Получение оборудования для бюджетного лечебного учреждения через благотворительный фонд - порядок оформления документов и применение ФЗ-44
199₽ VIP
Бюджетное лечебное учреждение направило письмо в благотворительный фонд о выделении денежных средств на приобретение оборудования. Благотворительный фонд направил денежные средства Поставщику для поставки оборудования бюджетному лечебному учреждению. Каков порядок оформления документов, в т.ч. договоров. Нужно ли применять положения ФЗ-44. Спасибо.
В ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ указано, что согласно положению бюджетное учреждению может осуществлять закупки за счет средств грантов, средств от приносящей доход деятельности и средств, которые были получены учреждением в качестве исполнителя по контракту. Но в третьем случае свобода расходования средств очень ограничена: их можно потратить только на оплату услуг субподрядчиков и иных лиц, привлекаемых как бы «в помощь» для исполнения контракта.
Все остальные средства учреждение вправе расходовать исключительно по правилам Закона № 44-ФЗ. Например, учреждение получило благотворительную помощь – это 44-ФЗ, или учреждение проводит закупку со смешанным финансированием – это тоже 44-ФЗ.
Спросить--- Здравствуйте, руководствоваться нужно Федеральным законом от 11.08.1995 г. №135-ФЗ «О благотворительной деятельности. Вам нужно заключить договор (контракт) с получателем благотворительной помощи на безвозмездную передачу товаров (работ, услуг) в рамках оказания благотворительной деятельности. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьДобрый день.
ФЗ-44, статья 15Спросить2. При наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:
1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
Благотворительный фонд направил денежные средства согласно ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»Поступившие от благотворительного фонда на расчетный счет бюджетного учреждения денежные средства стали находиться в оперативном управлении этого учреждения Источник поступления денег здесь не имеет никакого значения, если деньги на счету бюджетного учреждения то должен применяться
Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция) статья 15 В этой статье говорится о том что используя безвозмездно полученные средства бюджетное учреждение должно проводить процедуру закупок.
СпроситьЗдравствуйте.
Нет, не нужно проводить закупки, так как денежные средства, которые пойдут в качестве оплаты за такие товары, не являются собственностью бюджетного учреждения.
Статья 582 ГК РФ "Пожертвования"
1. Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным организациям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в статье 124 настоящего Кодекса.
Бюджетные и автономные учреждения, в силу закона, являются некоммерческими организациями (ст. 123.22 ГК РФ, п. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) и ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон N 174-ФЗ)).
В соответствии с п. 1 ст. 26 Закона N 7-ФЗ одним из источников формирования имущества некоммерческих организаций могут являться добровольные имущественные взносы и пожертвования.
На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия (п. 2 ст. 582 ГК РФ). В связи с тем, что исключения из числа получателей пожертвований законодательством Российской Федерации не установлены, учреждение любого типа правомочно выступать таковым наряду с иными некоммерческими организациями.
Согласно п.п. 5, 6 ст. 123.22 и п.п. 2, 3 ст. 298 ГК РФ бюджетные, автономные учреждения вправе самостоятельно (без согласия собственника) распоряжаться любым поступающим в их распоряжение имуществом, в том числе и денежными средствами, и отвечают им по своим обязательствам, за исключением:
- особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними собственником или приобретенного за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества;
- соответствующего недвижимого имущества.
Таким образом, Вам необходимо с Поставщиком заключить договор пожертвования (НЕ ДАРЕНИЯ) без проведения торгов.
СпроситьБлаготворительный фонд направил денежные средства Поставщику для поставки оборудования бюджетному лечебному учреждению
Если действительно денежные средства поставщику оборудования пречисляются со счета Благотворительного фонда, то применение ФЗ-44 будет не правомерно, тут не имеют место закупки. Вам с Благотворительным фондом договор пожертвования, где указывается что приобретателем и является Благотворительный фонд, он же и перечисляет деньги, а получателем приобретенного товара является Бюджетное лечебное учереждение.Статья 582 ГК РФ "Пожертвования"
1. Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях.
СпроситьКак следует из вопроса, благотворительный фонд направил деньги поставщику. Соответственно фонд сам заключает договор купли-продажи или поставки (ст.454, ст.506 ГК РФ) получателем оборудования по которому будет являться бюджетная организация (договор в пользу третьего лица – ст.430 ГК РФ). ФЗ-44 при этом не подлежит применению.
Статья 454 ГК РФ. Договор купли-продажи1. По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Ст.506 ГК РФ. Договор поставки
По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Статья 430 ГК РФ. Договор в пользу третьего лица
1. Договором в пользу третьего лица признается договор, в котором стороны установили, что должник обязан произвести исполнение не кредитору, а указанному или не указанному в договоре третьему лицу, имеющему право требовать от должника исполнения обязательства в свою пользу.
2. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, с момента выражения третьим лицом должнику намерения воспользоваться своим правом по договору стороны не могут расторгать или изменять заключенный ими договор без согласия третьего лица.
3. Должник в договоре вправе выдвигать против требования третьего лица возражения, которые он мог бы выдвинуть против кредитора.
4. В случае, когда третье лицо отказалось от права, предоставленного ему по договору, кредитор может воспользоваться этим правом, если это не противоречит закону, иным правовым актам и договору.
При этом заключаемый благотворительным фондом договор должен соответствовать его благотворительной программе. В соответствии со ст.17 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях":
1. Благотворительной программой является комплекс мероприятий, утвержденных высшим органом управления благотворительной организацией и направленных на решение конкретных задач, соответствующих уставным целям этой организации.2. Благотворительная программа включает смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов (включая оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительной программы), устанавливает этапы и сроки ее реализации.
А между бюджетным учреждением и фондом заключается договор по типу договора дарения, например, договор на осуществление безвозмездной благотворительной помощи. Получение оборудования и исполнение обязательств по договорам оформляется актами.
Статья 572 ГК РФ. Договор даренияСпросить1. По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.
Этот закон не применяется, т.к. это не предмет его действия, нет закупки. Фонд сам закупает оборудование, т.е. выступает покупателем, оплачивает, а потом передает учреждению, т.е. фактически дарит купленное им оборудование. Переписка с учреждением имела целью лишь определить нужное учреждению оборудование.
.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 09.01.2017)СпроситьСтатья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 321-ФЗ, от 28.12.2016 N 474-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
Учреждение просит отложить выставление счетов на неоплаченные средства из бюджета и не обращаться в суд
Вопрос: Какие документы необходимо представить суду, для того, чтобы привлечь к участию в деле собственника нашего имущества?
Процесс реорганизации двух муниципальных учреждений - условия увольнения сотрудников и директора
Оформление документа о совместной деятельности для накопления средств на благотворительную помощь в медицинское оборудование
Возможно ли привлечение третьих лиц для оказания услуг в бюджетном учреждении и его финансовые выгоды?
