Может ли министерство культуры централизовать бухгалтерию в автономном театре оперы и балета?
199₽ VIP

• г. Якутск

Всем доброго времени суток! С уважением к вам! Театр оперы и балета является автономным учреждением. Министерство культуры республики издает указ о централизованной бухгалтерии, сокращения всех бухгалтерий учреждений учредителем которых оно является. Т.е. в театре не будет бухгалтерии, экономиста, кассира, все будет находится в министерстве культуры республики. Правомочно ли такое решение мин. культуры в отношении именно автономных учреждений, политика в том числе и финансовая в корне отличается от бюджетных учреждений? Спасибо.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):
Это лучший ответ

Такое решение минкультуры вправе принять. Однако сокращать будет непосредственно само учреждение. Т. е. оно тоже будет издавать приказ. И производить выплаты в установленном порядке (ст. 179 ТК РФ)

Спросить

Вполне правомерно решение. Как в таких случаях пишется - в целях оптимизации расходов и повышения эффективности работы и обслуживания учреждений. Бухгалтеров и иных работников просто сократят (ст.178-180 ТК РФ). А образуют централизованную бухгалтерию, которая буде т решать эти задачи. Это полномочия учредителя.

На основании решения Минкультуры будет издан приказ по учреждению.

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О некоммерческих организациях"

""Статья 10. Автономная некоммерческая организация

""1. Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах. Автономная некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. В случаях, предусмотренных федеральными "законами", автономная некоммерческая организация может быть создана путем преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы.

Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации. Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.

2. Автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация.

КонсультантПлюс: примечание.

О выявлении конституционно-правового смысла пункта 3 статьи 10 см. "Постановление" Конституционного Суда РФ от 18.11.2014 N 30-П.

""3. Надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, предусмотренном ее учредительными документами.

4. Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

5. В случае, если учредителем автономной некоммерческой организации является Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, порядок участия их представителей в органах управления автономной некоммерческой организации устанавливается Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

(п. 5 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 220-Ф.

Спросить

Думаю, что подобное решение Министерства культуры является неправомочным, так как выходит за пределы его компетенции, которая установлена в статье 9 нижеуказанного федерального закона.

Согласно этой статье в компетенцию учредителя автономной организации не входит вопрос по сокращению бухгалтерий. Решение об этом должно принимать само учреждение

Федеральный закон "Об автономных учреждениях" от 03.11.2006 N 174-ФЗ (последняя редакция)

Статья 9. Компетенция учредителя в области управления автономным учреждением

К компетенции учредителя в области управления автономным учреждением относятся:

1) утверждение устава автономного учреждения, внесение в него изменений;

2) рассмотрение и одобрение предложений руководителя автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) реорганизация и ликвидация автономного учреждения, а также изменение его типа;

4) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

5) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

""6) назначение руководителя автономного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;

7) рассмотрение и одобрение предложений руководителя автономного учреждения о совершении сделок с имуществом автономного учреждения в случаях, если в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона для совершения таких сделок требуется согласие учредителя автономного учреждения;

8) решение иных предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами вопросов.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 239-ФЗ)

Спросить

Очень странное решение - как театр и без кассира?

Можете в прокуратуре оспорить действия учредителя АНО.

Поскольку ст. 45 ГПК РФ позволяет прокурору даже обращаться в суд и отменять увольнения, сокращения.

Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере ТРУДОВЫХ (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Спросить

Министерство собственник и учредитель автономного учреждения, вправе принимать любые решения относительно деятельности такого учреждения. Автономное или бюджетное значения в таком случае не имеет. Сокращайте персонал.

Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об автономных учреждениях"

Статья 9. Компетенция учредителя в области управления автономным учреждением

К компетенции учредителя в области управления автономным учреждением относятся:

8) решение иных предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами вопросов.

См. также ст.209 ГК РФ.

Спросить

День добрый, нет никакого нарушения со стороны учредителя, сейчас по всей России такая система, деньги от оказанных услуг вашей организацией в любом случае будет на вашем счету, и может распоряжаться только директор.

В целях оказания органам государственной власти субъектов РФ (органам местного самоуправления) содействия по приведению правового положения подведомственных государственных (муниципальных) учреждений в соответствие с требованиями Федерального закона N 8 З-ФЗ* (1) Правительством РФ разработаны Методические рекомендации (утверждены Распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 N 1505-р). В них определены критерии отнесения указанных учреждений к определенному типу (казенные, бюджетные) исходя из возможности исполнения ими государственных (муниципальных) функций в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления).

Спросить