Проблемы после тонировки - дилерский центр отказывается возмещать повреждения на автомобиле
796₽ VIP

• г. Москва

Вчера оставила автомобиль в диллерском центре на тонировку, машина куплена у диллера и находится на гарантии! Сегодня забрала и обнаружила глубокие царапины на стеклах водительского и пассажирского сиденья по левой стороне, а так же вмятину на водительской двери с левой стороны!

При получении авто все повреждения я отразила в акте сдачи-приемки! Салон отказывается возмещать и ремонтировать за свой счет авто! Какие мои дальнейшие действия?

Ответы на вопрос (8):

В таком случае надо зафиксировать все выявленные повреждения и письменно потребовать от салона устранить недостатки или возместить Вам весь причиненный вред (ст. 1064 ГК РФ). Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. В суде просите провести экспертизу (ст. 79 ГПК РФ). Именно эксперт и установит окончательный размер ущерба, если салон будет противостоять Вам и возражать против требуемой суммы.

Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.

Спросить
Пожаловаться

Проведите исследование в экспертном центре стоимости восстановительного ремонта, направьте претензию и в случае отказа обратитесь с иском о возмещении вреда (ст. 1064 ГК РФ) в суд. В суде ответчик может ходатайствовать о независимой экспертизе.

Спросить
Пожаловаться

Согласно статей 1064, ст 15 ГК РФ дилер должен нести ответственность за причиненный ущерб. Предъявляйте претензию дилеру (направьте почтой и вручите представителю) об устранении недостатков, установите в претензии срок для исполнения требования. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд по своему месту жительства либо по месту нахождения дилера.

Спросить
Пожаловаться

Поскольку тонировку производил центр от диллера, то соответствующую претензию адресуйте самому диллеру. Естественно, прежде всего - доказать, что Вы оставили автомобиль в нормальном состоянии и забрали с царапиной и вмятиной. Кроме актов приема-передачи это можно сделать посредством иных доказательств (записи с видеокамер (если они есть, хотя не факт, что они еще останутся), свидетельские показания, пояснения сторон, фото и т.д.ст.55,56 ГПК РФ.

После написания претензии при отказу удовлетворить Ваши требования обращайтесь в суд. Закон "О защите прав потребителей". Гражданский кодекс РФ (ст.15, 1064) полностью на Вашей стороне.

Спросить
Пожаловаться

Нужно предъявить центру претензию.

Потом ждать 10 дней согласно ст. 31 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Если письменно откажутся возмещать ущерб, нужно Вам идти в суд.

Больше никто не поможет.

Спросить
Пожаловаться

Прежде всего, определите допущенные дилерским центром нарушения и предъявите ему претензию в письменной форме (с отметкой о получении или заказное письмо с уведомлением о вручении и описью вложения).

Оказание дилерским автоцентром услуг и выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств регулируется одноименными Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. N 290.

В соответствии с п.18 Правил

в случае если потребитель оставляет исполнителю автомототранспортное средство для оказания услуг (выполнения работ), исполнитель обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены.

Приемосдаточный акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя (при наличии печати).

Экземпляры договора и приемосдаточного акта выдаются потребителю.

Таким образом, при приемке автомобиля дилер должен был осмотреть автомобиль и все имеющиеся в нем повреждения отразить в приемосдаточном акте. Отсутствие указаний на обнаруженные дефекты стекол и двери в акте подтверждает факты причинения вреда автомобилю работниками дилера, которые Вы отразили в акте приемки сдачи-приемки.

Согласно п.35 Правил

потребитель обязан в порядке и в сроки, предусмотренные договором, проверить с участием исполнителя комплектность и техническое состояние автомототранспортного средства, а также объем и качество оказанной услуги (выполненной работы), исправность узлов и агрегатов, подвергшихся ремонту, и принять оказанную услугу (выполненную работу). При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат оказанной услуги (выполненной работы), подмены составных частей, некомплектности автомототранспортного средства и других недостатков потребитель обязан немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в приемосдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку, который подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем. Потребитель, обнаруживший недостатки при приемке заказа, вправе ссылаться на них, если в приемосдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требований по их устранению.

В соответствии с п.37 Правил

при возникновении между потребителем и исполнителем разногласий по поводу недостатков оказанной услуги (выполненной работы) или их причин исполнитель обязан по своей инициативе или по требованию потребителя направить автомототранспортное средство на экспертизу и оплатить ее проведение.

Если экспертизой будет установлено отсутствие нарушений исполнителем условий договора или причинной связи между действиями исполнителя и обнаруженными недостатками, расходы на экспертизу несет сторона, по инициативе (требованию) которой она проводилась, а в случае назначения экспертизы по соглашению сторон - исполнитель и потребитель поровну.

В зависимости от характера обнаруженных недостатков работы Вы вправе предъявить дилерскому центру требования, предусмотренные пунктами 40 и 44 Правил:

40. В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:

а) безвозмездного устранения недостатков;

б) соответствующего уменьшения установленной за работу цены;

в) безвозмездного повторного выполнения работы;

г) возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

44. В случае выявления существенных недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата оказанной услуги (выполненной работы) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении 2 лет со дня принятия результата оказанной услуги (выполненной работы), но в пределах установленного на результат оказанной услуги (выполненной работы) срока службы или в течение 10 лет со дня принятия результата оказанной услуги (выполненной работы) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение 20 дней с даты его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

а) соответствующего уменьшения цены за оказанную услугу (выполненную работу);

б) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьими лицами;

в) отказа от исполнения договора и возмещения убытков.

При этом можно также написать отрицательный отзыв в книгу жалоб. В соответствии с п.11 Правил исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию. После получения ответа на претензию или неполучения ответа в установленный срок обращайтесь в суд по месту жительства, обжалуйте действия дилера в Роспотребнадзор.

В соответствии с п.55 Правил государственный контроль за соблюдением Правил осуществляют Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы).

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Я не буду ссылаться на законы, т.к. уже много об этом написано.

Просто опишу порядок действий.

1.Сначала надо сделать экспертизу о размере ущерба (в Москве можно найти недорого, стоимость заключения примерно варьируется от 3000-до 10 000)

2. Написать претензию о возмещение Вам ущерба, приложив к ней копию экспертизы. Можно передать лично (на втором экземпляре должны поставить отметку о принятии)

Можно выслать почтой с описью вложения. В претензии укажите срок ответа на Вашу претензию.

3.Если в срок Вам не ответят или откажут, подается исковое заявление в суд. Иск может быть подан по Вашему месту жительства либо по месту нахождения ответчика-дилера. Госпошлину платить не надо. Заявление подается в суд в 2-х экз и 2-экз. документов, второй-для ответчика. К заявлению прилагается ваш акт сдачи-приема, экспертиза, можно документы на автомобиль, квитанции на понесенные расходы. Требования-Взыскать ущерб, иные расходы-на проведение экспертизы, отправку заказного письма, услуги представителя, если вы обратитесь за юридической помощью. Взыскать моральный вред, который предусмотрен нормами ГК РФ (ст.150) и Законом о защите прав потребителей. Размер морального вреда определяется самостоятельно, много не взыщут, ну может 5-10 т.р. Просить естественно надо больше.

Никакую экспертизу в суде Вам просить не надо, т.к. Вы уже приложили свою экспертизу. Если дилер не согласен с размером ущерба, пусть оспаривает и просит назначить экспертизу, он за нее и платить будет. Ко всему прочему суд взыщет с дилера еще штраф, т.к. добровольно не исполнена Ваша претензия.

Если Вам понадобится помощь в составлении претензии, иска либо в представлении Ваших интересов в суде, можете обращаться.

Хочу добавить, если дилер дорожит своей репутацией, он возместит Вам ущерб без суда. Вы в претензии им напишите, что если Вы обратитесь в суд, они заплатят больше чем вы с них требуете сейчас: моральный вред, расходы и т.д. Я думаю, что без суда Ваш вопрос будет урегулирован.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Считаю, что на данный момент вам необходимо зафиксировать повреждения, причиненные вашему автомобилю, то, что вы отразила в акте сдачи-приемки может быть недостаточно. Желательно конечно зафиксировать повреждения составлением акта с привлечением эксперта (экспертной организации) или как минимум специалиста с вызовом для составления акта представителей автосервиса. К акту могут прилагаться как описание повреждений, так и фотофиксация повреждений.

Далее вам необходимо составить претензию и ждать результата. Претензия должна быть рассмотрена в разумный срок, укажите дней 10, думаю этого будет достаточно. Если откажут в ремонте или возмещении ущерба, обращайтесь в суд.

Статья 1064 ГК РФ. Общие основания ответственности за причинение вреда 1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Порядок возмещения вреда предусмотрен в Статья 1082 ГК РФ. Способы возмещения вреда Удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15).

Статья 15 ГК РФ. Возмещение убытков 1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.2.Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Спросить
Пожаловаться

После ремонта автомобиля по КАСКО, обнаружила царапины на всех стёклах авто. Автомобиль забирать не стала, написала претензию. Какие мои дальнейшие действия? Хочу добавить, что автомобиль на гарантии и куплен в кредит. Заранее благодарна за ответ.

У меня КАСКО при предварительном осмотре зафиксировали царапину на левой задней двери. Во время действия страховки поцарапали две двери с водительской стороны. По КАСКО мне согласны покрасить переднюю левую дверь, а в покраске задней левой двери отказываются. Хотя царапины другие. На сколько это законно?

Вышла во двор. На машине по левой стороне глубокие вмятины и царапины. Повреждено сильно заднее крыло, две двери, переднее крыло и снесено зеркало. Есть свидетель, который записал номер грузовика, причинившего повреждения. Кому обращаться? Машину не трогала. Страховка только Осаго.

ситуация следющая - 12 марта я оставила машину на узком выезде из двора (около 20 00) , когда вышла из дома около 21 обнаружила глубокие царапины и вмятины на правой стороне автомобиля (2 двери. Задний бампер,)

Вызвала гаи и зафиксировала повреждения. Страховая компания провела экспертизу и отказала на основании того что, по мнению экспертов, повреждения были нанесены во время движения автомобиля, и я дала ложный сведения. Каким образом я могу обжаловать это решение? Спасибо заранее. С уважением. Софья.

В заявлении по риску КАСКО были указаны повреждения с двух сторон автомобиля (в том числе они указаны в справке из ОВД), ГУТА согласовали только 1 сторону (где минимум повреждений - небольшая вмятина на двери), 2-ая сторона автомобиля (где царапины на ручке двери, сама дверь и крыло) отказали (отказ еще не получил, но вроде как направлен по почте). По телефону ссылаются на то, что согласно заключению их трассологов повреджения получены не по причине указанной в справке (в справке указано, если кратко: оставил авто на ночь, утром обнаружил повреждения).

Собираюсь подьехать к ним в офис написать претензию, если не решим полюбовно.

Подскажите какие шансы на решение проблемы и правильный порядок действий.

/выплата не наличными, а направление на ремонт к ОД/

Вышла во двор. На машине по левой стороне глубокие вмятины и царапины. Повреждено сильно заднее крыло, две двери, переднее крыло и снесено зеркало. Двое неизвестных нанесли значительный урон авто. Вызвала полицию. Должна ли полиция завести уголовное дело и кто оплачивает оценку автомобиля?

Покупал авто в ДЦ. Тонировка лобового стекла от дилера. Замена лобового стёкла по гарантии от завода-изготовителя. Тонировку лоб стекла говорят делать за свой счёт. Правомерно?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

День добрый! Подскажите пожалуйста мои дальнейшие действия, сдавал в сервисный центр холодильник по гарантии при приемке после ремонта обнаружил сильные царапины на корпусе, составил претензию и оставил холодильник в сервисном центре, на претензию ни как не отвечают и за оставленный холодильник выставляют счет за хранение. Заранее благодарен!

Вечером припарковала свой автомобиль, повреждений на переднем бампере не было. Парковка платная. Утром пришла и увидела на переднем бампере глубокие царапины, осмотрев соседний автомобиль, обнаружила следы моей краски на заднем левом колесе (на диске). Охрана стоянки оформила Акт повреждений. Водитель соседнего автомобиля отказывается что она оцарапала. Как быть в такой ситуации?

Вчера оставил своё авто во дворе дома. Утром на задней двери обнаружил царапины и небольшую вмятину, судя по всему зацепили! Могу ли я воспользоваться своей каско и как это сделать?! Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение