Необходимые бухгалтерские документы для проверки исчисления и уплаты страховых взносов Фондом социального страхования
Скажите пожалуйста, какие бухгалтерские документы может потребовать Фонд социального страхования при проверке правильности исчисления и уплаты страховых взносов. Спасибо.
Здравствуйте!
Инспекторы имею право затребовать почти все документы, связанные с оплатой труда, учредительные документы, а также расчеты по страховым взносам по формам РСВ-1 ПФР и 4-ФСС РФ.
В истребованных документах инспекторы будут:
- искать нарушения законодательства,
- искать несоответствие показателей, отраженных в расчетах по начисленным и уплаченным страховым взносам, данным бухгалтерского учета.
- проверять полноту и правильность отражения в бухгалтерском учете операций, влияющих на формирование базы для начисления взносов.
Приведем примерный список документов, которые, как показала сложившаяся на данный момент практика, инспекторы запрашивают в проверяемых организациях:
- Учредительные документы (устав и (или) учредительный договор)
- Приказы об утверждении учетной политики, действующей в проверяемом периоде
- Положение о премировании, коллективные договоры и иные документы, раскрывающие систему оплаты труда
- Лицензии, действовавшие в проверяемом периоде
- Регистры бухгалтерского учета (в том числе главная книга, журналы учета хозяйственных операций, журналы-ордера, ведомости, аналитические карточки, своды по зарплате, книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций за проверяемый период).
- Регистры налогового учета
- Первичные документы бухгалтерского учета
- Банковские и кассовые документы (выписки, поручения, ордера, кассовая книга, журнал кассира-операциониста, отчеты кассира)
- Документы по подотчетным суммам (авансовые отчеты и прилагаемые к ним документы, командировочные удостоверения, билеты, счета гостиниц, чеки ККТ, и т.п.
- Сведения о численности, зарплате, движении работников по форме П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" и N П-4 (НЗ) "Сведения о неполной занятости движении работников",
- Трудовые и коллективные договоры
- Трудовые книжки
- Кадровые первичные документы: приказ о приеме на работу (форма N Т-1); - личная карточка (форма N Т-2); штатное расписание (форма N Т-3); приказ о предоставлении отпуска (формы N N Т-6 и Т-6 а); приказ о расторжении трудового договора (формы N N Т-8 и Т-8 а); приказ о премировании (форма N Т-11); табель (формы N N Т-12 и Т-13); - расчетно-платежная ведомость (форма N Т-49) или расчетная ведомость (форма NТ-51) и т.п.
- Индивидуальные карточки по учету начисленных вознаграждений (Рекомендованная форма приведена в Письме ПФР от 26.01.2010 N АД-30-24/691, ФСС РФ от 14.01.2010 N 02-03-08/08-56 П).
- Налоговая карточка по учету НДФЛ,
- Список внештатных работников и исполнителей по гражданско-правовым договорам, акты выполненных работ (оказанных услуг),
- Договоры ДМС, список застрахованных сотрудников, документы об оплате страховки.
- Больничный лист с расчетом пособия
- Медицинские справки, выданные лечащим врачом, для назначения единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности
- Заявление о выплате пособия, справка о рождении ребенка, справка с места работы другого родителя о том, что ему такое пособие не выплачивалось, выписка из решения об установлении над ребенком опеки (для лиц, заменяющих родителей)
- Заявление о предоставлении отпуска по беременности и родам, листок нетрудоспособности
- Заявление о предоставлении отпуска по уходу за ребенком и выплате пособия, приказ о предоставлении отпуска, копия свидетельства о рождении ребенка, справка с места работы другого супруга о том, что он не использует отпуск по уходу за ребенком и пособие не получает.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 31 из 47 429 Поиск Регистрация