Может ли Заказчик требовать выплаты неустойки за задержку в выполнении заказа и от какой суммы исчисляются эти 3%?

• г. Краснодар

День добрый!

Буду Вам очень благодарна за разъяснения. Заказали изготовление мебели по инд. проекту. Часть мебели была установлена на 7 й день по истечению срока договора, еще часть - на 10 й день. Несколько деталей отправили на переделку, будут готовы и смонтированы еще через несколько дней. Т.е. установленный договором срок будет пропущен Исполнителем, как минимум, на 14 дней. Кроме сроков, есть нарекания к качеству исполнения заказа. Может ли Заказчик потребовать от Исполнителя выплаты неустойки в размере 3% за нарушение сроков выполнения заказа? Если да, то от какой суммы исчисляются эти 3%? От всей суммы заказа или от внесенный на данный момент предоплаты? В договоре прописана уже внесенная сумма предоплаты 50%, второй платеж предусмотрен по окончанию работ, поэтому, еще не осуществлен. Заранее благодарю! С уважением.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В соответствии с п.5 ст.28 Закона РФ от 07.02.1992 г. "О защите прав потребителей" №2300-1:

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований

Неустойку необходимо рассчитать от внесенной уже предоплаты и направить в адрес исполнителя претензию.

Спросить

Краснодар - онлайн услуги юристов

Марина
08.12.2016, 15:22

Что делать, если Исполнитель не выполнил условия договора по проектированию и изготовлению мебельного комплекта?

День добрый! Буду Вам очень благодарна за разъяснения. С ИП заключен договор на проектирование, изготовление, доставку и сборку мебельного комплекта. Согласование и обсуждение проекта велись в устной беседе, неоднократно эскиз Исполнителем переделывался и предоставлялся по электронной почте. Нюанс в том, что обговоренная устно цветовая гамма части мебельного комплекта исполнителем не была учтена и в последний эскиз Исполнителем ошибочно вписана не та цветовая гамма, которая была озвучена в пожеланиях Заказчика. Окончательный проект Заказчиком не подписан и не получен в бумажном варианте, согласован устно с предоставлением эскиза по электронной почте. В договоре прописано "С образцом "Мебельного комплекта" или его эскизом Заказчик ознакомлен и полностью согласен ". В окончательном варианте эскиза, ушедшем в производство, указана ошибочная цветовая гамма, на которую Заказчик не обратил внимания ввиду специфики ее названия. В день заключения договора была внесена прописанная в договоре предоплата 50% от стоимости товара наличными, без выдачи кассового чека и других документов, кроме самого договора. Часть мебели была доставлена и установлена на восьмой день после истечения даты поставки без товарной накладной и акта приема-передачи. Часть уже установленного мебельного комплекта не устраивает Заказчика по цветовой гамме и имеются претензии к качеству работы. Оставшаяся часть заказанного мебельного комплекта находится в производстве и точных сроков ее поставки и монтажа Исполнитель не озвучивает. Имеет ли право Заказчик по своему выбору: - потребовать уменьшения цены на сумму переделки цветовой гаммы части комплекта силами Исполнителя (сейчас Исполнитель согласен переделать цветовую гамму, но за счет Заказчика); - потребовать от Исполнителя выплаты неустойки в размере 3% (неустойка рассчитывается от размера внесенной предоплаты или от прописанной в договоре общей стоимости товара?) - отказаться от выполнения договора и потребовать возврата суммы предоплаты (нужно ли при этом возвращать уже установленную мебель?); Заранее благодарю! С уважением, Марина.
Читать ответы (1)
Михаил Анатольевич
14.10.2015, 23:38

Задолженность по водоснабжению в квартире - вопросы расчета и оспаривания

Коллеги, добрый день. Никогда не касался этой сферы, если есть время буду очень благодарен Вам за помощь. Была куплена (декабрь 2014) квартира, один собственник. В квартира проживала дочь собственника. Договор с управляющей компанией был заключен на старого собственника. Счетчики с самого начала покупки квартиры были нерабочими, составление акта о поломанном счетчике произошло в августе 2015 года, сотрудники УК в один момент зашли посмотреть. Квитанции оплачивались только за комм. Услуги, не включая водоснабжение (дочь собственника по незнанию просто платила по цифрам, которые указаны в квитанции). За период с января 2014 года по сентябрь 2015 пришел счет, на оплату задолженности по водоснабжению в размере ~18 000 рублей (сумма строго по задолженности). Подскажите, как правильно рассчитать по закону и какой порядок оспаривания? Я так понял применять надо эти НПА? Тарифы РВК по г. Воронеж ссылки на тарифы не буду скидывать, чтобы не заблокировали Постановление администрации города Воронеж от 27 марта 2003 г. N 593 Если кому не трудно, помогите составить расчет для правого берега.
Читать ответы (1)
Оксана
14.07.2020, 06:04

Как расторгнуть договор на изготовление мебели и вернуть предоплату без потерь?

Заключила договор на изготовление мебели, прошло менее суток хочу расторгнуть т.к менеджер не учел некоторые нюансы, теперь боюсь, что не подойдет мебель по размерам, оплатила предоплату. Как вернуть деньги без финансовых потерь?
Читать ответы (3)
Настя
03.10.2015, 15:36

Проблемы с заказом мебели без сборки - задержка, некачественные детали и отказ от компенсации

Я заказывала изготовление мебели без сборки по договору 30 дней в итоге привезли через 3 месяца запчасти муж расписался в получении при сборке оказалось не все детали и не подходящие для сборки прождали еще 3 месяца со скандалом довезли когда стали собирать опять оказалось не соответствие размеров изделия пришлось проделать лишние дырки чтобы деталь встала не хотелось еще ждать 3 месяца на переделку а то и более я обратилась в компанию за копменсацией за просрочку и некачественное изделие хозяин сказал что обращайтесь в суд я вам ничего платить не буду. Я так себе нервы потрепала по судам таскаться не хочу что сделать чтобы их привлечь к выплатам. До этого заказывала у них спальню отошла кромка ремонтировать тоже отказываются хотя гарантия год еще не закончилась что делать?
Читать ответы (1)
Игорь
08.10.2018, 15:14

Проблемы с заказом мягкой мебели - задержка, недочеты и отсутствие реакции. Что делать в такой ситуации?

Заключили и оплатили в полном объеме договор с фабрикой на изготовление мягкой мебели (3 дивана, 2 кровати, 2 пуфика) 1.Мебель получили 11 сентября - с просрочкой в ~ 3 недели с ожидаемой даты поставки (хотя по договору 35 дней) 2.Мебель получили, но в ней было много внешних недочетов: - все диваны при раскладывании задевали раскладушкой спинку дивана (тем самым портили ткань спинки) - одна из кроватей имела строчку с гвоздиками - гвоздики не все были забиты (скрыты) и в некоторых местах торчал шов строчки (не спрятан был за гвоздиками) - один пуфик был с неровной плоскостью на 4 ножках (шатался) - у некоторых диванов при разгрузке грузчиками компании повреждены были ножки (2 штуки) 3.Спустя 9 дней - 20 сентября, к нам приехал мастер, посмотрел все проблемы, забрал пуфик и уехал 4.Далее спустя 7 дней - 27 сентября, к нам приехали мастера устранять недочеты: - в диванах механиз - Исправили - кровать со строчкой и гвоздками - Исправили 4.НО нашлись новые внутренние проблемы: - пуфик после ремонта внутри был весь заляпан клеем - у одного дивана отсутствовал крепежной болт (из 4 болтов которые должны быть) - после замены ножет у другого дивана не установлены подпятники (мастера забыли их привезти) Итог: Прошло 11 дней с момента последнего визита (от 27 сентября) и почти месяц с момента получения мебели: - у нас 2 неиспользуемых дивана - у нас нет пуфика - с нами никто не связывается, если мы задаем вопросы, нас игнорируют или кормят завтраками - Никакие акты приемки-передачи не подпсианы, нет акта о выявленных проблем, все переговоры ведутся через телефон/whatsapp Прошу подсказать, что делать в такой ситуации? Хотим получить неустойку за просрочку отгрузки мебели. Хотим получить неустойку за качество полученной мебели. Хотим получить выплату за моральный ущерб.
Читать ответы (5)
Татьяна Николаевна
19.05.2017, 22:13

Неустойка при нарушении сроков и размеров заказанной кухни - права потребителя

Заказали кухню, привезли в срок, оказалась сделана не по размерам. Кухню забрали на переделку, но срок исполнения договора истек. Имею ли я право подать на неустойку?
Читать ответы (5)
Наталья
03.09.2018, 12:12

Задержка и недоделки при установке кухни - как ускорить процесс и где обратиться?

Заказала кухню сделали полностью оплату сразу.. по договору должны были установить 9 июля. В августе установили шкафы без дверей. Вообщем работу не доделали. Каждый день обещают. Подскажите пожалуйста, как можно ускорить установку и куда обратиться.
Читать ответы (3)
Леся
11.11.2018, 10:40

Задержка с доставкой и непрофессиональное отношение к реш

Мы заказали мебель 3 октября - спальный гарнитур, т.к. у нас нет дополнительных спальных мест, а на новый год к нам приедут гости. С нашей стороны мы выполнили все условия договора: 70% при заключении договора оплатила, и после их звонка, с просьбой доплатить-оставшуюся сумму. Мебель пришла. Но... 1. размеры тумбочек не соответствует эскизу; 2. фасады сделали накладные, заказывали вкладные; 3. забыли привезти ящик подвесной, он есть в договоре, но его нет в эскизе; 4. изголовье имеет 5 прямоугольников, а не 4; 5. высота от пола до дна шкафов и до дна тумбочек - разная. 6. срок выполнения заказа был до 31.10, привезли 9.11. после моих жалоб сказали что заберут шкафы для исправления дверей. Но прошло уже 3 дня - не забрали. По поводу изголовья ничего никаких предложений по исправлению не предпринято с их стороны. Я им предложила компенсацию и оставить как есть, или чтоб поменяли. Я уже столько дней на нервах и в переживаниях. Их игнорирование на сообщения в соц. сетях меня еще больше напрягают. Вопрос: могу я как то их поторопить, попросить компенсацию, на законных основаниях? Если откажусь от их услуг (мебели), то времени не осталась, если сейчас заказать у "других", мебель сделать не успеют. А для срочного выполнения заказа - большая переплата, почти в 2 раза.
Читать ответы (3)