Как добиться компенсации за капитальный ремонт двигателя автомобиля Шкода Октавия
У меня вопрос касательно некачественного двигателя автомобиля Шкода Октавия. Данный автомобиль был приобретен у официального дилера в июне 2011 года; завод тогда давал гарантию на автомобиль два года. Автомобиль эксплуатировался очень аккуратно только в пределах Москвы, обслуживался у дилера и использовалось моторное масло только то, что рекомендует завод. В год я накатывал не более 10,0 тыс км, что очень мало. Весной этого года, при очень малом суммарном пробеге в 47,0 тыч км, резко возрос расход моторного масла и сейчас при пробеге 53,0 тыс км расход составляет один литр на одну тыс км, что в два раза превышает заводскую предельную норму. Такой очень большой расход моторного масла говорит о невозможности эксплуатации автомашины и требуется капитальный ремонт двигателя. Как оказалось причиной являются ряд конструктивных ошибок и просчетов инженеров-мотористов концерна VW. Даже при абсолютно нормальной эксплуатации автомобилей, выпущенных до 2013 года, эффект "масложора" отмечается очень часто. Концерн VW знает об этой проблеме и несколько раз вводил изменения в конструкцию поршневой группы двигателя 1,8tsi. Сейчас официальный дилер предлагает мне выполнить капитальный ремонт у него за 230.000 рублей. У меня вопрос: почему я должен оплачивать капитальный ремонт двигателя (полная замена поршневой группы) при таком небольшом пробеге автомобиля и его эксплуатации в полном соответствии с требованиями завода-изготовителя, если причина неисправности мотора в конструктивных ошибках инженеров концерна VW. Мною был приобретен новый автомобиль с изначально дефектным двигателем. Мои многочисленные письма-претензии к качеству мотора были направлены в представительства фирмы Шкода и концерна VW; но через полтора месяца я получил банальную отписку. Другие автовладельцы, которые в год накатывали большие пробеги и сталкивались с эффектом "масложора" в период гарантийного срока, получали капитальный ремонт двигателя за счет завода. Есть ли юридическая возможность заставить завод исправить свой брак за свой же счет или мне все-таки предстоит оплачивать капитальный ремонт двигателя из своего кармана?
С наилучшими пожеланиями,
Уколов Олег Вячеславович
Olegukolov51@mail.ru
Полагаю что это не ошибка инженеров Volkswagen, а обыкновенный брак при сборке двигателя либо иной дефект, поэтому в любом случае прежде чем делать такие выводы, необходимо проводить специальную техническую экспертизу, которая достоверно может установить причины повышенного расхода моторного масла. Только по результатам такой экспертизы, проведенной в авторизованном центре можно судить о дальнейших действиях.
СпроситьОлег Вячеславович, доброго времени. В данном случае изготовитель вводит Вас в заблуждение относительно отсутствия оснований для безвозмездного ремонта. Откройте сервисную книжку на автомобиль, найдите информацию о сроке службы авто. Из своей практики знаю, что срок службы на авто дается заводом от 7 до 10 лет. В этот период Вы имеете право обратиться с требованием о безвозмездном ремонте товара на основании ст. 18 Закона РФ о защите прав потребителей.
Спросить