Как правильно работать по 44 ФЗ. Что нужно знать обязательно если предприятие муниципальное? Заранее спасибо.
Как правильно работать по 44 ФЗ. Что нужно знать обязательно если предприятие муниципальное? Зарание спасибо.
Добрый день.
Все, что нужно знать о госзакупках в 2017 году, какие изменения в закупках уже вступили в силу в январе этого года, а какие только ожидаются, как по-новому формировать и вести план-график, узнайте о перерегистрации в ЕИС.
Государственные заказчики в обеспечении своих нужд и профильной деятельности руководствуются Законом № 44-ФЗ. Он строго регламентирует способы и порядок реализации закупочной деятельности. Заказчики обязаны планировать, размещать информацию о закупках в ограниченные сроки, оперативно отвечать на запросы участников и при необходимости вносить изменения или отменять недостаточно проработанные закупки.
Постановление Правительства № 73 от 25.01.2017 внесло поправки в правила подготовки планов и планов-графиков закупок для федеральных, региональных и муниципальных нужд и требования к ним. Поправки вступили в силу 31 января 2017 года. Поправки затронули следующие нормативно-правовые акты: постановление от 21.11.2013 № 1043; постановление от 05.06.2015 № 552 постановление от 05.06.2015 № 553; постановление от 05.06.2015 № 554. Изменения коснулись утверждения планов ГУП и МУП, а также сроков их уточнения и изменения. Список объектов, которые предоставляют планы закупок, пополнился. При формировании плана-графика следует теперь включать строку о банковском или казначейском сопровождении контракта. Изменения в графе «планируемые платежи». Закупки, составляющие гостауну, теперь включают в приложение к плану-графику закупок, для которого устанавливают гриф секретности.
С 1 января 2017 года вступил в силу прямой запрет Закона № 44-ФЗ на закупки, которые заказчик не включил в планы-графики. Если ранее закупки вне плана-графика запрещал только п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса, и наказание на заказчика контролеры могли наложить только за несоблюдение бюджетного законодательства, то теперь это будет уже нарушением закона о контрактной системе. В план-график по каждой закупке включают: идентификационный код закупки; наименование и описание объекта закупки, этапы оплаты (если исполнение контракта предусмотрен поэтапно); дополнительные требования к участникам закупки (при наличии); способ определения поставщика и обоснование выбора этого способа; дату начала закупки; информацию о размере обеспечения заявки и контракта; сведения о применении критерия стоимости жизненного цикла; данные о банковском сопровождении контракта.
Работники контрактной службы и контрактный управляющий с 1 января 2017 года должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. До конца 2016 года работником контрактной службы или контрактным управляющим мог быть человек, имеющий образование по Закону № 94-ФЗ, который утратил силу в 2014 году.
С 1 января вступают в силу нормы об обязательном общественном обсуждении закупок. Правительство должно будет определить порядок общественного обсуждения и случаи, в которых оно – обязательно. По результатам обязательного общественного обсуждения заказчика могут обязать внести изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или отменить закупки.
С 1 января 2017 года заказчики обязаны указывать в извещении о закупке, реестре контрактов и реестре недобросовестных поставщиков идентификационный код закупки. Кроме того, у заказчика появится обязанность прописывать наименование объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Мониторинг - система наблюдения в сфере закупок. Основные методы наблюдения - сбор, обобщение, систематизация и оценка информации о закупках, в том числе о планах закупок и планах-графиках. Мониторинг закупок проводит Минэкономразвития. В письме от 30.11.2015 № ОГ-Д 28-15114 ведомство пояснило, что мониторинг - не механизм контроля в сфере закупок и не финансовый контроль, а система оценки обоснованности закупок.
С 1 января 2017 года вступили в силу положения Закона № 44-ФЗ о контроле, который будут проводить: органы Казначейства, региональные и местные финансовые органы, органы управления государственными внебюджетными фондами. Они будут сопоставлять, насколько совпадает информация о финансовом обеспечении заказчика в плановым документах по закупкам с реальным доведенным до него объеме финансового обеспечения. Контроль охватит все стадии закупок. Под контроль попадет информация из: планов-графиков и планов закупок; извещений, документации и планов-графиков; протоколов и документации; проектов контрактов и протоколов; реестра контрактов и условий контрактов.
Правительство обновило перечень товаров, при закупках которых заказчики предоставляют преимущества учреждения уголовно-исполнительной системы. Перечень постановления от 14 июля 2014 г. № 649 вышел в новой редакции. Новая редакция перечня потребовалась в связи с введением кодов ОКПД 2. Также для обновления кодов классификатора правительство обновило перечень товаров, которые заказчик может закупить у УИС как у единственного поставщика. Кроме того, правительство исключило из постановления сноски, которые позволяли заключать такие контракты только для нужд УИС, ФССП России и при размещении гособоронзаказа.
С 1 января 2017 года ГУП и МУП перешли на закупки по нормам Закона № 44-ФЗ. Унитарные предприятия в 2017 году смогут применять 223-ФЗ только для закупок: за счет безвозмездных грантов, в роли исполнителя по контракту.
Спросить