Неправомерное взимание платы за техническое обслуживание домофона - где обратиться и как составить жалобу?

• г. Брянск

"В мой адрес поступила квитанция на оплату за техническое обслуживание домофона. Прошу дать разъяснение на основание чего взимается данный платеж (двухсторонний договор?, постановление правительства (№, от какого числа)?, закон (ч., ст. п.)?), т.к. ни в какие договорные отношения с получателем данного платежа я не вступала и вступать не собираюсь. Так же хочу отметить, что домофонная дверь является собственностью жителей МКД и взимание платы за неё и её обслуживание неправомерно."

Такое письмо мной было отправлено в адрес домофонной компании, которая занимается "обслуживанием" нашего дома. Ответа на мой запрос получено не было! Вместо письменного ответа меня просто отключили путем внутренних настроек домофона. Куда жаловаться на неправомерные действия домофонной компании? Как правильно составить жалобу?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Добрый вечер! Вопрос решается в соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей" и Гражданским кодексом. Между Вами или предыдущим собственником жилья и домофонной компанией должен был быть заключен договор на оказание услуг. Домофонная дверь и услуги самого домофона - две разные вещи. Домофон установлен с согласия собственников жилья через УК или ТСЖ. Если Вы не оплачиваете услугу по предоставлению домофона, то они эту услугу вправе не предоставлять. Отключение вполне правомерно. Только на претензии надо бы отвечать им. Традиционный срок ответа на претензию - 30 дней. Обращайтесь в суд. Удачи!

Спросить

Здравствуйте!

Это вполне законное требование компании, которая осуществляет обслуживание комофонной системы. Вы можете просто не пользоваться этой системой. В этом случае нет необходимости производить оплату.

Спросить
Юлия
19.11.2014, 14:10

Легальность взимания платы за техническое обслуживание домофона в отсутствие домофонного оборудования - анализ законодательства

Емеет ли право домофонная компания взимать плату за домофон, а именно за дополнительную услугу техническое обслуживание домофона, если у меня нет в квартире домофонного оборудования (трубки дом.)? Если можно то укажите пожалуйста статью в кодексе на какую я могу ссылаться при ответе. Спасибо.
Читать ответы (2)
Михаил Юрьевич
08.09.2017, 20:49

Неправомерное взимание платы за обслуживание банковской карты - вопросы к банку и возможность расторжения договора

Бекрицкая Ольга Вячеславовна, Добрый вечер, спасибо за ответ по банковской карте, но хотел бы уточнить: карта у меня была не кридитная, а "банк в кармане", сотрудники банка "Русский стандарт", уговорили меня ее получить, введя меня в заблуждение, что она абсолютна бесплатна и активировали ее при мне, т.е я положил на нее 200 рублей, а потом их снял. Это было в сентябре 2015 г. и поскольку я положив и сняв деньги, фактически воспользовался картой, то и заплатил 900 рублей за обслуживание в 2015 году. Больше я этой картой ни в 2016, ни в 2017 году не пользовался, банк мне в виде СМС и распечатки на электронную почту прислал задолженность за обслуживание карты на сумму 1800 р. (за 2 года). Могу ли я не платить эту сумму за обслуживание и расторгнуть с банком договор, ведь картой я не пользовался? Если да, то как это сделать? Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Любовь Александровна
26.05.2016, 06:19

Неправомерное взимание платы за обслуживание электросетей для приватизированного гаража

У меня в собственности есть приватизированный гараж. Ежемесячно оплачиваю электроэнергию. Правомерно ли берут с меня дополнительно 40 рублей в месяц за обслуживание электросетей?
Читать ответы (2)
Андрей
19.11.2019, 20:44

Куда обратиться с жалобой на стоматолога госклиники за неправомерное взимание платы вне кассы?

Куда обращаться с жалобой на стоматолога госклиники, если он взял деньги за "импортную пломбу" вне кассы? Факт перечисления денег с карты на карту имеется.
Читать ответы (2)
Елена
26.03.2013, 14:34

Неправомерное взимание платы за воду - куда обратиться в случае несоответствия числа проживающих и зарегистрированных?

Скажите пожалуйста. Правомерно ли с меня берут плату за воду с 4-х человек (счетчиков нет) на основании данных управдома, если зарегистрировано 3 человека (я с двумя детьми), а проживает четверо. Муж зарегистрирован по другому адресу, а живет с нами и платит коммунальные услуги по месту регистрации? Если неправомерно, то куда необходимо обратиться?
Читать ответы (1)
Богдан
26.01.2018, 09:17

Правомерно ли взимание платы за обслуживание домофона в квартплате?

Примерно год назад в квитанцию квартплаты была включена строка "Обслуживание домофона". Внятного ответа, что включает данная услуга не получил. Когда домофон сломался на приобретение скидывались всем подъездом. Правомерно ли взимание ежемесячной платы за общедомовое имущество - домофон?
Читать ответы (1)
Наталия
09.01.2014, 08:09

Правомерно ли взимание платы за обслуживание домофона в квартире без установленного оборудования?

Наша семья проживает в многоквартирном доме в служебной квартире. По инициативе некоторых соседей в подъезде была установлена дверь с домофоном, также желающие установили домофон у себя в квартире (трубку). В нашей квартире домофон установлен не был, договор с устанавливающей организацией мы не заключали, но ЖКХ включает в квитанцию по кварплате счет за обслуживание домофона, несмотря на то, что мы фактически им не пользуемся, имея на руках только ключи от двери в подъезд. Вопрос: правомерно ли взимание платы за обслуживание домофона в нашей квартире?
Читать ответы (1)
Ирина
31.01.2011, 19:09

Незаконное взимание платы за обслуживание домофона от ТСЖ - ситуация и возможные действия

У нас многоквартирный дом, больше 110 квартир. На подьезде стоит домофон, но к некоторым из квартир его не подключали, жители отказались. Первые три года никто никаких счетов в платежках по обслуживанию домофона не ставил. Начался новый год и управляющая компания поставила в платежку счет за обслуживание домофона. Я никаких договоров с ними не заключала оп обслуживанию домофона, домофон как таковой к нам не подключен к квартире. Только на подьезде. В управляющей компании мне сказали, что якобы есть подписи жильцов дома на согласие, обслуживания и оплаты домофона таким способом. Но никто к нам в квартиру не приходил и подписи не брал. Подскажите пожалуйста имеет ли право тсж брать деньги за то,чем я не пользуюсь, и какой услуги они мне не оказывают. Имеет ли право тсж брать плату за обслуживание домофона, ктоторого нет.
Читать ответы (1)
Наталья Валерьевна
10.04.2017, 12:19

Незаконное подключение электроэнергии в гараже - как опротестовать неправомерное взимание платы?

Свет в гараже подключили от соседей. Приехали проверяющие и за восемь дней неучтенной электроэнергии насчитали 432 кл/ч. на сумму 7954.00. Правы ли они и как это можно опротестовать?
Читать ответы (2)
Василий
17.11.2019, 12:53

Неправомерное взимание платы за водоснабжение - как избежать проблем с ЖКХ

1.Уважаемые юристы, мы живем в семипод, ездном доме, в каждый из которых заведена вода, т.е. семь вводов. Платим по грабительским нормативам в сравнении с соседними домами. И даже неполные месяцы (сентябрь-4 дня, май 7 дней) оплачиваем полностью. Это грабеж средь бела дня - вот как управляют ЖКХ, ссылаясь на правительство. Ходили в ЖКХ, месяц мурыжили-дали отписку обращаться в дочернюю контору для составления сметы. В под. езде 20 квартир, для большинства пенсионеров это очень дорого. Посоветуйте как избежать разбоя со стороны означенных "органов" Vakonata@mail.ru
Читать ответы (1)
Людмила
17.12.2015, 10:51

УБРИР - принуждение к страхованию и неправомерное взимание платы за услуги – как защититься?

Вчера оформили потребительский кредит в УБРИР, нам навязали и страхование жизни и квартиры и еще взяли 32,0 тыс. руб. за предоставление пакета услуг, от которых нельзя отказаться, т.к. не дадут кредит. Сколько может продолжаться обдирание людей, просто загоняют в угол. Обращалась в головной офис, мне отвечают обратитесь в свое отделение банка, вот так и продолжается хождение по мукам, банк отвечает на таких условиях предоставляем Вам кредит, да еще под 31% годовых. Как же выживать? Нельзя вернуть эти деньги за пакет услуг? Спасибо.
Читать ответы (1)
Евгений Волков
28.03.2017, 08:01

Прерванный телефонный кабель и требования Ростелекома - неправомерное взимание платы и отсутствие услуг. Как решить ситуацию?

В ноябре 2016 г. оборвали наш телефонный кабель. Вызванный по заявке телефонист, заявил, что ремонтом кабеля должен заниматься тот кто его порвал. В результате уже полгода телефоны не работают, а Ростелеком требует оплаты за не оказанные услуги по нарастающим суммам. Я считаю это неправомерным. Как быть?
Читать ответы (1)
Александр
08.07.2019, 17:44

Неправомерное взимание платы за не предоставленные услуги - как защитить свои права при авансовой системе расчетов с ПАО Мегафон

ПАО Мегфон, тариф Включайся! Общайся 11.18., впрочем как и другие, авансовая система расчетов, т.е. если на счету недостаточно денег для ежемесячного платежа то услуга доступа в интернет и прочие не предоставляются но со счета месячная плата списывается в результате минусовой баланс и пока не заплатишь пользоваться сим картой нельзя. У меня полгода висел минусовой баланс, а как только я его оплатил чтобы поменять тариф мне тут же начислили плату за текущий месяц опять в минус. Итого 550 рублуй при том, что все услуги у меня были отключены. В наличии взимание платы за не предоставленные услуги. На какие законы ссылаться в претензии к Мегафону.
Читать ответы (1)
Татьяна
03.11.2017, 08:15

Неправомерное взимание платы и отказ в приеме заявлений - Как вернуть деньги и жаловаться на действия нотариуса?

Нас трое наследников. Один из наследников открывал дело, путем подачи заявления Нотариусу, в тот день другие наследники не присутствовали там. Нотариус взял деньги с того наследника за составление Заявления о принятии наследства, но взял деньги наперед и за составление заявления другими наследниками. Мы двое остальных наследников не нуждались в составлении этих заявлений именно Нотариусом, так как у нас уже были готовые заявления для подачи. Придя к Нотариусу для подачи заявлений которые были у них готовые, Нотариусом было отказано устно в их принятии и сказано, что они самостоятельно подготавливают документы, сказано что деньги уплаченные предыдущим наследником и за нас, возвращены не будут. После отказа Нотариуса, было предложено писать претензию. Мы первого наследника не просили за нас оплачивать заявления, и при оплате Нотариусу, первый наследник тоже не сразу понял за что собственно он оплачивает так как юридически не разбирается в этом всем. Доказательство есть квитанция Нотариуса на сумму 4400 рублей. Куда мы два наследника теперь можем пожаловаться, чтоб первому наследнику были возвращены деньги, и на то что у нас не принимаются наши заявления на основании того что Нотариус сам составляет все документы?
Читать ответы (6)
Артур
04.04.2020, 21:31

Как управляющие компании обманывают жителей - снятие отопительных батарей и неправомерное взимание платы

В 2013 году управляющей компанией были демонтированы отопительные батареи и не установлены обратно, и все равно заставляют платить за отопления?
Читать ответы (1)
Наталья
18.10.2016, 22:48

Вопрос о правомерности взимания оплаты за техническое обслуживание домофона в многоквартирном доме без заключения договора

Проживаю в 5 этажном доме где установлен в подъезде домофон. Договор не заключала на установку домофона т.к.была против. Сейчас прислали квитанцию на оплату технического обслуживания домофона. Связавшись по телефону с ООО Домофонстрой мне ответили, что обязаны платить за то,что домофон установлен в двери через которую вы проходите. Правомерно ли взимание оплаты за тех. обслуживание домофона?
Читать ответы (1)
Рожкова А
13.11.2015, 10:18

Незарегистрированная квартира - неправомерное взимание платы за горячую воду от непроживающего собственника

В квартире 2 собственника и разделены лицевые счета. На горячую воду мне - в квартире незарегистрированной! - пришла квитанция с полным нормативом потребления. Ссылаются, что теперь им не важна регистрация, а смотрят на счетчик света, если есть расход, то и воду считают по полной. Но светом пользуется второй - фактически проживающий собственник. Какие постановления мне указать в претензионном письме? 307 постановление? Может что-то еще? Ведь это незаконно взимать плату с непроживающего человека.
Читать ответы (1)
Ирина
08.09.2019, 12:13

Неправомерное взимание платы за вывоз мусора в загородном доме - возможности оспорить решение местной администрации

Вопрос в следующем. Имеется загородный дом в поселке. Пришла квитанция за вывоз мусора на внушительную сумму. Дело в том, что я там не живу, мусор не произвожу, почему я должна платить за услугу, которой не пользуюсь? Можно ли как-то оспрорить этот вопрос в местной администрации или это бесполезно? Спасибо.
Читать ответы (1)