Неисполнение обязанностей управляющей компании - какие шаги можно предпринять и есть ли основания для отказа в оплате

• г. Истра

Управляющая компания ничего не делает по ремонту и содержанию общих мест пользования в доме. Мои действия, и могу ли я не платить за эту услугу, ссылаясь на слова Президента РФ, сказанное в Послании Федеральному собранию: Граждане должны платить только за реально потребляемые ими услуги.

Ответы на вопрос (1):

Уважаемый, Николай согласно пункту 6 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или)с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491(далее Правила) в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы, обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном Правилами.

В случае не выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме собственники помещений в соответствии с пунктом 7 Правил вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации.

Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено (пункт 8 Правил).

Лицо, которому в соответствии с пунктом 7 Правил направлено в письменной форме или сделано устно заявление, обязано в течение 2 рабочих дней с даты его получения направить соответственно собственнику помещения извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа.

При личном обращении на экземпляре заявления собственника помещения или нанимателя жилого помещения делается отметка о дате его приема и регистрационном номере (пункт 9 Правил).

Таким образом, если управляющая компания ничего не делает по ремонту и содержанию общих мест пользования в доме Вы как собственник жилого помещения:

- составляете и направляете письменное заявление о факте отсутствия ремонта и содержания общих мест пользования в Вашем доме и о снижении в связи с этим размера платы на содержание мест общего пользования (заявление можно направить по почте заказным письмом с описью вложения или вручить нарочно, при нарочном вручении необходимо с оригинала заявления сделать копию и при вручении потребовать, что бы на копии лицо, принявшее оригинал заявления проставило входящий номер, свою должность, фио, подпись, дату и забрать копию с указанными отметками себе) к заявлению прикладываете доказательства (желательно письменные, например материалы фото и видеосъемки) отсутствия ремонта и содержания общих мест пользования, т. е. доказательства не предоставления услуг;

- дожидаетесь официального ответа в течение не более 7 дней;

- если получаете ответ действуйте согласно содержания ответа;

- если не получаете ответ Вы имеете право не оплачивать услуги, которые не были Вам предоставлены.

Рекомендуем также внимательно ознакомиться с положениями Договора с управляющей компанией и Правилами управления (обслуживания) Вашим домом, наверняка в указанных документах имеются положения по интересующему Вам вопросу.

P.S. Cлова Президента РФ , сказанные в Послании Федеральному собранию не являются источником права в РФ, т. е. Вы не сможете обосновать свою позицию ссылаясь только на слова Президента РФ.

УДАЧИ!

Спросить
Пожаловаться

Управляющая компания прислала новый минимальный перечень работ и услуг по содержанию и ремонту многоквартирного дома и там появилсЯ пункт услуги управления (работа и переписка с населением хранение документов и т д) должны ли собственники оплачивать услугу если нет то чем мотивировать.

Проводили собрание собственников многоквартирного дома, на котором приняли решение об отказе от услуги Уборка общих мест пользования (мытье подъезда) в одном подъезде. Управляющая компания данный протокол не принимает, заставляет отказываться от услуги по всему дому. Правомерно ли это?

На общем собрании собственники большинством выбрали способ управления-управляющая компания. Также приняли решение о внесении оплаты за все коммунальные услуги ресурсоснабщающим организациям (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме). ОДН по коммунальным услугам оплачивает управляющая компания?

Упр-я компания взымает плату за ремонт и содержание жилья. Но ничего не делает. Других компаний у нас нет. Дом у нас 18 квартир, новый. Её услуги ненужны. Как отказаться от ее услуг? Все только за отказ.

Управляющая компания не оказывает услугу по содержанию жилья, ссылаясь на маленький сбор с нашего дома. Могу ли я отказаться от этой услуги как собственник отдельной квартиры.

Я проживаю в многоквартирном доме (всего 24 квартиры), наша управляющая компания находится в стадии банкротства, более 8 месяцев нет дворников, уборщиц подъездов. Года 3 как не делался ремонт подъездов. Можно ли заключить отдельно договора с Водоканалом, Электросетями, чтобы отдельно по показаниям счетчиков платить за потребляемые услуги? Не хочется отдавать ежемесячно деньги за содержание дома, статья которая входит в общую квартплату, коммунальной компании, которая нечего не делает!

Свекровь живёт в деревне в муниципальном доме управляющия компания всё время меняется ничего не делает может ли она не платить услуги по содержанию кроме вывоза мусора.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В ЖК нечетко сформулированы понятия ЖКУ, жилищная услуга и коммунальная услуга.

Вместо этого употребляются термины: коммунальная услуга, содержание, ремонт - жилья и (или) общего имущества собственников многоквартирного дома, капитальный ремонт, услуги управления домом и т.д.

1. Правильно пи понимать, что: получателями жилищных услуг явлются только собственники,

а получателями коммунальных услуг - только потребители;

жилищные услуги (кроме кап. ремонта) оплачивать могут как собственники, так и наниматели,

а коммунальные услуги - обязаны потребители?

2. Кто должен заключать договор управления общим имуществом многоквртирного дома управляющей организацией: наниматель соц. жилья или муниципалитет?

Должен ли заключаться договор на обслуживание многоквартирного дома Управляющей компанией с каждым собственником жилья и как это должно происходить. Должна ли я оплачивать услуги управляющей компании, если со мной не был заключён договор, я была против данной компании, а якобы, общее собрание выбрало эту компанию. Как в протоколе общего собрания должно доказываться, что управляющая компания выбрана именно большинством голосов.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение