Как выяснилось, то же самое происходит и у наших соседей сверху по стояку.
199₽ VIP

• г. Иркутск

Во время ремонта 2,5 года назад сантехники установили у нас в туалете гигиенический душ, если его не закрыть, через какое-то время из всех кранов в квартире начинает бежать горячая вода. Как выяснилось, то же самое происходит и у наших соседей сверху по стояку. Мы стараемся всегда хорошо закрывать этот кран, но иногда он оказывается не плотно закрыт, возможно мы забываем или его трогает ребёнок. Недавно к нам зашла соседка с 4 этажа и сообщила о намерении написать жалобу на нас в домоуправление. В связи с этим два вопроса: 1) какие могут быть последствия Ее жалобы и 2) должны ли сантехники, делавшие нам ремонт, это переделывать за свой счёт? Спасибо.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

1. Вас могут обязать демонтировать неисправный смеситель.

Поскольку нарушены права Ваших соседей.

Такая ст. 304 ГК РФ.

Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

2. Нет, пока Вы не доказали вину сантехников.

Ст. 1064 ГК РФ требует вину сантехников.

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

А у Вас душ изначально с недостатком - воду пропускает.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте!

1.Последствия жалобы могут быть следующие: вы будете возмещать им понесенные убытки в виде оплаты произведенного ими ремонта и понесенного ущерба из-за порчи вещей. Правда, всё это надо будет ИМ доказать, что именно в результате ваших действий им причинен ущерб.

2.Сантехники... Если у вас есть письменный договор, то можно посмотреть его условия. Например, они могли давать гарантию или еще какие моменты. Прошло 2,5 года, то есть срок исковой давности не прошел, можно подать в суд исковое заявление, мотивируя тем, что они не проинформировали вас о последствиях пользования данным механизмом.

Статья 36. Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок

Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное информирование исполнителем, в разумный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, не изменит указаний о способе выполнения работы (оказания услуги) либо не устранит иных обстоятельств, которые могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги), исполнитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков.

Но перед этим нужно написать им Претензию и установить срок на исправление сделанных работ.

Успехов!

Спросить

Смотря что за жалоба и с чем она связана. У соседки, как я понимаю, тоже должен быть установлен такой кран. У вас слишком много времени прошло, чтобы что-то на законных основаниях предъявлять организации, которая устанавливала этот душ, надо было раньше претензии предъявлять. Нужно выяснять, на каком основании вам производили ремонт, гарантийные сроки на ремонтные работы. Если гарантия еще не вышла, можно смело предъявлять претензии этой организации, обязаны устранить недостатки. Если гарантия на работы вышла, то устранять неполадки будете за свой счет или вызывайте обслуживающую организацию. Здесь действуют общие положения ГК, а также Закон о защите прав потребителей.

ГК РФ.

Статья 723. Ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы

1. В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:

безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

соразмерного уменьшения установленной за работу цены;

возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).

2. Подрядчик вправе вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков. В этом случае заказчик обязан возвратить ранее переданный ему результат работы подрядчику, если по характеру работы такой возврат возможен.

Спросить

Здравствуйте, уважаемая Юлия.

Вы задали юристам очень важный для себя платный юридический вопрос, надеясь получить от них более полные разъяснения с ссылками на нужные нормативные акты, а не краткие ответы без ссылок на нормативные акты.

Во-первых, Вы не указали, что это за сантехники, и есть ли у Вас договор об их услугах. А это очень важно для более объективного разъяснения Вам на ваши очень серьезные юридические вопросы.

Так, если эти сантехники работали у Вас по договору от юридического лица (организации) или ИП (индивидуального предпринимателя", то в этом случае Вас защищает Закон РФ "О защите прав потребителей".

Во-вторых, если Вам сантехнические работы делали сантехники-шабашники и без письменного договора, то забудьте о них.

В-третьих, ответы на ваши вопросы:

1) какие могут быть последствия Ее жалобы в домоуправление ?

Как таковых "домоуправлений" сейчас у нас в России не существует. Есть ТСЖ (Товарищества собственников жилья), УК (Управляющие компании) и т.д., которые обслуживают конкретный многоквартирный жилой дом.

Так что их жалоба в ТСЖ, УК и т.д. для Вас не столь опасна.

Но если Вы зальете их водой, то они вправе будут обратиться с иском в суд о взыскании с Вас материального ущерба и судебных издержек, в т.ч. расходы на представителя (юриста или адвоката), а это от 7000 руб. по таким гр. делам.

2) должны ли сантехники, делавшие нам ремонт, это переделывать за свой счёт?

Это зависит от того, что это за сантехники, и есть ли у Вас заключенный с ними письменный договор на их услуги. Более полно и объективно можно разъяснить Вам этот юридический вопрос при получении от Вас более полной информации о сантехниках.

Знать свои права и обязанности, определенные нормативными актами, это хорошо, но лучше уметь пользоваться на практике ими с пользой для себя, а не наоборот.

В этом может помочь более подробно разобраться конкретный юрист, в т.ч. с этого сайта по договоренности, после получения более полной и нужной информации по юридическому вопросу и (или) копий нужных документов.

Удачи Вам.

Спросить

Иркутск - онлайн услуги юристов

Анастасия
12.10.2021, 23:59

Сосед в квартире игнорирует проблему с гигиеническим душем, создающим подмес воды – что делать?

Сосед в квартире многоквартирного дома установил гигиенический душ, в котором периодически забывает закрыть кран, и, как следствие, создаёт подмес воды, в результате страдают соседи - в кране с горячей водой течёт холодная. Решение проблемы - установка обратного клапана на гигиенический душ. Проблема в том, что он отказывается это делать даже за счёт ТСЖ, говорит, ремонт дорогой, все трубы зашиты. Какими законами оперировать, чтобы заставить его смонтировать обратный клапан?
Читать ответы (6)
Гульнара
15.12.2017, 10:51

Проблемы с водоснабжением - Хозяйка первого этажа закрыла доступ к воде на втором этаже без оснований

Я проживаю на втором этаже и затопила первый этаж ванну и туалет т.е отсырели потолки, предлагала оплатить за услуги ремонта, но хозяйка первого этажа отказыватс категорично. И у себя на первом этаже (стояк воды проходит через первый этаж и подвал), и поставила через свою квартиру кран на наш стояк, чем и перекрыла доступ воды на второй этаж. Теперь мы сидим без воды с августа месяца. Обращались в местный Водоканал на что ответили нам что собственника квартиры что хочет то и делает. Тогда нам как быть если стояки проходят через квартиры. Имеет ли право она нам закрыть воду и на каком основании.
Читать ответы (2)
Абрамова Ольга
10.11.2019, 11:58

Проблема с курением в секционной комунальной квартире - Как решить конфликт с соседкой?

Мы живем в комунальной кваптире секционного типа. Туалет у на свой ц сосодей свой. Сын иногда курит в своем талете, дверь всегда закрыта. Туалеты находятся далеко от комнат. Соседка постоянно делает замечание сыну что он курит в туалете.
Читать ответы (1)
Сергей Александрович
25.03.2021, 11:12

Кто должен оплатить замену кранов в общежитии - спор между жителем и УК

В общежитие в комнате на трубах стояка стоят 3 крана,2 горячая и холодная вода,3 кран подача воды в бак унитаза! Краны в аварийном состоянии. Обратился в УК заплатил 200 рублей за вызов сантехника на осмотр кранов, сантехник после осмотра отправил к инженеру, инженер насчитал 4000+рублей за замену кранов причем краны покупаю я за свой счет, Общежитие не приватезированно, краны идут непосредственно от самого стояка! Должен ли я оплачивать услугу по замене 3-х кранов и покупать краны за свой счет (в полном обьеме)?!
Читать ответы (3)
Светлана
27.10.2015, 00:39

Кто должен оплатить ремонт после течи стояка горячей воды? Вопрос собственницы нового дома

Я собственница жилья. Дом новый, был сдан пол года назад, после чего сделан ремонт, в ванной закрыт коробом стояк горячей воды, доступ есть к счетчикам и кранам. В виде 2 окошечек. Как выяснилось неделю тому назад (после включения гор. воды), мы топим соседей, оказывается течет стояк горячей воды. ЖСК говорит что мы должны разбирать короб, снимать кафель, чтоб ремонтировать трубу. За чей счет должен быть сделан ремонт, после ремота трубы.
Читать ответы (2)
Светлана Александровна
03.12.2016, 14:19

Длительная задержка горячей воды - куда и как обратиться за перерасчетом и доказательствами?

У меня в квартире и у всех соседей по подъезду, при открытии крана с горячей водой, льётся холодная вода от 5 минут, иногда до 30 минут нужно держать открытым кран чтоб полилась горячая вода. Это происходит постоянно в утреннее, вечернее и ночное время. Днём же горячая вода начинает течь после открытия через пару минут. Куда обращаться за перерасчетом? И как правильно это сделать? И будет ли являться доказательством видео о том на протяжении какого времени идёт нагрев воды если опустить в воду градусник?
Читать ответы (2)
Анна
19.11.2015, 17:21

Принудительная замена стояка - как добиться согласия соседей 4 этажа?

В декабре 2014 прорвало стояк ХВС в туалете. 3 этаж, 9-этажки. Разъединился стык металлопласта (труба стояка от соседей 4 ЭТАЖА) и полипропилена (наша труба стояка, которую устанавливал частник без документов). Приходила УК и составила акт об аварии и затоплении соседей снизу. Соседи снизу подали на нас в суд. Мы им выплатили 30 000 руб. Починили данную аварию силами частного сантехника. Сейчас, в ноябре 2015 авария повторилась по точно такой-же схеме. Но, денег за ущерб с нас никто не просит. Аварийка отключила холодную воду. 5 дней нет воды по стояку. Сантехники УК подписали подтверждение того, что стояк ремонту не подлежит. УК согласна провести замену всего стояка или его части. Но соседи сверху (4 ЭТАЖ, это их металлопласт спускается к нам) не пускают УК для осмотра и замены стояка. Также соседи с 4 ЭТАЖА предупредили нас о том, что специально покидают свою квартиру и не вернутся до тех пор, пока данный вопрос сам собой не решится. Хотим добиться замены трубы по всему стояку или по половине стояка. На это согласны соседи: 1, 2, 3, 5 этажей. По цифрам видно, что не хочет менять только 4 ЭТАЖ (чей металлопласт торчит у нас). Если не сделать новый стояк – еще одна авария неминуема. Какими должны быть наши действия и действия УК и в какой последовательности, чтобы принудить соседей 4 ЭТАЖА к замене стояка? Спасибо.
Читать ответы (1)
Яна
30.05.2016, 20:36

Затопление сверху - кто должен оплатить замену стояка горячей воды и ремонт потолка?

Нашу квартиру затопило сверху (течет потолок). У соседа на верхнем этаже все сухо, но трубы (стояки) закрыты коробом. Вызвали сотрудников ЖКХ, они пришли и не поднявшись к соседу сказали, что замена стояка горячей воды за наш счет, горячую воду они перекрыли и у всех жильцов нет гор. воды. ЖКХ отказывается выполнять замену стояка за свой счет. Как нам поступить в данной ситуации? И обязан ли ЖКХ оплатить ремонт потолка?
Читать ответы (2)
КАТЯ
20.11.2013, 16:06

Кто должен оплачивать ремонт сантехники в общежитии - правовые аспекты и возможные решения

Живём в общежитии квартирного типа секция на две комнаты, 2 хозянина комнаты приватизированны в туалете и в ванной ломается сантехника. Купила всё нужное для устранения поломки и устранила её.Но соседка отказывается делить сумму в чеке пополам, хотя всем пользуется. Как быть? Почему я должна одна вкладывать деньги. Как по закону должен проводиться ремонт сантехники и за чей счёт?Могу ли я обратиться в управляющую организацию, чтоб они отремонтировали сантехнику за свой счёт?Ведь это общежитие, а на него должны выделяться деньги. И если можно написать закон кто должен в таких случаях делать ремонт. Спасибо.
Читать ответы (1)