В какой срок продавец должен осуществить обмен кварцевых часов с обнаруженным недостатком, купленных 5 дней назад?

• г. Магнитогорск

В какой срок продавец должен осуществить обмен кварцевых часов с обнаруженным недостатком, купленных 5 дней назад?

Ответы на вопрос (3):

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1

(ред. от 05.05.2014)

«О защите прав потребителей»

(с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2014)

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Спросить
Пожаловаться

При обнаружении недостатков в технически сложных товарах, перечисленных в данном Перечне, в том числе часах наручных и карманных механических, электронно-механических и электронных, с двумя и более функциями, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Спросить
Пожаловаться

Статья 21. ФЗ ОЗПП

Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Спросить
Пожаловаться

Несколько дней назад (14-ти дней не прошло) купила женские кварцевые, механические часы. Брендовые. Из функций у данного товара-только одна: показывают время. Часы продавались со скидкой, но не были уценены. В магазине часы исправно работали. Никаких дефектов мною замечено не было. Уже будучи дома, из-за любопытства решила посмотреть отзывы в Интернете о данных часах. На сайтах интернет-магазинов было показана комплектация данных часов: часы и три ремешка в комплекте. Но при покупке я не знала, что такая комплектация существует у данных часов. Продавец предоставил товар только с двумя ремешками.

Спустя сутки после покупки часы перестали идти. Мой супруг подзавел их. Они стали работать. Через несколько часов механизм остановился. Мы обратились в магазин, где был приобретен данный товар. Продавцы в магазине прослушали мою жалобу, но возвратить денежные средства отказались, несмотря на то, что я им упоминала Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 года №55. В данном документе указано, что можно вернуть деньги (так как часы кварцовые, и из функций у них-всего одна). Сотрудники торговой точки направили к мастеру сервисного центра, который обслуживает данный магазин. Мастер посмотрел часы, удивился, что батарейка в часах стоит по диагонали. Хотя часы были новые. Не бывшие в употреблении. Он заменил батарейку, сделал отметку в гарантийном талоне. Выйдя из магазина, через 15 минут часы снова перестали работать. Пришлось вновь возвращаться в торговую точку. Часы приняли, сказали что отремонтируют в течение 45 суток, может чуть раньше. Выдали приемную накладную. От часов у меня на руках остался чек, и данная накладная, а также упаковка с аксессуаром. Что делать, если магазин откажется возвращать деньги? Могу ли я вернуть денежные средства за товар, если мне его отремонтируют? Ведь высока вероятность того, что часы могут вновь сломаться.

Здравствуйте. Я приобрел наручные механические часы в магазине Золотое время. Через 5 дней на циферблате отвалилась цифра и попала в механизм, из-за этого часы встали. Я хотел сдать часы, т.к. не прошло 14 дней. В магазине отказываются возвращать деньги, ссылаясь на то, что с 2017 г. часы относятся к технически сложным товарам. Я нашел данное постановление, в нем сказанно, что если у часов не более 1 ой функциии (только показывает время, нет барометра, календаря и т.д.), то товар не являтся технически сложным устройством. В моих часах именно 1 функция - просто показывают время.

В магазине предлагают составить акт приема часов, подписать акт, что я согласен на отправку часов в сервисный церт в Москвую. Они хотят забрать часы в сервисный центр на ремонт. При этом в акте приема продавец указывает наличие "следов удара" на корпусе часов. Я несогласен с такой формулировкой и не хочу получать обратно ремонтированные часы. Какие у меня в данной ситуации права и что мне нужно сделать, чтобы вернуть свои деньги? Я переезжаю через неделю в другой город, поэтому претензию к магазину писала моя мать.

Как вернуть деньги за неисправные наручные часы, с момента покупки прошло 8 дней, продавец утверждает, что поломка произошла по нашей вине, без подтверждающих документов.

Прошу Вас мне помощь вернуть деньги за приобретенные мною часы в салоне часов Хронограф. Написал на имя директора следующие заявление:

31.01.13 г. я приобрел в вашем салоне часов, кварцевые часы типа «хронограф» марки Appella модели 4043-7014 с серийным номером 515, купленный за 8260 р.00 коп. (восемь тысяч двести шестьдесят рублей).

В момент покупки выше упомянутых часов сотрудник вашего салона предложил мне их настроить, я не отказался. После настройки я их одел, предварительно ознакомившись с условиями гарантии и инструкцией по эксплуатации наручных часов Appella. Данные часы имеют классификацию WR 10 атм, согласно гарантийного талона в данных часах допустимо плавать и нырять. В гарантийном талоне так же оговорено примечание, что часы являются водонепроницаемыми до тех пор, пока стекло циферблата, часовая головка и корпус не имеют повреждений. Однако, в процессе эксплуатации часов, данные показатели водонепроницаемости не подтвердились. Придя домой 05.02.13 г, включил воду в умывальнике и не большое количество воды попало на корпус часов, снимая их с руки, я заметил, что стекло корпуса запотело и часы остановились. 08.02.13 г я принес данные часы в мастерскую «Хронограф» для выяснения причины не соответствия показателям изготовителя WR 10 атм. В акте приема указан внешний вид, а именно – стекло циферблата, часовая головка, корпус часов повреждений не имеют. Следовательно, часы эксплуатировались правильно, правила эксплуатации соблюдались. После проверки часов в Вашей мастерской было выдано заключение – «Нарушение правил эксплуатации, снять с гарантии». На вопрос в чем причина, мне ответили, что часовая головка была не закручена. Прошу Вас обратить внимание на то, что про данный факт ни в гарантийном талоне, ни в инструкции по эксплуатации не оговорен. Данные часы за 5 дней эксплуатации мной в корректировке не нуждались, ведь они предварительно были настроены сотрудником вашего салона и идут достаточно точно, так же прошу Вас заметить, что ни один из сотрудников Вашего салона не заострил свое внимание на закрученность головки данных часов.

Согласно п.6 ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее - ЗоЗПП) продавец отвечает за недостатки товара в течение гарантийного срока. Гарантийный срок на указанный товар не истек, все правила эксплуатации соблюдены.

Учитывая проявившиеся недостатки в эксплуатации данного товара и реализуя право, предоставленное мне п.3 ст. 503 Гражданского кодекса РФ, п.1 ст.18 и п.1 ст.19 ЗоЗПП, я возвращаю Вам Ваш товар и прошу Вас вернуть мне уплаченную мною стоимость часов в размере 8260 р.00 коп (восемь тысяч двести шестьдесят рублей) или произвести замену на идентичный товар Вашего магазина.

Согласно ст.22 ЗоЗПП требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом по предъявлению соответствующего требования.

Согласно п.1 ст. 23 ЗоЗПП за нарушение ст.22 продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

В случае отказа в добровольном удовлетворении данного заявления будет подано исковое заявление в суд с требованием о возмещении указанной выше суммы, штрафных процентов, причиненных убытков, процентов за пользование чужими денежными средствами по ст.395 ГК РФ, морального вреда, также на Вас будет возложена обязанность по возмещению судебных расходов, уплате госпошлины и 50% от суммы, мне присужденной, в качестве штрафа за отказ в добровольном удовлетворении требования согласно ст.13 ЗоЗПП. Я также оставляю за собой право осветить данный случай в СМИ и сообщаю о возможности привлечения к административной ответственности по ст.14.8 КоАП.

Мне дали следующий ответ:

Согласно ст.25 закона О защите прав потребителей, Правила продажи отдельных видов товаров раздел IV Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения п.47 и Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену... утвержденные одним и тем же нормативным актом - постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г.№55 (с последующими изменениями и дополнениями) и составляющие единую систему нормативных актов, которые должны применяться одновременно. А также условие, при наличии которого часы причисляются к товару, не подлежащему возврату, факт установления на часы гарантийного срока, что подтверждается соответствующей отметкой в паспорте на часы и в гарантийном талоне. Сообщаем следующее:

Данные часы APPELLA 4043-7014 арт.515, являются технически сложным товаром и на момент продажи и передачи Вам 31.01.13 г, находились в исправном состоянии, Вы были ознакомлены со всеми техническими характеристиками, функциональными возможностями, правилами эксплуатации и условиями гарантии, что подтверждается Вашей подписью в гарантийном талоне. В связи с этим предлагаем Вам провести независимую экспертизу в Торгово-промышленной палате Иркутской области или предоставить часы APPELLA 4043-7014 арт.515 для проведения экспертизы там же,при условии, что в случае не подтверждения заявленных Вами неисправностей, все расходы по ее проведению ложатся на Вас.

Помогите пожалуйста, что мне делать... эта вина продавца и как мне это доказать я не знаю...

Часы на гарантии. Сломалась заводная головка часов. В мастерской сказали, что это не гарантийный случай. Повреждений на часах нет. Запасных частей для ремонта у них тоже нет. Гарантийный срок - еще год. Является ли ремонт заводной головки часок гарантийным случаем?

Наручные часы проработали 4 месяца, потом стали отставать, в сервисном центре сказали батарейка. После замены батарейки часы все равно отставали. Сдал опять в ремонт. Через две недели часы вернули и они все равно отстают плюс не правильно работает хронометр. В сервисном центре говорят привозите опять. Стоимость часов 45 тыс руб. Сколько их так возить на ремонт? Можно ли потребовать замены у магазина или у сервисного центра? Часы гарантийные.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В начале года я приобрел в магазине кварцевые наручные часы фирмы Orient по цене 1800 руб. Через 3 месяца часы начали отставать. В магазине мне заменили батарейку, но не прошло и 2-х дней как повторилось тоже самое. На этот раз часы держали примерно 2 недели, после чего мне было сказано, что часы исправны, их только продули от пыли (непонятно откуда в водонепроницаемых часах пыль). Болезнь моих часов снова проявилась в течении последующей недели. После этого я потребовал более тщательного осмотра моих часов и устранение явного дефекта. Магазин отправил часы на фирму в Москве, где были закуплены часы на предмет определения наличия или отсутствия дефекта. Через месяц мне вернули часы с уведомлением, что они исправны. Не прошло и 3-х дней, как мои часы отстали на 1,5 часа. Весь фокус заключается в том, что когда часы лежат где-либо в спокойном состоянии, то они замечательно ходят, но стоит их одеть на руку, как через некоторое время они самопроизвольно останавливаются (это было видно по секундной стрелке), а потом снова начинают идти. Я неоднократно просил работников магазина проверить мои часы непосредственно ноской их на руке, но в условиях магазина это явление не проявилось или просто игнорировалось. После очередной сдачи часов в ремонт, магазин передал часы на независимую экспертизу. В течении месяца часы пролежали у инспектора в сейфе (как я думаю) и он естественно вынес заключение (Акт), что часы полностью исправны и имеют потерю хода ±3 сек, кроме того я был должен заплатить за это 975 руб. Я заплатил эти деньги надеясь, что может инспектор нашел и исправил дефект. Часы я получил в магазине в 12 часов и сразу одел на руку, а в 17 часов они уже опаздывали на 40 мин. Потом я отдал часы отцу, у него это явление проявилось в течении дня. Также остановка часов происходит, когда они лежат на боку.

В магазине мне не верят. Все документы против меня, единственный выход – это мне нужно повторить экспертизу и подавать в суд на магазин. Я хочу потребовать вернуть мне сумму потраченную на часы и на экспертов, а также моральный ущерб.

Напишите как правильно и в какой последовательности отстоять мне свои права.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение