Не получили возврат денег за бракованный телефон от Билайн - что делать и стоит ли подавать в суд?

• г. Санкт-Петербург

Приобрели телефон в сети билайн, оказался бракованный. Отнесли в магазин втечении получаса, написали заявление на возврат денег. Почти месяц прошел, деньги не возвращают, телефон не принимают обратно. Что можно сделать, есть ли смысл подавать в суд?

Ответы на вопрос (11):

Добрый день

должны были принять на экспертизу, если не отдали на экспертизу - то продавец прав

С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

Спросить
Пожаловаться

Данная сфера регулируется указанным ниже законом. Конечно надо обращаться в суд если ваши права нарушены.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

Статья 17. Судебная защита прав потребителей

1. Защита прав потребителей осуществляется судом.

2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Спросить
Пожаловаться

Нужно сдать бракованный товар и написать еще раз претензию о возврате денежных средств. Если опять не отреагируют, то можете в суд обращаться с заявлением о расторжении договора купли-продажи товара и возврате денежных средств, компенсации морального вреда.

Спросить
Пожаловаться

Вы вправе обратиться в суд.

Защита прав потребителей осуществляется судом (ст. 17 Закон РФ "О защите прав потребителей").

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, уважаемая Нелля

Напишите претензию им и потом можете подать в суд на них

С пожеланием хорошего дня и отличного настроения.

Спросить
Пожаловаться

Нелли, добрый день!

По закону "О защите прав потребителей" вам должны были вернуть деньги, либо провести замену бракованного аппарата. Если ничего не происходит можете смело идти в суд.

Всего хорошего!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Претензию продавцу Вы уже подавали, теперь можете обращаться в суд. Правда нужно документально подтвердить, что телефон имеет производственный брак.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день.

Конечно есть смысл обращаться в суд! Продавец должен вернуть деньги в течение 10 дней, включая проведение экспертизы! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю!

Спросить
Пожаловаться

Если вам продали некачественный товар, имеете полное право претендовать на возврат денег. Статья 18 закона о защите прав потребителя.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, сначала Вам необходимо обратиться в магазин с письменной претензией в рамках ФЗ "О защите прав потребителей", и если в течении 30 дней Вам не ответят, либо дадут отрицательный ответ, смело обращайтесь в суд. Более того, параллельно обратитесь в Общество защиты прав потребителей Вашего города.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! В данном случае подавать в суд нужно. Вообще нужно было вам написать претензию по данному поводу в магазин, указать ваши требования и возмущения ссылаться на статью 18 закон о защите прав потребителей ст 25. А не заявление подавать.

Спросить
Пожаловаться

Купили линолиум по метражу в магазине, он оказался бракованным, при возврате обратно в магазин его не приняли утверждая, что товары проданные метражом возврату не подлежат. Вопрос: правомерны ли действия работников данного магазина, и должны ли они поменять бракованный товар?

В интернет магазине Сотмаркет заказывал корпус на телефон, он оказался бракованным, я отослал его обратно с заявлением на обмен на аналогичный или возврат денег. По телефону мне сообщили, что будет возврат, но с 28 октября никак не возвращают, и все кормят завтракам, что делать не знаю.

Купили муж купил бракованный телефон, вернуть его и получить деньги обратно пришлось по суду. Телефон в магазин отдали, деньги нам вернули. Прошел год и магазин пишет претензию, что возврата не было. Грозят судом. Что можно сделать в этой ситуации? Акт о возврате по всей видимости утерян.

Взяли телефон в кредит, телефон оказался бракованный, только сейчас почитали отзывы о магазине, поняли, что там продают только бракованные телефоны, можно ли как-то вернуть телефон обратно и закрыть кредит? Брали кредит вчера.

Купил товар в интернет-магазине, товар оказался бракованным. Хочу вернуть товар в интернет-магазин.

1. Правильно ли я понимаю, что у магазина есть десять дней на проведение экспертизы? По телефону представитель магазина, сказал, что у них по закону есть 20 дней, на ответ будут ли они делать возврат или нет.

2. Правильно ли я понимаю, что общий максимальный срок возврата: 10 дней на решение о возврате + 10 дней на возврат денег?

3. Магазин обязан компенсировать мне обе доставки товара (из магазина и обратно)?

Приобрел телефон. Через два часа обнаружил дефекты. Пришел в магазин обратно, продавцы забрали телефон на экспертизу. В истечении 20-и дневного срока меня оповестили о том, что телефон прошел экспертизу и находится в магазине, дефектов не выявлено. Я написал претензию, где указал на дефекты в телефоне и потребовал возврат денег. Через два дня мне позвонили с магазина и сообщили об отказе в возврате денежных средств. Сейчас купленный мною телефон находится в магазине, а я пока пользуюсь подменным телефонам.

Хочу вернуть свои деньги.

С чего начинать?

В сетевом маркете приобрёл светильник, он оказался бракованным. Покупал по банковской карте. Магазин товар обратно принял, но деньги согласен возвратить ТОЛЬКО по банковской карте, при этом не указывая какой-либо закон или инструкцию.

Вопрос: имеет ли право магазин требовать с меня банковскую карту для возврата денег за бракованный товар?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

18.08.14 г. заказали диван в магазине, через месяц привезли диван, он оказался бракованным. (диван продавец приехал забрал). написали заявление на возврат денег в магазине. И сказали что позвонят когда приходить за деньгами. И что то не звонят. В течении скольких дней после заявления, магазин должен нам вернуть деньги?

Заранее спасибо!

Был куплен диван. Оказался бракованным. Магазин диван забрал. Написали заявление на возврат денег на р/с, т.к. была оплата картой. Магазин требует вернуть оригинал договора и чеков и вернуть деньги только наличными. Мы отказываемся вернуть оригиналы и требуем вернуть только на р/с, т.к. не верим магазину и требования его неправомерны. В итоге уже 2 месяца не возвращают деньги. Кто прав?

Перечислила мошеннику деньги на телефон, хотела их вернуть, написав заявление в офис компании билайн, мое заявление рассмотрели вернули 3% истраченной суммы, а потом прислали смс о том что в возврате отказано, тк деньги использованы. Можно ли подавать в суд на компанию? И есть ли перспективы на возврат денег? Что можно еще сделать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение