Какие документы необходимо собрать при продаже квартиры. Один совершеннолетний собственник.

• г. Домодедово

Какие документы необходимо собрать при продаже квартиры. Один совершеннолетний собственник.

Ответы на вопрос (4):

Договор купли-продажи, передаточный акт (ст. 549, 556 ГК РФ), Свидетельство о государственной регистрации права собственности, кадастровый паспорт (если ранее не представлялся), заявление, квитанция об оплате госпошлины, паспорта, нотариально удостоверенное согласие супруги на продажу (если это совместная собственность), справка о проживающих (если речь о жилом помещении) и т.д.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день.

Договор купли-продажи, свидетельство о праве собственности, кадастровый паспорт, госпошлина, справка по форме 9.

Спросить
Пожаловаться

Свидетельство о праве собственности на данную квартиру, Паспорт продавца и Справка из регистрационной палаты, что на данную квартиру не наложено обременения - не в залоге, не под арестом и т.п., Поквартирная карточка (кто зарегистрирован в данной квартире). Ну и, разумеется, сам Договор купли-продажи жилого помещения.

Спросить
Пожаловаться

При оформлении купли-продажи недвижимости продавец подает в Регистрационную палату (УФРС) следующие документы:

Паспорта каждого собственника жилья.

Свидетельство о государственной регистрации имущественных прав на жилье. В случае утери свидетельства восстановление возможно через Регистрационную палату. При этом заявителю выдадут дубликат.

Документ-основание, служащий подтверждением прав собственника. Как основания подходят договоры приватизации, дарения, купли-продажи, решения судов, свидетельство о вступлении в права наследника. Такие документы необходимо иметь на руках. В случае утраты восстановление производится через Регистрационную палату. Восстановить договор приватизации помогут в БТИ.

Договор купли-продажи жилья. Составление этого документа рекомендуется заказать у юриста, который грамотно оформит бланк с учетом всех тонкостей и условий сделки. Подписание договора осуществляется только в присутствии уполномоченного служащего Регистрационной палаты.

Выписка из домовой книги (справки о прописанных лицах и составе семьи) с указанием всех лиц, зарегистрированных в квартире, либо с подтверждением того факта, что на жилплощади никто не зарегистрирован.

Разрешение органов опеки и попечительства. Если недвижимость или доля площади в ней принадлежат ребенку, необходимо иметь оригинал и копию разрешения органов опеки и попечительства.

Получить документ можно по следующей схеме:

Не лишенные родительских прав и состоящие в браке или разведенные родители, опекуны, усыновители вместе с ребенком в возрасте 14 лет и старше (если ребенок младше 14 лет, его присутствие не понадобится) наносят визит в органы опеки и попечительства и предоставляют:

Паспорта взрослых.

Свидетельство о рождении ребенка, если он младше 14 лет.

Паспорт ребенка, достигшего 14 лет.

Выписку из домовой книги по месту жительства ребенка.

Технические паспорта покупаемого или продаваемого жилья.

Свидетельства о праве собственности на продаваемую или покупаемую квартиру.

Родители, усыновители и опекуны вместе с ребенком, достигшим 14 лет, оформляют заявление о намерении продать старую и купить новую квартиру.

В течение 14 дней органы опеки и попечительства рассматривают заявление, анализируют правомерность планируемой сделки по отношению к правам ребенка и в случае положительного ответа выдают разрешение на отторжение и приобретение жилья в письменной форме.

Заверенное у нотариуса согласие супруги или супруга. Документ понадобится, если недвижимость была приобретена в период брака. При этом не имеет значения, разведены ли супруги на момент совершения сделки или по-прежнему находятся в браке. Согласие не требуется в трех ситуациях:

При наличии брачного договора.

Если квартира была получена в качестве наследства (подарка).

В связи со смертью супруга (супруги).

В последнем случае потребуется предоставить свидетельство о смерти.

Дополнительный пакет документов для продажи квартиры, который продавец должен предоставить покупателю!

Кадастровый паспорт квартиры. При отсутствии кадастрового паспорта на руках заказать его изготовление можно через Многофункциональный центр (МФЦ) или Кадастровую палату в вашем городе. Регламентированный срок разработки составляет 5 рабочих дней (иногда возникают задержки), размер госпошлины — 220 руб.

Технический паспорт квартиры. Формально технический паспорт для оформления сделок с недвижимостью не требуется, однако он обязательно должен быть на руках. При отсутствии технического паспорта изготовить его можно в БТИ. Стандартная услуга занимает не менее 15 дней и обойдется в 900 руб. в качестве госпошлины. Срочное изготовление возможно за 7-10 дней, при этом придется заплатить 1300 руб. госпошлины. Все цены уточняйте по своему региону

[u][/u]

Выписка из ЕГРЮЛ на недвижимое имущество. В выписке отражена информация по лицам, которые являются правообладателями, сведения о наличии обременения на объект недвижимости или ведущегося судебного разбирательства в отношении собственности. Получить выписку можно в МФЦ и Регистрационной палате.

Справка о состоянии лицевого счета квартиры. Справку с обязательной печатью начальника отдела получают в бухгалтерии паспортного стола. В документе должен быть подтвержден факт отсутствия задолженности по платежам за коммунальные услуги.

Справки о состоянии счета за пользование той или иной услугой оформляются в своих управляющих компаниях. При наличии в квартире телефона и линии интернета справки придется получить и от провайдеров. Если покупатель недвижимости не пожелает переоформить на свое имя договора на оказание услуг, то действующий договор с компаниями-операторами необходимо расторгнуть.

Справки из психоневрологического и наркологического диспансеров. Покупатель имеет право потребовать у продавца эти справки, если усомнится в адекватности. Заменой справкам может послужить водительское удостоверение. Если все же покупатель настаивает именно на справках, то выдают эти документы на платной основе после предъявления паспорта наркологические и психоневрологические диспансеры по месту жительства.

Копии финансово-лицевого счета. Потребуются в том случае, если расчеты по сделке будут произведены в форме безналичных перечислений.

Справка из налоговой инспекции. Если отчуждаемая квартира является объектом наследования или дарения, то покупатель вправе потребовать справку из налоговой инспекции об уплате в бюджет причитающегося налога.

В одних случаях требуется наличие всех отмеченных документов, в других — только части из них. Ориентируясь на наши советы, вы можете сами определить перечень необходимых именно для вашей сделки документов.

Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, нужно ли согласие на продажу квартиры совершеннолетнего ребенка, если она в доле.

Какие документы необходимы для продажи квартиры, которая в собственности у меня и в залоге у банке? Я один собственник, есть покупатель, с чего начать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Какие документы необходимы для продажи приватизированной квартиры в г.Кумертау (Башкортостан)? Собственник один, прописаны кроме собственника совершеннолетние родственники.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение