Несправедливые требования обслуживающей компании по оплате новых счетчиков - как защитить интересы жильцов?

• г. Барнаул

Добрый вечер! У нас на доме произошла такая ситуация. В 2014 году были установлены в подвальном помещении общедомовые приборы учета компанией ООО АС групп. В дальнейшем она проводила обслуживание этих счетчиков, заключив договор с управляющей компанией ООО Прогресс+. По договору стоимость счетчиков раскидали на несколько месяцев на жильцов дома. После первой оплаты АС групп должны были установить счетчики (они это и сделали), а в дальнейшем УК Прогресс+ должна была передать им оставшуюся сумму, которую взяли с жильцов. В 2015 году наш дом сменил управляющую компанию ООО Прогресс+ (она обанкротилась) на УК Барнаул. Вопросов со счетчиками не возникало, платили по показаниям. В апреле 2017 года ООО АС групп (все еще являясь обслуживающей компанией наших счетчиков) сняли общедомовые приборы учета на проверку без ведома домкома (ключи от подвала находятся только в УК и у домкома). В ходе проверки счетчики "оказались сгоревшими". В августе 2017 года представитель ООО АС групп собрала общедомовое собрание, на котором сообщила жильцам, что счетчики сняли на проверку, они оказались якобы сгоревшими, и предложила заплатить за установку новых счетчиков 120 000 руб. Этот вопрос очень актуален в предверии отопительного сезона. По ее словам УК ООО Прогресс+ не до конца рассчитался с ООО АС групп за счетчики. Но с 2014 года по апрель 2017 года ООО АС групп данная проблем не волновала. Возникает вопрос, почему они "проснулись" спустя три года и опять хотят, чтобы жильцы еще раз заплатили за счетчики? Почету не судятся с УК ООО Прогресс+? Есть предположение, что являясь обслуживающей компанией приборов учета, ООО АС Групп сами допустили поломку счетчиков (если она вообще была). 26 сентября нам дали отопление. Счетчика на тепло нет. Будем платить по среднему тарифу. Директор УК Барнаул сейчас находится под следствием за финансовые махинации и не выполнение своих обязанностей. В зиму мы остались без счетчиков. Что нам делать?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте! Можно подготовить жалобу в прокуратуру, можно отправить через ее сайт. Указывать конкретные статьи закона необязательно. Обращение составляется в свободной форме. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства. Прокуратура проведет проверку и если факт нарушения Ваших прав подтвердится, то примут меры.

Спросить
Анна
01.06.2016, 12:02

Вопросы отопления в новостройке - проблемы с перерасчетом и несоответствием показаний счетчиков

У нас новострой. В эксплуатации с декабря 2014 года. В доме стоит общедомовой счетчик на отопление. В 2015 году управляющая компания брала оплату за отопление не по счетчикам, объясняя не очень понятно, что что-то там они хотят сверить, проверить, сравнить... С 2016 года стали брать по счетчику. Оплата уменьшилась на 300-400 рублей. В начале 2016 года произвели перерасчет, согласно которому по отоплению на нашу квартиру вышло минус 1000 рублей. А после отопительного сезона (25 апреля отключили), за май приходит квитанция с перерасчетом по отоплению с задолжностью 1800 рублей. Имеет-ли право УК делать перерасчеты 2 раза в год фактически подряд, да еще и прямо противоположные? Куда обращаться?
Читать ответы (1)
Алена
10.12.2018, 10:22

Ограничение доступа к подвалу и контроль общедомовых приборов учета - что делать в случае отказа управляющей компании

Имеет ли право управляющая компания не давать доступ собственникам в подвальные помещения? И не дает право контролировать общедомовые приборы учета показаний по расходу воды и тепла? Как совету дома поступить в этом случае?
Читать ответы (1)
Светлана
05.01.2010, 13:10

Общедомовые счетчики на электроэнергию - что делать, если вы не согласны с распределением платежей?

У нас сложилась такая ситуация. У нас в доме поставили общедомовой счетчик на потребление электроэнергии службой ООО "Коммунальщик". Но перед тем как поставить общедомовой счетчик представители компании провели собрание, но естественно на этом собрании присутствовали не все. В нашем доме всего 30 квартир, и большая часть проживающих люди пенсионного возраста, некоторые были против, но представители службы как это мягко сказать " навешали лапши на уши" им. Теперь они выставляют счета в общей квитанции по содержанию и ремонту общего имущества и по электроэнергии на обще домовые нужды которые в 1,5 а иногда и 2 и больше раз превышаюшее потребление электроэнергии в квартирах (например: у нас по квартире выставлен счет на 700 руб, а на общедомовые нужды 1300 руб.) И так у большей части жильцов. Как они объясняют что из общее показание общегодомового счетчика вычитается показание счетчиков квартиросъемщиков и эта разница раскидывается на квартиросъемщиков живыших в доме. У нас дом старый и счетчики на электроэнергию находятся в квартирах. Они даже не удосужились пройтись по квартирам и записать показания счетчиков так как не которые жильцы эти показания вообще не передают. Так же в счетах которые они предоставили нет показаний общедомового счетчика, а только общее кол-во киловат. Теперь такая ситуация, что те жильцы которые не передают показания счетчиков (а их в нашем доме не мало, т.к некоторые квартиры сдаются, а несколько квартир вообще пустуют) которые находяться в квартирах, им счета не выставляются, а тем кто передал на них и раскидывают эти показания и теперь приходят очень большие счета. Мы обращались в энергосберегающую компанию с жалобой но они ни чего не могут сделать, также мы обращались в эту компанию они вообще разговаривать не хотят. Хотелось бы знать что мы можем сделать в сложившейся ситуации: 1. Можем ли мы не оплачивать эти счета или нас все-таки заставят оплачивать эти счета но тогда деньги нам никто невернет? 2. Можем ли мы обратиться с письменной заявкой что бы убрали этот счетчик и что для этого надо зделать? 3. Можем ли обратиться в суд по этому вопросу? 4. Можем ли мы разделить ити счета чтобы можно оплатить содержание и ремонт, а по электроэнергии нет? 5. И почему мы жильцы дома которые регулярно передают показания должны платить за тех кто не передает? Помогите пожалуйста как нам быть и что нам делать?
Читать ответы (3)
Николай
04.08.2021, 23:53

Я установил ипу на отопление у себя в квартире, спустя 3 года поставили на весь дом одпу.

У нас в доме 30 квартир. Я установил ипу на отопление у себя в квартире, спустя 3 года поставили на весь дом одпу. По какой формуле мне должны считать мне за отопление? Мой ипу находится после одпу. Плату за отопление берут только в отопительный сезон.
Читать ответы (0)
Валентина
08.11.2012, 08:18

Кто должнен оплатить установку этого прибора в подвалах домов?

В подвале нашего дома поставили счетчик по учету теплоэнергии и воды. Администрация района отказалась выделить средства на оплату этих счетчиков. При уплате за квартплату с жильцов стали брать дополнительные деньги за установку этих счетчиков. Все получилось спонтанно и ьез предпреждения. Как быть, обязаны ли мы платить за еще один приблор учета горячей и хролодной воды, если у нас в квартирах уже установлены такие приборы. Да за учет теплоэнергии мы согласны, на еще раз за воду зачем? Кто должнен оплатить установку этого прибора в подвалах домов?
Читать ответы (1)
Андрей
09.11.2016, 11:38

Обязан ли водоканал уведомлять в письменной форме о замене общедомового прибора учёта ХВС в нежилом подвале

Общедомовой прибор учёта ХВС находиться в нежилом подвале, который находиться в собственности у другой организации. Обязан ли водоканал уведомлять в письменной форме данную организацию о замене общедомового прибора учёта ХВС? и если это помещение является главным узлом ввода ХВС МКД, может ли оно быть в собственности?
Читать ответы (1)
Никита
26.10.2016, 15:38

Ответственность за утечку и возмещение ущерба при установке общедомового прибора учета холодной воды в подвальном помещении

При установке общедомового прибора учета холодной воды в подвальном помещении многоквартирного дома, произошла большая утечка воды, затопило личное подвальное помещение и имущество находившееся на его территории, кто должен оплачивать порчу имущества, и если по моим догадкам управляющая компаниям проводившая установку, как добиться возмещения за порчу имущества?
Читать ответы (1)
Оксана
05.08.2015, 10:34

Вопросы легальности начисления оплаты за отключенное отопление в летний период в многоквартирном доме

Мы проживаем в многоквартирном доме. В подвальном помещении установлен общедомовой счётчик учёта подачи отопления. Всегда платили исходя из потреблённого кол-ва, и в летний период квитанции были нулевые. В этом году отопление отключили с 18 мая, а за отопление так и продолжают начислять оплату. Ссылаясь на постановление 354. Правомерны ли действия ТГК? Спасибо.
Читать ответы (1)