Вопросы о сдаче и правах кассира в аптеке при приеме крупных купюр

• г. Тюмень

Работаю в аптеке. На начало смены у нас есть размен в 1000 рублей. В течение дня приходит много покупателей с 1000 и 5000 купюрами и покупают какую-нибудь мелочь до 100 рублей. Есть какой-нибудь закон, статья в пользу кассира? Имею ли я право отказать в покупке, если действительно нечем сдавать сдачу?

Ответы на вопрос (2):

Доброго времени суток! Согласно Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 отказать однозначно нельзя.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер! Отказать в покупке нельзя, нет такого закона регулирующего данные положения. Всего хорошего. Спасибо что выбрали наш сайт.

Спросить
Пожаловаться

Такая ситуация. Покупатель приходит в магазин (поясняю, что магазин, к примеру мебельный, где соответственно расплачиваются крупными купюрами, но имеются и в продаже мелочи стоимостью от 90 рублей) и покупает вещь за 165 рублей, подавая большую купюру (5000 рублей), но в кассе нет сдачи. Кто прав, покупатель, который все-таки дает деньги или он должен сам пойти разменять и дать банкноту меньшего номинала или кассир, которому нечем сдать и просто не принять деньги, а значит и отказать в продаже товара? И что делать в такой ситуации кассиру? Спасибо.

Приехали заправляться, было много мелочи в сумме 1000 рублей, кассир отказалась её принимать, аргументируя, что начальство мелочь не принимает. Её действия не правомерны, какой закон это подтверждает?

Сегодня совершила покупки в магазине пятёрочка. Кассиру была передана купюра достоинством 1000 рублей. Сдачу кассир разделил: мелочь дал в руки, а купюру достоинством 500 рублей и чек положил в лоток для товаров, где я их и не заметила. Вышла из магазина с уверенностью, что сдача у меня в руках. Через 4 минуты обнаружила не всю сдачу. Вернувшись к кассе, спросила у кассира по поводу сдачи. На камере было видно, как мою сдачу забрал следующий покупатель. Правомерно ли кассир разделил сдачу на две части одну из которых дал мне в руки, а другую положил в лоток для продуктов?

Ситуация такая: после отъезда инкассаторов в кассе остался допустимый размер в 1500 рублей, пришли покупатели с купюрами по 500-1000, сдала сдачу, в результате сумма в кассе вместе с остатком составила 4500 рублей, затем пришла женщина за покупкой на 800 рублей и дала 5000, рассчитала, соответственно в кассе осталось немного, следом за ней приходит другая тоже с 5000, но сдачи уже нет, в связи с этим предложила ей рассчитаться безналичным расчетом, она начала возмущаться, говорить вы мне обязаны дать сдачу даже если её нет. Как мне поступить в такой ситуации? На какие нормативные документы ссылаться?

Русакова И.Б.

Сам работаю в аптеке. Вам не стыдно такое писать, товарищ адвокат? Вы включительно голову: если каждый посетитель придёт с 5000 или пусть даже с 1000-ной купюрой и будет покупать на 5 рублей, то так никакого размена не хватит! Тем более, если аптека небольшая. Вы хоть думайте, прежде чем пропагандировать потребительский терроризм. Сумма денег должна быть равна сумме покупке, а если у продавца (а в аптеке - у фармацевта|провизора) сдачи нет, то он имеет право попросить покупателя поспособствовать размеру крупной купюры.

Я работаю водителем трамвая. Моя коллега в разговоре пожаловалась, что на нее пришла жалоба от пассажира не довольного тем, что водитель не продал ему проездной билет. Мотивируя это тем, что у него нет сдачи с 1000 рублей. У меня например размен при выезде из депо на линию максимум 500 рублей разными купюрами. В должностной инструкции сказано, что водитель должен продавать билеты на остановках в количестве требуемом пассажиром. Но про то, что я обязан иметь сдачу, ни чего не сказано! (стоимость проезда 55 рублей, Со 100 рублей я должен дать сдачу за один проданный талон - 45 рублей! Если каждый идет со 100 рублями, где я наберу столько мелочи?) Как ответить на жалобу и чем мотивировать? Спасибо.

Кассир принял 5000-ую купюру, не заметив, что она фальшивая. Она попала в инкассацию, где выяснили, что она действительно, фальшивая, и требуют с кассира настоящие 5000 р докладывать из своего кармана. Правомерны ли такие действия начальства? Есть ли какой-то закон, доказывающий, что кассиру не нужно вносить свои средства? Заранее, спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У кассиров есть какие то права

При рссчете покупателя с кассиром, кассир обязан всю сумму денег брать мелочью или какуюту часть? Слышала, что 40%от покупки мелочь.. Так ли это.

Я работаю в муниципальном автономном учреждении культуры. В нашем учреждении работают две кассы по приему выручки от населения за предоставленные услуги, соответственно работают два кассира по сменному графику. Полученная выручка учитывается на лицевом счете в казначействе. Ставки старшего кассира нет. Услугами инкассации воспользоваться не можем, так как не имеем расчетного счета. Выручку кассиры сдают в бухгалтерию (бухгалтеру-кассиру). После каждой смены кассир снимает z-отчет и заполняет форму КМ-6. Так как график работы кассиров и бухгалтерии не совпадает, выручку сдают бухгалтеру-кассиру на следующий день, при этом бухгалтер-кассир оформляет приходный кассовый ордер. Вопрос: 1) Каким числом оформляется ПКО, если выручка поступает в кассу учреждения на следующий день после закрытия смены? 2) Кто выполняет функции старшего кассира и заполняет форму КМ-7 (бухгалтер-кассир или заведующий отделом платных услуг, у которого в подчинении кассиры)?

Я работаю продавцом. Дала сдачу покупателю бумажными купюрами, а он попросил чтоб я поменяла на мелочь. Я отказалась. Клиент потребовал жалобную книгу. Кто прав?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение