Должен ли государственный гражданский служащий, находящийся в отпуске по уходу за ребенком, проходить ежегодную диспансеризацию?
Должен ли государственный гражданский служащий, находящийся в отпуске по уходу за ребенком, проходить ежегодную диспансеризацию?
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 г. N 984 н
"Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения"
6. Гражданские служащие и муниципальные служащие проходят диспансеризацию в сроки, установленные графиком.
В случае невозможности прохождения диспансеризации в установленные сроки по уважительным причинам сроки ее прохождения согласуются с представителем нанимателя (работодателем).
Если Вы не в графики, тем более имеется уважительная причина, то не должны.
Всего хорошего.
СпроситьЖенщина (государственный гражданский служащий) находится в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет. На её место принята по срочному служебному контракту другой государственный гражданский служащий. Основной гражданский служащий хочет уволиться по собственному желанию не выходя на работу. Что будет с "временным" государственным гражданским служащим?
Обязан ли муниципальный служащий, находясь в декретном отпуске, проходить ежегодную диспансеризацию?
Здравствуйте, посетитель сайта в вашей ситуации находясь в декретном отпуске, проходить ежегодную диспансеризацию вы не обязаны ст 106,107 ТК РФ.
СпроситьВключается ли в стаж государственной гражданской службы Кемеровской области периоды работы в лесхозах до 31.12.1991 г. для установления государственным гражданским служащим Кемеровской области (далее – гражданский служащий) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе.
Может ли государственный гражданский служащий, находясь в отпуске по уходу за ребенком, работать по совместительству (преподавательская деятельность). данная преподавательская деятельность велась и до ухода в отпуск по уходу за ребенком и предварительно была согласована представителем нанимателя.
Являюсь государственно-гражданским служащим, ребенку 4 месяца. Взял отпуск по уходу за ребенком вместо жены с сокращением рабочего дня на 1,5 часа, хожу на работу с 9.00 часов до 16.30.
На работе проходит аттестация государственно-гражданских служащих.
В соответствии с ТК лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком освобождаются от прохождения аттестации.
Отдел кадров настаивает на прохождении, так как считает, что я работаю полный день, не считая этих 1,5 часов.
Насколько правильно трактует свою позицию отдел кадров?
Неправильно. Потому что очевидно что исходя из времени рабочий день у вас неполный. Ст. 93 ТК РФ.
Поэтому аттестации вы не подлежите.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Мурад! Скорее всего Вы в отпуске Согласно статье 256 Трудового кодекса РФ, но при этом работаете неполный рабочий день
Отпуска по уходу за ребенком могут быть использованы полностью или по частям также отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком.
Формально т.к. Вы в отпуске, то на первый взгляд можно подумать, что это требование на Вас не распространяется. Однако по смыслу этой нормы скорее всего речь работниках, которые в отпуске и не работают. Поэтому не соглашусь с предыдущим юристом, как бы Вам ни хотелось, чтобы ответ был именно таким. Вопрос порядка проведения аттестации регламентируется локальным нормативным правовым актом, регламентирующим нормы трудового права (ст.8 Трудового кодекса РФ), а в него скорее всего заложен такой смысл.
СпроситьДобрый вечер!
Конечно, не правы. Есть же приказ о том, что Вы в отпуске по уходу за ребенком. Работа неполное рабочее время не меняет Ваше правовое положение как работника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком.
[/quote]СпроситьОтпуска по уходу за ребенком могут быть использованы полностью или по частям также отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком.
По заявлению женщины или лиц, указанных в части второй настоящей статьи, во время нахождения в отпусках по уходу за ребенком они могут работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию.
Ст. 256, "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 12.11.2019) {КонсультантПлюс}
[quote]
Здравствуйте Мурад
Действия отдел кадров незаконны, пишите жалобу в трудовую инспекцию за проведением проверки требований.
Вы действительно должны быть освобождены от аттестации в соответствии с п.8 ст. 48 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Гражданский служащий, находящийся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходит аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Глупости вы говорите! Никто вас не освобождал от данной процедуры, и не мог освободить, так вы работаете в режиме неполного рабочего времени. Сказки, своим детям будете сочинять. Работа в режиме неполного рабочего времени, не освобождает работника от прохождения им аттестации. Тем более у вас Госслужба! Читайте в том числе и локальные НПА работодателя. См. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), также см. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 12.11.2019)
ТК РФ Статья 8. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).
Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьУважаемый Мурад!
Давайте отвечу Вам по порядку. Хоть мой ответ и не будет первым, зато возможно будет полезным.
.Не прав работодатель и еще как не прав.
Работа на условиях неполного рабочего времени не меняет Ваше правовое положение как работника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком.
Действия отдел кадров незаконны, пишите жалобу в трудовую инспекцию и прокуратуру за проведением проверки требований.
Вы действительно должны быть освобождены от аттестации в соответствии с п.8 ст. 48 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Мурад!
Во-первых, Аттестация работников - это проводимая работодателем периодическая комплексная проверка деловых качеств, квалификации работников.
Аттестация преследует различные цели, в том числе определение соответствия работника занимаемой должности; рациональное использование его труда; формирование высококвалифицированного кадрового состава и т.п.
По общему правилу, аттестация работников является правом работодателя, но не обязанностью.
Однако для некоторых категорий работников, установленных законодательством, периодическая аттестация обязательна. Например, для гражданских служащих – каждые три года (статья 48 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
Во-вторых, в Трудовом кодексе РФ (кратко - ТК РФ) нет такой статьи, в которой сказано, что лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком освобождаются от прохождения аттестации. Вообще в ТК РФ мало информации об аттестации, за исключением лишь статьи 81, которую боятся многие работники, и статьи 82 ТК РФ.
В-третьих, порядок проведения аттестации устанавливается трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников (ч.2 ст.81 ТК РФ). На этом правовое регулирование вопросов проведения аттестации работников нормами ТК РФ заканчивается.
Согласно ст.423 ТК РФ в части, не противоречащей ТК РФ, сохраняют действие нормативные правовые акты бывшего СССР (в случае если они не утратили силу). Среди таких актов, имеющих отношение к аттестации работников, следует выделить Постановление СМ СССР от 26.07.1973 г. № 531 «О введении аттестации руководящих, инженерно-технических работников и других специалистов предприятий и организаций промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи» и Положение о порядке проведения аттестации руководящих, инженерно-технических работников и других специалистов предприятий и организаций промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи (утверждено Постановлением ГКНТ СССР и Госкомтруда СССР от 05.10.1973 г. № 470/267 (далее Положение от 05.10.1973).
Помимо ТК РФ и указанных выше нормативных правовых актов СССР действует и ряд ведомственных нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения аттестации работников различных ведомств. Такие акты действуют в Фонде социального страхования РФ, Пенсионном фонде РФ, в таможенных органах, в учреждениях системы образования и науки (для научных и педагогических работников) и др.
В тех организациях, на которые не распространяется действие ведомственных нормативных правовых актов (а это практически все коммерческие организации), порядок аттестации устанавливается работодателем в локальном нормативном акте, принимаемом с учетом мнения представительного органа работников, прежде всего профсоюзного органа. Локальный нормативный акт – это принимаемый руководителем организации письменный официальный документ, регламентирующий трудовые отношения работодателя (организации) с работниками. Они принимаются руководителем организации в виде различного рода положений, приказов, правил, инструкций и т.д. Право работодателей принимать локальные нормативные акты предусмотрено ст.8 ТК РФ. Локальные нормативные акты должны отвечать следующим требованиям: соответствовать трудовому законодательству; приниматься в пределах компетенции работодателя; в предусмотренных законом случаях приниматься с учетом мнения представительного органа работников. Нормы локальных нормативных актов не должны ухудшать положение работников по сравнению с заложенными в трудовом законодательстве, коллективном договоре, соглашениях.
Каких-либо других обязательных требований к содержанию локального нормативного акта, устанавливающего порядок аттестации работников, законодательство не предусматривает. Вместе с тем все подобные локальные нормативные акты содержат практически одинаковый набор условий проведения аттестации. При разработке локальных нормативных актов, регулирующих порядок аттестации, работодатели, как правило, берут за основу упомянутое выше Положение от 05.10.1973. Конечно, данный документ принят давно и не в полной мере отражает сегодняшние реалии. Но он сохраняет юридическую силу в части, не противоречащей ТК РФ, а значит, принимаемые работодателями локальные нормативные акты должны соответствовать данному Положению.
В-четвертых, как правило, локальные нормативные акты регулирующие порядок аттестации, включают следующие разделы: Общие положения; Сроки проведения аттестации; Состав аттестационных комиссий; Порядок проведения аттестации; Решения, принимаемые по результатам аттестации. С этими локальными актами в своей организации Вы вправе ознакомиться.
В-пятых, при подготовке к аттестации рекомендуется изучить нормативные правовые акты и действующие в организации локальные нормативные акты об аттестации, выяснить порядок и условия ее проведения.
Затем необходимо заняться изучением всех документов, которыми должен руководствоваться работник в силу своих должностных обязанностей (с которыми он был надлежащим образом ознакомлен и обязался выполнять). К таким документам относятся:
- должностные инструкции;
- инструкции по охране труда;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- инструкции о пропускном режиме;
- правила пожарной безопасности;
- стандарты предприятия, локальные нормативные акты по вопросам, относящимся к компетенции работника;
- другие документы, которыми руководствуется работник в трудовой деятельности.
Подготовки в таком объеме вполне достаточно для прохождения аттестации. Но необходимо еще преодолеть психологический барьер, переживания, стресс, вызываемый предстоящей аттестацией. Не нужно нервничать. Если работник надлежащим образом подготовился – ему необходимо внушить себе, что он полностью готов к аттестации, сможет ответить на любые вопросы по своей работе и корректно отклонить вопросы «не по адресу». Спокойствие и уверенность облегчат прохождение аттестации и принесут благоприятный для работника результат.
В-шестых, с работником, не прошедшим аттестацию, работодатель может расторгнуть трудовой договор по п.3 ч.1 статьи 81 ТК РФ – несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.
Для того, чтобы работника уволить по этому основанию ТК РФ требует как минимум наличие следующих юридических фактов:
1. Факт несоответствия занимаемой должности – работник полностью или частично не выполняет все или часть своих обязанностей, или, хотя бы, одну из возложенных на него трудовым договором, должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка.
2. Факт несоответствия занимаемой должности подтвержден решением аттестационной комиссии.
3. Работнику предложена в письменной форме другая работа, он отказался от перевода – тоже в письменной форме.
4. Вины работника в невыполнении обязанностей нет, то есть он не может по объективным причинам (недостаточная квалификация) ежедневно выполнять в полном объеме свои обязанности.
5. Причина несоответствия – недостаточная квалификация. Она препятствует продолжению данной работы. Образование, профессия, специальность определяется на основании документов об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний (п.9 Правил ведения и хранения трудовых книжек, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225).
6. При расторжении трудового договора с работником вследствие его недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, в состав аттестационной комиссии при проведении аттестации, которая послужила основанием для увольнения работника по п.3 ч.1 ст.81 ТК РФ, входил представитель от соответствующего выборного профсоюзного органа (ч.3 ст.82 ТК РФ).
Также существуют три причины несоответствия:
1) нет знаний,
2) нет умений,
3) нет навыков.
Перечень знаний, которыми должен обладать работник определяется по тарифно-квалификационным справочникам или (и) по государственным образовательным стандартам по профессии, направлениям подготовки, специальности.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»
увольнение по п.3 ч.1 ст.81 ТК РФ допустимо при условии, что несоответствие работника занимаемой должности вследствие его недостаточной квалификации подтверждено результатами аттестации, проведенной в порядке, предусмотренном федеральным законом или иным нормативным правовым актом, либо в порядке, закрепленном в локальном нормативном акте организации. Учитывая это, работодатель не вправе расторгнуть трудовой договор с работником по названному основанию, если в отношении этого работника аттестация не проводилась, либо аттестационная комиссия пришла к выводу о соответствии работника занимаемой должности. При этом выводы аттестационной комиссии о деловых качествах работника подлежат оценке в совокупности с другими доказательствами по делу.Если работник был уволен по п.3 ч.1 ст.81 ТК РФ, то работодатель обязан представить доказательства, свидетельствующие о том, что работник отказался от перевода на другую работу либо работодатель не имел возможности (например, в связи с отсутствием вакантных должностей или работ) перевести работника с его согласия на другую работу в этой же организации.
Всего Вам доброго.
СпроситьИмею ли я право претендовать на льготную очередь в детский сад если я являюсь служащим гос нарко контроля? Государственный гражданский служащий, должность: ведущий специалист эксперт финансового отдела, референт государственной гражданской службы 3 класса.
Должен ли гражданский муж выплачивать алименты своей гражданской жене находящейся в декретном отпуске по уходу за ребенком до полутора лет.
Алименты на содержание ребенка выплачиваются до достижения ребенком возраста 18 лет.
Если это ваш ребенок, то должны.
СпроситьУвольнение государственного служащего за нарушение запретов - применимость норм Трудового Кодекса РФ
Дмитриева-государственный гражданский служащий (начальник управления администрации области), и в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет учредила общество с ограниченной ответственностью, в котором занимала должность директора. Узнав об этом глава администрации издал приказ о расторжении контракта с Дмитриевой в связи с нарушением запретов для государственных служащих.
Дмитриева направила в администрацию письменное возражение, в котором указала, что в период отпуска она фактически не является государственным служащим, а Трудовой Кодекс РФ не содержит для нее запрета на работу по совместительству. По этому свое увольнение считает незаконным.
Применяются ли нормы ТК РФ к государственным служащим? Кто прав? Ваше мнение по существу увольнения Дмитриевой?
Закон о государственной службе содержит запрет госслужащим на занятие коммерческой деятельностью. Решение задачи осуществляется на платной основе.
Спроситьв период отпуска она фактически не является государственным служащим, интерсено, а кем же тогда она является? В период отпуска по уходу она является государственным гражданским служащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенкомСпросить
На 30.09.2020 являлся федеральным государственным гражданским служащим (ФТС) со стажем государственной гражданской службы более 20 лет. С 01.10.20 являюсь сотрудником таможенной службы с присвоенным офицерским специальным званием, по общему правилу этот стаж государственной гражданской службы войдёт в стаж таможенную службы. Вопрос: Будучи федеральным государственным гражданским служащим находился в отпуске по уходу за ребенком от 1,5 до 3 х лет, скажите пожалуйста эти полтора года войдут в стаж таможенной службы необходимый для назначения пенсии по выслуге лет (20 лет таможенной службы)? Спасибо.
Здравствуйте!
В стаж для назначения пенсии аттестованным сотрудникам включаются только периоды, предусмотренные Постановление Правительства РФ от 02.02.1998 N 103 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу (работавшим) в таможенных органах Российской Федерации, и их семьям".
Период нахождения в отпуске по уходу за ребенком в указанном перечне отсутствует.
СпроситьФедеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями
Статья 50. Пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей
1. Пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. № 103 утверждено Положение об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации.
Какие периоды засчитываются в выслугу лет определено в пункте 2 Положения об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации.
Прочтение пункта 2 позволяет сделать вывод что эти полтора года не войдут в стаж таможенной службы необходимый для назначения пенсии по выслуге лет
2. В выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов засчитываются:
О зачете отдельных периодов в общий трудовой стаж см. также письмо ГТК РФ от 24 июля 2002 г. N 01-06/29488
Постановлением Правительства РФ от 19 января 2010 г. N 17 в подпункт "а" внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
а) исчисленное в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации" время службы (работы):
в таможенных органах на должностях сотрудников, в том числе в качестве стажеров, или должностях федеральной государственной гражданской службы;
в органах налоговой полиции в качестве сотрудников, имеющих специальные звания, с учетом особенностей прохождения службы в этих органах, установленных Законом Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" и Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации;
указанное в статье 18 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей";
б) время службы (работы) в учреждениях и организациях Государственного таможенного комитета Российской Федерации и таможенных органов бывшего Союза ССР на должностях, по которым предусмотрено присвоение специального (персонального) звания;
в) время работы в органах и центральном аппарате Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации в качестве руководителей и специалистов по профилю деятельности указанных федеральных органов исполнительной власти;
г) время работы в органах и центральном аппарате Государственной налоговой службы Российской Федерации в качестве руководителей и инспекторов по профилю работы указанного федерального органа исполнительной власти;
д) время работы (службы) в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, исчисленное в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 942 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семьям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 17, ст. 2000);
Решением Верховного Суда РФ от 19 ноября 2009 г. N ГКПИ 09-1376 подпункт "е" пункта 2 настоящего Положения признан не противоречащим действующему законодательству
е) время работы в качестве судьи;
Постановлением Правительства РФ от 5 января 2000 г. N 12 подпункт "ж" изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции
Решением Верховного Суда РФ от 5 июля 2019 г. N АКПИ 19-368, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 22 октября 2019 г. N АПЛ 19-366, подпункта "ж" пункта 2 признан не противоречащим действующему законодательству в части не включения в выслугу лет для назначения пенсии сотрудникам таможенных органов, поступившим на службу до 1 сентября 1997 г., периодов заочного, очно-заочного обучения до поступления на службу
ж) время обучения до поступления на службу в таможенные органы в высших и средних специальных образовательных учреждениях на очных отделениях (до пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев;
Постановлением Правительства РФ от 5 января 2000 г. N 12 в подпункт "з" внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
з) иные периоды работы, кроме вышеперечисленных, учтенные в соответствии с ранее действовавшим законодательством для выплаты процентной надбавки за выслугу лет (зачисленным в таможенные органы до 1 сентября 1997 г.);
Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2015 г. N 402 пункт 2 дополнен подпунктом "и", распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2015 г.
и) время службы (работы), исчисленное на день поступления на службу в таможенные органы Российской Федерации:
для назначения пенсий военнослужащим, проходившим до 1 апреля 2014 г. военную службу по контракту и по призыву в органах военного управления и воинских формированиях на территориях Республики Крым и г. Севастополя, сотрудникам правоохранительных органов, имевшим специальные звания, работникам органов прокуратуры, замещавшим до 1 апреля 2014 г. должности в указанных органах на территориях Республики Крым и г. Севастополя;
для выплаты надбавки за выслугу лет (стаж службы) сотрудникам таможенных органов, имевшим специальные звания, и работникам судов, замещавшим до 1 апреля 2014 г. должности в указанных органах и судах на территориях Республики Крым и г. Севастополя.
Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2015 г. N 402 Положение дополнено пунктом 2.1, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2015 г.
Право на пенсию за выслугу лет имеют:
а) сотрудники таможенных органов, имеющие на день увольнения выслугу 20 лет и более;
б) сотрудники таможенных органов, уволенные со службы по достижении предельного возраста, по состоянию здоровья или по болезни либо в связи с проведением организационно-штатных мероприятий и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющий общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет служба в таможенных органах.
Пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:
а) сотрудникам, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет - 50% и за каждый год выслуги сверх 20 лет - 3% соответствующих сумм денежного довольствия, но всего не более 85% этих сумм;
б) сотрудникам, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет стаж службы: за общий трудовой стаж 25 лет - 50% и за каждый год стажа сверх 25 лет - 1% соответствующих сумм денежного довольствия.
СпроситьЗдравствуйте Андрей
Пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов осуществляется на условиях Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" на основании ст. 50 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации"
В выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом "а" статьи 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I засчитывается: стаж государственной гражданской службы
Полтора года не войдут в стаж таможенной службы необходимый для назначения пенсии по выслуге лет. Данный период входит в стаж общий
В соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации"
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30(ред. от 28.05.2019)
"О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии"
27. При разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Статья 37. Отпуск по личным обстоятельствам
СпроситьСтатья 37. Отпуск по личным обстоятельствам
1. Сотруднику таможенного органа может быть предоставлен отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 15 календарных дней в следующих случаях:
1) гибели (смерти) или тяжелого состояния здоровья близкого родственника сотрудника таможенного органа;
2) пожара или другого стихийного бедствия, постигшего сотрудника таможенного органа или его близкого родственника.
2. Начальник таможенного органа может предоставить сотруднику таможенного органа отпуск по личным обстоятельствам и в других исключительных случаях.
3. Отпуск по личным обстоятельствам в счет очередного ежегодного отпуска не засчитывается.
Андрей, здравствуйте!
Согласно Положени. Об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1998 г. N 103)
утв. Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1998 г. N 103 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу (работавшим) в таможенных органах Российской Федерации, и их семьям" (с изменениями и дополнениями)
установлены периоды работы включаемые в стаж по выслуге лет. В данном перечне отсутствует период отпуска по уходу за ребенком от 1,5 до 3 х лет, к сожалению.
Спросить