Мелкие поломки автомобиля - возможность возврата в связи с неоднократным и неразрешенным дефектом

• г. Краснодар

Авто новое. Постоянно выявляются мелкие поломки. Есть два акта что исправляли одну и туже неисправность (кстати до сих пор не устранено). авто на ходу. Неисправность течь в салоне при работе кондиционера. Является ли это основанием для возврата авто т.к.товар технически сложный. Недостаток существенный потому что проявляется неоднократно. Так написано в законе озащите прав потребителей.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, то, что недостаток является существенным, должен установить эксперт в рамках экспертизы. Если у вас будет подобное заключение эксперта, то можете обратиться в суд, первоначально направив продавцу претензию.

Удачи вам и всего наилучшего

Спросить
Андрей
20.12.2017, 14:24

Столкнулся с неисправностью компьютерного монитора - иск в мировой суд по вопросу возврата или замены товара

Возврат в магазин "технически сложного товара" (комп. Монитора) в течении нескольких дней после покупки после покупки монитора сразу обнаружил серьёзную неисправность. Сдал его в сервисный центр. Там эту неисправность видимо устранили, разобрав при этом монитор. Теперь магазин говорит что монитор исправен и предлагает забрать его. я отказался и подал иск в мировой суд с требованием замены товара на другой либо возврата всех денег. В магазине мне отвечают что я суд проиграю так как монитор это технически сложный товар. Я прочитал почти весь Закон РФ "О защите прав потребителей", но нигде не нашёл информации подтверждающей уверенность продавца в том, что я проиграю суд из-за того, что монитор это технически сложный товар. Хотелось бы узнать о том, что и где в Законе "О защите прав потребителей" или в других законах написано про технически сложный товары и про возврат таких товаров обратно в магазин?
Читать ответы (8)
Елена Викторовна
25.07.2014, 11:04

Возврат отказан - независимая газовая поверхность с электрическим розжигом имеет незагорающую конфорку

Купили независимую варочную газовую поверхность с электрическим розжигом. Обнаружился недостаток только после подключения, когда с момента покупки прошло более месяца. В возврате отказывают, ссылаясь на то, что товар технически сложный, срок 15 дней прошел, что поверхность подлежит гарантийному ремонту, и ВООБЩЕ, может недостаток не существенный... вопрос: является ли данная поверхность сложным техническим товаром, и является ли существенным недостатком, что конфорка не загорается, одна из 4? спасибо!
Читать ответы (1)
Андрей
17.11.2015, 14:51

Существенный или несущественный дефект - правовая защита потребителя в случае сложных товаров

В законе о защите прав потребителей в 18 статье говорится о порядке возврата технически сложного товара. В комментариях к закону об определении существенности недостатка сказано, что существенным признаётся недостаток товара, который не может быть устранён без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара. Поэтому у меня вопрос: у меня сломался смартфон стоимостью 12000 рублей, стоимость ремонта (замена системной платы) составляет 8000 рублей. В магазине сказали сто дефект не существенный. Законен ли их ответ?
Читать ответы (1)
Олег
06.03.2006, 01:46

Что получается сейчас товары которые тяп-ляп сделанные, потом можно в сервисцентре доделать не возможно заменить?

У меня вопрос, о прававе потребителя на замену товара. Ситуация такая: Купил в интернет магазине г. Москвааудиоресивер ДЕНОН 2105. По прибытию в Ульяновск пытался добиться, чтобы в нём заработал тюнер. Что не удалось. Отправил назад. Потребовал от них, возврата нового (другого такого же ресивера или 2106). Они отвечают мне, что я имею право на возврат, другого если неисправность будет СУЩЕСТВЕННОЙ, и трактуют определение "существенного недостатка", как недостаток который не может быть устранён.Вот их ответ: Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, «… В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товара.» Если недостаток Вашего ресивера может быть устранён сервисным центром, он не может считаться существенным. С уважением, Беспахотный Алексей, http://www.stol-zakazov.ru sale@stol-zakazov.ru (495) 500-03-62 Яже на одном из сайтов нашёл разъясния к Закону о прав потр. , что такое существенный недостаток: РАЗЪЯСНЕНИЯ "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКОНА РФ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" (в редакции Федерального Закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР Об административных правонарушениях" )" Далее по тексту - Закон "О защите прав потребителей". IV. О понятии "существенный недостаток товара (работы, услуги)" В Законе "О защите прав потребителей" даны признаки отнесения недостатков к существенным. К существенным относятся недостатки товара (работы, услуги), которые делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением! Либо которые не могут быть устранены, либо которые проявляются вновь после устранения, либо для устранения которых требуются большие затраты, либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора. В пункте 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации также определены признаки отнесения недостатков, выявленных в товаре, к существенным, которые аналогичны установленным в Законе "О защите прав потребителей". Вместе с тем в Законе "О защите прав потребителей" содержатся дополнительные признаки, что не противоречит Гражданскому кодексу Российской Федерации, т.к. перечень, приведенный в Гражданском кодексе Российской Федерации, не является исчерпывающим (предусматривает и наличие других подобных недостатков). В частности, к "существенным" согласно Закону "О защите прав потребителей" может быть отнесен недостаток, который делает "невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением". Одним из вариантов "невозможности и недопустимости" является такой недостаток, который делает его использование по назначению опасным для жизни, здоровья или имущества граждан. Указанными в законодательстве признаками необходимо руководствоваться в каждом конкретном случае при решении вопроса об отнесении выявленного в товаре недостатка к существенным. При возникновении спора по данному вопросу проводится экспертиза в порядке, установленном абзацем 4 пункта 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей". При необходимости спор решается в судебном порядке. И что =ЛИБО= трактуется в русском языке, как один из вариантов. И в силу того, что ресивер с системой RDS, то есть тюнер является одной из его основных функций, и она не функционирует, то они должны вернуть мне другой аппарат. А не деньги. Что мне делать чтобы с них получить товар? Как трактовать этот закон. Получается, сервисцентр сейчас раскрутит аппарат, приапаяет может провод какой, или вставить какую нибудь схему приёмника, ну в общем они же на предприятие в Китай не пошлют на доработку. Что получается сейчас товары которые тяп-ляп сделанные, потом можно в сервисцентре доделать не возможно заменить?
Читать ответы (1)
Андрей
25.11.2013, 23:48

«Несоответствие паспортных характеристик автомобиля и реального расхода топлива

Приобрел новый автомобиль с в салоне у дилера завода-изготовителя, в техническом паспорте этого автомобиля написан расход топлива 8.5 л/100 км.Специально выбирал автомобиль наиболее экономичный. Реальный расход топлива 11-12 л/100 км. После обращения в сервисный центр с данной проблемой автомобиль два раза диагностировали, и не нашли причины повышенного расхода топлива. По заключениям экспертов завода-автомобиль исправный. Возвращать деньги или заниматься его ремонтом производитель отказывается. Можно ли в суде доказать, ссылаясь на Закон о защите прав потребителя, что у данного автомобиля существует Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; И на основании этого требовать расторжения договора покупки продажи? Является ли несоответсвие паспортных технических характеристик товара реальным характеристикам нарушением закона о защита прав потребителей? Какая существует на сегодняшний день практика по таким делам? Спасибо.
Читать ответы (3)
Maxim Dmitrev
10.10.2001, 21:25

Несоразмерных затрат времени" - то есть на починку данного товара требуется больше времени чем указано в гарантийном талоне?

Если товар попадает под пункт "технически сложных " по ст. 18 ГК РФ, то для ---расторжения договора купли - продажи. Требуется что бы он содержал Существенный недостаток. "Существенный недостаток - это неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени..." >>Как в этом определении можно трактовать "несоразмерных затрат времени" - то есть на починку данного товара требуется больше времени чем указано в гарантийном талоне?
Читать ответы (1)
Екатерина
19.11.2014, 11:16

Отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат денег - что считается существенным недостатком товара?

Хочу заявить отказ от исполнения договора купли-продажи и вернуть деньги. Обнаружен недостаток товара (товар не относится к тех. сложным). В этом случае нужно, чтобы недостаток товара был существенным или любой недостаток будет достаточным основанием именно для возврата денег?
Читать ответы (1)
Руслан
13.02.2018, 12:02

«Могу ли я требовать возврат денег за смартфон Sony Xperia, который повторно проявляет недостатки после ремонта?»

Здравствуйте, . Могу ли я потребовать возврат денежных средств в данном случае? Купил смартфон Sony Xperia ,через полгода появились на дисплее пятна, отнес по гарантии, мне его успешно отремонтировали в течение 18 дней, через 2 месяца данный недостаток вновь обнаружился (снова появились пятна). Могу ли я требовать возврата денежных средств так как недостаток является существенным, потому что он выявляется неоднократно или проявляется вновь после его устранения? Спасибо заранее.
Читать ответы (1)
Наталья
21.11.2011, 21:30

Проблемы с гарантией - как действовать при повторной поломке телефона?

В течение гарантийного срока телефон ломается второй раз. Первый раз я сдала телефон в ремонт, но когда поломка произошла повторно я решила расторгнуть договор купли-продажи. Написала претензию в магазин со своими требованиями. Юрист магазина ответил мне, что в соответствии с преамбулой Закона СУЩЕСТВЕННЫМ признается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки, а так же не видя телефона сделал вывод, что заявленный мною дефект не идентичен ранее устраняемому! Подскажите, пожалуйста, как мне действовать дальше и разве недостаточно того что поломка выявляется неоднократно?
Читать ответы (1)
Сергей
09.02.2014, 12:13

Уточнение процедуры доказательства недостатков товара в суде в случае отказа сервисного центра от проведения тестирования

Согласно ст. 18 ЗоЗПП в отношении сложных товаров я могу требовать возврата денег за товар если: обнаружен существенный недостаток товара, в частности недостаток проявляется неоднократно. Но недостаток может быть определен только специалистом сервисного центра. При обращении в сервисный центр с просьбой провести тестирование телефона который находится на гарантии и выдать мне заключение, мне отказали, по неизвестным мне причинам, но сказали что на гарантийный ремонт телефон примут еще раз (телефон уже был на гарантийном ремонте, но недостаток не устранен). Скажите, будет ли в суде доказательством того, что в телефоне недостаток проявлялся неоднократно, а в соответствии со ст. 18 я имею право требовать возврата денег, если я предъявлю акт повторного ремонта, а не заключение экспертизы? Спасибо если ответите!
Читать ответы (2)