Может ли благотворительный фонд взять на работу тьютора и надо ли проводить аттестацию рабочих мест?
Может ли благотворительный фонд взять на работу тьютора и надо ли проводить аттестацию рабочих мест?
Добрый день,
Да, оценка проводится всеми работодателями без исключения.
Принять тьютора - можно. Как хотите - по трудовому, и по ГПХ. Если по трудовому - под него нужно создавать рабочее место, учитывать в штатном расписании и т.д. Для ГПХ - этого не требуется.
СпроситьМожет ли благотворительный фонд взять на работу тьютора и надо ли проводить аттестацию рабочих мест?
Конечно это в обязательном порядке.
СпроситьСейчас нет такого понятия, как аттестация рабочих мест. С 01.01.2014 года введена спецоценка условий труда. Спецоценка делается в отношении всех рабочих мест, имеющихся у работодателя, за исключением надомников, дистанционных работников, работников, которые трудятся у физ.лица, не имеющего статус ИП.
См. Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
СпроситьМы хотим создать фонд (для благотворительной и пропагандисткой деятельности). Подскажите пожалуйста - как выбрать форму организации просто "Фонд" или "Благотворительный фонд"? На Благотворительные фонды наложено колоссальное число ограничений, при этом благотворительной деятельностью разрешено заниматься и просто Фондам. В чем же смысл создания именно благотворительного фонда? Существуют ли какие-либо льготы, которые имеют Благотворительные фонды? Может ли благотворительный фонд заниматься также пропагандисткой деятельностью - т.е., к примеру, выпускать телепередачи, пропагандирующие бережное отношение к природе - ведь это не есть благотворительность (т.к. отсутствует безвозмездная передача чего-либо физическим или юридическим лицам)? Огромное спасибо за помощь!
Гражданское законодательство не разделяет понятия благотворительный фонд и просто фонд. Это одна форма организаций. Так статьей 7 ФЗ "О некоммерческих организациях" установлено, что фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Таким образом, "благотворительный" указывает лишь на цели создания фонда.
СпроситьВопрос: аттестация рабочих мест, нужно ди проводить аттестацию мест офисного персонала или на него аттестация не распростаняется. Спасибо.
Во время аттестации рабочих мест, работник находился на больничном, надо ли ему проходить аттестацию, если при этом работник собирается увольняется (принят по срочному договору, на место декретного отпуска)
Может ли благотворительный фонд собирать пожертвования в общественном транспорте. И если да, то какие документы надо чтобы бы волонтеры могли проводить благотворительные акции в общ. транспорте? Заранее спасибо за ответ.
На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия. Это указано в статье 582, пункте 2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 05.02.2018) "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" не содержит ограничений деятельности волонтеров в общественном транспорте.
СпроситьВы наверное мой вопрос не очень правильно поняли. Вопрос идет об благотворительной акции в общественном транспорте. Имеет ли право человек как волонтер со всеми документами фонда идти в автобусы к примеру и проводить благотворительные акции?
СпроситьИметь то имеет, с согласия собственника транспортного предприятия, только такое согласие вряд ли кто даст.
Рисковать не рекомендую, все может закончиться плохо - в отделении полиции и в суде.
Желаю успехов!
СпроситьВ аттестации рабочих мест и в штатном расписании-должность инженер по кадрам. Затем должность переименовывается-менеджер по работе с персоналом. Нужно ли проводить новую аттеcтацию?
Споры о прохождении аттестации на предприятии - как оспорить ее и восстановить права работников?
На предприятии прошла аттестация рабочих мест. После ознакомления рабочих с аттестацией у многих возникли вопросы. После аттестации у многих Работников убрали дополнительный отпуск. Есть мнение что аттестация прошла с нарушениями. Как и где можно оспорить аттестацию? Какие документы и в какие государственные органы надо обратиться?
Согласно ч.12 ст.209, ст.212 ТК РФ аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
В силу п.п.1, 2, 4, 6, 8 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.04.2011 года № 342н, порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда устанавливает требования к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, оформлению и использованию результатов аттестации. Требования Порядка распространяются на работодателей - юридических и физических лиц (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) (далее - работодатель), а также на организации, оказывающие услуги по проведению аттестации рабочих мест (далее - аттестующая организация) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Аттестация проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов. Аттестации подлежат все рабочие места работодателя. Обязанности по обеспечению проведения аттестации возлагаются на работодателя. Сроки проведения аттестации устанавливаются работодателем исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет.
Обращайтесь в суд с исковым заявлением об оспаривании итогов аттестации рабочих мест.
СпроситьНеобходимо обращаться в суд. С 1 сентября 2011 года действует Порядок аттестации рабочих мест по условиям труда, утверждённый Приказом Минздравсоцразвития России № 342н от 26 апреля 2011 г.
Спроситьст.361 ТК РФ. Обжалование решений государственных инспекторов труда.
Решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в суд. Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы в суд.
Статья 251. Подача заявления об оспаривании нормативных правовых актов
1. Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
2. С заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части в суд вправе обратиться Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, глава муниципального образования, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом нарушена их компетенция.
3. Не подлежат рассмотрению в суде в порядке, предусмотренном настоящей главой, заявления об оспаривании нормативных правовых актов, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.
4. Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности, установленной статьями 24, 26 и 27 настоящего Кодекса. В районный суд подаются заявления об оспаривании нормативных правовых актов, не указанных в статьях 26 и 27 настоящего Кодекса. Заявление подается в районный суд по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт.
5. Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 настоящего Кодекса, и содержать дополнительно данные о наименовании органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.
6. К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт.
7. Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.
8. Судья отказывает в принятии заявления, если имеется вступившее в законную силу решение суда, которым проверена законность оспариваемого нормативного правового акта органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, по основаниям, указанным в заявлении.
Статья 252. Рассмотрение заявлений об оспаривании нормативных правовых актов
1. Лица, обратившиеся в суд с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов, орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностное лицо, принявшие оспариваемые нормативные правовые акты, извещаются о времени и месте судебного заседания.
2. Заявление об оспаривании нормативного правового акта рассматривается судом в течение месяца, а Верховным Судом Российской Федерации - в течение трех месяцев со дня его подачи с участием лиц, обратившихся в суд с заявлением, представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, и прокурора. В зависимости от обстоятельств дела суд может рассмотреть заявление в отсутствие кого-либо из заинтересованных лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.
(в ред. Федерального закона от 28.06.2009 N 128-ФЗ)
3. Отказ лица, обратившегося в суд, от своего требования не влечет за собой прекращение производства по делу. Признание требования органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, принявшими оспариваемый нормативный правовой акт, для суда необязательно.
СпроситьУважаемая Марина, г. Жигулевск !
Для начала вам необходимо определиться, что вы хотите обжаловать:
- ДЕЙСТВИЯ по проведению аттестации ???
- либо само письменное ЗАКЛЮЧЕНИЕ (Акт) по аттестации рабочих мест ???
Т.К.:
Согласно ст.209 Трудового кодекса РФ
АТТЕСТАЦИЯ рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 21.03.2013г
14:42 моск.
СпроситьКто проводит аттестацию рабочих мест? Обязательно ли проводить аттестацию в цехе по производству мебели?
Заранее благодарю за ответ.
ТК РФ.
"Статья 212. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда
Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации возлагаются на работодателя.
Работодатель обязан обеспечить:
проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации".
Приложение
к постановлению Минтруда РФ
от 14 марта 1997 г. N 12
Положение
о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда
"2. Подготовка к проведению аттестации рабочих мест
по условиям труда
2.1. Подготовка к аттестации рабочих мест по условиям труда заключается в составлении перечня всех рабочих мест и выявлении опасных и вредных факторов производственной среды, подлежащих инструментальной оценке, с целью определения фактических значений их параметров.
2.2. Для организации и проведения аттестации рабочих мест по условиям труда издается приказ, в соответствии с которым создается аттестационная комиссия организации и, при необходимости, комиссии в структурных подразделениях, назначаются председатель аттестационной комиссии, члены комиссии и ответственный за составление, ведение и хранение документации по аттестации рабочих мест по условиям труда, а также определяются сроки и график проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда.
2.3. В состав аттестационной комиссии организации рекомендуется включать специалистов служб охраны труда, организации труда и заработной платы, главных специалистов, руководителей подразделений организации, медицинских работников, представителей профсоюзных организаций, совместных комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов или трудового коллектива.
2.4. Аттестационная комиссия организации:
осуществляет методическое руководство и контроль за проведением работы на всех ее этапах;
формирует необходимую нормативно-справочную базу для проведения аттестации рабочих мест и организует ее изучение;
составляет полный перечень рабочих мест организации с выделением аналогичных по характеру выполняемых работ и условиям труда;
выявляет на основе анализа причин производственного травматизма в организации наиболее травмоопасные участки, работы и оборудование;
составляет перечень опасных и вредных факторов производственной среды, показателей тяжести и напряженности трудового процесса, подлежащих оценке на каждом рабочем месте, исходя из характеристик технологического процесса, состава оборудования, применяемых сырья и материалов, данных ранее проводившихся измерений показателей опасных и вредных производственных факторов, тяжести и напряженности трудового процесса, жалоб работников на условия труда;
присваивает коды производствам, цехам, участкам, рабочим местам для проведения автоматизированной обработки результатов аттестации рабочих мест по условиям труда. Каждому рабочему месту рекомендуется присваивать свой порядковый номер, в том числе и рабочим местам одного наименования;
аттестует и принимает решения по дальнейшему использованию рабочих мест;
разрабатывает предложения по улучшению и оздоровлению условий труда;
вносит предложения о готовности подразделений организации (производственных объектов) к их сертификации на соответствие требованиям по охране труда".
СпроситьНужно ли заново проводить аттестацию рабочих мест, если все работники негосударственного учреждения дополнительного образования перешли в ООО, рабочие места остались те же.
Здравствуйте! Можно уточнить: это была реорганизация, или одно предприятие прекратило свою деятельность, а другое вновь зарегистрировано? Но в любом случае, Вам надо делать специальную оценку условий труда на рабочих местах, т.к. срок действия все карт аттестации рабочих мест истекает 31.12.2018.
СпроситьСтарая организация продолжает свою деятельность. Основной учредитель вывел ООО из негосударственного учреждения дополнительного образования и трудоустроил бывших работников НУДО в новое ООО.
СпроситьК сожалению, по Федеральному закону РФ от 28.12.2013 № 426-ФЗ Вам все равно придется проводить специальную оценку условий труда на всех рабочих местах в вашей организации, т.к. карты аттестации рабочих мест скоро будут недействительны.
Спросить