Компания требует оплаты электроэнергии по средним показаниям, не приняв заявление о замене счетчика - что делать?

• г. Санкт-Петербург

Я не проживаю в муниципальной квартире, соответственно не пользуюсь электричеством - отключены автоматы. С 2013 года звонила в диспетчерскую и подавала последние показания (одни и те же), чтобы не происходило начислений и не было оплаты вперед за элетроэнергию. Но летом 2016 года со мной связалась компания и сказала, что нужно обеспечить приезд контролера, чтобы сняли контрольные показания и составить заявление, что не буду жить ближайший год (и так каждый год). Мы сделали. Но сейчас позвонили соседи и сообщили, что приходят квитанции по среднему и там уже долг. Я позвонила в компанию и выяснила, что мое заявление они не приняли, т.к. в акте написано, что нужно сменить счетчик и не стоят пломбы (по факту они стоят, но контролер не смогла определить, кто конкретно пломбировал) и отец подписал данный акт. Установлен он был в 2008 году, но сам 1997 (класса 2.0). И мы должны были произвести замену в течении 2 месяцев (но нас не предупредили), а раз не сделали, то обязаны оплачивать электроэнергию по средним показаниям, пока не произведем замену. Правомерны ли такие действие компании? И как правильно нам поступить? Срочно сменить счетчик не могу, т.к. нет физической возможности приехать в квартиру на данный момент. И мы не отказываемся его сменить, как только приедем туда жить.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте!

Т.к. у прибора учета вышел срок поверки, то он является не расчетным и поэтому показания идут по нормативам потребления. В данном случае, все законно. Однако, если в квартире никто не прописан по нормативам должно выходить 0. Если кто то есть, то просите сделать перерасчет в порядке главы 8 ПП № 354 от 06.05.2011 года " О предоставлении коммунальных услуг...", предоставив документы, подтверждающие отсутствие.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7