Как решить проблему с бракованным телефоном, купленным в кредит?
Взяла в кредит сотовый телефон, а он оказался бракованный. Мне салон не даёт денег, пока я не принесу справку с банка о поношенее кредита. Как это возможно?!? Если бы у меня были деньги, разве я покупала бы телефон в кредит. Что делать?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
СпроситьВ[quote][/quote]зяла в кредит сотовый телефон, а он оказался бракованный. Мне салон не даёт денег, пока я не принесу справку с банка о поношенее кредита. Как это возможно?!? Если бы у меня были деньги, разве я покупала бы телефон в кредит. Что делать?
Подобное требование салона является всего лишь отмазкой чтобы вам не платить Если телефон бракованный то вам согласно ст 18 Закона РФ О защите прав потребителей либо деньги должны вернуть либо сделать обмен.
СпроситьЯ,купила телефон в кредит он оказался бракованным, я отдала на диагностику мне пришло подтверждение на списание, я пришла в магазин хотела вернуть деньги, но мне сказали пока я не вы плачу полностью кредит мне не вернут деньги, я поменяла тел на другой той же марки, но там такая же ситуация произошла что и с первым, он тоже с таким же дефектом как и первый, как мне быть могу я вернуть деньги и как?
Ерунду Вам сказали.
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
СпроситьСитуация такая: купил я телефон с рук а он кредитный. Три раза в связной его отремонтировали без проблем по гарантии а вот на четвертый раз одобрили обмена на любой телефон на такую же стоимость. Вот началось веселье я не могу получить телефон на обмен т.к. связной требует справку о закрытии кредита а банк мне его не дает т.к. кредит оформлен не на меня а с предыдущим хозяином телефона связи нет (Посоветуйте пожалуйста как поступить в данной ситуации.
Ну то что не дают, Вам телефон, это они по горячились Успокойтесь, Вы ничего не платите по кредиту, Кредит не на Вас. Потребуйте у них, чтобы показали Кредитный договор, на чье он имя. Во вторых после этого обратитесь в ПОЛИЦИЮ! или в ПРОКУРАТУРУ с заявлением, ну и Третьий оргав Вас поддержит Это отдел по защите прав протребителей. Телефон Вам обязаны отдать, это Воровство считается В ПРОКУРАТУРУ С ЗАЯВЛЕНИЕМ! РАЗБЕРУТСЯ!
СпроситьВам не обязаны ничего отдавать, поскольку Вы не являетесь собственником этого телефона (ст. 209 ГК РФ).
СпроситьДействия Связного противоречат закону, поскольку кредитные обязательства лежат на другом лице. Ваш мобильник в залог не оформлен наверняка. Поэтому советую органы роспотребнадзора, которые вправе принять необходимые меры по устранению нарушений закона в сфере потребления граждан:
Положение
о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 мая 2012 г. N 412)
10. Должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) информацию и документы по вопросам защиты прав потребителей;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать территорию, здания, помещения и сооружения, используемые изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по контролю;
в) проводить отбор проб и образцов товаров, предназначенных для реализации и реализуемых потребителям, для проведения их исследований, испытаний;
г) выдавать изготовителям (исполнителям, продавцам, уполномоченным организациям или уполномоченным индивидуальным предпринимателям, импортерам) предписания о прекращении нарушений прав потребителей, прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителей, окружающей среде;
д) составлять протоколы об административных правонарушениях в области защиты прав потребителей, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
е) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
ж) обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное (2 и более раза в течение 1 календарного года) или грубое (повлекшее смерть или массовые заболевания, отравления людей) нарушение прав потребителей.
СпроситьДобрый день Леонид, у Вас есть все документы на тел, а кредитный договор не считается, поскольку кредит брался не в связном, а в банке, если хотят пусть обращаются в банк чтоб узнать, Вы можете заявить что Вам подарили телефон, если не поможет тогда в отдел защиты прав потребителя.
СпроситьДобрый день! Возвращайте свой телефон без привлечения какой либо полиции. Сотрудники магазина не вправе удерживать переданный ранее Вами телефон. В случае отказа в его возврате заявляйте в суд и привлекайте в качестве свидетеля гражданина, которым ранее был приобретен телефон
СпроситьНапишите прокурору заявление о правонарушении, предусмотренном ст. 19.1 КоАП РФ (самоуправство).
А в полицию пишите заявление о присвоении Вашего имущества (ст. 160 УК РФ).
Пусть отдают товар законному владельцу.
СпроситьТребуйте с них ознакомления с кредитным договором, они обязаны произвести обмен товара ненадлежащего качества.
СпроситьЕсли все документы у вас на руках, кроме кредитного договора вам не имеют право отказать, поскольку даже если бы вы брали кредит деньги в магазин перечислены банком в полном объеме. Пишите претензию на имя директора магазина, а если вас их ответ не устроит обжалуйте в суде. (ст 131-132 ГК РФ).
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Напишите досудебную претензию, а при отказе обратитесь с иском в суд.
СпроситьДоброго времени суток, уважаемый посетитель
Безусловно нельзя, надо сдать его на проверку качества для начала
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте, Валентина.
Если будет установлено, что телефон имеет существенный недостаток, то сможете обменять или вернуть деньги. Обратитесь к продавцу с письменной претензией.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьВзяла в кредит телефон для другого человека, он не платит, могу ли я забрать телефон. И как быть если он не хочет отдавать телефон?
ЗДравствуйте, нужно больше информации, на кого взят кредит, на кого офрмлен договор купли-продажи. Мало информации, расширьте ее.
СпроситьЗдравствуйте!
Если договор купли-продажи также заключен от Вашего лица, то имеете право потребовать телефон передать Вам. Если договор купли-продажи заключен другим человеком, то необходимо исходить из условий кредитного договора. Вам следует с договором обратиться к юристу на консультацию.
СпроситьКредитный договор подписали именно вы, поэтому именно вам банк выдал сумму кредита, именно вы распорядились ею по своему усмотрению (отдали другу), именно вы считаетесь должником банка и именно вам нужно будет возвращать банку кредит с процентами и набежавшими неустойками за просрочку.
Если не хочет отдавать, то обращайтесь в правоохранительные органы.
СпроситьПодать заявление в полицию с приложением всех документов (если они у Вас есть на телефон). Ему можете сказать что если он не вернет телефон вы вынуждены будете подать заявление в полицию! И еще вопрос как именно был оформлен кредит на телефон это важно!
СпроситьЕсли есть документы, подтверждающие, что вы являетесь покупателем и собственником телефона (документы на телефон, товарный и кассовый чек)-забрать можете, пишите заявление в полицию, если есть только договор страхования, где вы указаны страхователем-забрать не можете (страхователем может быть любое лицо).
СпроситьЗдравствуйте, да вы можете забрать. Это ваша вещь по документам. Пишите ему претензию о возврате вам телефона. Если не вернет, то подавайте иск в суд об истребовании имущества из чужого незаконного владения.
Удачи и всего самого наилучшего.
СпроситьДоброго времени суток. Вам следует написать претензию этому человеку. Потом в суд. Однако, он может отказаться, что вообще видит Вас в первый раз и нет у него ни какого Вашего телефона. Телефон покупали в магазине, в котором оформлялся кредит? Тогда хлопоты бесполезными не будут. Можно сразу с участковым сходить к нему.
СпроситьЗдравствуйте, если вы кредит и телефон оформляли на себя, то вы вправе забрать телефон. Спасибо за выбор нашего сайта, всего доброго, до свидания.
СпроситьЗдравствуйте! Вы имеете право забрать свой телефон, который Вы покупали на свои деньги. Обратитесь к тому, у кого находится телефон с просьбой вернуть его, и предупредите, что обратитесь в правоохранительные органы. Удачи Вам и всего хорошего!
СпроситьВ таком случае Вы имеете полное право требовать возврата телефона. Если не отдает, пишите заявление в полицию на него с приложением всех документов, подтверждающих покупку телефона.
СпроситьВарианты:
1.
Если не вернет, то подавайте иск в суд об истребовании имущества из чужого незаконного владения.этот вариант через суд.
2. Но через полицию возможно быстрее, тут важно как вы поясните телефон оказался у Вашего знакомого - это ведь может быть вплоть до привлечения по статье УК РФ. Да и для него все будет плачевно о чем вы ему можете пояснить.
СпроситьМилана - это Ваш телефон, так как на себя Вы всё оформили. А, если тот человек не хочет его отдать, то надо написать заявление в полицию на него.
СпроситьМилана, этот телефон принадлежит только Вам. И для этого есть все подтверждающие документы. Ваш знакомый удерживает его незаконно. Надо писать заявление в полицию.
СпроситьТакая ситуация:
Приобрела телефон в салоне связи 4.01.2021 в потребительский кредит от Хоум Банка
11.01.21 В мобильном приложении хотела проверить дату и сумму платежа, информация была такая «документы на пути в банк, в течении 30 дней ожидайте»
13.01.21 уже появилась другая информация «документы ещё не поступили в банк, поэтому оплачивать кредит не нужно. Обратитесь в офис банка для повторного подписания договора»
Написав в чат поддержки, когда документы дойдут до банка?
Мне ответили что в договоре допущена ошибка (какая ошибка они не видят) и необходимо обратиться в магазин.
Никто не звонил, ни с салона связи, ни с банка, все узнала сама.
В магазине ссылаются на то что документы были отправлены, как выяснят что за ошибка перезвонят.
В банке говорят что платежи назначаться не будут пока договор не переподпишется.
Ошибку сделал сотрудник салона связи, так как от моей руки были поставлены только подписи, остальное вбивал сотрудник.
Подскажите, кто виноват в данной ситуации? Могут ли мне выставить просроченную задолженность, если счёт не открыт и я даже не могу внести деньги по кредиту? И что делать если у меня нет возможности приехать в магазин и переподписать документы?
Здравствуйте!
Магазин в дальнейшем может обратиться с иском к Вам, т.к. дс за продажу товара не получил.
ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащениеСпросить
Добрый день.
Если ошибку совершил сотрудник салона, то салон и будет отвечать за возможные убытки. В данном случае вина сотрудника презюмируется, статьи 15, 1064, 1068 ГК РФ. Договор вам могут выслать по почте, если нет возможности приехать в салон. Поскольку счет для погашения кредита у вас не открыт, то ни о какой просрочке речи быть не может.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий!
Вам необходимо обратиться с письменной претензией и потребовать возврата денег за неисправный товар.
СпроситьОбращаться с письменной претензией
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
""В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
""обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
""невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
""Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей "редакции")
""5. "Отсутствие" у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
""Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакц"
СпроситьТелефон, это технически сложный товар и его возврат без причин невозможен, даже в этот же день. Возврат возможен только при наличии недостатков.
СпроситьТребование в обязательном порядке выдавать покупателям и клиентам кассовые чеки закреплено в Федеральном законе от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
СпроситьВиталий! Кассовый чек является упрощенной формой договора розничной купли-продажи. Так что, кассовый чек, тем более в салоне, обязателен к выдаче. А тем более, что телефон куплен в кредит, заничит еще и договор кредитования с приложениями и графиком платежей.
СпроситьЗдравствуйте,
Нет не должны, если вы оформили кредит и наличных денег в кассу не вносили.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте,
Нет не лишается, тем более Вы пишите, гарантийный талон Вам выдали и поставили печать. Если возникнет брак в телефоне, сможете отремонтировать по гарантии.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьВам обязаны выдать кассовый чек, даже если товар приобретен в кредит.
См. ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
СпроситьА если я телефон взял в кредит без первоначального взноса и мне дали только договор с банком а кассовый чек не дали и поставили печать в гарантийном талоне на товар?
СпроситьЗдравствуйте,
Все правильно сделали. С какой радости кассовый чек, если вы наличных денег в кассу не вносили.?
Доказательство оплаты товара, Ваш договор на предоставление кредита с банком.
Желаю Вам удачи и всех благ!
Спросить