Назначение материально ответственного лица и комиссии по списанию ТМЦ - влияние на основную деятельность и роль бухгалтерии предприятия

• г. Махачкала

Приказ по назначению материально ответсвенного лица а так же комиссии по списанию ТМЦ относится к приказу по основной деятельности предприятия? Должна ли их готовить бухгалтерия общества?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте! Руководствуясь положениями перечня № 558, можно обозначить следующие тематические группы приказов по основной деятельности:

об определении структуры организации и ее изменении;

введении, утверждении и изменении локальной документации (инструкций, правил, распорядков и т. д.);

определении штатного расписания и его изменениях;

организации новых филиалов, представительств и упразднении существующих;

создании коллегиальных и совещательных, контрольных (ревизионных), научных, экспертных, методических, консультативных органов;

утверждении планов развития деятельности;

осуществлении контроля за текущей деятельностью предприятия;

определении финансовой политики организации;

определении научно-технической политики деятельности;

установлении режима функционирования предприятия и внесении изменений в него;

принятии регламента проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, организации воинского учета, комплекса мероприятий по гражданской обороне, охране труда и т. д.

Не должна готовить бухгалтерия, если это не прописано в должностной инструкции или иных ЛНА организации.

Спросить

Да, это приказы по основной деятельности общества. Их может готовить кто угодно. Все зависит от регламента документооборота, утвержденного в организации. Это может делать и секретарь, и юрист, и отдел кадров, и бухгалтерия. Обычно каждая служба готовит проекты приказов по своей специфике (отдел кадров - по изменению штатного расписания, бухгалтерия - по созданию комиссии по списанию или по подотчетным лицам и т.п. ).

Спросить
Елена
17.08.2016, 22:44

Материальная ответственность и недостача ТМЦ - кто несет ответственность в организации с 30 сотрудниками?

Мной подписан договор о полной материальной ответственности, но Тмц не были переданы актом при приеме на работу. Далее в процессе работы проводились инвентаризации и по итогам стоит моя подпись, как члена комиссии... В организации 30 человек, все имеют доступ к Тмц... На данный момент большая недостача. Могут ли с меня удержать часть или весь ущерб?
Читать ответы (8)
Александр
15.01.2004, 16:51

Каким нормативным документом это регламентировано.

Пожайлуста должен ли быть приказ о назначении материально ответственных лиц или достаточно договора о полной материальной ответственности. Каким нормативным документом это регламентировано.
Читать ответы (1)
Екатерина
16.01.2017, 20:44

Внезапная ревизия ТМЦ на складе - оформление формы Инв-3 и возможность указать несколько проверяемых позиций по группе

Необходимо провести внезапную ревизию тмц на складе, по некоторым позициям групп. Нужно ли оформлять форму инв-3, и если нужно, то возможно ли там указать только несколько проверяемых позиций, а не всю номенклатуру по группе. Или можно как то по другому оформить?
Читать ответы (2)
Антон
12.08.2020, 07:37

Ответственность сотрудников при передаче ТМЦ на ремонт, хранение и замену - что грозит при пропаже и при увольнении?

Сотрудники организации передают ТМЦ на ремонт, хранение, замену. При приеме необходимо ставить подпись в получении. Никаких дополнительных соглашений про мат ответственное лицо я не подписывал. Трудовой договор стандартный. Склада фактически нет. Все лежит на полке, доступ есть у всех. Чем грозит подписывание подобных документов при пропаже ТМЦ? При увольнении если ничего вроде и не пропало?
Читать ответы (6)
Виктор
14.06.2018, 01:39

Как правильно организовать склад в муниципальном бюджетном учреждении и какие последствия грозят при отсутствии

Здравствуйте. На основании какой нормы закона, в какой последовательности организовывается склад в муниципальном бюджетном учреждении? Каковы последствия отсутствия документов об организации склада в МБУ при фактически имеющихся складских помещениях, из которых исчезают материальные ценности, для материально ответственного лица, несущего за исчезнувшие материальные ценности ответственность, и руководителя МБУ? В договоре о материальной ответственности руководитель МБУ обязуется создать условия для сохранности материальных ценностей.
Читать ответы (4)
Виктор
26.11.2016, 02:04

Завхоз спортивной школы отказывается принимать на себя отсутствующие материальные ценности на сумму 1 миллион рублей

Устроился на работу завхозом в муниципальную спортивную школу. Все муниципальные школы обслуживает объединенная бухгалтерия городского отдела образования. Предыдущий завхоз без моего участия передал свой подотчет, более 3000 наименований материальных ценностей, бухгалтеру объединенной бухгалтерии в течении 6 (шести) часов. И уволился по собственному желанию. С участием бывшего завхоза была произведена инвентаризация лыж, которая показала, что спортинвентарь, не соответствующий по цене и наименованию, числящемуся в подотчете, заменяет лыжи на сумму около 500 000 рублей. В течении месяца, в нерабочее время, провел собственную инвентаризацию, которая показала отсутствие материальных ценностей на сумму около 450 000 рублей. В течении месяца, директор спортшколы купил еще материальных ценностей на сумму около 100 000 рублей, которые объединенная бухгалтерия городского отдела образования записала в мой подотчет. Причем эти ценности я не видел, накладные на них не подписывал. В спортшколе не никакой системы передачи мат. ценностей тренерам, персоналу. Предыдущий завхоз записывал факт передачи в тетрадку. На мой вопрос директору о тетрадке и материальной ответственности персонала, директор пояснил, что такая система – это тяжкий крест завхоза, и что вернуть материальные ценности, передаваемые персоналу и тренерскому составу, нет законных оснований, и сотрудники спортшколы, пользуясь этой системой, открывают частные спортивные учреждения с использованием спортоборудования школы. На мой вопрос бухгалтерии, почему без моей подписи в накладной, в мой подотчет вносятся материальные ценности, приобретенные другими лицами, бухгалтерия то же пояснила – что это – тяжкий крест завхоза. Я отказываюсь принимать в свой подотчет отсутствующие мат. ценности на сумму 950 000 (500 000 + 450 000) рублей и мат ценности на сумму 100 000 рублей. Возникла напряженность между мной, бухгалтерией и директором, которым я пояснил, что, согласно заключенного со мной договора о полной материальной ответственности, администрация не создала условий для сохранности материальных ценностей. Скажите, пожалуйста, есть ли конкретные действующие законы, нормы или еще какие-либо руководящие документы, регламентирующие на сегодняшний день материальные отношения в моем случае?
Читать ответы (7)