Вопрос 1: Могу ли я применять УСН по видам деятельности, не подпадающим под ЕНВД?
Я зарегистрировался как ИП с несколькими видами деятельности. По одному из них (сформулированному как "полиграфические услуги") собираюсь заниматься деятельностью, фактически подпадающей под "Бытовые услуги" по ОКУН. Остальные виды деятельности под ЕНВД не подпадают.
В НК непонятно для меня сформулированы правила учета в "смешанном варианте". Мне же очень не хочется иметь одновременно учет "по полной программе" и ЕНВД, а хочется УСН и м.б. еще ЕНВД.
Вопрос 1: Могу ли я применять УСН по видам деятельности, не подпадающим под ЕНВД?
Вопрос 2: Если я найду некоторую розничную точку и так договорюсь с ее хозяином, что я буду оказывать эти услуги "оптом", т.е. "юридическому лицу", чтобы они уже не соответствовали понятию "бытовые услуги" из главы 26.3 НК, то тогда могу ли я применять УСН на все виды деятельности?
Вопрос 2.1. Если розничная точка, которой я буду оказывать услуги, будет принадлежать ПБОЮЛ, подпадет ли тогда моя деятельность под "бытовые услуги ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ" и если нет, то при каких условиях?
Спасибо. С уважением.
Обращаю Ваше внимание, что с 01.01.2004 г. при применении ЕНВД Вы можете применять по видам деятельности, не подпадающие под ЕНВД, Упрощенную систему налогообложения (УСН), однако для применения УСН Вы должны были до конца ноября 2003 года подать заявление в Вашу налоговую инспекцию о применении УСН.
1. Вы можете применять УСН по видам деятельности, не подпадающим под ЕНВД.
2. Что касается вопроса № 2 и 2.1., не совсем понятно, что Вы имеете в виду под понятием "услуги", если Вы говорите о бытовых услугах оказываемых физическим лицам (за исключением услуг ломбардов), классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению, то здесь не играет роли за наличный расчет Вы их будете предоставлять или по безналичному расчету, в любом случае бытовые услуги подпадают под ЕНВД, если Вы имели в виду розничную торговлю в соответствии с главой 26.3. НК РФ, то здесь принципиальным моментом является форма расчета (если торговля будет осуществляться по безналичному расчету, то соответственно Вы можете применять УСН, однако если Вы произведете хотя бы один наличный расчет, вся торговля автоматически подпадет под ЕНВД).
СпроситьНесколько вопросов по регистрации ИП.
1. Есть ли ограничение на количество видов деятельности в заявлении о регистрации?
2. Есть ли принципиальное различие между основным (первым в списке) видом деятельности и остальными видами? Или порядок не имеет значения?
3. Если я сначала собираюсь заниматься только одним видом деятельности, подпадающим под ЕНВД, а среди других указанных при регистрации не все подходят для ЕНВД, то на налоговый учет я сначала все-равно становлюсь по одному виду?
4. Есть ли различия в ведении учета документов при УСН и ЕНВД? В ЕНВД достаточно книги доходов и расходов + бланки строгой отчетности. А в УСН?
1. При подаче заявления о регистрации в качестве ИП указываются все виды экономической деятельности, которыми будет заниматься физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя. Их количество не ограничено.
2. Первым указывается основной вид экономической деятельности. При написании кодов экономической деятельности указывается не менее трех цифровых знаков .
3. Если Вы сначала занимаетесь видом деятельности, подпадающим под ЕНВД, то обязаны встать на учет как плательщик ЕНВД в налоговых органах по месту осуществления указанной деятельности в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности и производить уплату ЕНВД. Как только Вы начинаете заниматься деятельностью, которая не может облагаться ЕНВД, Вы обязаны начать вести раздельный учет обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей обложению ЕНВД, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения.
4. Для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы (УСН, ЕНВД) законодательно установлено ведение налогового учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов; ведение кассовой книги для них не предусмотрено.
Специалист ООО "Юридическая фирма "Север-Лекс" Консалтинговой группы "Лекс"
Панкратенко Ирина
СпроситьСкажите пожалуйста, обезательно-ли вести раздельный учет по нескольким видам деятельности (две разные тетради), если ПБОЮЛ осуществляет несколько видов деятельности. Возмож-но ли переносить прибыль/убытки между видами деятельности?
Для примера: ПБОЮЛ занимается разработкой и продажей своего Программного Обеспечения, а так-же обслуживанием и продажей стороннего ПО. В налоговой предлагают схему: разработка и обслуживание - 1-я деятельность, торгово-закупочная - 2-я.
Алексей, добрый день!
В большинстве случаев, раздельный учет ведется (в обязательном порядке), когда имеет место реализация товаров (работ, услуг), одних - с применением льгот, других - без льготирования.
В Вашем случае, видимо, имеет место разное налогообложение от Ваших видов деятельности.
Скорее всего, налоговая инспекция права в части ведения раздельного бухгалтерского учета.
Всего доброго,
С уважением,
Ирина Пономарева.
СпроситьМой вопрос связан с регистрацией ООО с иностранными учредителями, т.е. 100% уставного капитала будет принадлежать иностранным физическим лицам.
Это организация будет заниматься продажей диетический продуктов, БАД, которые по ее заказу будут производиться зарубежными или российскими фармацевтическими компаниями. Скажите, пожалуйста, к какому виду экономической деятельности это можно отнести? Я знаю, что в Европе есть такое понятие, как «общая коммерческая деятельность», то есть общество не ограничивает себя каким-либо видом деятельности. Есть ли что-нибудь подобное в России? Так как учредители не хотели бы ограничивать свою деятельность, а иметь возможность заниматься реализацией различных продуктов.
С уважением,
Арина.
В российском законодательстве прописано, что виды деятельности должны быть указаны в уставе юр. лица. Если что либо не указано, вы вправе будете при необходимости внести изменения в устав.
СпроситьТеперь хочу добавить еще 2 вида («Б» и «В»), облагаемые УСН.
Вопрос 1: Если за отчетный период не получен доход по одному из видов деятельности (например «А»), нужно ли подавать по нему декларацию или достаточно подать только по тем видам от которых получен доход?
Вопрос 2: Могу ли я сначала начать заниматься видами деятельности, не указанными при регистрации, получить первые доходы, а позже подать заявление и добавить эти виды деятельности?
Уважаемый Сергей!
Во-первых, Вы обязаны подавать декларацию независимо от того получен доход или нет (Налоговый кодекс).
Во-вторых, если вид деятельности не указан в свидетельстве, то и осуществлять данную деятельность нельзя, т.к. предусмотрена ответственность вплоть до уголовной.
С уважением А. А. Абакумов!
СпроситьОрганизация осуществляла два вида деятельности подпадающих под ЕНВД, по одному из них деятельность временно приостановлена, подана нулевая декларация по данному виду деятельности. Налоговая запросила объяснение. Какое заявление необходимо подать на приостановление, если в будущем этот вид деятельности вновь заработает? Спасибо, Лариса, г.Иркутск.
В ИФНС по месту регистрации следует направить письмо о приостановке деятельности ООО. Поскольку в законе нет такого понятия, роль такого письма сводится к простому уведомлению инспектора о том, что вы пока не работаете, и будете сдавать «нулевую» отчетность. Это улучшит ваше взаимодействие с представителями контролирующих органов.
Формулировку письма можно сделать аналогичной приказу о приостановке деятельности. Примерно так: «Уведомляем вас о том, что в связи с неблагоприятными рыночными условиями, ООО «Б....» приостанавливает свою деятельность». Письмо печатается на официальном бланке организации, заверяется подписью руководителя ООО и печатью.
СпроситьДействующим законодательством РФ не предусмотрено обязанности для организаций уведомлять о принятии решения о приостановлении деятельности какие-либо официальные органы. Тем не менее, во избежание возможных вопросов со стороны контролирующих органов о причинах представления "нулевых" отчетов, в рассматриваемом случае общество может подать в налоговый орган, а также в ФСС РФ и ПФ РФ письма в произвольной форме, в которых сообщить, что с такого-то периода финансово-хозяйственная деятельность организацией не осуществляется.
СпроситьУважаемая Лариса.
Согласно главе 26.3 Налогового Кодекса Российской Федерации представление "нулевых" деклараций по ЕНВД не предусмотрено.
Объяснение следующее. Сумму "вмененного" налога рассчитывают исходя из физических показателей и базовой доходности. Сумма реально полученного дохода при этом не важна, ведь базовая доходность - это условная месячная доходность по определенным видам деятельности. Доход вам уже вменен, если вы состоите на учете в налоговом органе как плательщик единого налога. Поэтому единый налог вы обязаны исчислить и уплатить в бюджет.
Если в течение налогового периода у вас отсутствуют физические показатели (например, расторгли договор аренды торговой площади или продали машину, прежде используемую для автотранспортных услуг), это означает прекращение предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД. В таком случае вы обязаны сняться в налоговом органе с учета в качестве плательщика ЕНВД.
Если вы ленитесь проделать эту процедуру, исчисляйте налог и платите его в бюджет, а в случае настаивания на подаче "нулевых" деклараций по ЕНВД - будьте готовы отстаивать такой подход в суде.
А арбитражная практика на этот счет неоднозначна.
В ваших интересах подать заявление в налоговый орган в течение пяти дней после того, как вы прекратили "вмененную" деятельность. Налоговый орган тоже в течение пяти рабочих дней должен направить вам уведомление о снятии с учета. После чего вы можете уже смело отчитываться "нулевыми" декларациями, но по обычным налогам. Для индивидуальных предпринимателей - это декларации по НДС и налогу на доходы физических лиц, для организаций - декларации по НДС и налогу на прибыль, а также отчетность по налогу на имущество, если у организации на балансе числятся основные средства.
А если вы совмещали ЕНВД с "упрощенкой", тогда вам, в случае приостановления "вмененной" деятельности, и вовсе ничего сдавать не нужно, кроме декларации по упрощенной системе налогообложения по итогам года.
Когда вы возобновите "вмененный" бизнес, вам надо будет снова перейти на "вмененку", известив об этом налоговый орган, путем подачи заявления о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД.
СпроситьВозможно ли такое, что я указал 2 вида деятельности, а фактически после регистрации буду осуществлять только одну деятельность из указанных, а второй планирую заниматься значительно позже, возможно через пару лет? Возможен ли такой вариант? И как осуществляется в этом случае уплата налогов: декларация сдается и уплачивается налог в отдельности по каждому указанному виду деятельности или в совокупности по всем видам деятельности?
Такое возможно. Первым должен быть указан первый вид деятельности. Декларацию подаете в зависимости от системы налогообложения и деятельности - как правило - по той деятельности, которой занимаетесь или совокупно. Не зная деталей трудно подсказать. ЕНВД - по деятельности, подпадаемой под ЕНВД - УСН - в совокупности.
СпроситьПланируется деятельность по оказанию информационных услуг на рынке недвижимости. Вся деятельность будет осуществляться через интернет-портал, куда будут помещаться объявления частных лиц об аренде недвижимости (сдать-снять). Непосредственно риэлторской деятельностью заниматься не планируется (мы предоставляем только ресурс для размещения информации), но, возможно, потребуется право на составление договора аренды между физическими (юридическими) лицами (при необходимости).
Вопросы: 1. нужна ли лицензия на осуществление подобной деятельности?
2. Если регистрировать компанию, каков оптимальный вариант? (все участники - физические лица)
3. Какие документы необходимы для получения лицензии и регистрации компании?
Лицензия не нужна. Оптимальный вариант выбора варианта юридического лица - общество с ограниченной ответственностью. Необходимые первоначальные документы - учредительный договор и устав. Если нужна помощь в составлении данных документов - можете обратиться на мой электронный адрес (кликните по фамилии, откроется моя личная страничка на данном сайте). С уважением,
СпроситьХочу заняться предпринимательской деятельностью, но возникли некоторые вопросы. Деятельность связана с продажей препаратов ветеринарного назначения (если быть точным - то стимуляторами иммунитета). К какому виду деятельности поподает эта деятельность? Обязательно ли мне или наёмному работнику иметь ветеринарное образование или можно медицинское (высшее, среднее)? Какие налоги должен буду я платить. Какие существуют правила для данного вида деятельности. Нужно ли специальное помещение для хранения, какие правила хранения. Спасибо.
Обратитесь в минздрав и уточните попадает ли ваша деятельность под (Распространение лекарственных средств и изделий медицинского назначения) если да то вам нужна лицензия, а если нет то не нужна и насчет образования тоже они могут сказать вам.
СпроситьДело в том что подлежит лицензированию только хренения и реализациия препаратов медицинского назначения, а что за препараты пояснения нет. В крайнем случае идите в СЕС и там вам точно скажут нужна ли лицензи и специальное помещение для хранения.
Ели нужна будет лицензия то я думаю медицинское высшее подойдет, а если нет то вообще проблем с образованием не будет.
СпроситьВопрос: В качестве основного вида деятельности ИП, не являющегося аудитором, указан код ОКВЭД 74.12.1 Деятельность в области бухгалтерских услуг. ИП будет оказывать следующие виды услуг: постановка бухгалтерского, налогового, финансового, управленческого учета, ведение кадров, печать первичных документов, составление отчетности, выполнение поручений по деятельности клиента, функции контроля, проведение инвентаризации, представление интересов в налоговой, сопровождение налоговых проверок. Не подпадают ли перечисленные в вопросе услуги под аудиторские? Подпадают ли они под один из трех указанных кодов ОКВЭД? и какие попадают, чтоб не попасться под аудиторские, т.к. там надо лицензирования.
Екатерина, здравствуйте.
Если Вы будете оказывать услуги по ведению бухучета, восстановлению его т.п., Ваши услуги будут подпадать под ОКВЭД 74.12.1.
Аудиторскими Ваши услуги могут стать только в случае, если Вам закажут и Вы будете давать заключение по вопросам проверки и подтверждения достоверности бухгалтерских документов и отчетности. Т.е. не услуги бухучета, о проверка существующей у клиента системы бухгалтерского и налогового учета.
Не понятно о каких трех кодах Ваш вопрос, Вы указали один ОКВЭД.
СпроситьОквэд основной 74.12.1 , мы так сделали чтоб не слово не было об аудите,правильно ли мы сделали
Спросить