Купленный неделю назад смартфон неисправен - как решить проблему с сервисным центром и экспертизой?

• г. Тамбов

Хотелось бы просить у Вас помощи в данной ситуации: ровно неделю назад мною был куплен в кредит смартфон, на шестой день эксплуатации у него отказывает сенсорный экран (самое главное в телефоне, существенный брак! За эту неделю телефоном почти не пользовались) мы обратились в магазин где приобретался смартфон, на что нас принял даже не продавец, как он представился, а всего лишь кладовщик и пару его коллег возможно это были консультанты в процессе разговора. Они сказали нужно ехать в сервисный центр к мастеру через весь город. По приезду к мастеру он удостоверился в неисправности при отсутствие внешных повреждений и заявил, что нужно отправлять на экспертизу в другой город примерно на 21 день. Помогите найти выход. Страшно отдавать телефон, так как сомневаюсь в добросовестной экспертизе.

Ответы на вопрос (6):

Вам нужно отдать на экспертизу товар и написать при этом претензию на основании ст.18 закона о защите прав потребителей. Если будет признан недостаток в смартфоне, то Вам вернут деньги.

Спросить
Пожаловаться

Вопрос повторяется смотрите ответ ниже, вы можете обменять либо вернуть денежные средства, после проведения внутренней экспертизы магазина.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день! В любом случае пишите претензию и требуйте либо замену товара либо возврата денежных средств в силу ст. 18 Закона о защите прав потребителей, поскольку прошло менее 15 дней у Вас есть такое право, а уже после претензии передавайте телефон, пусть проводят экспертизу, но факт претензии нужно зафиксировать.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день!

Не переживайте, закон на Вашей стороне.

Письменную претензию в двух экземплярах принесите в магазин, одну отдайте сотруднику, на другой пусть он распишется в получении - если отказывается, направьте претензию по почте заказным письмом с уведомлением. Квитанцию сохраните.

Если они на претензию никак не отреагируют, можете обращаться в суд. От госпошлины по делам о защите прав потребителей Вы освобождены. А вот магазин будет должен возместить Вам стоимость товара, проценты за пользование чужими денежными средствами, расходы на Вашего представителя (при наличии) (все эти требования нужно будет включить в иск), а также 50% от цены иска - штраф в пользу бюджета - за неудовлетворение Ваших требований в добровольном порядке.

Вот основные положения закона в Вашей ситуации:

Гражданский кодекс:

Статья 469. Качество товара

1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

3. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

4. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.

По соглашению между продавцом и покупателем может быть передан товар, соответствующий повышенным требованиям к качеству по сравнению с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке.

Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. (...)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. (...)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Спросить
Пожаловаться

Доброго вам времени суток. Вот поэтому вы имеете полное право обратиться в независимую экспертизу и провести ее за свой счёт, а потом обратиться в суд. Удачи вам и всего наилучшего.

Спросить
Пожаловаться

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Спросить
Пожаловаться

Хотелось бы просить у Вас помощи в данной ситуации: ровно неделю назад мною был куплен в кредит смартфон, на шестой день эксплуатации у него отказывает сенсорный экран (самое главное в телефоне, существенный брак! За эту неделю телефоном почти не пользовались) мы обратились в магазин где приобретался смартфон, на что нас принял даже не продавец, как он представился, а всего лишь кладовщик и пару его коллег возможно это были консультанты в процессе разговора. Они сказали нужно ехать в сервисный центр к мастеру через весь город. По приезду к мастеру он удостоверился в неисправности при отсутствие внешных повреждений и заявил, что нужно отправлять на экспертизу в другой город примерно на 21 день. Помогите найти выход. Страшно отдавать телефон, так как сомневаюсь в добросовестной экспертизе. Хотелось бы либо поменять аппарат либо расторгнуть договор купли - продажи.

Как правильно действовать. Ситуация такая неделю назад был куплен телефон (в кредит), на 7 седьмой день использования у него возникает неисправность начинает некоректно работать сенсорный экран. Относим в магазин, там говорят очевидно заводской брак, но нужно отвести мастеру в сервисный центр, отвозим мастер говорит тоже скорее всего брак, но нужно отправлять на экспертизу в другой город и отправлять они будут во вторники экспертиза может длиться 21 день. Телефон мы им не оставили сказали привезем во вторник подскажите как лучше действовать, ведь с момента покупки не прошло и 14 дней.

8 марта 2019 года, мною был куплен телефон марки Honor, спустя 3 месяца бержной эксплуатации на экране появилось жёлтое пятно, в магазине меня отправили в сервисный центр, якобы там сделают диагностику телефона, приехав туда, мне сказали, что телефон примут только на гарантийный ремонт, вернувшись в магазин продавцы сказали, чтобы я сделала независимую экспертизу, если экспертиза покажет что это заводской брак, то мне вернут деньги, я была на консультации в центре независимой экспертизы, где провели диагностику телефона и сказали, что это заводской брак, могу ли я с заключёием из независимой экспертизы потребовать вернуть мне деньги?

В июле этого года мною был приобретён смартфон стоимостью 87 т.р., в магазине DNS. В сентябре на телефоне сломался экран. Телефон был сдан в магазин где приобретался и его отправили на экспертизу. Через две недели мне позвонили с магазина и сказали что телефон пришёл с экспертизы. Экспертиза выявила заводской брак. Телефон мне отдали и сказали что в нем заменили экран, хотя я говорила изначально что мне не нужен ремонт, а нужна замена телефона на новый. Я отказалась забирать телефон и написала претензию, в которой указала что телефон вскрывался для ремонта без моего согласия, и что я требую замену смартфона на новый. Через 5 дней мне пришёл ответ, что мне отказали в претензии. Имею ли я право отказаться от телефона и требовать возместить мне всю сумму за него?

Мной в августе 2016 года был приобретен сотовый телефон, в сентябре на него была пролита вода. Телефон был высушен, после чего дисплей порылся тёмными пятнами. Отдали в сервисный центр, ждала где-то 2 недели, потом позвонили и сказали, что у вас механическое повреждение и в гарантии вам отказано (сам экран был без внешних дефектов) и требуется оплатить ремонт.

Я поверила и оплатила, поставили оригинальный дисплей и через 3 месяца экран снова покрылся пятнами.

В сервисном центре сказали, чтобы я снова оплатила ремонт.

Обратилась в независимую экспертизу, там сказали, что это брак или завода, или нового дисплея. (перегревается скорее всего в этом месте дисплей) а сервисный центр вводит меня в заблуждения.

Посоветовали судиться.

Подскажите, как правильно оформить заявление-претензию в магазин, сервисный центр и акт передачи телефона.

Сломался сенсорный телефон в магазине его забрали на экспертизу было это 18.06.2015 сказали подойти через 21 день. Как и сказали пришел через 21 день телефона в магазине не оказалось продавец позвонил в сервисный центр там сказали что телефон проверили дефектов не обнаружено и сейчас его будут отправлять обратно в магазин, после чего мне продавец сказал что как привезут его мне позвонят и сообщат об этом, но до сих пор нет звонка из магазина! Можно мне потребовать деньги за телефон т.к. прошло уже 35 дней с того времени как его забрали на экспертизу?

У меня ситуация следующая. Купила смартфон в интеренет-магазине и через 4 месяца эксплуатации у него стал плохо работать сенсор. Обратилась в магазин, где покупала телефон, они предложили отправить его в сервисный центр в тот город, где находится офис интернет-магазина, доставку оплачивал магазин. С того момента, как представитель магазина забрал телефон из курьерской доставки прошло 48 дней, всего с момента отправки телефона прошло 54 дня. За это время, магазин никак со мной не связывался и никакой информации не предоставлял. Я обратилась в магазин с просьбой сообщить, что с моим телефоном, представитель магазина через пару часов связался со мной и сообщил, что в сервисном центре были обнаружены механические повреждения телефона, в связи с чем, это не является гарантийным случаем и они хотят отправить мне телефон без ремонта обратно. Насколько правомерны их действия и как правильно себя вести в данной ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купила смартфон в интеренет-магазине и через 4 месяца эксплуатации у него стал плохо работать сенсор. Обратилась в магазин, где покупала телефон, они предложили отправить его в сервисный центр в тот город, где находится офис интернет-магазина, доставку оплачивал магазин. С того момента, как представитель магазина забрал телефон из курьерской доставки прошло 48 дней, всего с момента отправки телефона прошло 54 дня. За это время, магазин никак со мной не связывался и никакой информации не предоставлял. Я обратилась в магазин с просьбой сообщить, что с моим телефоном, в течение недели мне говорили, что дадут ответ завтра или через пару дней, в итоге спустя неделю представитель магазина в устной форме сообщил, что в сервисном центре были обнаружены механические повреждения телефона, в связи с чем, это не является гарантийным случаем и они хотят отправить мне телефон без ремонта обратно. Механических повреждений на телефоне не было, но в заявке на ремонт телефона я этого, к сожалению, не написала. Я отправила претензию с требованием вернуть деньги по почте России заказным письмом с описью вложения. Но письмо так и не было вручено адресату и будет храниться 30 дней на почте. Менеджеры магазина отказываются соединять меня с руководителем магазина. Имеет ли смысл отправлять письмо с претензией на электронную почту? С какого момента можно подавать в суд?

2 с половиной месяца назад мною был куплен смартфон с 2 симкартами. На следующий день после покупки я сразу же выявил неисправность: очень часто терял сеть, при разговоре также прерывалась часто сеть, выкидывалоиз интернета. Немедля я обратиляь в магазин, где приобрела телефон, телефон забрали на экспертизу. Решение экспертизы было таковым, что в телефоне нет абсолютно никаких недостатков, обновили только программное обеспечение, что ремонтом не является. Забрав телефон, я опять обнаруживаю ту же неисправность. Через дня 3-4 снова обращаюсь в этот же магазин. И снова телефон забрали на повторную экспертизу. Вторичная экспертиза опять не выявила никаких недостатков, обновили только программное обеспечение. В тот же день, как я забрал телефон, я опять обнаруживаю у себя в телефоне ту же неисправность, что и была изначально. В тот же день я понес его в магазин, где мне отказали в возврате денег или обмена товара. Сказали, раз что-то не устраивает-обращайтесь в независимую экспертизу. Что мне делать в данном случае, чтобы выйти из ситуации с наименьшими потерями?

Купили неделю назад телефон в МТС. Проверить его нам отказали, мотивировав тем, что его нужно зарегистрировать дома, через интернет. Оказалось, что у него плохой динамик, я очень плохо слышу, что мне говорят. Попытались вернуть его в магазин, на что нам было отвечено: что они должны изъять телефон на экспертизу контроля качества, т.к. сервисный центр находится в другом городе, экспертиза займет 21 день примерно, телефон куплен в кредит. Пока будет готова экспертиза мне придется платить по кредиту взнос. Смогу ли я потом в случае если подтвердится, что это брак расторгнуть договор с банком? Могу ли я настаивать без проведения экспертизы на замену нового телефона или расторгнуть с ними договор и вернуть первоначальную сумму взноса?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение