Возврат не возвратных авиабилетов при опоздании на рейс из-за авиакомпании - возможно ли и как получить компенсацию?

• г. Краснодар

Возможен ли возврат не возвратных авиабилетов (была произведена онлайн регистрация), если по вине одной авиакомпании опоздали на рейс другой авиакомпании.

И можно ли взыскать с виновной авиакомпании компенсацию за потерянные денежные средства.?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Возврат невозможен, весь убыток и ущерб нужно непосредственно с виновника взыскивать. Начните с направления им претензии. Всего Вам доброго!

Спросить

Основания безусловного возврата стоимости "невозвратного" авиабилета

Независимо от наличия или отсутствия условия о невозвратности стоимость авиабилета возвращается в случае вынужденного отказа пассажира от перелета в связи с (п. 2 ст. 108 ВК РФ; п. 227 Федеральных авиационных правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82; п. п. 116, 117 Правил, утв. Приказом Минтранса России от 25.09.2008 N 155):

1) его болезнью или болезнью члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на самолете (указанный факт должен быть подтвержден документально), при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс.

Справка. Члены семьи и близкие родственники

Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры (п. 3 ст. 108 ВК РФ);

2) смертью члена его семьи или близкого родственника (указанный факт должен быть подтвержден документально) при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс;

3) задержкой отправления самолета или отменой рейса, выполнения рейса не по расписанию;

4) изменением перевозчиком маршрута перевозки;

5) несостоявшейся отправкой пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;

6) несостоявшейся перевозкой, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при его личном досмотре или досмотре багажа не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;

7) необеспечением перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;

8) неправильным оформлением билета перевозчиком или уполномоченным агентом;

9) непредоставлением пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете.

Также перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях (п. 227 Федеральных авиационных правил).

("Электронный журнал "Азбука права", 2017)

Азбука права: электрон. Журн. 2017

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7