Как вернуть деньги за турпутевку если ею невозможно воспользоваться из-за болезни?
199₽ VIP

• г. Москва

Как вернуть деньги за турпутевку если ею невозможно воспользоваться из-за болезни?

Ответы на вопрос (14):

Можете требовать возврата денег. В соответствии с частью пятой статьи 4 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и статьей 38 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" Правительство Российской Федерации в Постановлении от 18.07.2007 N 452 утвердило «Правила оказания услуг по реализации туристского продукта». Указанные Правила определяют порядок оказания услуг по реализации туристского продукта, устанавливают требования к организации деятельности исполнителя, порядок заключения, исполнения, изменения и прекращения договора о реализации туристского продукта.

В соответствии с пунктом 20 указанных правил:

«20. Каждая из сторон договора о реализации туристского продукта вправе потребовать его изменения или расторжения в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении этого договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

ухудшение условий путешествия, указанных в договоре о реализации туристского продукта;

изменение сроков совершения путешествия;

непредвиденный рост транспортных тарифов;

невозможность совершения потребителем поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь потребителя, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства)…»

Спросить
Пожаловаться

Надо сначала написать заявление об отказе от тура, деньги Вам должны будут вернуть на основании ст. 782 ГК РФ. если не вернут, то подавайте в суд.

Спросить
Пожаловаться

Вы имеете право отказаться от путевки согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Напишите соответствующее обращение туроператору.

Спросить
Пожаловаться

Вправе отказаться в любой момент согласно ст 32 Закона о защите прав потребителей и обязаны вернуть средства за вычетом понесенных расходов туропертора.

Спросить
Пожаловаться

Нужно известить продавца о болезни.

И потом предоставить оправдательные документы.

Тогда деньги вернут.

Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в ст. 10 указывает:

"К существенным изменениям обстоятельств относятся:

ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;

(в ред. Федерального закона от 03.05.2012 N 47-ФЗ)

изменение сроков совершения путешествия;

непредвиденный рост транспортных тарифов;

невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства)."

Спросить
Пожаловаться

Пишите аргументированную претензию с вашими требованиями, если Ее не удовлетворят добровольно, подавайте исковое заявление в суд, Исковое заявление можете или сами составить в соответствии со Статья 131. Форма и содержание искового заявления, или в личке любому юристу сайта, по вашему выбору, заказать. Удачи вам.

Спросить
Пожаловаться

Пишите претензию для начала по данным статьям.

ГК РФ Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг

Позиции высших судов по ст. 782 ГК РФ >>>

Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 782 ГК РФ

1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Открыть полный текст документа

При отклонении в Роспотребнадзор с жалобой обращайтесь.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Спросить
Пожаловаться

Пишите заявление о расторжение договора о реализации туристического продукта, указывайте причину, прилагайте медицинские документы. Однако всю сумму Вам вряд ли вернут

ГК РФ Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг

Позиции высших судов по ст. 782 ГК РФ ">>>"

Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 782 ГК РФ

""1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

""2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

""Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

""Статья 10. Особенности реализации туристского продукта

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

""К существенным изменениям обстоятельств относятся:

ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;

(в ред. Федерального закона от 03.05.2012 N 47-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

изменение сроков совершения путешествия;

непредвиденный рост транспортных тарифов;

""невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

""Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

""При заключении договора о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма турист и (или) иной заказчик должны быть проинформированы в письменной форме:

о возможности туриста обратиться за оказанием экстренной помощи с указанием сведений об объединении туроператоров в сфере выездного туризма и о способах связи с ним (номеров телефонов, факсов, адреса электронной почты) и других сведений;

о возможности туриста и (или) иного заказчика обратиться с письменным требованием о возмещении реального ущерба, понесенного туристом в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, за счет средств фонда персональной ответственности туроператора (в случае, установленном частью десятой статьи 11.6 настоящего Федерального закона).

(часть девятая в ред. Федерального закона от 02.03.2016 N 49-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

При заключении договора о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма турист и (или) иной заказчик должны быть проинформированы о возможности туриста добровольно застраховать риски, связанные с совершением путешествия и не покрываемые финансовым обеспечением ответственности туроператора, в том числе в связи с ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

(часть десятая введена Федеральным законом от 02.03.2016 N 49-ФЗ)

В случае заключения туристом и (или) иным заказчиком с одним туроператором отдельного договора на оказание услуг по перевозке и отдельного договора на оказание услуг по размещению на одно и то же лицо и на один и тот же период услуги, оказываемые по таким договорам, приравниваются к услугам, оказываемым при реализации туристского продукта.

(часть одиннадцатая введена Федеральным законом от 02.03.2016 N 49-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться

Вам следует на основании пункта 20

Правил оказания услуг по реализации туристского продукта" письменно уведомить своего туроператора о расторжении договора в связи с болезнью с требованием вернуть деньги за путевку К письменному уведомлению приложите медицинскую справку о вашей болезни

Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 (ред. от 01.08.2016) "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта"

Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 (ред. от 01.08.2016) "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта"

IV. Порядок заключения, исполнения, изменения и прекращения договора о реализации туристского продукта

20. Каждая из сторон договора о реализации туристского продукта вправе потребовать его изменения или расторжения в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении этого договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

невозможность совершения потребителем поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь потребителя, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Вам необходимо обратиться в турфирму и расторгнуть договор об оказании туристических услуг, т.к у вас есть такое право в силу Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Статья 10. Особенности реализации туристского продукта

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;

изменение сроков совершения путешествия;

непредвиденный рост транспортных тарифов;

невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

Спросить
Пожаловаться

Обратитесь с письменным заявлением о возврате денег за путевку с указанием срока возврата денег (10 дней). При отказе вернуть добровольно, вправе подать иск в суд. ст. 131-132 гпк рф.

.

Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 (ред. от 01.08.2016) "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта"

20. Каждая из сторон договора о реализации туристского продукта вправе потребовать его изменения или расторжения в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении этого договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

ухудшение условий путешествия, указанных в договоре о реализации туристского продукта;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2013 N 254)

(см. текст в предыдущей редакции)

изменение сроков совершения путешествия;

непредвиденный рост транспортных тарифов;

невозможность совершения потребителем поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь потребителя, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Порядок и условия изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении, а также последствия для сторон такого изменения или расторжения (в том числе распределение между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением такого договора), определяются гражданским законодательством Российской Федерации.

ГК РФ Статья 451. Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств

3. При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.

Спросить
Пожаловаться

1)В статье 10 закона о туристической деятельности предусмотрено право туриста отказаться от услуг в связи с заболеванием

2) Закон о защите прав потребителей позволяет туристу подать претензию, на которую ответчик должен отреагировать в течение 10 дней с момента получения

3) Если договор не будет расторгнуть турист может обратиться в суд.

Спросить
Пожаловаться

Согласно ст.782 ГК РФ

заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Поэтому поскольку договор не исполнен по вашей вине, то вам вернут только часть денег, так как туроператор в любом случае уже понес какие-то затраты.

Спросить
Пожаловаться

Согласно п.20 Постановления Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 Основанием для расторжения договора будет существенное изменение обстоятельств, в частности, невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста).

Разумеется, эти обстоятельства необходимо будет подтвердить документально. Обязательно обратитесь к врачу и получите справку или заверенную выписку из медкарты.

Спросить
Пожаловаться

Можно ли вернуть деньги за турпутевку? Ситуация: турпутевка начинается 21 марта. Можем ли мы вернуть деньги 17 марта, если не можем лететь в связи со смертью близкого человека.

Я оплатила за турпутевку 50%, сама турпутевка стоит 86000 руб. (в договоре поставлена эта сумма), в данный момент турпутевка стоит 78000 руб. Могут ли мне в агенстве переоформить турпутевку на 76000 руб. или могу ли я переоформить турпутевку на другой отель с суммой 86000 руб.

Как вернуть деньги за турпутевку если в отзовах по отелю многочисленные случаи вирусной инфекции коксаки.

Как вернуть деньги за турпутевки на кипр.

Приобрел путевку в санаторий вместе с проездными документами.

Не смог воспользоваться по причине болезни, лечение в стационаре.

Как вернуть деньги, за то чем не смог воспользоваться?

В тур. фирме объяснили что никак, вернуть деньги не получиться.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Оформила турпутёвка (ранее бронирование) 12 февраля, Судебные Приставы поставили на выезд запредь путевка с 28.04.2019 по 5.05.2019 г написала заявление турагентства 22.04.2019, что бы денег вернули, мне ответ дали что вернуть 10 % от стоимости турпутёвке.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение