Определение Верховного Суда РФ от 17.08.2016 N 29-АПГ 16-6 - продолжительность отпуска без содержания для ветерана труда федерального уровня.
199₽ VIP

• г. Шахтерск

Определение Верховного Суда РФ от 17.08.2016 N 29-АПГ 16-6). Необходимо для определения продолжительности отпуска бес содержания ветерану труда федерального уровня.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Доброго времени суток

Вам необходимо само апелляционное определение ВС от 17 августа 2016 г. N 29-АПГ 16-6?

Если так, то конечно, размещаю, пользуйтесь

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 17 августа 2016 г. N 29-АПГ 16-6

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Хаменкова В.Б.,

судей Горчаковой Е.В. и Зинченко И.Н.

при секретаре Гришечкине П.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Железнякова А.Л. на решение Пензенского областного суда от 27 апреля 2016 года, которым ему отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим подпункта 1.1 пункта 1 постановления правительства Пензенской области от 14 октября 2014 года N 704-пП О внесении изменений в Положение о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" в Пензенской области, утвержденное постановлением правительства Пензенской области от 19 мая 2006 года N 355-пП (с последующими изменениями).

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Хаменкова В.Б., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей, что решение суда подлежит оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

19 мая 2006 года правительством Пензенской области принято постановление N 355-пП, пунктом 1 которого утверждено Положение о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" в Пензенской области, согласно приложению N 1 (далее - Положение).

Абзацем вторым подпункта 2.2 пункта 2 Положения было установлено, в том числе, что в целях применения данного Положения патенты или авторские свидетельства об отдельном изобретении или открытии (два и более), знаки "Почетный донор СССР", "Почетный донор России" приравниваются к ведомственным знакам отличия в труде независимо от того, в какой организации работали граждане, претендующие на присвоение звания "Ветеран труда".

Знаки отличия в труде, указанные в абзацах первом и втором подпункта 2.2 Положения, учитываются при присвоении звания "Ветеран труда", если награждение ими осуществлено в период до 1 января 2011 года.

Постановлением правительства Пензенской области от 14 октября 2014 года N 704-пП О внесении изменений в Положение о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" в Пензенской области подпункт 2 пункта 2.2 Положения признан утратившим силу.

Железняков А.Л. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим подпункта 1.1 пункта 1 постановления правительства Пензенской области от 14 октября 2014 года N 704-пП, ссылаясь на то, что оспариваемая норма противоречит подпункту 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах", а также нарушает его права, поскольку ставят в неравное положение с другими членами общества, имеющими аналогичный трудовой стаж и одноименную награду.

Решением Пензенского областного суда от 27 апреля 2016 года административный иск Железнякова А.Л. оставлен без удовлетворения.

В апелляционной жалобе Железняков А.Л. просит данное решение отменить, принять по делу новое решение.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для отмены решения суда и считает его правильным.

Согласно пункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частями 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй данной статьи.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации предусмотрены Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", статьей 1 которого установлены категории ветеранов, включая ветеранов труда.

Пунктом 1 статьи 7 приведенного Федерального закона установлено, что ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда" и лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

В силу пункта 4 этой же статьи порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Приведенная норма согласуется с положениями Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно подпункту 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ вопросы социальной поддержки ветеранов труда относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемыми данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

В силу статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти названного публично-правового образования полномочий по предметам совместного ведения, указанным в пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Данные расходные обязательства устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования.

Исходя из того, что вопросы социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются их расходными обязательствами, названные публично-правовые образования вправе самостоятельно определять перечень знаков отличия в труде и наград, учитываемых при присвоении звания "Ветеран труда" в субъекте Российской Федерации, а также порядок и условия присвоения указанного звания.

Такое правовое регулирование, вместе с тем, не должно ограничивать права тех граждан, которые отнесены к указанной категории нормами федерального законодательства.

Разрешая дело, суд пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое административным истцом регулирование, которым лица, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор "России", исключены из числа лиц, имеющих право на присвоение знания "Ветеран труда" в Пензенской области, положениям федерального законодательства не противоречит.

Как указывалось выше, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах" к числу категорий граждан, отнесенных федеральным законодателем к лицам, имеющим право на присвоение звания "Ветеран труда", отнесены лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде.

Награждение нагрудным знаком "Почетный донор России" в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 20 июля 2012 года N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов" предусмотрено для доноров, сдавших безвозмездно кровь и (или) ее компоненты (за исключением плазмы крови) сорок и более раз, либо кровь и (или) ее компоненты двадцать пять и более раз и плазму крови в общем количестве крови и (или) ее компонентов и плазмы крови сорок раз, либо кровь и (или) ее компоненты менее двадцати пяти раз и плазму крови в общем количестве крови и (или) ее компонентов и плазмы крови шестьдесят и более раз, либо плазму крови шестьдесят и более раз.

Из указанного следует, что нагрудный знак "Почетный донор России" присваивается не за заслуги и достижения в труде, а за иной вклад гражданина в социальной сфере - вклад в развитие добровольного и безвозмездного донорства крови и ее компонентов в Российской Федерации, поэтому по своим сущностным признакам не относится к числу ведомственных знаков отличия, равно как и не относится почетным званиям Российской Федерации.

Перечень почетных званий Российской Федерации установлен Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 1995 года N 1341 "Об установлении почетных званий Российской Федерации, утверждении положений о почетных званиях и описания нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации", в который нагрудный знак "Почетный донор России" не включен.

Таким образом, на федеральном уровне граждане, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор России" к категории лиц, имеющих право на присвоение звания "Ветеран труда", не отнесены.

Вместе с тем, предусмотрев Федеральным законом от 20 июля 2012 года N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов" для доноров собственный объем социальных гарантий, федеральный законодатель, тем самым, применил дифференцированный подход к определению характера и объема таких гарантий, предоставляемых той или иной категории граждан, с учетом конкретных социально значимых обстоятельств, что в полной мере соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 13 мая 2014 года N 983-О".

В этой связи доводы апелляционной жалобы о необоснованном исключении региональным законодателем граждан, награжденных нагрудным знаком "Почетный донор России" из числа лиц, имеющих право на присвоение звания "Ветеран труда" в Пензенской области являются несостоятельными, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права.

Возможность расширения перечня ведомственных знаков отличия в труде и категорий лиц, дающих право на присвоение звания ветерана труда, определена федеральным законодательством, в соответствии с которым реализация государственной политики в отношении ветеранов на основании статьи 9 Федерального закона "О ветеранах" осуществляется и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе, исходя из предоставленных полномочий определять порядок и условия присвоения этого звания, исходя из экономических, политических, социальных условий функционирования субъекта Российской Федерации.

Соответственно, Пензенская область как субъект Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные категории званий, знаков отличия и иных оснований для расширения круга лиц, которым может быть присвоено звание "Ветеран труда". Однако установить обязательность такого регулирования суд не может, поскольку такое регулирование представляет собой установление дополнительных льготных условий к условиям, установленным федеральным законом, что является исключительной прерогативой регионального законодателя.

Ссылка в апелляционной жалобе административного истца на недопустимость применения в отношении него закона, ухудшающего его положение, не может быть признана обоснованной, поскольку в период прежнего правового регулирования, административный истец статус "Ветеран труда" в Пензенской области" и соответствующие социальные гарантии не приобрел, а потому последующее изменение правового регулирования рассматриваемых отношений не может рассматриваться, как ухудшение положения истца и ограничение ранее существующих прав.

Иных доводов, которые могли бы служить поводом к отмене судебного решения, апелляционная жалоба не содержит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 307 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Пензенского областного суда от 27 апреля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Железнякова А.Л. - без удовлетворения.

Удачи Вам в решении Вашего вопроса и надеюсь, что моя помощь Вам будет полезна.

Спросить

Уважаемый посетитель сайта!

В данном случае сам по себе статус ветерана труда не является основанием для обязательного предоставления отпуска без содержания, если только иное не предусмотрено региональным законодательством, но неоплачиваемый отпуск вам положен только в том случае, если вы

одновременно является пенсионером по старости (ч. 2 ст. 128 ТК РФ).

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.10.2017)

""ТК РФ, Статья 128. Отпуск без сохранения заработной платы

""По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем.

""Работодатель обязан на основании письменного заявления работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы:

участникам Великой Отечественной войны - до 35 календарных дней в году;

работающим пенсионерам по старости (по возрасту) - до 14 календарных дней в году;

""родителям и женам (мужьям) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы, таможенных органов, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (службы), либо вследствие заболевания, связанного с прохождением военной службы (службы), - до 14 календарных дней в году;

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 157-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""работающим инвалидам - до 60 календарных дней в году;

""работникам в случаях рождения ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников - до пяти календарных дней;

""в других случаях, предусмотренных настоящим "Кодексом", иными федеральными "законами" либо коллективным договор

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело № 29-АПГ 16-6

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 17 а в г у с т а 2 0 1 6 г.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Хаменкова В.Б судей Горчаковой Е В. и Зинченко И.Н при секретаре Гришечкине П.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Железнякова А Л на решение Пензенского областного суда от 27 апреля 2016 года, которым ему отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим подпункта 1.1 пункта 1 постановления правительства Пензенской области от 14 октября 2014 года № 704-пП О внесении изменений в Положение о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» в Пензенской области, утвержденное постановлением правительства Пензенской области от 19 мая 2006 года № 355-пП (с последующими изменениями).

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Хаменкова В.Б., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей, что решение суда подлежит оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

19 мая 2006 года правительством Пензенской области принято постановление № 355-пП, пунктом 1 которого утверждено Положение о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» в Пензенской области, согласно приложению № 1 (далее - Положение).

Абзацем вторым подпункта 2.2 пункта 2 Положения было установлено в том числе, что в целях применения данного Положения патенты или авторские свидетельства об отдельном изобретении или открытии (два и более), знаки «Почетный донор СССР», «Почетный донор России приравниваются к ведомственным знакам отличия в труде независимо от того, в какой организации работали граждане, претендующие на присвоение звания «Ветеран труда».

Знаки отличия в труде, указанные в абзацах первом и втором подпункта 2.2. Положения, учитываются при присвоении звания «Ветеран труда», если награждение ими осуществлено в период до 1 января 2011 года.

Постановлением правительства Пензенской области от 14 октября 2014 года № 704-пП О внесении изменений в Положение о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» в Пензенской области подпункт 2 пункта 2.2. Положения признан утратившим силу.

Железняков А.Л. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим подпункта 1.1 пункта 1 постановления правительства Пензенской области от 14 октября 2014 года №704-пП, ссылаясь на то, что оспариваемая норма противоречит подпункту 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О ветеранах», а также нарушает его права, поскольку ставят в неравное положение с другими членами общества, имеющими аналогичный трудовой стаж и одноименную награду.

Решением Пензенского областного суда от 27 апреля 2016 года административный иск Железнякова А.Л. оставлен без удовлетворения.

В апелляционной жалобе Железняков А.Л. просит данное решение отменить, принять по делу новое решение.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для отмены решения суда и считает его правильным.

Согласно пункту «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частями 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй данной статьи.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации предусмотрены Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», статьей 1 которого установлены категории ветеранов включая ветеранов труда.

Пунктом 1 статьи 7 приведенного Федерального закона установлено, что ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда» и лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

В силу пункта 4 этой же статьи порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Приведенная норма согласуется с положениями Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно подпункту 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ вопросы социальной поддержки ветеранов труда относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения осуществляемыми данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

В силу статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти названного публично-правового образования полномочий по предметам совместного ведения, указанным в пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Данные расходные обязательства устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования.

Исходя из того, что вопросы социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются их расходными обязательствами, названные публично-правовые образования вправе самостоятельно определять перечень знаков отличия в труде и наград,

учитываемых при присвоении звания «Ветеран труда» в субъекте Российской Федерации, а также порядок и условия присвоения указанного звания.

Такое правовое регулирование, вместе с тем, не должно ограничивать права тех граждан, которые отнесены к указанной категории нормами федерального законодательства.

Разрешая дело, суд пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое административным истцом регулирование, которым лица награжденные нагрудным знаком «Почетный донор «России», исключены из числа лиц, имеющих право на присвоение знания «Ветеран труда» в Пензенской области, положениям федерального законодательства не противоречит.

Как указывалось выше, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона «О ветеранах» к числу категорий граждан, отнесенных федеральным законодателем к лицам, имеющим право на присвоение звания «Ветеран труда», отнесены лица, награжденные орденами или медалями либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде.

Награждение нагрудным законом «Почетный донор России» в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 20 июля 2012 года № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» предусмотрено для доноров сдавших безвозмездно кровь и (или) ее компоненты (за исключением плазмы крови) сорок и более раз, либо кровь и (или) ее компоненты двадцать пять и более раз и плазму крови в общем количестве крови и (или) ее компонентов и плазмы крови сорок раз, либо кровь и (или) ее компоненты менее двадцати пяти раз и плазму крови в общем количестве крови и (или) ее компонентов и плазмы крови шестьдесят и более раз, либо плазму крови шестьдесят и более раз.

Из указанного следует, что нагрудный знак «Почетный донор России присваивается не за заслуги и достижения в труде, а за иной вклад гражданина в социальной сфере - вклад в развитие добровольного и безвозмездного донорства крови и ее компонентов в Российской Федерации поэтому по своим сущностным признакам не относится к числу ведомственных знаков отличия, равно как и не относится почетным званиям Российской Федерации.

Перечень почетных званий Российской Федерации установлен Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 1995 года № 1341 «Об установлении почетных званий Российской Федерации, утверждении положений о почетных званиях и описания нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации», в который нагрудный знак «Почетный донор России» не включен.

Таким образом, на федеральном уровне граждане, награжденные нагрудным знаком «Почетный донор России» к категории лиц, имеющих право на присвоение звания «Ветеран труда», не отнесены.

Вместе с тем, предусмотрев Федеральным законом от 20 июля 2012 года № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» для доноров собственный

объем социальных гарантий, федеральный законодатель, тем самым применил дифференцированный подход к определению характера и объема таких гарантий, предоставляемых той или иной категории граждан, с учетом конкретных социально-значимых обстоятельств, что в полной мере соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 13 мая 2014 года № 983-0».

В этой связи доводы апелляционной жалобы о необоснованном исключении региональным законодателем граждан, награжденных нагрудным знаком «Почетный донор России» из числа лиц, имеющих право на присвоение звания «Ветеран труда» в Пензенской области являются несостоятельными, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права.

Возможность расширения перечня ведомственных знаков отличия в труде и категорий лиц, дающих право на присвоение звания ветерана труда определена федеральным законодательством, в соответствии с которым реализация государственной политики в отношении ветеранов на основании статьи 9 Федерального закона «О ветеранах» осуществляется и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе исходя из предоставленных полномочий определять порядок и условия присвоения этого звания, исходя из экономических, политических социальных условий функционирования субъекта Российской Федерации.

Соответственно, Пензенская область как субъект Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные категории званий, знаков отличия и иных оснований для расширения круга лиц, которым может быть присвоено звание «Ветеран труда». Однако установить обязательность такого регулирования суд не может, поскольку такое регулирование представляет собой установление дополнительных льготных условий к условиям установленным федеральным законом, что является исключительной прерогативой регионального законодателя.

Ссылка в апелляционной жалобе административного истца на недопустимость применения в отношении него закона, ухудшающего его положение, не может быть признана обоснованной, поскольку в период прежнего правового регулирования, административный истец статус «Ветеран труда» в Пензенской области» и соответствующие социальные гарантии не приобрел, а потому последующее изменение правового регулирования рассматриваемых отношений не может рассматриваться, как ухудшение положения истца и ограничение ранее существующих прав.

Иных доводов, которые могли бы служить поводом к отмене судебного решения, апелляционная жалоба не содержит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Пензенского областного суда от 27 апреля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Железнякова А.Л. - без удовлетворения.

Председательствующий Судьи

Спросить

Если вы прочитаете апелляционное определение ВС от 17 августа 2016 г. N 29-АПГ 16-6?

то в этом определении вы не найдете ответ на ваш вопрос, касающийся отпуска без содержания ветеранам труда федерального значения.

Отпуск без сохранения заработной платы посвящена статья 128 ТК РФ В этой статье перечислены категории лиц, которым работодатель обязан предоставлять отпуск без сохранения заработной платы В перечне не указы ветераны труда федерального значения в данной статье указано:в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами либо коллективным договором.

Если брать Федеральный закон О ветеранах, то в нем ничего не говорится о предоставлении отпуска бе 9 сохранения заработной платы, ни о продолжительности такого отпуска

В этой связи если нет закона, где определяется продолжительность такого отпуска ветеранам труда федерального значения, то нужно руководствоваться статьей 128 ТК РФ Ветераны труда являются пенсионерами, а пенсионерам согласно этой статье полагается отпуск 14 календарных дней

ТК РФ, Статья 128. Отпуск без сохранения заработной платы

Путеводители по кадровым вопросам и трудовым спорам. Вопросы применения ст. 128 ТК РФ

""По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем.

""Работодатель обязан на основании письменного заявления работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы:

участникам Великой Отечественной войны - до 35 календарных дней в году;

работающим пенсионерам по старости (по возрасту) - до 14 календарных дней в году;

""родителям и женам (мужьям) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы, таможенных органов, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (службы), либо вследствие заболевания, связанного с прохождением военной службы (службы), - до 14 календарных дней в году;

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 157-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""работающим инвалидам - до 60 календарных дней в году;

""работникам в случаях рождения ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников - до пяти календарных дней;

""в других случаях, предусмотренных настоящим "Кодексом", иными федеральными "законами" либо коллективным договором.

Спросить

Идёте к работодателю и договариваетесь, на какой срок Вам нужен отпуск без содержания.

Решения судов не имеют значения.

Имеет значение ст. 128 ТК РФ, куда суды не вмешиваются.

По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем.

Спросить

До 2004 года в статье 22 Закона "О ветеранах" содержалось право ветерана труда на отпуск без содержания заработной платы длительностью 30 дней. Теперь все определяется местным законодательством.

Ветеранам труда Сахалинской области предоставляется социальная поддержка в соответствии с Законом Сахалинской области от 28 декабря 2010 года N 127-ЗО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области". В этом законе нет права на отпуск без содержания. Поэтому отпуск на общих основаниях - ст. 128 ТК РФ. Определение Верховного Суда РФ от 17.08.2016 N 29-АПГ 16-6) совсем о другом.

Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О ветеранах"

Статья 22. Меры социальной поддержки ветеранов труда

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Спросить
Николай
24.04.2022, 12:38

Какое определение суда следует использовать для оформления права собственности на нежилое помещение - от 19.04 или от 22.04?

19.04 арбитражный суд вынес определение о праве собственности на нежилое помещение. В определении была допущена опечатка, которая была исправлена по ходатайству другим определением от 22.04 (в этом определении изложена резолютивная часть определения от 19.04 в исправленной редакции). Какое из двух определений суда (с отметкой о вступлении в силу) следует запросить для последующего оформления права собственности - от 19.04 или от 22.04?
Читать ответы (2)
Роман
31.05.2016, 13:23

Суд пропустил срок для устранения недостатков в исковом заявлении

Суд вынес определение об оставлении искового заявления без движения. В определении указана дата, до которой необходимо устранить недостатки. Однако оригинал определения был получен после установленной даты. Срок для устранения недостатков пропущен?
Читать ответы (2)
Евгений Евгеньевич
29.10.2016, 03:51

Как подать апелляцию против отказа судьи Верховного суда Республики Крым в передаче кассационной жалобы на рассмотрение

19 мая получил письмо с определением Верховного суда Республики Крым с определением судьи этого Верховного суда об отказе в передаче моей кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции. В жалобе я просил отменить определение районного суда г.Симферополя и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Крым по гражданскому делу по моему заявлению об определении способа и порядка исполнения судебного постановления, т.к. принято оно было в бытность Крыма ещё украинским, и до возвращения Крыма в Россию постановление выполнено не было. Вопрос: Как обжаловать определение судьи ВС Республики Крым?
Читать ответы (1)
Генрих
05.10.2015, 15:42

Различные определения Верховного Суда РФ о плате жильцов за капитальный ремонт - как понять?

Как сочетаются определения Верховного Суда N57-АПГ 14-2 от 04.06 2014 г. что жильцы дома не обязаны платить взносы на капитальный ремонт и ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ № 57-АПГ 14-3 от 04. 06. 2014 г. что обязаны такие взносы платить. Как это понимать?
Читать ответы (1)
Андрей
21.07.2021, 10:28

Бывший судья верховного суда объясняет - можно ли обжаловать определение об оставлении аппеляционной жалобы без движения?

Бывший судья верховного суда сказал мне, что теперь определение об оставлении апп жалобы без движения тоже можно обжаловать и суд в определении обязан это разъяснять. Так ли это?
Читать ответы (1)
Гость_4614697
18.10.2016, 07:15

Сроки обжалования определения апелляционного суда, если обжалуется определение (не решение)

Подана частная жалоба на определение районного суда, апелляционный суд своим определением оставил Определение районного суда без изменения. Каковы сроки обжалования Определения апелляцитонного суда, если обжалуется определение (не решение)?
Читать ответы (1)
Сергей
28.06.2022, 04:39

Вопрос об обжаловании апелляционного определения областного суда в случае отказа в отмене определения городского суда.

Истец подал в областной суд частную жалобу на определение городского суда об отказе в отмене определения об оставлении заявления без рассмотрения. Областной суд определение городского суда оставил без изменения. Подлежит ли обжалованию апелляционное определение областного суда? Если да то куда? Потому что в определении ничего не сказано про возможность обжалования.
Читать ответы (2)
Гость_4614697
19.10.2016, 07:36

Сроки обжалования определения апелляционного суда

Подана частная жалоба в апел. Суд на определение районного суда. Апелляционный суд своим определением оставил Определение районного суда без изменения. Каковы сроки обжалования Определения апелляцитонного суда, если обжалуется определение (не решение)?
Читать ответы (1)
ТАТЬЯНА
14.12.2018, 04:50

Можно ли запросить разъяснение о дополнительных работах, исключенных из определения суда?

Городской суд вынес определение о применении обеспечительных мер (запрет определенного вида работ). на объекте необходимо произвести работы, в перечень, данному в определении они не входят. Хотим для подстраховки запросить разъяснение определения суда по доп работам. Можно ли это сделать.
Читать ответы (1)