Отказ ЖКС в перерасчете коммунальных услуг на основании срока подачи заявления - право на перерасчет и место обращения с жалобой
Я живу в Санкт-Петербурге. Являюсь собственником квартиры, в которой зарегистрирован и живу я один. С 04.09 по 13.10.2016 г. находился в отъезде. После приезда в Петербург 27.10.2016 г. обратился в Жилкомсервис с просьбой произвести перерасчет размера платы за коммунальные услуги. Представил билеты и паспорт с отметкой об отъезде. Приборы учета холодной и горячей воды отсутствуют. 2.11.2016 получил из Жилкомсервиса отказ в перерасчете на основании того, что заявление о перерасчете размера платы должно было быть подано до " начала периода временного отсутствия потребителя" Прошу ответить: имею ли я право на перерасчет, т.к согласно п.91 правил " О предоставлении коммунальных услуг" заявление о перерасчете может быть подано "не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя". Куда мне обратиться с жалобой на решение ЖКС?
Я живу в Санкт-Петербурге. Являюсь собственником квартиры, в которой зарегистрирован и живу я один. С 04.09 по 13.10.2016 г. находился в отъезде. После приезда в Петербург 27.10.2016 г. обратился в Жилкомсервис с просьбой произвести перерасчет размера платы за коммунальные услуги. Представил билеты и паспорт с отметкой об отъезде. Приборы учета холодной и горячей воды отсутствуют. 2.11.2016 получил из Жилкомсервиса отказ в перерасчете на основании того, что заявление о перерасчете размера платы должно было быть подано до " начала периода временного отсутствия потребителя" Прошу ответить: имею ли я право на перерасчет, т.к согласно п.91 правил " О предоставлении коммунальных услуг" заявление о перерасчете может быть подано "не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя". Куда мне обратиться с жалобой на решение ЖКС?
Здравствуйте! Их требование законно, вы должны были обратиться с заявлением до отъезда, указав период отсутствия, чтобы вам не начислялись платежи. Если вы не согласны с отказам, вы можете обратиться в Жилищную инспекцию для проведения проверки.
СпроситьДобрый вечер. Порядок перерасчета коммунальных услуг определен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 в разделе 4 «Об утверждении Порядка перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета". В соответствии с ним заявление вместе с документами, подтверждающими временное отсутствие жильцов в квартире необходимо передать в бухгалтерию УК.
В идеале заявить о своем отсутствии заранее. Тогда слесарь просто перекроет и опечатает воду и газ. В этом случае точно не придется никому ничего доказывать. Если же заранее ничего сделано не было, то можно запросить пересчет коммунальных услуг по возвращению. Для этого у жильцов есть всего 30 дней. Важно помнить, что услуги по содержанию дома и отопление пересчету не подлежат.
Можете оспорить их отказ в судебном порядке.
СпроситьВ прошлом и позапрошлом году в аналогичной ситуации мне делали перерасчет. Что в этом году новые правила перерасчета?
Спросить86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.
Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81 (13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
(п. 86 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.12.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") {КонсультантПлюс}
91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.12.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") {КонсультантПлюс}
Отказ неправомерен. Вы имеете право подать заявление на перерасчет либо до начала либо в течение 30 после окончания периода временного отсутствия. Вы можете написать по данному вопросу в местную администрацию, там есть муниципальный жилищный контроль.
Спросить