). Перевозчик до сих пор не признал свою вину, хотя факт недопоставки одного места весом 35 кг зафиксирован местным представителем перевозчика. В какой суд нам надо обращаться? Какие шансы у нас по возврату полной стоимости пропавшего оборудования? И если суд будет в Москве, должен ли перевозчик компенсировать нам все предстоящие расходы, связанные с выездом из Хабаровска в Москву для решения этой проблемы?
Читать ответы (1)
Маша
17.11.2016, 11:45

Кто несет ответственность за поврежденный груз и как будет возмещен ущерб?

Кто виноват в данной ситуации и кто будет возмещать причиненный ущерб. Была совершена перевозка. Автомобиль тент, задняя погрузка и выгрузка. Груз товары детского (соки, каши, минеральная вода) на паллетах (26 паллет). Масса брутто 19 967.883. Стоимость груза 794 130 рублей 90 копеек. После погрузки груз опломбировали. На выгрузке оказалось что упаковка груза (сок 0,2 - 0,3 л, пюре для детского питания (в стекле) 0,2-0,3 л.) была намокшей, при этом целостность паллета не была нарушена, вся влага была внутри паллета. На погрузке водитель подписывал Экспедиторскую расписку в которой есть пункт: "Груз размещен и закреплен в транспортное средство с соблюдением правильности размещения, и/или крепления на грузовой платформе (кузове) транспортного средства, на каждой оси транспортного средства в соответствие с нормами тоннажа по осям; деформация паллет и упаковки груза отсутствуют; претензии к паллетированию отсутствуют, претензий и замечаний по грузу не имею." А согласно устава автотранспорта Ст. - 132. Автотранспортные предприятия и организации несут ответственность за сохранность груза с момента принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи согласно Правилам другим предприятиям, организациям, учреждениям, если не докажут, что утрата, недостача, порча или повреждение груза произошли вследствие обстоятельств, которые они не могли предотвратить и устранение которых от них не зависело, в частности вследствие: в) недостатков тары или упаковки, которые не могли быть замечены по наружному виду при приеме груза к перевозке, или применения тары, не соответствующей свойствам груза или установленным стандартам, при отсутствии следов повреждения тары в пути; На выгрузке был составлен только акт в которых не было дословно указано что случилось с конкретной единицей груза (сок 0,2 - 0,3 л, пюре для детского питания (в стекле) 0,2-0,3 л.), а указано перечисление всех возможных случаев что могло с ним произойти (бой\брак). Независимой экспертизы не проводилось. Фотографий с места выгрузки не имеется. Заказчик выставляет претензию на сумму 14 139 рублей. Испорченный груз (сок 0,2 - 0,3 л, пюре для детского питания (в стекле) 0,2-0,3 л.) 1278 единиц, грузополучатель нам возвращать не хочет без официальной бумаги грузоотправителя, который писать ее не хочет. Помогите разобраться.
Читать ответы (1)
Юрий
08.04.2017, 13:52

Как получить возмещение стоимости угнанного груза от перевозчика, если я являюсь экспедитором, а перевозчик - ИП

Перевозчику был передан груз для перевозки. Сегодня АМ с грузом угнали. Подскажите порядок возмещения стоимости груза с перевозчика. В данной ситуации являюсь экспедитором. Перевозчик ИП.У него договор со мной.
Читать ответы (3)
Анна
14.03.2021, 22:04

Как поступить, если перевозчик отказывается выдать груз после переадресации точки выгрузки?

Заключили с перевозчиком договор-заявку, согласно которой груз должны доставить в точку А (в сопроводительных документах на груз данные о выгрузке так же указаны в точке А). Однако, в ходе исполнения перевозки от грузополучателя поступила информация о переадресации точки выгрузки. Перевозчик нами был уведомлен о переадресации, кроме как по телефону, посредством письменного уведомления на электронную почту. Перевозчик прибыл с грузом на новую точку выгрузки, но груз выдавать грузополучателю отказывается. Перевозчик в базарном стиле требует несоразмерное увеличение провозной платы. На какой-либо конструктивный деловой диалог не идёт. Грузополучатель от содействия отказывается, ссылаясь: разбирайтесь сами. Подскажите как следует нам поступить в данной ситуации?
Читать ответы (1)