Возможно ли увеличение уставного капитала МУП за счет субсидии от муниципального образования?
398₽ VIP

• г. Москва

Может ли Муниципальное образование - учредитель МУП, собственник имущества МУП, увеличить уставной капитал предприятию путем предоставления субсидии на эти цели?

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Здравствуйте.

Не может ни в коем случае.

Субсидия не является внесением денежных средств в уставный капитал.

Поищите другое понятие.

Спросить

увеличить уставной капитал предприятию путем предоставления субсидии на эти цели?

такое противоречит нормам ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"

Спросить

Путем субсидии - нет. Субсидия направляется на иные цели. За нее надо отчитываться. Должно быть обычное зачисление денег.

Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"

Статья 12. Уставный фонд унитарного предприятия

1. Уставным фондом государственного или муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия.

2. Уставный фонд государственного или муниципального предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

Статья 13. Порядок формирования уставного фонда

1. Уставный фонд государственного или муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.

2. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке государственному или муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.

Спросить

Добрый вечер.

Не может, уставной капитал МУП не формируется за счет субсидии.

Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ

Статья 12. Уставный фонд унитарного предприятия

1. Уставным фондом государственного или муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия.

2. Уставный фонд государственного или муниципального предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

Размер уставного фонда государственного или муниципального предприятия определяется в рублях.

3. Размер уставного фонда государственного предприятия должен составлять не менее чем пять тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации государственного предприятия.

Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.

4. Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд государственного или муниципального предприятия.

5. В казенном предприятии уставный фонд не формируется.

Статья 13. Порядок формирования уставного фонда

1. Уставный фонд государственного или муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.

2. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке государственному или муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.

Спросить

Здравствуйте. Применительно к унитарному предприятие используется понятие не "уставной капитал", а "уставной фонд" (п. 4 ст. 9 ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.01.2002 г. № 161-ФЗ). Размер уставного фонда указывается в уставе унитарного предприятие. Соответственно, изменение размкра уставного фонда должно найти отражение в его уставе путём внесения в него изменений и регистрации таких изменений в соответствии с действующим законодательством о регистрации юридических лиц.

Как следует из ст. 14 указанного закона:

1. Увеличение уставного фонда государственного или муниципального предприятия допускается только после его формирования в полном объеме, в том числе после передачи государственному или муниципальному предприятию недвижимого и иного имущества, предназначенного для закрепления за ним на праве хозяйственного ведения.

2. Увеличение уставного фонда государственного или муниципального предприятия может осуществляться за счет дополнительно передаваемого собственником имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности такого предприятия.

3. Решение об увеличении уставного фонда государственного или муниципального предприятия может быть принято собственником его имущества только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности такого предприятия за истекший финансовый год.

Размер уставного фонда государственного или муниципального предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов такого предприятия.

4. Одновременно с принятием решения об увеличении уставного фонда государственного или муниципального предприятия собственник его имущества принимает решение о внесении соответствующих изменений в устав такого предприятия.

Документы для государственной регистрации внесенных в устав государственного или муниципального предприятия изменений в связи с увеличением его уставного фонда, а также документы, подтверждающие увеличение уставного фонда государственного или муниципального предприятия, должны быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

Непредставление указанных в настоящем пункте документов является основанием для отказа в государственной регистрации внесенных в устав государственного или муниципального предприятия изменений.

Таким образом, увеличение уставного фонда МУПа может в Вашем случае осуществляться за счёт дополнительно передаваемого собственником (муниципальным образованием) имущества (в т.ч. денежных средств). Однако называть это субсидией неправильно.

 

Спросить

Уважаемая Алиса! Здравствуйте! Из анализа ст.69 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальному предприятию может быть предоставлены бюджетная субсидия.

Далее, согласно ч.1 ст.78 БК РФ

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг

Далее, в соответствии с ч.1 ст.78.2 БК РФ

В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее в настоящей главе - капитальные вложения в объект государственной (муниципальной) собственности) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

Если в целом анализировать ст.78.2 БК РФ, то ответ такой: да, может, если это регламентировано решением Представительного органа местного самоуправления и заложена соответствующая сумма в бюджет на очередной год (или посредством поправки в бюджет).

Спросить

Субсидия согласно Бюджетному Кодексу РФ предоставляется за счет бюджетных средств. В вашем случае из бюджета муниципального образования. Согласно части части 2 статьи 14 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"

увеличение уставного фонда муниципального унитарного предприятия возможно только двумя способами:

1.Передачи собственником дополнительного имущества.

2. За счет собственных средств муниципального унитарного предприятия.

Счетная палата РФ в своем представлении от 17 июля 2014 г. N ПР 13-200/13-02 со ссылкой на часть 2 ст 14 данного федерального закона указала на недопустимость увеличения уставного фонда государственных унитарных предприятий за счет бюджетных средств. То же самое касается и муниципальных унитарных предприятий.

Поэтому ответ на ваш вопрос, конечно отрицательный.НЕ МОЖЕТ

[b]Надеюсь, я достаточно аргументировано обосновал свою позицию

А ответ из Санкт_Петербурга, естественно является неверным

Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"

Статья 14. Увеличение уставного фонда

2. Увеличение уставного фонда государственного или муниципального предприятия может осуществляться за счет дополнительно передаваемого собственником имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности такого предприятия.

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

от 17 июля 2014 г. N ПР 13-200/13-02

9. В нарушение части 2 статьи 14 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва за счет средств республиканского бюджета на общую сумму 88 156,0 тыс. рублей увеличены уставные фонды 6 государственных унитарных предприятий.

Спросить

Нет, это будет незаконным.

Ст. 15.14 КоАП РФ жёсткая.

Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Потому могут уволить виновное лицо.

Если оно попробует субсидию дать на уставной капитал.

Спросить

Юристы ОнЛайн: 75 из 47 430 Поиск Регистрация

PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Калининград
Працко В.А.
4.8 25 232 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
405
Россия
Юрист онлайн
г.Краснодар
Юдаев В.В.
4.9 1 930 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
393
PRO Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Владикавказ
Абаева М.Н.
4.9 33 844 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
121
Россия
Юрист онлайн
г.Ижевск
Тарханова П.Д.
4.9 6 687 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
95
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Нижний Новгород
Елесин А.В.
3.8 33 074 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
500
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.8 17 753 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
126
PRO Россия
Юрист, стаж 12 лет онлайн
г.Москва
Разина Д.А.
5 32 182 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
49
Россия
Юрист, стаж 12 лет онлайн
г.Старый Оскол
Меснянкина В.Н.
4.9 416 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
120
Россия
Адвокат, стаж 24 лет онлайн
г.Москва
Панфилов А.Ф.
4.8 80 977 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
327
PRO Россия
Юрист, стаж 11 лет онлайн
г.Севастополь
Лыкова Е.А.
5 1 535 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
8
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Тула
Кочетков А.В.
4.8 58 489 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
390
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бабъяк С.В.
4.7 3 162 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
152
Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Краснодар
Грачёв Г.В.
4.9 2 613 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
267
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Калининград
Мельник И.В.
4.2 11 781 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
163
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 115 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
92
PRO Россия
Юрист онлайн
г.Москва
Канунникова Е.Ю.
4.9 894 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
43
PRO Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Трубчевск
Скороварова С.А.
5 75 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
13
Россия
Адвокат, стаж 21 лет онлайн
г.Орёл
Бахтин С.В.
4.7 25 881 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
365
Россия
Юрист, стаж 28 лет онлайн
г.Красногорск
Степанов А.Е.
4.7 78 504 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
294
Россия
Юрист, стаж 14 лет онлайн
г.Севастополь
Чернецкий И.В.
4.6 40 528 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
248
Россия
Юрист, стаж 17 лет онлайн
г.Краснодар
Медунов С.К.
4.9 15 505 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
141
Россия
Юрист, стаж 13 лет онлайн
г.Москва
Соколов Д.Г.
4.7 51 727 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
140
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Нижний Новгород
Горбунова И.В.
5 470 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
117
Россия
Юрист онлайн
г.Москва
Наумова Т.Ю.
4.9 1 485 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
105
показать ещё